Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пассажирские теплоходы проекта Q-040
#1
Отправлено 15 Апрель 2008 - 14:11
Озерно-речной пассажирский теплоход туристического назначения проекта Q-040, Q-040A.
Головное судно: «Максим Горький» (1974 г.)
Судостроительное предприятие: Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG), (Корнойбург, Австрия)
Построено всего судов: 4
Описание проекта и список судов, а также подборка фотографий.
.
#2
Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:22
"Максим Горький"(работает от компании "Водоходъ") :
"Александр Пушкин"(работает от компании "Волга-Флот-Тур") :
"Василий Суриков"(работает от компании "МосТурФлот") :
"Илья Репин"(работает от компании "МосТурФлот") :
#4
Отправлено 04 Декабрь 2008 - 17:35
#6
Отправлено 13 Октябрь 2009 - 18:06
В начале октября отмечает 35-летний юбилей теплоход «Александр Пушкин».
Комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта Q-040 построен на судоверфи «Корнойнбург» (Австрия)
Всего судов подобного проекта в 1974—1975 годах было построено два — «Александр Пушкин» и «Максим Горький» (еще у двух — «Василий Суриков» и «Илья Репин» — проект Q-040A). Оба лайнера проекта Q-040 получило Волжское объединенное речное пароходство.
Почти три десятилетия «Александр Пушкин» работал с иностранными туристами. Немцы, французы, испанцы чувствовали себя комфортно и удобно на судне, восхищались его внешним видом и внутренним убранством интерьеров, которые удовлетворяют самому взыскательному вкусу. Светлые просторные холлы, создающие легкость стекло и металл в оформлении, стулья оригинальной конструкции в салонах, несмотря на солидный возраст, выглядят остро современно.
Технические характеристики судна:
мощность теплохода — 1800 л. с.;
водоизмещение — 2099 т;
длина — 110,1 м;
ширина — 14,5 м;
осадка — 2,2 м;
пассажировместимость — 218 человек;
скорость — до 26 км/ч.
«Александр Пушкин» представляет собой высококлассный образец речного транспорта, главные параметры которого соответствуют основным требованиям мирового бизнеса. На борту теплохода две каюты «люкс», две — «полулюкс», двухместные и трехместные каюты. В каждой из них имеются кондиционер, отдельный санблок (туалет и душ с холодной и горячей водой), большое обзорное окно, шкаф для одежды, розетки, радио. «Люксы» и «полулюксы» оснащены дополнительно телевизорами и холодильниками. К услугам отдыхающих — ресторан, ночной бар, пивной паб, бар-караоке, конференц-зал, музыкальный салон, кинозал, солярий, гладильная комната, медицинский пункт.
В 2006 году теплоход «передислоцировался» в Самарский регион. Самарцы полюбили красивый лайнер класса «Интурист» и охотно путешествуют на нем по рекам и озерам России. Так что у ООО «Волга-Флот-Тур» были проблемы не с загрузкой судна, а наоборот — с огромным количеством желающих отдохнуть на нем туристов. География круизов четырехпалубника в эту навигацию обширна: судно совершало рейсы из Самары в Санкт-Петербург и Волгоград, Казань и Ростов-на-Дону.
Теплоход «Александр Пушкин», наверное, как никакой другой, часто участвует в различных крупных форумах: он принимал на своем борту участников саммитов Евросоюза и акции «ИнтерВолга», международных конференций и паломнического круиза «Волга православная». А в эту навигацию теплоход совершил рейс в Ростов-на-Дону с участниками совещания Министерства транспорта по согласованию графиков движения пассажирского флота на навигацию-2010.
На «Александре Пушкине» всегда трудились замечательные капитаны. Их имена хорошо известны волгарям: Б. А. Белодворцев, Р. М. Шашин, Г. А. Бурмистров, В. И. Родионов, В. Е. Белодворцев.
Два года назад эту эстафету принял капитан А. М. Сорочкин. Александр Михайлович здесь был и вторым штурманом, и пассажирским помощником капитана, и старпомом — 14 лет, почти половина его трудового флотского стажа прошла на «Александре Пушкине».
Дольше всех на судне работают супруги Ромащенко — 27 лет. Альберт Васильевич — старпом, его супруга Людмила Витальевна — старшая проводница. Традиция речников трудиться семьями поддерживается на «Александре Пушкине». Более 13 лет на судне супруги Зайцевы: Вячеслав Терентьевич — первый помощник механика, Зоя Николаевна — проводница.
Старожилы-«пушкинцы» передают свой опыт молодым. Шесть лет назад пришел на теплоход моторист В. Б. Волков, так с тех пор и не расстается с родным судном.
«Александр Пушкин» не только красивый, но и очень надежный теплоход. Его экипаж тщательно следит за техническим состоянием судна. Механик Сергей Павлович Курвин, 37 лет отдавший флоту, вот уже два десятилетия заботится о том, чтобы никакие неприятные неожиданности, вроде поломок, не испортили настроения гостям лайнера. Большая заслуга в бесперебойной работе электрооборудования электромеханика Владимира Евгеньевича Ширшова, в экипаже судна он 11 лет, а всего на флоте — 32 года.
Как флагману «Волга-Флот-Тура» теплоходу «Александр Пушкин» не раз доверяли почетное право открывать и закрывать навигацию. И в этом году праздник, посвященный закрытию навигации-2009 и 10-летию круизной компании «Волга-Флот-Тур», прошел на замечательном судне, носящем имя великого русского поэта.
Ирина КУКАНОВА. "Волго-Невский проспект"
#7
Отправлено 29 Апрель 2010 - 10:34
Делать будут зимой в затоне какие-то гастарбайтеры.
Конечно пока это только слухи, но слухи пугающие. Из самого красивого речного пассажирского теплохода сделают невнятный сарай типа "Панферова". Жалко Пароход, на котором проработал 8 лет, и к которому относился как к родному.
#8
Отправлено 29 Апрель 2010 - 18:38
А ты не знал???? Сама рыдаю.... Мой любимый теплоход и под такую переделкуМне тут на днях поведали душераздирающюю информацию. Зимой хотят "Репин" "модернизировать". Снести кинозал, на его месте увеличить надстройку, там сделать каюты "люкс". Надстройка будет выше чем сейчас, в один уровень с крышей рубки и шире. Еще там сделают балконы. По длине будет тоже больше метров на 10, примерно до воздухозаборника на солярии, сам солярий передвинут к трубам.
Делать будут зимой в затоне какие-то гастарбайтеры.
Конечно пока это только слухи, но слухи пугающие. Из самого красивого речного пассажирского теплохода сделают невнятный сарай типа "Панферова". Жалко Пароход, на котором проработал 8 лет, и к которому относился как к родному.
Каюты будут увеличенной прощади, 3-х месток не будет..... Станет больше кают "люкс" и "полу-люкс"
Вообщем то теплоход останется таким же любимым, хоть и другим. Совсем другим.
И ещё менее доступным, для простых граждан
#12
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 18:38
P9181885.jpg 1,55МБ 33 Количество загрузок:
#13
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 18:54
"Максим Горький" последние годы постоянно наведывается в низовья Волги-весной и осенью.18 сентября 2010 года. Саратов. Редкий визит "Максима Горького" на нижнюю Волгу: эта "кушка" идет в Астрахань...
P9181885.jpg 1,55МБ 33 Количество загрузок:
#15
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 20:01
май-2010...весной
не Н-Й...
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#16
Отправлено 07 Октябрь 2010 - 18:32
Pa022149.jpg 1,1МБ 25 Количество загрузок:
#17
Отправлено 10 Октябрь 2010 - 09:41
#18
Отправлено 01 Май 2011 - 19:20
P1020519.JPG 372,76К 22 Количество загрузок: P1020527.JPG 338,56К 19 Количество загрузок: P1020529.JPG 361,48К 28 Количество загрузок:P1020529.JPG]
#19
Отправлено 29 Июль 2011 - 08:04
#20
Отправлено 29 Июль 2011 - 16:44
Практически 2 года назад шли на Сурикове из Питера в Москву доппосадкой к норвежско-датскому дому престарелых Каюта была как раз рядом с баром: то ли 265-я, то ли 267-я - тишь, гладь да благодатьВыбираем между каютой в самом носу средней палубы, рядом с баром, и каютой на корме той же средней палубы
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных