


Глубины, осадки... и остатки :)
#1
Отправлено 15 Март 2009 - 08:40
Я вот себе представить не могу, что огромная груженая баржа с осадкой до 4 метров (видел на Кбш ВДХР такие) бороздит просторы реки, а между ее дном и дном реки всего 20 см. Я конечно, понимаю, что глубины на судовом ходу в основном больше, чем гарантированные, но все же ведь есть и такие участки... Это же ведь получается, что по сути корпус судна вытесняет на своем пути огромную массу воды не вниз, а "по краям", если так можно выразится. Может быть я про несамоходную баржу неудачный привел пример, т.к. она может никогда не выходить за пределы водохранилища. Но ведь транзитные суда (сухогрузы, пассажирские) попадают, например, и в такие условия, которые существуют на участке Н. Новгород - Городец. Во время круиза на "Гоголе" я видел, что судно шло на очень малой скорости, а из под винтов встречных судов поднималась вода вперемешку с илом (такое было также в районе Сарапула). Выходит так, что действительно судно чуть ли не по дну ползет?
И просьба у меня есть одна, может у кого есть карты навигационные Куйбышевского водохранилища (интересует участок от Сорочьих гор до Чистополя)... опубликуйте, пожалуйста...
#2 Гость_никольский_*
Отправлено 15 Март 2009 - 11:54
В Приложении №1 к Правилам плавания по водным путям РФ указано, что при глубине судового хода 300 см и более, минимальная толщина запаса воды под днищем должна быть не менее 20 - 25 см (в зависимости от грунта).
Реки у нас зарегулированные,поэтому запас должон быть больше. В таблице, которая рядом, надо смотреть

Выходит так, что действительно судно чуть ли не по дну ползет?
Бывает и так. Когда дно уж слишком приближается,корму начинает трясти так,что стаканы со стола падают,волна за кормой появляется,а "усы" ("скоростные" волны от носа) наоборот исчезают,осадка кормой увеличивается(корма "проседает"). Если при появлении этих признаков не снизить обороты ГД,то можно их перегрузить, просевшей кормой наехать на какую-нибудь кочку на дне, да и вообще... судно в таких условиях скверно управляется.Особено опасно это в канале.
#3
Отправлено 15 Март 2009 - 17:01
В Приложении №1 к Правилам плавания по водным путям РФ указано, что при глубине судового хода 300 см и более, минимальная толщина запаса воды под днищем должна быть не менее 20 - 25 см (в зависимости от грунта).
Реки у нас зарегулированные,поэтому запас должон быть больше. В таблице, которая рядом, надо смотретьВыходит так, что действительно судно чуть ли не по дну ползет?
Бывает и так. Когда дно уж слишком приближается,корму начинает трясти так,что стаканы со стола падают,волна за кормой появляется,а "усы" ("скоростные" волны от носа) наоборот исчезают,осадка кормой увеличивается(корма "проседает"). Если при появлении этих признаков не снизить обороты ГД,то можно их перегрузить, просевшей кормой наехать на какую-нибудь кочку на дне, да и вообще... судно в таких условиях скверно управляется.Особено опасно это в канале.
А как же "шесть футов под килем"?

Я понимаю, что на зарегулированных участках глубины в реке значительные. В Тверской области на участке Калязин - Плешково лично на эхолот "ловил" глубины до 30 метров... а так 17 - 22 метра - это почти постоянно по судовому ходу. Самый минимум 7 метров отбивалось, но это ближе к кромке... Хотя там не чисто Волга, а крохотное Угличское водохранилище.
Вы как-то публиковали в форуме "Речные круизы" сканы с атласа


#4
Отправлено 15 Март 2009 - 17:02
Всё давно опубликовано: http://rspin.com/map...s/06/index.htmlИ просьба у меня есть одна, может у кого есть карты навигационные Куйбышевского водохранилища (интересует участок от Сорочьих гор до Чистополя)... опубликуйте, пожалуйста...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#5
Отправлено 15 Март 2009 - 18:19
Ух-ты какая интересная и полезная ссылка! И ЕГС, и генштабовки!...Всё давно опубликовано: http://rspin.com/map...s/06/index.html
Мой блог о путешествиях=>>
#6
Отправлено 15 Март 2009 - 20:28
Всё давно опубликовано: http://rspin.com/map...s/06/index.htmlИ просьба у меня есть одна, может у кого есть карты навигационные Куйбышевского водохранилища (интересует участок от Сорочьих гор до Чистополя)... опубликуйте, пожалуйста...
Ссылка не открывается, к сожалению...
#7 Гость_никольский_*
Отправлено 16 Март 2009 - 13:40
Ну,не шесть, допустим,а семьА как же "шесть футов под килем"?

Это два метра,все-таки... Не зря всем водоплавающим этого желают.
А вообще, чтобы близость дна водоема перестала каким-либо образом влиять на скорость и управляемость судна, необходимо иметь под днищем запас,равный пяти-шести осадкам судна...
На реке далеко не всегда это возможно.А если было бы возможно везде,тогда разделение водоплавающих на "речников" и "моряков" было бы чисто условным

Если бы вообще было...
#8
Отправлено 16 Март 2009 - 14:21
#9
Отправлено 22 Март 2009 - 15:29
В нашей практике на Дунае, летом, когда уровень воды на перекатах падает до глубин сопоставимых с осадками судов, двойной а то и тройной тягой перетаскивают баржи через перекат прямо по грязи. Одно судно берет на буксир, второе становится под толкание, третье, если нужно, лагом и так и перетаскивают через гребень переката. Не стоять же не ждать пока лето пройдет.
к сожалению такой метод не только на дунае .а если грунт камень то уж лучше дождаться воды
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных