Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
ОАО «САМАРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ»
#1
Отправлено 11 Февраль 2009 - 17:47
Собственником Самарского речного порта в конце минувшего года стало ОАО «Волгатранстерминал», 82,13% которого принадлежат государству. Эксперты уверены, что в данном случае СРП обретает нового эффективного собственника, а Самарская область получает новые возможности для развития своего транспортного комплекса.
В конце минувшего года новым владельцем ОАО «Порт Самара» стало ОАО «Волгатранстерминал», 82,13% которого принадлежат правительству Самарской области в лице департамента управления государственным имуществом. Сделка между группой «RBE» и ООО «Волгатранстерминал» по продаже-покупке 66,21% акций Самарского речного порта была завершена 25 декабря 2008 года.
Информация о том, что Самарский речной порт (СРП) будет выставлен на продажу, впервые появилась еще год назад. В СМИ делались раз¬личные предположения, кто может стать новым собственником предприятия. Впрочем, уже тогда практически не было сомнений в том, что СРП в конце концов перейдет под контроль государства, поскольку речь шла о стратегически важном для региона предприятии, одном из ключевых для развития его транспортного комплекса.
Для государства эта сделка - эффективное приобретение, уверены эксперты. Порт Самары ежегодно приносил прибыль своим владельцам. Согласно данным официальной отчетности за три квартала 2008 года, выручка СРП составила более 383 млн рублей, чистая прибыль - 27,3 млн рублей. Согласно прогнозам экспертов, порт и далее должен повышать доходность, наращивать объемные показатели. По основному для порта показателю - объему погрузо-разгрузочных работ - шел ежегодный прирост: если в 2003 году было переработано более 4 млн тонн грузов, в 2005-м - почти 5 млн, то еще через два года показатели достигли уже 6,8 млн.
Однако СРП при всей успешности своей работы все-таки не использовал и половины имеющихся у него возможностей, в основном по объективным причинам. Как, впрочем, и другие речные порты. «На сегодняшний день в Самарской области существуют значительные проблемы развития внутреннего водного транспорта, - сообщил «Времени» министр транспорта, связи и автомобильных дорог региона Валерий Матвеев, - Использование производственных мощностей большинства речных портов составляет не более 50%, отсутствует возможность обработки контейнерных грузопотоков ввиду недостаточного технического оснащения портовой инфраструктуры. Недостаточен и объем инвестиций, направляемых на расширение пропускной способности водных артерий, а также модернизацию портовых комплексов». По словам Матвеева, «регулярные межобластные пассажирские речные перевозки практически прекратились из-за невозможности решения субъектами РФ вопроса их совместного финансирования».
Речной порт Самары в настоящее время - это грузовой порт, специализирующийся на обслуживании добывающей промышленности. Основной сферой его деятельности до сих пор было обслуживание пассажиров и судов, работа с грузами. С переходом под контроль государства СРП должен выйти на новый этап развития, более полно использовать свой потенциал. Должны быть обновлены его основные фонды, подвижной водный состав, созданы современные логистические комплексы по обработке контейнерного грузопотока и т.д. А в перспективе порт должен быть интегрирован в единую логистическую сеть, включающую в себя так же аэропорт «Курумоч», крупные железнодорожные узлы и развивающуюся автотранспортную инфраструктуру.
Валерий МАТВЕЕВ,
министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области
- Область видит пути развития порта в рамках общей стратегии развития транспортного комплекса Самарской области. Это - создание современных логистических комплексов по обработке, в первую очередь, контейнерного грузопотока на базе речных портов, обновление основных фондов и подвижного состава водного транспорта, расширение пропускной способности водных артерий, а также многие другие направления этой стратегии. В перспективе порт будет интегрирован в единую логистическую сеть, включающую в себя также аэропорт «Курумоч», крупные железнодорожные узлы и развивающуюся автотранспортную инфраструктуру.
Роман ВАСИЛЬЕВ,
директор компании «МАРКС - маркетинг и консалтинг»
- Покупкапорта государством - это эффективный шаг. Фактически сейчас благоприятная ситуация для государства, в рамках которой оно может увеличить контроль над ря¬дом отраслей, имеющих стратегическое значение.
Максим ЛОВЦОВ,
исполнительный директор самарского представительства ЗАО «Финам»
- Покупкапорта государственными структурами в сегодняшних условиях - это оптимальный вариант для всех. И речпорт может получить новый импульс для развития. Аналогичные процессы идут сейчас во всех странах, в том числе и в России. Государство покупает акти¬вы во многих сферах. Причем, как правило, это делается в стратегических отраслях. Это не рейдерские атаки, это не национализация в полном понимании, это вынужден¬ная мера сохранения экономики. Здесь возникает другой вопрос. Государству необходимо поставить умелых руководителей. В частности, если говорить о речпорте, то, имея финансовые и другие административные ресурсы, этот сектор можно вывести на качественно другой уровень. Все будет сейчас определяться человеческим ресурсом.
www.samru.ru ВАСИЛИЙ МАРИНИН, «Время»
Назначен новый гендиректор Самарского речпорта
Во вторник, 10 февраля 2009 года, прошло внеочередное собрании акционеров ОАО «Самарский речной порт». На повестке дня рассматривалось несколько вопросов, одним из которых был избрание нового генерального директора.
Как стало известно 63.ru, им стал Андрей Машков, который три года назад уже возглавлял Самарский речпорт.
Андрей Машков сменил на должности Вячеслава Станотина.
11 февраля 2009,по материалам Интернет сайта 63.ru
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#2
Отправлено 11 Февраль 2009 - 17:59
Ну что ж...В ДОБРЫЙ ПУТЬ С НОВЫМ СОБСТВЕННИКОМ, САМАРЦЫ!
Желаю процветания и слаженной работы в будущем!
И...запустите уже стоящие без дела ВОСХОД 07 и ВОСХОД 08!
Привет,Рамиль. 08-й Восход-то у нас ходит ,вот только расписание не совсем понятное у него....
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#3
Отправлено 11 Февраль 2009 - 18:12
Ну что ж...В ДОБРЫЙ ПУТЬ С НОВЫМ СОБСТВЕННИКОМ, САМАРЦЫ!
Желаю процветания и слаженной работы в будущем!
И...запустите уже стоящие без дела ВОСХОД 07 и ВОСХОД 08!
Привет,Рамиль. 08-й Восход-то у нас ходит ,вот только расписание не совсем понятное у него....
ААААААААА!!!! Попутал!!!ВОСХОД 08ВОСХОД 02!!!!!!!!!!!!!
ЗАЧЁТ!! . Дорогое всё=таки это удовольствие,СПК восстанавливать....
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#4
Отправлено 11 Февраль 2009 - 18:14
Кто знает как дело пойдет. Если Матвеев заговорил о решимости восстановить межобластное пассажирское сообщение, то вновь стоит говорить о скоростном флоте. Если договориться Самарской, Ульяновской областям и Республике Татарстан, то вполне возможно реанимировать линию Самара-Казань, как это было в Советские времена. "Метеоры" в Казани и Ульяновске есть еще.
#5
Отправлено 30 Март 2009 - 12:56
ОАО «Самарский речной порт» задолжало своим работникам около 11,5 миллионов рублей. Как говорится в сообщении приволжской транспортной прокуратуры, на предприятии была проведена прокурорская проверка в результате обращения бывшего сотрудника речпорта, которому несвоевременно произвели расчет при увольнении. В ходе проверки установлено, что ОАО «Самарский речной порт» должно своим сотрудникам за декабрь 2008 года 3 миллиона 292 тысяч рублей, за январь 2009 года – 5 млн 658 тыс. 400 рублей, а также по отпускным за январь – более 2 млн 400 тысяч рублей. Общее же количество работников, не получивших заработную плату вовремя, составляет 685 человек. Материалы прокурорской проверки направлены руководителю Самарского межрайонного следственного отдела ПСУТ при прокуратуре РФ для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении должностных лиц порта.
30 марта 2009г. по материалам интернет-сайта 63.ru
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#6
Отправлено 30 Март 2009 - 13:04
#7
Отправлено 30 Март 2009 - 13:06
#8
Отправлено 30 Март 2009 - 13:30
Без документов сложно ответить на этот вопрос,но по общему правилу отвечать будет нынешнее руководство. Прежнего руководства нет,должности занимают другие люди и период задолженности приходится на правление нынешнего руководства.... . Прокуратура разберётся,что да как. Хотя нынешние владельцы порта-это государство,а прокуратура-государственный орган-вот и думайте сами...Интересно, кого будут привлекать к ответственности, старое или новое руководство? Максим, ты же юрист у нас. Проясни подобную ситуацию.
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#9
Отправлено 30 Март 2009 - 13:49
#10
Отправлено 30 Март 2009 - 14:01
На мой взгляд затеяно это для того чтобы сменить руководство, хотя формальных причин к этому нет. Задержкой зарплаты сейчас никого не удивишь. Нужен был хоть какой-то повод - его нашли и подняли шумиху.
Чего его менять-оно три месяца только работает?
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#11
Отправлено 30 Март 2009 - 14:13
Значит кого-то уже не устраивает...На мой взгляд затеяно это для того чтобы сменить руководство, хотя формальных причин к этому нет. Задержкой зарплаты сейчас никого не удивишь. Нужен был хоть какой-то повод - его нашли и подняли шумиху.
Чего его менять-оно три месяца только работает?
#12
Отправлено 30 Март 2009 - 14:21
Значит кого-то уже не устраивает...На мой взгляд затеяно это для того чтобы сменить руководство, хотя формальных причин к этому нет. Задержкой зарплаты сейчас никого не удивишь. Нужен был хоть какой-то повод - его нашли и подняли шумиху.
Чего его менять-оно три месяца только работает?
Как говорил ПРЕЗИДЕНТ РФ-не справились в условиях кризиса с поставленными задачами....
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#13
Отправлено 30 Март 2009 - 14:26
Ну если сам ПРЕЗИДЕНТ говорил, то конечноКак говорил ПРЕЗИДЕНТ РФ-не справились в условиях кризиса с поставленными задачами....
Вообще подобные телодвижения затеваются в нескольких случаях - когда государство хочет прибрать к рукам какую-нибудь структуру (но поскольку СРП - структура и так уже государственная, то этот вариант отпадает) либо сменить неугодное руководство (в лучшем случае с добровольной отставкой по-тихому, в худшем - с "посадкой" оного). Не согласны?
#14
Отправлено 30 Март 2009 - 14:30
ПОДДЕРЖИВАЮ ВАШУ точку зрения!!!! Лишь бы эта ситуация не отразилась на работе флота ОАО "Самарский речной порт"Ну если сам ПРЕЗИДЕНТ говорил, то конечноКак говорил ПРЕЗИДЕНТ РФ-не справились в условиях кризиса с поставленными задачами....
Вообще подобные телодвижения затеваются в нескольких случаях - когда государство хочет прибрать какую-нибудь структуру (но поскольку СРП - структура и так уже государственная, то этот вариант отпадает) либо сменить неугодное руководство (в лучшем случае с добровольной отставкой по-тихому, в худшем - с "посадкой" оного). Не согласны?
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#15
Отправлено 30 Март 2009 - 14:36
#16
Отправлено 30 Март 2009 - 16:11
Думаю,это вряд ли теперь произойдёт!!!!Будем надеяться... По крайней мере лозунги у нынешнего руководства были красивые - возрождение закрытых линий, реанимация скоростного флота, закупка 3-х движков для Восходов и т.д.
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!
#18
Отправлено 30 Март 2009 - 17:26
который президент? новый или старый? Дима или Вова?Ну если сам ПРЕЗИДЕНТ говорил, то конечноКак говорил ПРЕЗИДЕНТ РФ-не справились в условиях кризиса с поставленными задачами....
Вообще подобные телодвижения затеваются в нескольких случаях - когда государство хочет прибрать к рукам какую-нибудь структуру (но поскольку СРП - структура и так уже государственная, то этот вариант отпадает) либо сменить неугодное руководство (в лучшем случае с добровольной отставкой по-тихому, в худшем - с "посадкой" оного). Не согласны?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#20
Отправлено 30 Март 2009 - 19:08
для них даА есть разница?который президент? новый или старый? Дима или Вова?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных