Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#821 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Январь 2013 - 21:39

Секретные военно-патриотические атомные подлёдные водки это турбоходы., только турбины работают там на пару с низкими давлениями и температурой соответственно, на насыщенном, насколько я понимаю. Ведь, пароперегревателя в ядрёном реакторе не может быть в принципе, если я правильно понимаю. К паротурбогенераторам ледоколов это тоже должно относится.

#822 AAS

AAS

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 184 сообщений
  • Регистрация: 24-Март 08
  • Город:Кстово Нижегородская область

Отправлено 20 Январь 2013 - 22:03

Секретные военно-патриотические атомные подлёдные водки это турбоходы., только турбины работают там на пару с низкими давлениями и температурой соответственно, на насыщенном, насколько я понимаю. Ведь, пароперегревателя в ядрёном реакторе не может быть в принципе, если я правильно понимаю. К паротурбогенераторам ледоколов это тоже должно относится.

Ну почему же? Перегретый пар и используется. Приведу отрывочек из очерка по АППУ судов и кораблей ВМФ:

Тепловая схема
паропроизводящей установки атомного судна состоит из 4-х контуров. Через активную зону
реактора прокачивается теплоноситель I контура (вода высокой степени очистки). Вода
нагревается до 317оС, но не превращается в пар, поскольку находится под давлением. Из реактора
теплоноситель 1 контура поступает в парогенератор, благодаря чему вода, протекающая по его
трубам, превращается в перегретый пар. Далее теплоноситель I контура циркуляционным насосом
снова подается в реактор. Из парогенератора перегретый пар (теплоноситель II контура) поступает
на главные турбины. Параметры пара перед турбиной: давление - 30 кгс/см2 (2,9 Мпа),
температура - 300°С. Затем пар конденсируется и далее вода проходит систему ионообменной
очистки и снова поступает в парогенератор. III контур предназначен для охлаждения
оборудования ЯЭУ, в качестве теплоносителя используется вода высокой чистоты (дистиллят).
Теплоноситель III контура имеет незначительную радиоактивность. IV контур служит для
охлаждения пара в системе II контура, в качестве теплоносителя используется морская вода.



#823 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Январь 2013 - 20:32

Спасибо за поправку, но параметры тоже не очень высокие по сравнению с неядерной "современкой". Хотя, зачем гнаться за температурой и экономичностью парового контура и черезмерно усложнять эксплуатацию, если от перезарядки до перезарядки несколько лет при любом раскладе?
Кстати, реактор ведь нельзя остужать мгновенно. Что будет, если после полной мощности резко потребуется холостой ход надолго?

#824 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 25 Январь 2013 - 08:34

прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.

#825 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 25 Январь 2013 - 08:37

неохлаждаемый, но без "тряпки".

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSCF4741.JPG   871,63К   129 Количество загрузок:


#826 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:10

прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.

Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#827 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:12

неохлаждаемый, но без "тряпки".

Вот, кстати, как раз двигатель серии Г (6ЧРН-36/45). Но тут, судя по всему, штатный защитный кожух просто временно сняли. Причём, наполовину (обратите внимание, что осталась вторая часть кожуха)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#828 dean

dean

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • Регистрация: 02-Август 08
  • Город:Нижегородская область

Отправлено 25 Январь 2013 - 16:50

Совершенно с Вами согласен.Сам работаю на 301 пр.Мы на главных двигателях давно эти кожухи сняли,потому что без них гораздо удобней демонтировать цил. крышки.

#829 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 27 Январь 2013 - 15:47

прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.

Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор... ;)


к сожалению, фото нужно исклбчительно из-за:

Изображение

#830 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 27 Январь 2013 - 15:56

прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.

Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор... ;)


к сожалению, фото нужно исклбчительно из-за:

Изображение

Скучно без него!

#831 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 27 Январь 2013 - 16:11

прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.

Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор... ;)


к сожалению, фото нужно исклбчительно из-за:

Изображение

Скучно без него!

Щас он придёт - мало никому не покажется! :D
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#832 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 22 Февраль 2013 - 15:11

Хороший ролик :)


ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#833 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 08 Март 2013 - 18:44

Хороший ролик :)

Ага, неплохой, всё по делу. :) Меня размеры главных двигателей как-то подкосили. Не, я понимал, что они пропорциональны размеру судна, но чтоб чувак целиком во втулку цилиндра помещался...

Вспомнилось: когда-то на "Чапаеве" ГД под замену плыл с нами на верхней палубе. Так игрушечный в сравнении вот с этим...
Они как запускаются, интересно? в смысле, как их первично провернуть? Сжатым воздухом? или что-то вроде "стартера" поменьше предусмотрено?

#834 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 09 Март 2013 - 12:52

Хороший ролик :)

Ага, неплохой, всё по делу. :) Меня размеры главных двигателей как-то подкосили. Не, я понимал, что они пропорциональны размеру судна, но чтоб чувак целиком во втулку цилиндра помещался...

Вспомнилось: когда-то на "Чапаеве" ГД под замену плыл с нами на верхней палубе. Так игрушечный в сравнении вот с этим...
Они как запускаются, интересно? в смысле, как их первично провернуть? Сжатым воздухом? или что-то вроде "стартера" поменьше предусмотрено?


на Г-70 тоже втулки не махонькие тоже почти что в рост человека

#835 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 121 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Март 2013 - 16:31

.
Машинное отделение танкера "ТН-608"
.

#836 medvedeff-78

medvedeff-78

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 45 сообщений
  • Регистрация: 24-Октябрь 10
  • Город:Калининград

Отправлено 19 Август 2013 - 16:51

Запуск больших дизелей происходит сжатым воздухом. На некоторых ВДГ - при помощи воздушного стартера. Принцип его работы схож с электрическим стартером. На некоторых АДГ ставят гидравлический запуск как аварийный.

#837 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 21:20

Был в машинном, румпельном, обоих котельных и "турбогенераторном" отделении ледокола "Красин". Ледокол стоит у Балтийского завода, получает оттуда пар для отопления. Трубопровод внешнего питания паром проходит по главной палубе и заходит в надстройку. Диаметр на взгляд 76мм, давление, по словам персонала до полутора атмосфер. Чего-то типа "обратки" я не заметил. Электропитание тоже идёт 380 вольт от завода, но ещё на палубе я заметил, что все моторы шлюпбалок постоянного тока, фланцевые, к ним идут отдельно якорные провода и провода на возбуждение (стало быть, независимое). Конецевики тоже немецкие, неубиваемые. Спросил членов команды: "ледокол, что, постоянного тока?", они ответили, что да, бортсеть постоянка 220В. Но, от "постоянки" работает свет, связь, краны, шлюпбалки, механизмы в машинных и котельных отделениях, а для всяких компютеров есть сеть переменного тока. Короче, в данный момент трёхфазная "переменка" с завода сперва преобразуется в "постоянку", а затем снова в однофазную "переменку".
В румпельном отделении - электрогидравлическая рулевая машина с двумя гидроцилиндрами, в кормовом машинном - паровая машина трёхкратного расширения пара с рубашкой водяного охлаждения/подогрева. Это - классная вещь, на паровозах до такого не додумались. Нет проблемы конденсата при пуске с холодного состояния. Управление машиной - реверсом и регулятором. Вопроса, изменяется-ли отсечка, персонал не понял, хотя рассказывал про "парораспределение Стефенсона". Также я спросил, что у них - клапаны или золотники (раз парораспределение паровозное), этот вопрос был обойдён стороной. Наверное клапаны, но парораспределительный механизм был скрыт за кожухами, которыми обвешали машину при ремонте в ГДР.
Поразил малый размер пресс-маслёнки, она ненамного больше, чем на паровозе, ещё на маслёнке ледокольной машины отводов очень много, и нет ручного привода, чтобы прокрутить её перед пуском машины.
Гребной вал от кормовой машины до винта очень короткий - по пути один упорный и один наружный (как он называется?) подшипник. Есть прикольный привод тахометра в виде резинового колёсика, которое крутится от вала.
В следующем к носу отсеке раньше стояли две паровые машины правого и левого бортов, но теперь там два турбогенератора для питания всякого секкретного военно-патриотического геологического оборудования. Экипаж сказал, что 380 вольт, 900 ампер. Мне кажется, это маловато будет. На турбинах явно видна "генераторная" часть, собственно турбинная, а под каждой из них расположен конденсатор. Всё это заделано в двух блоках по правому и левому бортам. Конденсатора паровой машины я не заметил, наверное там нечего конденсировать после третьей ступени. Зато, куча всяких фильтров для конденсата, через которые он должен пройти перед тем, как снова станет питательной водой.
Паровых котлов - 4, стоящих парами в двух отсеках. Вентиляторы дуют воздух непосредственно в топки, котлы мазутные, производительностью по 20 тонн пара в час, и почему такие слабенькие турбогенераторы я понять не могу. Наверное, персонал чего-то напутал с амперами и вольтами. У котлов прикольные зажигалки - не электрические, а в виде железных прутов с тряпочками, которые нужно совать в специальную дырку. На вопрос, были-ли минивзрывы при розжиге котлов мне не ответили, но все пульты увешаны табличками с требованиями обязательно открывать трубу перед розжигом. Ещё мне ничего не рассказали про запуск турбогенераторов из холодного состояния, и не сказали, что делать с перегретым паром, точнее, с пароперегревателями при внезапном снятии нагрузки с турбогенераторов либо паровой машины. Мутно сказали, что "он направляется на другие нужды". На вопрос про параметры пара сказали, что 300 градусов, но это до или после пароперегревателей не ответили. Почему я не исключаю варианта, что 300 градусов до перегревателя - потому что котлы стоят "системы Вагнера", а они вроде работали на очень высоких параметрах, под 60 атмосфер. Но, даже, если 300 атмосфер после перегревателей, не совсем понятно, как могли работать от такого давления после модернизации паровые машины. Всё-таки для машин 1916 года это многовато. Есть ещё генераторы постоянного тока собственных нужд, но их не показали, не показали и средства борьбы за живучесть.
Но, зачем-же нужны такие большие генераторы якобы для питания внешних потребителей? В геологоразведочное предназначение ледокола разумеется никто не верит. Между тем, ледокол ещё с войны снабжён противоминной размагничивающей обмоткой, которая до сих пор не демонтирована, что и даёт объяснение. Обмотка на самом деле не размагничивающая, а намагничивающая. При её включении противолодочный дедокол "Красин" намагничивался, и притягивал к себе американские подводные лодки. Матросы БЧ-5 ломиками вскрывали рубочные люки, далее, для зачистки п/л от команды и применялся перегретый пар. Американцы знали это и боялись соваться на советский Север. А теперь "Красина" поставили на прикол, и там одни провокации.

#838 evs62

evs62

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 159 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 09

Отправлено 02 Декабрь 2013 - 18:43

"...Обмотка на самом деле не размагничивающая, а намагничивающая. При её включении противолодочный дедокол "Красин" намагничивался, и притягивал к себе американские подводные лодки. Матросы БЧ-5 ломиками вскрывали рубочные люки, далее, для зачистки п/л от команды и применялся перегретый пар. Американцы знали это и боялись соваться на советский Север. А теперь "Красина" поставили на прикол, и там одни провокации."
Юре Гальцеву надо передать. Пусть будет морская хохма. Авиационная про бомбардировщик вертикального взлета у него есть. Зачем только на "Красине" жуть на экскурсантов наводят про перегретый пар, лучше бы сказали, что в люк шланг от фекальной цистерны совали и заливали фекалиями, так живьем выкуривали подводников.

#839 BrW

BrW

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Регистрация: 16-Март 14
  • Город:г. Хабаровск

Отправлено 20 Апрель 2014 - 09:03

МКО т/х Бриллиант, пр.544, движок 3Д6.

Прикрепленный файл  getImage.jpg   74,86К   62 Количество загрузок:

#840 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Апрель 2014 - 20:20

Как с жором масла обстоят дела на т/ходе с этим прекрасным патриотичнеским дизелем, который мне известен под именем УД6? Он что, не "ТК"? Я уже не помню, когда такие видел, без наддува.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования