Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Судовая система водоочистки и водоподготовки
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 13:17
Начну эту тему с отсканированных недавно (поэтому за качество прошу не судить строго) фотографий системы водоподготовки (питьевой) воды на теплоходе "Илья Репин" (проект Q-040). А попасть мне в это отделение судна помог его второй штурман Роман Марков (RAM).
Общий вид. Справа барботажный аппарат (колонного типа) - озонатор, слева емкости механической фильтрации воды (заполнены природным минералом шунгитом). А если внимательно присмотреться еще дальше (в центре) находится отделение, где размещается подруливающее устройство.
Барботажная колонна, внутри которой находится трубка с множеством отвестий (это и есть барботер), через которую выходит озон, барботирующийся через толщу воды, проходящую через эту колонну. В этот момент происходит уничтожение вредных примесей и микроорганизмов, находящихся в исходной воде.
А это сам генератор озона. В этих трубах, под действием высокого напряжения образуется короный разряд, который превращает молекулу кислорода в озон. Полученный озон направляется по трубам в барботажную колонну.
Ну и в завершении, вновь фотографии шунгитовых фильтров.
Вся система французского производства. К сожалению параметров производительности ее я не знаю. Может быть Рома Марков нам подскажет, если это не является тайной. Но самое интересное, что запасов этой воды, соотвествующей кстати международному стандарту ISO 9000 (а теплоход "Илья Репин" работает с иностранными туристами), хватает для того, чтобы подавать ее в санблок (кроме смыва унитаза), так что воду поступающую в каюты можно даже пить.
#2
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 14:22
но в этой теме ей самое место :о)))
Почти на всех новых пароходах в фекальной системе есть отстойная цистерна, в которую запускают бактерий.
Напомню, что в порту грязные фекальные воды с парохода слить за борт нельзя. Надо баржу-говновозку вызывать, а это деньги, и немалые.
Да и в море далеко не везде можно эту шайзию слить. хотя народ бандитствует еееесно, втихомилку сливает. :о(
Вот бактерии и помогают решить проблему утилизации.
Эти звери питаются продуктами жизнедеятельности человеков ;о), а "на гора" выдают (в идеале) чистую воду.
Всем этим хозяйством заведует 4 механик - "король воды, говна и пара" (с) морская поговорка. :о)
Причем наш четвертый любил своих зверей, холил их и лелеял.
Сомнений в качестве их труда у него не возникало.
Пытался он как-то на спор, с пьяну после них воду выпить! еле отговорили!!! :о))
Но вот в чем беда - бактериям надоть питаться постоянно! А если пароход пришел в родной порт и вся команда разбежалась гадить (извините) в береговые унитазы - бактериям, с голодухи, настает полный кирдык! Хоть по причалу бегай и людей покакать зазывай! :о)
А «еды» зверюшкам надо не мало!
Вы только подумайте сколько той органики каждый день выдают 15-25 здоровых мужуков! Можно конечно и бумагой прокормить. но от газет мрут - краска типогравская им не по вкусу. Да и туалетную не уважают - она им в рот не лезет - великовата. :о) А оснащать каждый унатаз еще и шредером - !!!! идея давольно утопическая :о)))
Есссно 4-го механика такое положение дел не устраивает. Перед каждым приходом в порт он обходит весь экипаж и просит дома в туалет не ходить - донести фсе своё … до парохода. :о))
А еще бактерии эти - гады уж очень привередливые. Окурков кто-нить в толчек спустит, или там с химией какой унитаз помоет - звери эти, глядь, уже кверху лапками (если есть у них лапки?) :о)
4-й механик опять в трансе - плачет, убивается, питомцев своих жалеючи.
Дабы такой мор не сгубил всю популяцию, на фсякий пожарный случай, на черный день, он часть бактериев в трёхлитровую баночку отсаживал и хлебушком кормил.
Типа, на развод, если те, что в цистерне сгинут: если они мрут от недоедания, или когда отравятся, племенной фонд по новой в цистерну заселять :о))
PS Бактерии показали себя весьма агресивными созданиями. Как-то 4 механик плесканул немного на рукав фуфайки из своей заветной баночки с "рассадой". так потом рукав выглядел так, как будто на него кислоту пролили! ;о)
#3
Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 19:12
Тоже слышал подобную историю, только происходило это на реке, во времена когда только начинали ставить установки очистки сточно-фекальных вод СТОК-150. Процессы в установке происходят те же, что и в станции приготовления питьевой воды ОЗОН, т. е. полное обеззараживание воды озоном. Ну вот один товарищ и попробовал водичку после СТОКа. И совершенно ничего с ним не случилось, сказал что на вкус обычная вода, какая на всех судах после станций ОЗОН.Пытался он как-то на спор, с пьяну после них воду выпить! еле отговорили!!! :о))
#4
Отправлено 01 Февраль 2012 - 15:36
Портативная судовая экспресс-лаборатория вводно-химического контроля (СЛКВ) предназначена для выполнения анализов пресной технической воды, используемой в судовых установках. СЛКВ является улучшенным аналогом известной лаборатории СКЛАВ, выпускавшейся в СССР.
СЛКВ может также применяться при контроле качества воды, используемой для хозяйственно-питьевого обеспечения судов. СЛКВ может быть использована также в работе портовых и береговых служб, контроле котловой воды и др.
СЛКВ обеспечивает удобство проведения аналитических операций непосредственно на судне (в портовой лаборатории).
Работать с лабораторией СЛКВ могут инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал (механики, техники, лаборанты), а также учащиеся групп профессионального обучения при условии ознакомления их с выполняемыми операциями, правилами безопасной работы и обязательного контроля со стороны специалиста, проводящего обучение.
вот ее возможности, т.е. какие параметры качества воды она может определять:
Железо общее (визуально-колориметрическийс орто-фенантролином, по собственной практике знаю, как тяжело уловить взглядом особенности оттенка, образующегося комплексного соединения. В принципе сейчас имеются портативные фотоколориметры, с питанием от аккумуляторов), Нефтепродукты (в конденсате), Нитраты, Общая жесткость, рН (насколько удалось рассмотреть комплект, определяют его по индикаторным бумажкам, метод старый и не очень точный, неужели нельзя было предусмотреть портативный pH-метр), Фосфаты (по ортофосфату), Хлор остаточный, Хлориды, Щелочность.
Интересно, кто-нибудь из тех кто работает на судах и непосредственно отвечает за проведение анализа воды на борту, может дать оценку такой вот портативной лаборатории (или подобной, вообще, кто и каким образом анализирует воду на судах).
Кому интересно, ссылка на сайт продавца этого комплекта:
http://granat-e.ru/slkv.html
Сообщение отредактировал Trianon: 01 Февраль 2012 - 15:38
#5
Отправлено 01 Февраль 2012 - 16:18
Сообщение отредактировал Matros: 01 Февраль 2012 - 16:23
#6
Отправлено 03 Февраль 2012 - 20:52
Портативная судовая экспресс-лаборатория контроля топлив и масел СЛТМ
Портативная судовая экспресс-лаборатория СЛТМ предназначена для контроля физико-химических показателей топлив и масел на судах. СЛТМ является улучшенным аналогом известной лаборатории СКЛАМТ-1, выпускавшейся в СССР.
СЛТМ обеспечивает удобство проведения контрольных операций непосредственно на судне (в портовой лаборатории).
Работать с лабораторией СЛТМ могут инженерно-технические работники, младший обслуживающий персонал (механики, техники, лаборанты), а также учащиеся групп профессионального обучения при условии ознакомления их с выполняемыми операциями, правилами безопасной работы и обязательного контроля со стороны специалиста, проводящего обучение.
Технические данные
СЛТМ разработана по действующим нормативам и методам контроля качества топлив и масел, используемых на судах.
1.Диспергирующая способность масла, усл. ед.- Капельно-диффузионный метод;
2.Кинематическая вязкость, % от вязкости свежего масла-Вискозиметром;
3.Кислотное число-Экстракционно-колориметрический метод;
4.Плотность-Ареометром;
5.Совместимость моторных масел-Визуально;
6.Содержание воды, %-Калориметрический метод;
7.Содержание нерастворимого осадка (механические примеси) в маслах-По номограмме;
8.Щелочное число, мгКОН/г масла-Экстракционно-колориметрический метод
Интересно, насколько реально такая лаборатория используется на речном флоте, на морских судах, я думаю, такие показатели топлива и смазочных масел контролируются?
Кстати, фирма-продавец та же самая.
Ну реактивы купить на сегодняшний день не проблема, даже с сертификатами качества на них (были бы деньги), методики в принципе можно скачать из Инета (что в принципе мы для собственных нужд и делаем, т.к. пока не собираемся проходить аккредитацию), а так в принципе и методики можно приобрести (ну например съездив в магазин Росстандарта РФ, что на Ленинском проспекте), или в местном органе того же ведомства (опять же для этого конечно нужны деньги).анализы котловой, питательной и другой тех. воды (не путать с анализами питьевой воды, они проводятся постоянно, в том числе с участием представителей СЭС) из-за элементарного отсутствия реактивов, а, зачастую, даже инструкций по проведению анализа.
Котловую воду конечно желательно контролировать, особенно на "Жесткость" (как общую (постоянную), так и карбонатную (временную)), ибо от этого зависит срок жизни систем горячего водоснабжения и отопительных систем.
Сообщение отредактировал Trianon: 03 Февраль 2012 - 20:59
#7
Отправлено 03 Февраль 2012 - 21:24
Насчет покупки реактивов согласен, сейчас ,по моему, купить можно все что угодно, но, думаю, что их покупкой должны заниматься никак не экипажи на расходные деньги. Должны быть централизованные поставки. Справедливости ради замечу, что перед прошедшей навигацией на пассажиры Волжского пароходства впервые за много лет выдали реактивы для контроля котловой, питательной, умягченной технической воды и др.Ну реактивы купить на сегодняшний день не проблема, даже с сертификатами качества на них (были бы деньги), методики в принципе можно скачать из Инета (что в принципе мы для собственных нужд и делаем, т.к. пока не собираемся проходить аккредитацию), а так в принципе и методики можно приобрести (ну например съездив в магазин Росстандарта РФ, что на Ленинском проспекте), или в местном органе того же ведомства (опять же для этого конечно нужны деньги).
Котловую воду конечно желательно контролировать, особенно на "Жесткость" (как общую (постоянную), так и карбонатную (временную)), ибо от этого зависит срок жизни систем горячего водоснабжения и отопительных систем.
#8
Отправлено 03 Февраль 2012 - 22:49
Как говорят:"Кто ищет, тот находит, а кто нет, тот ищет причины" .Справедливости ради замечу, что перед прошедшей навигацией на пассажиры Волжского пароходства впервые за много лет выдали реактивы для контроля котловой, питательной, умягченной технической воды и др.
На самом деле это хорошо, но ведь и пароходство Волжское тоже солидное (имеется ввиду при деньгах). Интересно, как обстоят дела с анализом вышеперечисленных типов воды, у других судоходных компаний? И еще вопрос, а входят ли такие портативные лаборатории, в состав средств, обязательных к предъявлению РРР?
#9
Отправлено 04 Февраль 2012 - 09:01
Не знаю, как сейчас, но раньше приблизительно такой же шкафчик с реактивами, спецстеклопосудой и инструкцией по применению был и у нас на "Маяковском". Он находился в рефотделении рядом с пультом управления станцией приготовления питьевой воды "озон-76". Это вотчина 1-го пом. механика по судовым системам, в обязанности которого входит проведение регулярных экспресс-анализов воды (на выходе со СППВ) с занесением их результатов в специальный журнал...Да, судя по описанию, лаборатория неплохая. Не знаю как с этим на грузовом флоте, но на пассажирах уже довольно много лет толком не проводятся анализы котловой, питательной и другой тех. воды (не путать с анализами питьевой воды, они проводятся постоянно, в том числе с участием представителей СЭС) из-за элементарного отсутствия реактивов, а, зачастую, даже инструкций по проведению анализа. На многих судах остались подобные лаборатории, а точнее только ящики из под них с давних времен.Судя по описанию и фоткам эта лаборатория получше будет, тут гораздо больше реактивов, больше анализов можно делать. Так что, думаю, любой дед не отказался бы от такого ящика себе на пароход.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#10
Отправлено 04 Февраль 2012 - 09:46
Как я понимаю, Вам приходилось заниматься анализом воды, т.к. в подписи у Вас значится должность как раз 1-го помощника механика?Это вотчина 1-го пом. механика по судовым системам, в обязанности которого входит проведение регулярных экспресс-анализов воды (на выходе со СППВ) с занесением их результатов в специальный журнал...
Мне хотелось бы знать, как практику аналитику, как раз занимающемуся методами физико-химического анализа (в том числе и воды), насколько удобными и информативными, являются методики измерения показателей качества воды (предлагаемые в данном наборе), с точки зрения практика?
Сообщение отредактировал Trianon: 04 Февраль 2012 - 09:47
#11
Отправлено 04 Февраль 2012 - 10:27
Да, мне довелось поработать в том числе и 1-ым пом. механика по судовым системам и я знаком с принципами водоподготовки. Кстати, следует заметить, что на крупных судах, таких, как 301 и 302 проекты, существует три отдельные должности с дипломом 1-ый пом. механика: собственно, сам вахтенный 1-ый пом. механика (самый главный среди остальных), системный (1-ый пом. механика по судовым системам) и рефмеханик (1-ый пом. механика по рефустановкам). Системным я отработал всего одну навигацию (более, чем 10 лет назад), потом уже работал чисто 1-ым пом. механика (последние две навигации) и водоподготовкой уже не занимался...Как я понимаю, Вам приходилось заниматься анализом воды, т.к. в подписи у Вас значится должность как раз 1-го помощника механика?
Мне хотелось бы знать, как практику аналитику, как раз занимающемуся методами физико-химического анализа (в том числе и воды), насколько удобными и информативными, являются методики измерения показателей качества воды (предлагаемые в данном наборе), с точки зрения практика?
Собственно, у нас на судне было две станции ППВ: основная - "озон-76" и дополнительная - хлораторка (ей мы пользовались только для глубокой дезинфекции системы водоснабжения перед началом навигации и для предъявления медикам СЭС). В основном все экспресс-анализы сводились к регулярным (не менее 2-х раз в сутки) замерам (и контролю) остаточного хлора и озона в нескольких точках СППВ и в разводящей сети. Как я уже писал выше, данные замеров заносились в специальный журнал и предъявлялись старшему механику или капитану (по его требованию). Но кроме всего прочего, мы один-два раза за навигацию сдавали пробы воды (с нескольких точек) на анализы в береговые СЭС (в основном, в Питере), которые позднее давали нам письменные заключения...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#12
Отправлено 04 Февраль 2012 - 16:53
Одно время я занимался хемилюминесцентным анализом остаточного содержания озона в воде, причем метод предлагался по тому времени революционный, реакция образца воды, содержащей остаточный озон с реагентами непосредственно в потоке-проточно-инжекционный анализ. Этот метод значительно упрощал проведение анализа и не требовал от оператора каких-либо специфических знаний и навыков, т.е. полностью автоматизированный процесс. Диапазон его использования ограничивается лишь наличием денег у потребителя (т.к. сами установки ПИА пока производятся лишь в Швеции-Tekator). Первоначально этот метод предлагался к использованию на водопроводных станциях Москвы, использующих метод очистки воды озонированием, но в принципе, его можно использовать и на подвижных объектах. Кстати ПИА можно использовать и для определения остаточного хлора, только надо применить другой метод детектирования, хотя и хемилюминесцентный метод позволяет определять и остаточный хлор (правда методика по сей день не прошла аттестации в органах Росстандарта).замерам (и контролю) остаточного хлора и озона
Сообщение отредактировал Trianon: 04 Февраль 2012 - 16:55
#13
Отправлено 04 Февраль 2012 - 17:19
Нет, у нас был довольно простой метод. Я уже, конечно, не помню точного названия всех реактивов (всё-таки я не химик по образованию), но один из них был вроде тиосульфат натрия. Короче, суть самого экспресс-анализа сводилась к тому, что в определённое количество взятой на пробу воды вливался определённый реактив. Вливался до тех пор (при этом также с помощью мерной мензурки отмерялось точное количество выливаемого реактива), пока не менялся цвет. Потом бралась специальная таблица, по которой и определялся остаточный хлор или озон. Вот как то так...Одно время я занимался хемилюминесцентным анализом остаточного содержания озона в воде, причем метод предлагался по тому времени революционный, реакция образца воды, содержащей остаточный озон с реагентами непосредственно в потоке-проточно-инжекционный анализ. Этот метод значительно упрощал проведение анализа и не требовал от оператора каких-либо специфических знаний и навыков, т.е. полностью автоматизированный процесс. Диапазон его использования ограничивается лишь наличием денег у потребителя (т.к. сами установки ПИА пока производятся лишь в Швеции-Tekator). Первоначально этот метод предлагался к использованию на водопроводных станциях Москвы, использующих метод очистки воды озонированием, но в принципе, его можно использовать и на подвижных объектах. Кстати ПИА можно использовать и для определения остаточного хлора, только надо применить другой метод детектирования, хотя и хемилюминесцентный метод позволяет определять и остаточный хлор (правда методика по сей день не прошла аттестации в органах Росстандарта).замерам (и контролю) остаточного хлора и озона
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#14
Отправлено 05 Февраль 2012 - 13:16
Сообщение отредактировал Trianon: 05 Февраль 2012 - 18:14
#15
Отправлено 11 Апрель 2012 - 19:01
А если по теме, то для анализа воды и ГСМ на флоте нового так ничего и не представили. Все та же компания "Кристмас" и все те же экспресс-лаборатории "СЛКВ" и "СЛТМ", все в тех же деревянных ящиках. Информация о них уже была в постах выше.
#16
Отправлено 08 Июнь 2012 - 20:27
Было многое, что могло бы заинтересовать и участников нашего форума. В частности и профессионалов. Это конечно же судовые лаборатории для анализа воды, которая используется для целей водоснабжения судна.
Как всегда, известный производитель экспресс-лабораторий для судов "Кристмас" представлял всю ту же линейку лабораторий ВХЭЛ и СЛКВ. В этот раз ВХЭЛ-Водно-химическую экспресс-лабораторию котловую (для анализа котловой воды) мне удалось заснять вблизи во всех подробностях:
все те же тест-полоски. В принципе метод простой, но так ли уж он точен?! Не все аналитики однозначно оценивают тест-методы.
#17
Отправлено 08 Июнь 2012 - 20:40
или фотометр "Chematest-25", совмещенный с pH-метром от компании "Техноаналит", кстати, он позволяет точно измерить pH воды (нежели, чем теми же тест-полосками):
кстати, все методики на измерение необходимых параметров воды на судне с помощью этих приборов аттестованы ив принципе могут заменить собой традиционные методики выполнения измерений. Да, приборы стоят дороже, но служат дольше и не требуют большого расхода реагентов, а кроме того, работать на них могут даже и не профессионалы химики, а люди прошедшие краткий курс обучения (собственно все те же навыки и умения, которые получают лица отвественные на судне за проведение химанализа воды).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных