Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речные суда довоенной немецкой либо финской постройки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 73

#21 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 14 Февраль 2012 - 15:01

Среди них такие примечательные как КОЗЬМА МИНИН

Только всё же этот "немец" он "Кузьма Минин", хотя есть и "Козьма Минин" тоже немец;), но 3-х дек.
Изображение

#22 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Февраль 2012 - 06:19

Спасибо Irinka!
Я конечно имел ввиду КОЗЬМА МИНИН, построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.
Да, к стати, в предыдущем сообщении оговорился - 1000 репарационных не только самоходных, но и несамоходных судов вместе взятых (комп. глючит и не редактирует). Все эти суда в то время числились под терменом "Суда особых поставок". Смотрел списки, там они все под номерами, а после распределения по пароходствам, суда уже числились под конкретными названиями и далеко не всегда со ссылкой на присвоенный номер, так что в этой теме ещё предстоит разбираться и разбираться.

Прикрепленные файлы


В заботе о ближнем - главное не перестараться.

#23 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 15 Февраль 2012 - 08:34

построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.

Да, это тот самый румынский "Принц", который стал "Кузьмой". "Суда особых поставок" это так по документам, у нас их звали "немецкое трофейное". Не даром я в первом сообщении "немец" написала в кавычках.
Очень давно на этом форуме встречала фотографию полузатопленного теплохода "Дон" на каком-то из водохранилищ. Жаль, сейчас не могу найти эту тему....

#24 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Февраль 2012 - 11:14

ДОН при попытке подъёма разломился корпус.
Фото от Юрия Трифонова.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ДОН 005.JPG   62,13К   167 Количество загрузок:

В заботе о ближнем - главное не перестараться.

#25 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 16 Февраль 2012 - 08:37

Спасибо за фото, но в сети я видела другую. Полузатонувший и на фоне купающихся ребят.

#26 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 16 Февраль 2012 - 09:55

Вот эта фотка. Видела я её очень давно, но именно на этом форуме. Может и автор найдется.
Подпись была что это "Дон" и указано было на каком то из канальских водохранилищ. (в одном ошиблась, что ребята не купаются, а рядом на берегу)

Изображение

сохранилось и оригинальное имя самой фотки, может что даст - anslktevaresbodrich1964

#27 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 16 Февраль 2012 - 11:25

Спасибо Irinka!
Эту фотографию я не видел.
Насколько знаю, судно затонуло после взрыва котлов, а после подъёма обеих частей корпуса пошло на слом.
В заботе о ближнем - главное не перестараться.

#28 Матросов Константин

Матросов Константин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 389 сообщений
  • Регистрация: 05-Ноябрь 08
  • Город:Тольятти-Фёдоровка

Отправлено 16 Февраль 2012 - 13:37

Изображение
Летом встретили "Кабардинца"
Если человека все устраивает, то он полный идиот. Здорового человека в нормальной памяти не может всегда и все устраивать.

В.В. Путин

#29 vik_a_l

vik_a_l

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 01-Июнь 08
  • Город:Калининград

Отправлено 30 Март 2012 - 10:22

Справочник по германским судам 30-х 40-х годов есть на фруме сайта морской флот СССР в ветке Книжная полка Библиотека Ивана Паролова. Вообще там много интересного в т.ч и по речным судам. http://www.mmflot.co...39&t=1135#p4639

#30 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 08 Апрель 2012 - 17:50

Изображение В Астрахани на рейд бегает вот такой вот катер называется ,,Волга,,слышал что он то же еще немецкий.Фото не мое с инета.

#31 Bull

Bull

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 212 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 10

Отправлено 12 Апрель 2012 - 18:56

Постройки 1935 года. Но речной регистр снова закрыл свои данные, наверно после БУЛГАРИИ. Так что где построен теперь не узнаем просто так. Эх, Россия, умом тебя не понять.

#32 Волгарь-4

Волгарь-4

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 15-Июль 11

Отправлено 23 Апрель 2012 - 21:04

21.04.2012 Звениговский затон. СТ-1983 из трофейных немцев. Раньше выглядел совершенно по другому, надстройка была в корме, а в корпусе грузовой трюм. В 90-х его выкупил частник и перестроил, превратил в буксир-толкач, сейчас ходит с баржой. Экипаж 3 человека, капитан-механик является и хозяином судна.
Изображение
А вот оно покрупнее.
Изображение

#33 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 24 Апрель 2012 - 09:22

Рубку от катера пр.376 установили.

#34 gorkyagent

gorkyagent

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 407 сообщений
  • Регистрация: 02-Апрель 08
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 24 Апрель 2012 - 15:14

21.04.2012 Звениговский затон. СТ-1983 из трофейных немцев. Раньше выглядел совершенно по другому, надстройка была в корме, а в корпусе грузовой трюм. В 90-х его выкупил частник и перестроил, превратил в буксир-толкач, сейчас ходит с баржой. Экипаж 3 человека, капитан-механик является и хозяином судна.
Изображение
А вот оно покрупнее.
Изображение



Молодец мужик )))
С уважением, Егоров Александр

#35 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 24 Апрель 2012 - 17:47

21.04.2012 Звениговский затон. СТ-1983 из трофейных немцев. Раньше выглядел совершенно по другому, надстройка была в корме, а в корпусе грузовой трюм. В 90-х его выкупил частник и перестроил, превратил в буксир-толкач, сейчас ходит с баржой. Экипаж 3 человека, капитан-механик является и хозяином судна.


Удивительно! Спасибо! Корпус и впрямь имеет характерные "европейские" черты, тупоносые и широкоскулые.

#36 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 906 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Апрель 2012 - 10:52

построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.

Да, это тот самый румынский "Принц", который стал "Кузьмой". "Суда особых поставок" это так по документам, у нас их звали "немецкое трофейное". Не даром я в первом сообщении "немец" написала в кавычках.
Очень давно на этом форуме встречала фотографию полузатопленного теплохода "Дон" на каком-то из водохранилищ. Жаль, сейчас не могу найти эту тему....

Затонул он на Клязьминском в.д.х. около д/о Пестово (сам видел в затонувшем состоянии). Его можно увидеть в фильме "Течет Волга" - там в начале зимние виды и Дон уже выведенный из работы стоит как дом отдыха.

#37 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 30 Апрель 2012 - 17:23

построеный по заказу румынской судоходной компании «Societate Anonima Româna de Navigatie pe Dunare» в Будапеште в 1923 г под названием PRINCIPELE MIHAI (ПРИНЦ МИХАЙ). Судно в конце Отечественной войны после капитуляции Румынии в августе 1944 года было захвачено Советскими войсками на Дунае, потом передано Депровскому пароходству, а потом после прорытия Волго-Донского канала перекочевало в МРП.

Да, это тот самый румынский "Принц", который стал "Кузьмой". "Суда особых поставок" это так по документам, у нас их звали "немецкое трофейное". Не даром я в первом сообщении "немец" написала в кавычках.
Очень давно на этом форуме встречала фотографию полузатопленного теплохода "Дон" на каком-то из водохранилищ. Жаль, сейчас не могу найти эту тему....

Затонул он на Клязьминском в.д.х. около д/о Пестово (сам видел в затонувшем состоянии). Его можно увидеть в фильме "Течет Волга" - там в начале зимние виды и Дон уже выведенный из работы стоит как дом отдыха.

Cпасибо за исчерпывающую информацию - вот и проследили судьбу корабля.
В заботе о ближнем - главное не перестараться.

#38 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 06 Июль 2012 - 20:28

Ушёл ещё один из образцов классического судостроения.
Построен в Финляндии, завершил трудовой путь в качестве котельной в Калининградском морском канале (снабжал теплом и паром консервный цех).
Отличался малошумностью, отделкой помещений благородными породами дерева.
Изображение

#39 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 15 Июль 2012 - 18:08

P.S. Жаль, что тема как-то затухает, она очень интересная, ведь после окончания ВОВ в качестве репараций и трофеев в состав речного флота СССР вошло около1000 самоходных судов всех типов и нахначений и к стати говоря на только немецких и финских, но и австрийской и шведской постройки. Среди них такие примечательные как КОЗЬМА МИНИН и ДОН.
Тема безусловно стоит продолжения.

Нашлись ещё фотки "трофеев".
Фотографии из альбома к 100 летию Московского речного пароходства.
Изображение

На оригинале хорошо читается "Маршал Жуков" МВК.
Изображение

А эту нашла очень давно в сети, кто автор не знаю.
Изображение

#40 ELSmirnov

ELSmirnov

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 07-Июль 08
  • Город:г. Москва

Отправлено 16 Июль 2012 - 15:01

День добрый Всем!

ЛЕРМОНТОВ первоначальное название BORGA

Место постройки Россия Великое Княжество Финляндское

Завод-строитель завод Бьёрнборг

Год постройки 1892

Судовладелеци Финская компании «Borgå Ångfartyg Ab»»

Северо-Западное речное пароходство, г.Ленинград;

«Москва-Волга Канал», г. Москва

Регистровый номер 3028

Длина корпуса 37,42 м

Ширина корпуса 6,55 м

Высота борта 3,00 м

Осадка порожнём 1,90 м

Осадка в грузу 2,10 м

Тип главного двигателя паровая вертикальная машина Compaund



МАРШАЛ ЖУКОВ, он же БУРЕВЕСТНИК он же «Porthan» - пароход судоходной финскойкомпании «Borgå Ångfartygs Ab»
Построенв 1914 году на судостроительной верфи «Eriksbergs Mekaniske Verkstad» вГетеборге (Швеция) подназванием «J.L. Runeberg»
Прилагаю фото, любезно предоставленные Ю.Н.Трифоновым.

P.S. Irinka - отдельное спасибо!

Прикрепленные файлы


В заботе о ближнем - главное не перестараться.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования