Что же такое было при встрече в Киеве, связанное сс фуникулером? Заинтриговали!Парадоксально, но когда я поднимаюсь на этом фу...(что?) на владимирскую горку, мне также невольно в голову приходит та встреча в Киеве.Начиная с весны 2004 года, теперь, когда я вижу фуникулер, я всегда вспоминаю Киев и Алексея Сёмина. Так было в этом году в Зальцбурге, в прошлом году в китайском Вансяне, так было сейчас и через несколько дней будет в Стамбуле. Хотя, я никогда не видел Алексея Сёмина в фуникулере .
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Celebrity Summit по Средиземному морю
#41
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 09:50
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
#42
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 23:14
У Саграды мы были в 2006 году во время первого посещения Барселоны, а сейчас проезжали мимо именно на экскурсионном автобусе (см. Второй день). Специально выходить в этот раз не стали, так как визуально продвижения в строительстве за два года не заметили .Как жаль, что не доехали до Сеграды... Жаль, что вообще не покатались на туристических автобусах)))
Очень захотелось снова в Барселону!!! А море теплое что ли было - смотрю, там людей прилично на пряже!!!
Море, по-моему, было в районе +16-18 градусов. Для купания может и не очень подходяще, но для серферов, видимо, терпимо. А именно они и их зрители и наблюдались на пляжах Барселонеты.
Встреча в Киеве была частью экспедиции на Украину на майские праздники 2004 года. А поездка на фуникулере была частью встречи в Киеве. Вроде так .Что же такое было при встрече в Киеве, связанное сс фуникулером? Заинтриговали!
Следующая часть рассказа практически готова - ждите, вот-вот отправимся
#43
Отправлено 13 Декабрь 2008 - 20:55
#44
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 00:51
Не совсем понял: они используют паруса по прямому назначению или это бутафория?А первым попался на глаза парусник Wind Spirit круизной компании Windstar Cruises.
Надеюсь, багаж хоть не потрошат, если вдруг при рентгеноскопии увидят внутри что-то похожее на бутылки?Вежливый обслуживающий персонал с корабля наклеивает на чемоданы наклейки с номером нашей каюты - в следующий раз свой багаж мы увидим уже у ее двери.
Про карточки поподробнее, плиз. На нее нужно как-то внести деньги вначале, чтобы расплачиваться, или расчет один раз по окончанию круиза?И выдали, наконец, пластиковые карточки SeaPass, являющиеся одновременно ключом от двери каюты и средством для безналичных расчетов за услуги на борту.
рассказал о наличии мини-бара и сейфа в каюте, также сообщил, что несмотря на то, что до отправления еще было больше двух часов, особо проголодавшиеся пассажиры могут пообедать в ресторане-буфете.
Мини-бар за отдельную плату или там коммунизм?
За то, что пропустили отправление - незачет. Подумаешь, ужин.
И еще: отчего-то российского флага среди прочих не наблюдаю.
Кроме вас еще были русские туристы? Да даже если и не было - серьезное упушшение у Celebrity Cruises. Должны понимать, кто их осчастливил своим присутствием на борту.
Надеюсь, продолжение последует. Очень увлекательно, кроме шуток. Ждем-с.
#45
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 08:48
Дима,Не совсем понял: они используют паруса по прямому назначению или это бутафория?А первым попался на глаза парусник Wind Spirit круизной компании Windstar Cruises.
Вот здесьоб этом было.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#46
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 09:01
Дима,Не совсем понял: они используют паруса по прямому назначению или это бутафория?А первым попался на глаза парусник Wind Spirit круизной компании Windstar Cruises.
Вот здесьоб этом было.
Шамиль, спасибо. Теперь всё ясно. В постинге 2005 года Саша Соснин пишет, что стоимость дня на таком судне - порядка 200 долларов на человека. Интересно, почем сейчас, если 200 в сутки - уже средненормальная цена для наших речных теплоходов? Впрочем, к парусникам я всегда был отчего-то слегка равнодушен. Может, оттого, что вживую их не видел?
#47
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 09:19
Чуть больше 100 долл на человека в день НапримерШамиль, спасибо. Теперь всё ясно. В постинге 2005 года Саша Соснин пишет, что стоимость дня на таком судне - порядка 200 долларов на человека. Интересно, почем сейчас, если 200 в сутки - уже средненормальная цена для наших речных теплоходов?
То есть это - круиз для бедных. Богатые путешествуют на российских речных теплоходах
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#48
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 09:28
Чуть больше 100 долл на человека в день Например
Специфический круиз, прямо скажем - две недели болтаться в море без остановок. Вообще, долго как-то он идет от Барбадоса до Лиссабона. Топливо экономят?
То есть это - круиз для бедных. Богатые путешествуют на российских речных теплоходах
Ну это давно известно.
#49
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 10:02
Дима, при регистрации на карточку сразу кладется определенная сумма (без разницы- твою или супруги). Можно положить наличные деньги, можно по пластиковой карте Виза или Мастер кард, только не электрон (с ней возникают проблемы).
#50
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 11:52
Ну, расчитывать на одни паруса было бы опрометчиво с точки зрения исполнения графика маршрута. Наверное, больше применяют для создания атмосферы, а идут все-таки на двигателях. А медленно идет потому, что заявленная скорость всего 18 км/ч (10 узлов) против 45 км/ч и более у больших лайнеров - разница заметна. Видимо, это для того, чтобы паруса хоть делали вид, что надуваются .Не совсем понял: они используют паруса по прямому назначению или это бутафория?
Вообще, симпатично:
Но, наверное, больше для любителей отдыхать на яхтах, а не на круизных лайнерах..
Не, вроде нет. Хотя у нас контрабанды не былоНадеюсь, багаж хоть не потрошат, если вдруг при рентгеноскопии увидят внутри что-то похожее на бутылки? smile.gif
В нашем случае на карточки ничего класть было не надо. Предупредили только, что в случае желания оплатить все расходы безналично желательно обратиться к администратору и зарегистрировать свою пластиковую карту, чтобы расходы сами списывались с нее.
Оплата наличными производится в последний вечер круиза. До этого в каюту доставляют общий счет со всеми позициями потраченных средств. Также в течение круиза доставляют промежуточные счета (чтобы не потерять контроль, видимо ). Да, и при каждой покупке в баре, магазине или еще где - обязательно дают чек с потраченной суммой под подпись.
Мини-бар за отдельную плату. Как-то один раз за круиз нашел-таки в каюте его расценки. По-моему, были немного выше, чем в обычных барах.
Так, как я понял, это не государственные флаги, а флаги расцвечивания. В общем, эта тема для отдельного расследования. Может на форуме есть те, кто смог бы пролить свет на смысл и содержание, которые несут эти флаги. Я пока нашел вот что:И еще: отчего-то российского флага среди прочих не наблюдаю.
В торжественных случаях судно украшается флагами расцвечивания. Флаги расцвечивания находятся на фалах, натянутых между штевнями корабля и клотиками мачт. В общем для расцвечивания могут использоваться все флаги, имеющиеся в корабельном комплекте. Запрещается использовать для расцвечивания лишь государственный флаг, гюйс, флаги вспомогательных судов и судов пограничной охраны должностные флаги и брейд-вымпелы, а также иностранные государственные или военные флаги. Необходимо также следить, чтобы сочетание сигнальных флагов, поднятых в качестве флагов расцвечивания, не образовывало никаких фраз.
Были, но немного. В первые же вечер мы несколько раз замечали пролетающую мимо русскую речь. Я думаю, не меньше 10 человек было. Правда, трудно понять сколько из них были эмигрантами.Кроме вас еще были русские туристы? Да даже если и не было - серьезное упушшение у Celebrity Cruises. Должны понимать, кто их осчастливил своим присутствием на борту. wink.gif
Мы шли против теченияАндрей. Давно мучает вопрос: почему от Барселоны до Вильфранша у вас целый ходовой день. Мы вышли из Вильфранша в 17.00, а в 5 утра уже были в Барселоне?
Шутка.
Ответ на этот вопрос - в следующей серии. Уже сегодня .
#51
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 14:16
Нет, эти суда могут ходить и исключительно на парусах, причем парусами управляет специальная компьютерная программа - она определяет силу и направление ветра, угол атаки, и автоматически расправляет паруса на нужную площадь. Где-то мелькало что под парусами они идут 8 узлов что-ли...Ну, расчитывать на одни паруса было бы опрометчиво с точки зрения исполнения графика маршрута. Наверное, больше применяют для создания атмосферы, а идут все-таки на двигателях.
#52
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 15:24
парусами управляет специальная компьютерная программа - она определяет силу и направление ветра, угол атаки, и автоматически расправляет паруса на нужную площадь.
То есть, процесс полностью механизирован и автоматизирован, и по мачтам и реям никто лично не лазит, как в старые добрые времена?
медленно идет потому, что заявленная скорость всего 18 км/ч (10 узлов) против 45 км/ч и более у больших лайнеров разница заметна.
Вообще, 8-10 узлов с точки зрения человека, привыкшего к неспешности речных судов - вполне себе нормальная скорость. Конечно, две недели тошнить через Атлантику может и поднадоесть... А вот скажи: когда такая громадина прет под 50 км/ч - это как-то ощутимо с точки зрения речного туриста, быстрее 25-30 км/ч никогда не плававшего, или в открытом море особенно не заметно?
#53
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 16:51
Ну примерно так. 25 км/ч нормально, когда видишь более-менее внятный береговой пейзаж за бортом. И если идти быстрее, то это бы уже повлияло на его восприятие. Когда целый день только море вокруг - наверное, наоборот, хочется идти побыстрее к ближайшей стоянке .Вообще, 8-10 узлов с точки зрения человека, привыкшего к неспешности речных судов - вполне себе нормальная скорость. Конечно, две недели тошнить через Атлантику может и поднадоесть... rolleyes.gif
А вот скажи: когда такая громадина прет под 50 км/ч - это как-то ощутимо с точки зрения речного туриста, быстрее 25-30 км/ч никогда не плававшего, или в открытом море особенно не заметно?
На мой взгляд, главное отличие - это почти всегда сильный ветер на открытых палубах. Для защиты от него установлены пластиковые прозрачные экраны. Каких-либо иных острых ощущений нету, как уже говорил выше, чаще всего не видно берега и скорость не кажется очень большой. Да, и конечно же, физически нет возможности попасть туда, где до воды "рукой подать", а с высоты четвертой и выше палубы все кажется уже слегка миниатюрным.
#54
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 20:35
Итак, сегодня день без остановок. В морских круизах продолжительностью более недели такое встречается довольно часто. Иногда длинный ход связан с большими расстояниями, но чаще всего делается специально. Очевидно, что в нашем случае расстояние от Барселоны до Вильфранша (примерно 520 км) наше судно при максимальной скорости в 44 км/ч смогло бы пройти всего за 12 часов, а у нас было заложено 36. Этот момент я подметил еще до круиза, изучая график движения. В какой-то период даже подумал, что возможно закралась какая-то ошибка в один из графиков на сайте. Но нет - везде было одно и тоже, включая круизный билет.
В общем, прибыть уже на следующее утро после отправления из Барселоны в Вильфранш было вполне реально. Но, с другой стороны, это было бы жестоко по отношению к туристам, многие из которых являются далеко не жителями Барселоны, а прилетели из других стран, в том числе и из-за океана. К тому же длительность стоянок в городах в морском круизе не 2-4 часа, как на реке, а чаще всего по 10-12 часов с соответствующей очень насыщенной экскурсионной программой. В общем, ходовые дни очень полезны: есть время выспаться, отдохнуть, полюбоваться морем, переварить предыдущие впечатления и подготовиться к новым.
Мы начали с первого. Приятно, что можно при этом не бояться опоздать на завтрак. В большой ресторан мы не стремились (жалко терять время), а буфеты работают почти круглосуточно. В хорошую погоду (а утром она таковой и оказалась) можно провести завтрак под открытым небом.
Выбор блюд в ресторанах-буфетах был вполне приемлемым и по сравнению с той же Costa - более разнообразным, а сами блюда - казались более качественными. Под качеством имею в виду вкусовые характеристики, а не свежесть - это момент, конечно, даже не обсуждается. Ориентируясь по бортовой газете, можно было придти именно в то время, когда подавалась какая-нибудь "тематическая" кухня: итальянская, японская, американская. Все это было, естественно, уже включено в стоимость круиза, количество подходов также не лимитировалось.
Кто не хочет кушать на улице - могут сделать это в самом помещении буфета, салон которого занимал, наверное, не меньше трети длины корабля. Мебель и интерьеры тут были попроще, чем в главном ресторане Cosmopolitan, но это соответствовало и концепции данного заведения. В полу перед панорамными окнами имелись отверстия-иллюминаторы, закрытые прозрачным пластиком, через которые можно было наблюдать море под ногами (правда, только с высоты десятого этажа).
Еще в ходовой день можно изучать корабль. В обычные дни как-то не до этого, если только ночью.
Фотографии большинства общественных помещений лайнера можно посмотреть здесь.
Далее - немного мыслей об интерьерах. Как я уже говорил выше, они оказались несколько неожиданными.
В первый наш круиз два года назад сравнивать было не с чем и интерьеры Costa Fortuna произвели очень большое впечатление: много света и цвета, много ярких цветных деталей и различных декоративных штучек и украшений. Сформировалось впечатление, что морской круизный лайнер должен быть именно таким. Ведь круиз - это праздник, яркие красивые впечатления и эмоции, и окружающий туриста корабль должен этому соответствовать.
Оказывается, теория не совсем верна. Изучая перед поездкой наш второй корабль в интернете, особого внимания изучению внутренностей не придавали и в итоге получилось, что после попадания на Summit поначалу нужно было явно прикладывать усилия, чтобы привыкнуть к весьма "упрощенному" стилю (хотя, сомнений не было - это именно стиль, а не экономия на материалах или что-то еще подобное). Привыкли, оценили. Однозначно можно сказать, что этот корабль был гораздо уютнее нашего первого. Приглушенный свет или даже полумрак, мягкий пушистый ковер, мягкая мебель чаще всего в очень избыточном количестве - вот, пожалуй, характеристика большинства общественных помещений (за исключением совсем уж массовых буфетов - там было попроще). В общем, стили разные важны, стили разные нужны .
Сам ходовой день ничем примечательным не выделился - плыли со скоростью теплохода 305-го проекта в сторону Франции. Встречного флота замечено не было. Берегов и дельфинов тоже.
Радостная погода с утра сменилась тучами и дождем после обеда.
А пока желающие размяться нарезали круги по беговой дорожке, очерченной на поверхности самой верхней палубы (в ходовой день данное времяпрепровождение весьма популярно), внутри корабля шла подготовка к первому формальному ужину: стюарды отглаживали вечерние платья и костюмы гостей, а работники ресторана наряжались в парадную форму . Всего за время круиза было запланированно три формальных вечера - по числу ходовых дней. В общем-то, логично, в обычные дни впечатлений и так хватает.
Ресторан в полном понимании этого слова на Celebrity Summit существовал один (ресторанов-буфетов было несколько), но он был большим двухуровневым на 900 мест и назывался Cosmopolitan.
Большая вместимость позволяла организовывать питание всех желающих в две смены в одном помещении. На Costa Fortuna, в связи с большей вместимостью судна было питание в две смены в двух ресторанах.
Остановлюсь немного на организации питания в ресторане Cosmopolitan. Тут не было никаких "шведских столов" - только заказная система. Само помещение открывалось только на три приема пищи: завтрак, обед и ужин. Завтрак и обед проходили по схеме Open seating, т.е. в означенное время можно было приходить в ресторан, занимать свободное место и заказывать блюда официанту. На ужин применялась более "сложная" схема - двухсменное питание (Main seating с началом в 18:15 и Late seating с началом в 20:15) с фиксированными местами, которые закреплялись за туристами в первый вечер. Места при желании можно поменять. Мы так и поступили. В первый вечер нас посадили за шестиместный стол с еще двумя англоговорящими туристами. Общаться с ними особо не хотелось и мы, набравшись наглости, во второй вечер спросили метродотеля насчет возможности пересесть за отдельный стол на две персоны. Проблем не возникло: нам сказали "Ok" и ... пригласили за тот же стол, что и вчера. Пересажены были наши вчерашние соседи.
Интересно, что в ежедневной газете мелким шрифтом была прописана просьба не опаздывать к указанному времени в ресторан, так как его двери будут закрыты через 15 минут после открытия. Реального закрытия дверей, конечно, не было. Особо опоздавшие просто подвергались молчаливому презрению тех, кто пришел вовремя. А особенно "доставалось" соседям по столу опоздавших - им задерживали подачу следующего блюда до тех пор, пока опоздавшие не нагонят их.
Мы ходили в этот большой ресторан только на ужины, поэтому подробнее можно рассказать только о них. В целом на это мероприятие нужно было закладывать около полутора часов - раньше никак не управиться. Дело, в общем-то не в количестве пищи (хотя его вполне хватало, чтобы наесться), а в самой процедуре. Заказ происходил по аналогии с обычным уличным рестораном, т.е. непосредственно перед подачей, таким образом, между приходом в ресторан и подачей первого блюда проходило не меньше 20-30 минут. Блюда подавались в следующей последовательности: закуска - суп - салат - горячее блюдо - десерт. Была возможность заказать к столу спиртное за дополнительную плату.
Во все дни, кроме трех, форма одежды при походе в ресторан не оговаривалась (т.е. Casual), но в формальные вечера настоятельно рекомендовали одеваться во что-то более торжественное. Возражавших не было, так как поиграть в "старые добрые времена" совсем неплохо.
Различий в меню или обслуживании в обычный и формальный вечера мы не обнаружили. После ужина бОльшая часть туристов, не меняя нарядов, неспеша направлялась в театр, где давалась концертная программа на час-полтора. Программа каждый вечер дублировалась два раза для обеих смен питания.
Ходовой день подошел к концу. Но жажда новых впечатлений уже вышла на прежний уровень, силы восстановились, эмоции от Барселоны улеглись и аккумуляторы были заряжены . В следующие пять дней нас ожидала очень мощная программа, связанная с обследованием французских и итальянских населенных пунктов.
А энтузиасты портала "Инфофлот" в это время отправились закрывать навигацию 2008 года на теплоходе "Георгий Чичерин" на Валаам.
#55
Отправлено 14 Декабрь 2008 - 23:04
буфеты работают почти круглосуточно
Вот здесь поподробнее, плиз. Можно практически в любое время суток прийти в буфет и чего-то там схомячить со "шведского стола", и всё это в рамках стоимости путевок? Или посещения всё же как-то фиксируются и лимитируются? Тогда непонятна процедура с ужином. Или и на него можно не ходить, а ограничиться буфетом? Что-то я совсем запутался... на наших речных теплоходах всё строже и проще - знаешь куда и во сколько идти, заказное меню из двух блюд...
Кстати, чем-нибудь еще развлекали туристов в ходовой день, кроме программы после ужина? Вообще, чем можно заняться в ходовой день, кроме осмотра корабля и морских просторов, не считая приемов пищи?
А энтузиасты портала "Инфофлот" в это время отправились закрывать навигацию 2008 года на теплоходе "Георгий Чичерин" на Валаам.
Конечно, там всё было попроще, но тоже неплохо.
#56
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 09:50
Хоть вопрос не ко мне, но я отвечу: Все элементарно... Как на речных круизах... Завтрак, обед, ужин в определенное время. Только еще дополнительно есть круглосуточные "шведские столы" куда ты можешь прийти в любое время...буфеты работают почти круглосуточно
Вот здесь поподробнее, плиз. Можно практически в любое время суток прийти в буфет и чего-то там схомячить со "шведского стола", и всё это в рамках стоимости путевок? Или посещения всё же как-то фиксируются и лимитируются? Тогда непонятна процедура с ужином. Или и на него можно не ходить, а ограничиться буфетом? Что-то я совсем запутался... на наших речных теплоходах всё строже и проще - знаешь куда и во сколько идти, заказное меню из двух блюд...
Кстати, чем-нибудь еще развлекали туристов в ходовой день, кроме программы после ужина? Вообще, чем можно заняться в ходовой день, кроме осмотра корабля и морских просторов, не считая приемов пищи?
Хочешь - идешь в ресторан по расписанию, хочешь - на шведский стол... Все включено и нет никаких ограничений.
На "Carnival Freedom" мне показалось, что на ужин в ресторане были немножко посолиднее блюда, чем на "шведском столе"... На завтрак и обед в ресторан ни разу не ходили...
Я был в круизе на "Carnival Freedom" и что-то мне подсказывает что на всех круизниках принцип работы одинаков... Удачи
#57
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 10:12
Я был в круизе на "Carnival Freedom" и что-то мне подсказывает что на всех круизниках принцип работы одинаков... Удачи
Ну не у всех! И мы это уже обсуждали!!! У NCL совсем другая философия Там все почти всегда работает и можно поесть там, где хочешь!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#58
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 12:08
А я что говорю???Я был в круизе на "Carnival Freedom" и что-то мне подсказывает что на всех круизниках принцип работы одинаков... Удачи
Ну не у всех! И мы это уже обсуждали!!! У NCL совсем другая философия Там все почти всегда работает и можно поесть там, где хочешь!
Можно есть где хочешь и что хочешь...
Только основные рестораны работают в определенное время на завтрак, обед и ужин...
А голодным нигде и никогда не останешься...
#59
Отправлено 15 Декабрь 2008 - 20:22
На ужин также можно пойти и в буфет вместо ресторана. Но это не стильно. Туда ведь можно пойти и после ужина в ресторанеАга. Правильно ли я тебя понял насчет организации питания, хотел уточнить. На завтрак и обед можно выбрать по своему усмотрению либо ресторан с заказной системой питания, либо буфет с системой самообслуживания по принципу "шведского стола". Ужин - только в ресторане с заказной системой и посадкой на заранее определенные места. В стоимость билетов включено всё, кроме алкогольных напитков. Так или нет?
Можно практически в любое время суток прийти в буфет и чего-то там схомячить со "шведского стола", и всё это в рамках стоимости путевок? Или посещения всё же как-то фиксируются и лимитируются? Тогда непонятна процедура с ужином. Или и на него можно не ходить, а ограничиться буфетом? Что-то я совсем запутался... на наших речных теплоходах всё строже и проще - знаешь куда и во сколько идти, заказное меню из двух блюд...
Подходы в буфете не лимитируются - бери сколько хочешь. Что характерно, жадных не видно. Во всяком случае, тарелок с грудой недоеденного замечено не было.
Ответом сразу на несколько вопросов привожу "реестр" событий на борту теплохода в ходовой день 2 ноября.Кстати, чем-нибудь еще развлекали туристов в ходовой день, кроме программы после ужина? Вообще, чем можно заняться в ходовой день, кроме осмотра корабля и морских просторов, не считая приемов пищи?
Тут тебе и про все возможное питание на борту, а также и вся программа развлечений.
Конечно, на борту было гораздо больше развлечений. Просто нам, например, вполне хватало описанных мной .
#60
Отправлено 16 Декабрь 2008 - 14:56
Ничего себе списочек! Глаза разбегаются от возможностей времяпровождения!Тут тебе и про все возможное питание на борту, а также и вся программа развлечений.
_____________________________
Я ВКонтакте Журнал Речное сообщество
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных