Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На Оке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3711

#1 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Май 2008 - 20:58

В интернете есть информация, что гарантированные глубины на Оке в среднем течении меньше, чем даже на маленькой Москва-реке. Почему на Москва-реке фарватер глубже, чем на гораздо более полноводной Оке? Особенно непонятен участок Оки ниже Щурова (Коломны): почти каждое лето, когда наступает засуха, в средствах массовой информации говорится, что на этом участке судоходство прекращено, т.к. глубина упала до 0.5 метра. Что за аномалия такая?
Также интересно, почему на Оке выше Щурова поддерживают совсем малые глубины: из экономических соображений (возить там нечего) или из технических. Мне кажется, что если обеспечить возможность эксплуатации в верхней Оке туристических теплоходов хотя бы проекта 305, то это бы пользовалось спрсом у туристов: на верхней Оке есть интересные природно-ландшафтные и исторические места (Приокско-террасный заповедник, Поленово, Серпухов, Калуга). Наконец, от какого места Ока реально судоходна, а то в разных данных указывается то от Серпухова, то от Алексина, то от Калуги, то вообще от Белёва, правда с пометкой "временно".
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#2 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 28 Май 2008 - 22:13

Река Москва полность зарегулирована и состоит из цепочки водохранилищ, где подпор от каждого нижестоящего гидроузла достигает вышестоящего. Т.е. глубины созданы искусственно. Ока судоходна от Калуги. Благодаря подпору от г/у Белоомут, гарантированные глубины от Белоомута до Коломны такие же как на р. Москва - 2,0 м. Выше Коломны - свободная река.
Ниже Кузьминска опять же свободная река. Все гидроузлы на Оке низконапорные поэтому, созданные ими водохранилища, не могут обеспечивать годовое регулиравание стока, т.е. накопить воду весной и в течении лета сбрасывать её в количествах больших чем при естественных условиях нельзя.
Добиться везде хотябы 2-х метровых глубин можно только комплексной реконстркцией Окских гидросооружений, со строительсвом новых гидроузлов, дамб, водонаправляющих сооружений, обновлением старых. Это большие деньги, кому это надо, сколько их и кто будет платить - вопрос. У нас теперь всё принято на автотранспорте возить.

P.S. До 0,5 конечно не падает, не соблюдаются гаратированые 1,7 м. - обычно не хватает 10-15 см.

#3 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Май 2008 - 06:30

А почему суда типа "Сергей Есенин" (проект Q-65, если не ошибаюсь) в Оку не пускают? Два метра глубины для них ведь вполне достаточно, а то у многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.
И ещё: в стародавние времена старый пароход "Сергей Есенин" (бывший "Лазарь Каганович") по Оке свободно ходил. Если он, как мне кажется (возможно я ошибаюсь), был построен по образцу "Володарского", то осадка его должна была быть больше, чем у современного "Сергея Есенина" - и ничего, ходил по Оке.
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#4 Нижегородец

Нижегородец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Регистрация: 13-Июнь 04
  • Город:НИЖНИЙ НОВГОРОД

Отправлено 29 Май 2008 - 07:41

А почему суда типа "Сергей Есенин" (проект Q-65, если не ошибаюсь) в Оку не пускают?

Пускают. Был в мае один рейс до Мурома
А ВЫПИВАТЬ НАДО С ЛЮДЬМИ...КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ВЫПИВАЕШЬ-ОН ТЕБЕ ВСЮ ДУШУ ОТКРЫВАЕТ. НО, ПРАВДА, ЕСТЬ РИСК - МОЖНО И СВОЮ ОТКРЫТЬ...[/left]
П.Орлов "72 метра"

#5 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 29 Май 2008 - 16:17

У многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.

В прошлом году и 305-е сняли в середине июня. И лишь "Григорий Пирогов" в конце июня героически полз до Константиново, фактически постоянно в режиме "днище по дну". И этого с его-то осадкой...

#6 Андрей Ханинёв

Андрей Ханинёв

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Регистрация: 09-Ноябрь 07

Отправлено 29 Май 2008 - 17:24

Про обмеление Оки писал Тургенев в "Записках охотника", и называл причину - русский мужик с топором... Как раз тогда произошло резкое обмеление Оки и её притоков из-за повальной вырубки лесов. Сейчас всё усугубляется большим забором воды по всему течению реки. И т.д., и т.п.

#7 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2008 - 17:46

У многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.

В прошлом году и 305-е сняли в середине июня. И лишь "Григорий Пирогов" в конце июня героически полз до Константиново, фактически постоянно в режиме "днище по дну". И этого с его-то осадкой...

не до Константинова... он 1 июля 2007 ушёл с МЮРВ на Пермь... так что дейтвительно был последним теплоходом на Оке прошедшим её аж в июле! А мы на нём проплыли с 24 по 30 июня МЮРВ - Муром - МЮРВ... Героическая работа экипажа...
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#8 TOXA

TOXA

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 283 сообщений
  • Регистрация: 19-Май 08
  • Город:Москвабад

Отправлено 29 Май 2008 - 18:38

У многих судов проекта 305 вид такой, как будто лист бумаги смяли, а потом разгладили - сплошные вмятины, складки, неровности.

В прошлом году и 305-е сняли в середине июня. И лишь "Григорий Пирогов" в конце июня героически полз до Константиново, фактически постоянно в режиме "днище по дну". И этого с его-то осадкой...

не до Константинова... он 1 июля 2007 ушёл с МЮРВ на Пермь... так что дейтвительно был последним теплоходом на Оке прошедшим её аж в июле! А мы на нём проплыли с 24 по 30 июня МЮРВ - Муром - МЮРВ... Героическая работа экипажа...

Спасибо за уточнение ;)

#9 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Май 2008 - 19:41

Говорят, что основной расход воды в Москва-реке обеспечивается за счёт Волги по каналу имени Москвы и через Яузское и Вазуское водохранилища, а естественный расход воды самой Москва-реки намного меньше, чем подача из Волги. Естественно, что при такой подаче волжской воды обеспечить нормальный фарватер в реке Москва реально, но со всей этой водой Москва-река должна нести в Оку всякие донные отложения, которые выбрасываются в Оку на широком плёсе в Коломне. Не поэтому ли ниже Коломны традиционно проблемы с глубинами?
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#10 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 501 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Май 2008 - 21:27

Насколько я знаю, обводнения р. Москва за счет волжской воды нет, если не считать небольшого пропуска воды во время шлюзования и т.п.

Причин окского мелководья масса. Причем часто дело даже не в недостатке воды как таковой, а в "профиле" реки (сочетание плесов-перекатов, сужений и пр.). И дело, собственно не в воде, а в глубинах - где-то хватает, где-то на перекатах - мелко.
В общем, ситуация сложная, в трех словах не объяснить.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#11 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Май 2008 - 18:32

Р. Москва обводняется из канала им. Москвы через Сходненскую ГЭС в количестве 30 куб/сек + 5 куб/сек через Яузу. Очень часто расход через Перевинский г/у составляет как раз эту суммарную цифру.

А почему суда типа "Сергей Есенин" (проект Q-65, если не ошибаюсь) в Оку не пускают? Два метра глубины для них ведь вполне достаточно

Ниже Белоомута гарантированные глубины 1,7 м, с осадкой 1,67 пройти можно только в паводок.

Москва-река должна нести в Оку всякие донные отложения, которые выбрасываются в Оку на широком плёсе в Коломне. Не поэтому ли ниже Коломны традиционно проблемы с глубинами?

Ниже Коломны проблем нет, т.к. подпор держит Белоомут. Проблемы начинаются ниже Кузьминска, где река свободна, никто ничего не держит и глубины зависят только от расходов воды.

Про обмеление Оки писал Тургенев в "Записках охотника", и называл причину - русский мужик с топором... Как раз тогда произошло резкое обмеление Оки и её притоков из-за повальной вырубки лесов. Сейчас всё усугубляется большим забором воды по всему течению реки. И т.д., и т.п.

Усугубляется всё варварской добычей нерудных строительных материалов из русла реки. При этих работах понижается отметка дна реки, увеличивается поперечное сечение русла. По такому расширенному пути вода гораздо быстрее скатывается вниз, оголяя верхние участки.

#12 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 30 Май 2008 - 21:00

И ведь 98% народу считают, и абсолютно уверены в своем мнении, что для увеличения глубин надо вести дноуглубительные работы в больших объемах. Особенно на затруднительных участках - порогах, перекатах. Мне тут один высказал - "и чего эти Ивановские пороги мешаются.. пара земснарядов за год их расширят и углубят, можно будет расходится даже." А то, что при таком раскладе верхняя часть невы станет не сильно судоходной, это уже выше понимания. Пороги, они ж как природный гидроузел "держат" напор.

#13 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 501 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Май 2008 - 07:41

Просто даже 100 и более лет назад на той же Оке создавали искусственные сужения для повышения уровня на проблемных участках... можно и добывать тот же песок - но проводить этакую рекультивацию...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#14 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 31 Май 2008 - 10:20

RAM И Володя, спасибо за очень интересную информацию. А то я, к своему стыду, относился к тем 98%, хотя вроде бы и физику знаю.

#15 dpetrik

dpetrik

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 24-Август 04
  • Город:Москва, Свиблово

Отправлено 31 Май 2008 - 19:14

.

#16 Сухопутный человек

Сухопутный человек

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 489 сообщений
  • Регистрация: 26-Май 08
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Май 2008 - 20:00

Насколько я знаю, обводнения р. Москва за счет волжской воды нет, если не считать небольшого пропуска воды во время шлюзования и т.п.

Даже если практически вся вода, подаваемая по каналу им. Москвы, поступает в Московские водозаборы для нужд города, она всё равно попадёт в Москва-реку через канализацию, либо, при фильтрации в грунт на полях фильтрации, опять-таки попадёт в реку Москва через родники по берегам. Так что, мне кажется, что р. Москва за счёт Волги прилично обводняется.
По поводу необоснованного углубления русел рек: на Оке значительные работы с применением взрывов в советские времена, кажется, проводились в месте пересечения Окско-Цнинского вала (перекаты Каменка и др.). Если там увеличилось сечение русла реки, то уровень воды ниже этого места вполне мог снизиться. Что касается чрезмерной добычи полезных ископаемых со дна, то это скорее всего относится к речному гравию: без него, мне кажется, фарватер может стать "блуждающим".
На берегу сидел паромщик,
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором :(

#17 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 501 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 31 Май 2008 - 20:14

Да тут без всяких взрывов... в окрестностях Рязани постоянно выгребают песок...
РТшкам с баржами глубины хватает, да они и не уходят (пока) далеко - а тот же Кузьминск проседает...
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#18 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Июнь 2008 - 13:39

Ока судоходна от Калуги.


Однако грузовой флот в межень способен лишь подниматься до Алексина, там и работает. От Калуги до Алексина даже в прежние времена гарантированная глубина составляла 0,75 м, позже 0,65 м. Сейчас там ходят только Луч и Путейский.

#19 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 10 Июнь 2008 - 13:52

Просто даже 100 и более лет назад на той же Оке создавали искусственные сужения для повышения уровня на проблемных участках... можно и добывать тот же песок - но проводить этакую рекультивацию...


Когда-то давно, не помню точно когда, лет 60 назад, в 5 км выше Серпухова старое русло засыпали песком и щебнем и левее него выкопали новое, более узкое русло, названное "Подмокловской воложкой" (напротив села Подмоклово". Сейчас порту Серпухов запрещено вести добычу песка из русла, поэтому они копают песок из засыпанного старого русла, оставляя узкую дамбу. Существовавшие ранее выправительные сооружения, сужающие русло дамбы разрушены. Однако на участках перевозки песка глубины нормальные, правда баржи наливают не под завязку, до привальника, а сантиметров на 15-20 меньше. На техучастке сохранилось два из трех рефулерных земснарядов из трех и черпаковый земснаряд. Один рефулерный практически всю навигацию копает песок на продажу. Даже заход с Оки в порт по 2 км судоходному участку реки Нара очень затруднен, техучасток обработать его не хочет.

#20 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 898 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 10 Июнь 2008 - 15:08

Ну конечно, на естественной равнинной реке как устроено - для сравнительно глубоководных плесов перекаты служат естественными плотинами. Сам перекат для судоходства дополнительно сужают - делают поперечную перегородку, укрепляют ее щебнем (в старину фашинами то есть вениками), само русло можно в этом случае и углубить. Все это завязано в единую систему с постоянным как теперь говорят управлением и мониторингом. В общем нужен единый "хозяин" для реки. Но дело видно в том, что как сквозная транспортная система Ока сейчас и не нужна. Считается, что пусть послужит хотя бы как источник минерально-строительного сырья.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования