Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Театры и спектакли


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 773

#361 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2010 - 16:52

Вчер для совпали два гения Том Стоппард и Иосиф Бродцкий. Я сходила на спектакль "Розенкранц и Гильдерстен мертвы".
В ролях Анатолий Белый,Григорий Сиятвинда, Евгений Стычкин и др. Но для меня это был дуэт Белого и Стычкина. Все 2,30 часа что шел спектакль они не уходили со сцены.Держали внимание зала на чебе.
Шекпировская трагедия "Гамлет",вывернутая наизнанку. Сюжет трагедии увиден глазами двух второстепенных персонажей "Гамлета" - Розенкранцем и Гильдерстенам. Всё начинается как комедия,фарс,постепенно переходя в трагедию.
Изображение

#362 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 00:43

"ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР" (Lucia di Lammermoor) - опера в трех действиях Гаэтано Доницетти на итальянское либретто Сальваторе Каммарано, основанное на романе Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста".


http://www.stanmus.r...nt.html?id=1330

25.11.2010 были названы лауреаты Российской оперной премии Casta Diva-2009 (премия Casta Diva учреждена в 1996 году, это единственная специализированная премия в области оперного искусства в России).
Учредители премии Casta Diva: Гуманитарный университет (Екатеринбург), Центр музыкального театра при Гуманитарном университете (Екатеринбург), Гуманитарный и политологический центр "Стратегия" (Москва), издания: "Культура", "Экран и сцена", "Литературная газета", "Музыкальная академия", "Петербургский театральный журнал", "Мариинский театр", а также радио "Орфей". Инициатор учреждения премии и председатель её жюри — искусствовед, профессор Уральской консерватории М. Л. Мугинштейн.
Премия названа по начальным словам молитвы "Casta Diva" ("Чистая помыслами и телом дева, богиня") в каватине Нормы из одноимённой оперы Винченцо Беллини. Воплощением премии является изящная бронзовая статуэтка символизирующей оперу Богини (композиция статуэтки немного напоминает приз Американской киноакадемии — "Оскар").

Певицей года названа Хибла Герзмава, солистка Московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, за исполнение заглавной партии в опере Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур". По мнению жюри, Хибла Герзмава, "вдохновенно исполнив партию Лючии, одну из сложнейших в мировом оперном репертуаре, утвердила свой статус лидера в амплуа лирико-колоратурного сопрано".

И вот, 5 декабря после окончания спектакля "Лючия ди Ламмермур" в "Стасике" состоялась церемония вручения этой премии.
При вручении бронзовой статуэтки кроме поздравлений и пожеланий прозвучала мысль о том, что мировая премьера :) первой постановки "Лючии ди Ламмермур" в 1835 году (Неаполь, театр "Сан-Карло") вызвала у публики слёзы восторга, сопровождавшиеся бурей аплодисментов в зале, и, аналогично, нечто подобное происходит в настоящий момент и в зале театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Действительно, все исполнители оперы были не просто "в голосе", а даже "в ударе": драматический накал страстей персонажей завораживал переполненный зрительный зал (перед появлением Лючии в "Сцене сумасшествия", когда музыка вносит в действие зловещий колорит приближающегося несчастья, услышала :) взволнованный женский шёпот с места сзади: "Страшновато как-то!").
В отличие от спектакля, состоявшегося 1 июля, в двух главных мужских партиях были заняты:
Лорд Энрико Астон — лауреат Международных конкурсов Дмитрий Зуев,
Эдгардо Равенсвуд — заслуженный артист Республики Бурятия Чингис Аюшеев.
Да и в сценографии сегодняшнего спектакля были некоторые отличия. Возможно, каждый певец вносит индивидуальные чёрточки в исполнение своей партии. Например, Эдгардо Чингиса Аюшеева не падает на клинок, а пронзает им себя, как кинжалом.
Поэтому, несмотря на известную истину о том, что в одну реку нельзя войти дважды, всё-таки иногда стоит ещё сходить на понравившийся раньше спектакль, вдруг повезёт, — и на "новый взгляд" он окажется даже ярче и восхитительнее, чем запомнился по впечатлениям от первого просмотра!!! :) Знаю, что это не только моё мнение, и хотя любимый репертуар у каждого, безусловно, свой, но есть на форуме и другие люди, которые ходили на понравившиеся спектакли не по одному разу...

#363 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 01:23

Я сходила на спектакль "Розенкранц и Гильдерстен мертвы".
В ролях Анатолий Белый,Григорий Сиятвинда, Евгений Стычкин и др. Но для меня это был дуэт Белого и Стычкина. Все 2,30 часа что шел спектакль они не уходили со сцены.


Спасибо за рекомендацию, посмотрю!
Пока я только пьесу Тома Стоппарда читала и видела его же собственную одноимённую экранизацию (Гэри Олдмэн — Розенкранц, Тим Рот — Гильденстерн) с музыкой "Pink Floyd" и воем волков в саундтреке, получившую главную награду Венецианского кинофестиваля "Золотой лев" (1990).

#364 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 07:41

Фильм шикарен.Я шла с опаской.Но получила громадное удовольствие.
Изображение

#365 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 14:52

Фильм шикарен.Я шла с опаской.Но получила громадное удовольствие.

:rolleyes: Как говорится: "Не в бровь, а в глаз!"
Спасибо, Юлия М.К., Вы уловили самую суть моих сомнений относительно этого спектакля, зато теперь посмотрю его обязательно!

#366 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 06 Декабрь 2010 - 17:16

Иди без опаски.
Изображение

#367 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 12 Декабрь 2010 - 02:17

И современники, бывает, учат вечному


Сегодня речь пойдёт о "Набукко", но не газопроводе из Туркмении и Азербайджана в страны Европейского союза, а довольно редко исполняемой постановке Большого театра. Премьера оперы "Набукко" в Большом состоялась 5 января 2001 года (дань памяти великому итальянскому композитору — по случаю ста лет после смерти Джузеппе Верди), постановка возобновлена 14 ноября 2006 года, а 11 декабря 2010 состоялся только 55-й спектакль со дня первого представления! С какой стороны ни посмотри — удивительная опера!

"Набукко" — oпера в четырёх действиях (спктакль идёт 3 часа 15 минут с тремя антрактами) на итальянское либретто Темистокле Солеро, в основе которого библейский сюжет (Книга пророка Иеремии, Книга пророка Захарии, Книга пророка Даниила) и пьеса О. Анисета-Буржуа и Ф. Корню.
"Это опера, с которой поистине началась моя художественная карьера", — напишет впоследствии Джузеппе Верди в своей автобиографии.

Впервые опера исполнялась в Миланском театре Ла Скала 9 марта 1842 под названием "Навуходоносор" ("Nabucodonosor"), а её окончательная версия уже под названием "Набукко" ("Nabucco") была представлена в сентябре 1844 в Театре Сан-Джакомо на Корфу.
В России эта опера была поставлена в 1851 году в Санкт-Петербурге (под названием "Нино" силами Императорской итальянской оперы) и с тех пор ни разу не возобновлялась, а в Большом театре она прежде никогда и не шла, ни до революции, ни после! Привычная перестраховка: "Как бы чего не вышло?" Ведь в опере затрагиваются серьёзные философские вопросы: взаимоотношения народа и властителя-тирана, личность человека и власть, противоречия личных чувств и гражданской позиции, борьба двух государственных религий, нравственные аспекты перехода из одной веры в другую, "еврейский вопрос", наконец.

По мнению критиков "Набукко" — это "драма для хора" и "хоральная фреска", настолько важное значение в опере играет хор (ставший, пожалуй, впервые со времени древнегреческих трагедий "коллективным" участником сюжета): буквально каждый поворот сюжета оперы получает соответствующую оценку хора или происходит при его непосредственном участии в массовых сценах. А уж "Хор иудеев" из 3-го действия оперы ("Va, pensiero, sull’ali dorate" — "Лети, мысль, на золотых крыльях") в Италии практически стал вторым национальным гимном: именно он звучал на послевоенном открытии Ла Скала в 1946 году; на похоронах самого Джузеппе Верди в 1901 году его пела многотысячная толпа, провожавшая великого музыканта в последний путь; ситуация повторилась и на похоронах одного из величайших дирижёров ХХ века Артуро Тосканини в 1957 году.

Действующие лица и исполнители:
Абигайль, старшая дочь Набукко — Людмила Магомедова
Набукко, Вавилонский царь — заслуженный артист России Юрий Нечаев
Захария, иудейский первосвященник — Отар Кунчулиа
Фенена, младшая дочь Набукко — Евгения Сегенюк
Измаил, предводитель войск иудеев — заслуженный артист России Роман Муравицкий
Анна, сестра Захарии — заслуженная артистка России Оксана Горчаковская
Абдалло, офицер вавилонской армии — заслуженный артист России Вадим Тихонов
Верховный жрец Ваала — Николай Казанский
Видение Набукко — Игорь Пугачёв, учащийся Московской государственной академии хореографии (МГАХ)

Танцы исполняют артисты мимического ансамбля Большого театра

Дирижер — народный артист России, профессор Владимир Андропов

Режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров очень корректно подошёл к задаче "современного прочтения" оперы Дж.Верди, причём такое бережное отношение к классической партитуре прекрасно дополняют современные средства, используемые в декоративном оформлении спектакля. "Изюминка" постановки — неизменный набор декораций на сцене в течение всего спектакля. Это центральная ажурная металлическая конструкция в глубине сценического пространства, напоминающая четырёхъярусные строительные леса с лестницами и белым экраном у задника, где отображается видео-проекция клубящихся грозовых облаков (за исключением сцен с сумасшествием Набукко и правлением Абигайль, когда "всё чёрное", а ещё финала — гибель Вавилона), и четыре боковые мобильные декорации, располагающиеся попарно ближе к кулисам и к зрителям. Это оригинальные "квадратные стеновые панели" в форме полых параллелепипедов: на передней поверхности и одном из торцев "насквозь прорезаны" буквы еврейского алфавита (смысловая ассоциация со Стеной Плача, сохранившейся от иерусалимского Храма Соломона), а на противоположных сторонах — ассирийская клинопись (по аналогии вспоминаются голубые стены ворот богини Иштар в Вавилоне). Внутри каждой из этих "стеновых" конструкций расположены несколько осветительных приборов, а в самом низу торцев предусмотрены двери, — по ходу сюжета отдельные панели будут изображать тюремный застенок, потайной ход в храм или коридоры дворца.

Художник-постановщик Сергей Бархин придумал оригинальные декорации (в стиле хай-тек, выполнены из металла специалистами одного из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности — ГКНПЦ имени М. В. Хруничева). А художник по костюмам Татьяна Бархина создала им под стать стильные и метафоричные костюмы, чётко разделяющие персонажи на два противоборствующих лагеря. Всё белое: струящиеся мягкими складками балахоны и трикотажные шапочки со скрученными валиками-полями, — для иудеев. И всё чёрное — для захватчиков-ассирийцев: не просто разнообразные варианты одежды стиля-милитари, а ещё и с элементами "наци", включая длиннополые кожаные плащи (вообще в одежде ассирийцев много кожаных деталей и часто используется отделка полосками кожи с обилием заклёпок), шлемы с медным декором, даже корона у Набукко чёрная и в форме шлема с высоким медным гребнем. Отличается только костюм Фенены, она в чёрном вечернем платье.

1-е действие.
"Иерусалим" (на сцене "стеновые панели" развёрнуты в сторону зрителей иудейскими письменами) осаждён войсками ассирийского царя Навуходоносора (Набукко). Жители города и первосвященники собрались в Храме Соломона, где молят Бога о защите. Иудейский первосвященник и пророк Захария успокаивает собравшихся: спасение возможно, ведь дочь Набукко Фенена находится в осажденном городе. Эта весть стала неожиданной даже для влюбленного в Фенену иудейского военачальника Измаила. Тем временем отряд вавилонских воинов, во главе которого — другая дочь Набукко Абигайль, прорывается в храм. Абигайль влюблена в Измаила ещё со времени, когда он был послом в Ассирии, и теперь она предлагает ему спасение, если он отречется от Фенены. Но Измаил с презрением отвергает ее любовь.
Вавилонское войско под командованием Набукко занимает храм. Пытаясь остановить захватчиков, Захария заносит кинжал над Фененой, но Измаил спасает свою возлюбленную: он обезоруживает Захарию, а Фенена возвращается к своему отцу. В гневе Набукко приказывает разрушить Храм Соломона, а Абигайль клянется отомстить за отвергнутую любовь. Захария и пленные иудеи предают Измаила анафеме за предательство.

2-е действие.
"Вавилон", царский дворец ("стеновые панели" обращены клинописью к зрительному залу, на фоне экрана медлено поднимается чёрный силуэт конической спирали Вавилонской Башни, он тоже "перфорирован клинописью"). Отправляясь на войну, Набукко оставляет царствовать Фенену. Верховный жрец тайно передаёт Абигайль документ, свидетельствующий о её незаконном происхождении: она дочь рабыни-наложницы, поэтому престол унаследовать по закону может только Фенена. Абигайль, вступает в заговор с Верховным жрецом: они распространяют слухи о гибели Набукко в бою. Абгайль стремится силой устранить ненавистную сестру на пути к власти.
А в это время Фенена освобождает множество иудеев из плена. Из любви к Измаилу она решила принять иудейскую веру, чтобы тем самым снять с него тяжкое бремя предательства (освободив иудейку, он не погрешил против веры и государства, а даже наоборот!). Новообращённая Фенена выходит на сцену в белом балахоне поверх чёрного платья,
Заговорщики объявляют Абигайль царицей, но Фенена готова с ней сражаться. Поединок сестёр на мечах (!) останавливает неожиданно вернувшийся с войны Набукко. Опьянённый собственным могуществом, он провозглашает себя богом. Грохот грома!!! Над головой святотатца блещет молния! Небом поражённый, он лишается разума. Его посетило видение: мальчик, гримасничая и шаля, выносит на сцену чёрную корону, надетую на белый череп...
Пользуясь удобным случаем, Абигайль захватывает корону и скипетр Властителя Вавилона.

3-е действие.
Порвав документ, свидетельствующий о ее рабском происхождении, Абигайль подсовывает отцу на подпись смертный приговор. Сознание Набукко неустойчиво, под влиянием болезни он заверяет царской печатью приговор: теперь все иудеи должны погибнуть, а значит, и Фенена. Набукко наконец осознаёт опасность и умоляет Абигайль пощадить сестру, но всё напрасно. Абигайль приказывает заточить отца в тюрьму.
Приговорённые к казни пленные поют о далёкой родине (звучит знаменитый "Хор иудеев"). Первосвященник Захария пророчествует о неизбежном падении Вавилона.

4-е действие.
В темнице безумного Набукко преследуют тревожные сны (снова ему представляется "мальчик-видение").
Сквозь прорези "стеновой панели" Набукко видит Фенену: вместе с другими иудеями её ведут на казнь. В отчаянии Набукко возносит молитву богу Яхве, обещая выстроить новый храм, посвящённый ему. Чудо, рассудок возвращается к Набукко. С помощью верного военачальника Абдалло и его воинов Набукко удается вырваться из заточения. В последний момент они успевают пробиться к месту казни у Вавилонского идола и остановить кровопролитие. Иудеи, в том числе Захария, Анна, Измаил и Фенена — все теперь свободны.
Вавилонский идол повержен, на экране — проекция языков пламени, на их фоне силуэт Вавилонской Башни медленно опускается. Схваченная и заключённая в застенок Абигайль, всё же способна на раскаяние, после финальной арии она принимает яд и, бросившись подниматься по ступенькам, на третьем ярусе "лесов" падает замертво.
Преклонив колени у самой рампы (лицом к залу), все персонажи возносят хвалу могуществу Яхве.

Несмотря на графичность приёмов сценографии и монохромность костюмов, спектакль выглядит очень красочным благодаря освещению (художник по свету — Заслуженный деятель искусств России Дамир Исмагилов). Некоторые сцены вообще воспринимаются как живописные полотна, так красива "картинка"!
Понравилось и современное хореографическое решение постановки, особенно кордебалетный номер 3-го действия — парадный марш "чёрной" армии, эффектно соединивший строевой парадный шаг с элементами... мазурки (даже щёлкают каблуками!), с интересом смотрится и полный символов танец чёрных захватчиков с кинжалами... и белыми черепами.
В общем, спектакль очень удачный — есть и на что посмотреть, и что послушать, и о чём подумать!

#368 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 16 Декабрь 2010 - 19:43

У меня случилось радостное событие:взяла билеты на "Дуэль" на 4 января и на "Белую Гвардию" на 28 января. В МХТ им. А.П.Чехова. И места наудивления очень хорошие.Откидные в партере на "Гвардию" и 2-той ряд партера в "Дуэле".
После обязательно впечатления.
Изображение

#369 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 20:14

26 декабря, но у меня этот день уже занят.

Не этим ли? Я собираюсь, и как раз 26-го.
Вряд ли смогу описать происходящее лучше, чем Татьяна Кузнецова, поэтому привожу ее текст. Ну а рецензии последуют.

Соединенные балеты Америки
// Татьяна Кузнецова о Форсайте и Баланчине в Большом театре
Журнал «Weekend» № 49 (195) от 17.12.2010



По заведенной лет 15 назад традиции одну из премьер года Большой театр выдает под католическое Рождество. Причем это отнюдь не детские сказки и не умиротворяющие всех рождественские истории. В декабре обычно показывают работы концептуальные, принципиальные для театра или его руководителей. Скажем, год назад худрук Юрий Бурлака, известный поборник старины, представил свою реконструкцию "Эсмеральды" Перро-Петипа, оказавшуюся не настолько удачной, чтобы театр продолжил копаться в музейных запасниках, разрабатывая золотую жилу XIX века. В этом году победило прогрессивное крыло театрального руководства: Большой впервые в своей истории взялся за Уильяма Форсайта, самого радикального из живых классиков хореографии.

Сейчас, правда, Форсайт балетов не ставит, погрузившись в совсем уж авангардный contemporary dance. Однако за неполные 20 лет работы в классических труппах он успел полностью перетряхнуть балетные тела и мозги. А заварил всю кашу Рудольф Нуреев: в 1987 году он пригласил Форсайта, сосредоточенно экспериментировавшего со своим Франкфуртским балетом, поставить что-нибудь в Парижской опере. Этуали со стажем демонстративно удалились с первой же репетиции, зато молодежь во главе с Сильви Гиллем получила роскошный подарок в виде бессюжетной композиции под неопределенным названием "In the Middle Somewhat Elevated", которая и стала манифестом нового балетного века.

Именно эту программную вещь осваивала Мариинка шесть лет назад, когда позиционировала себя в качестве современного балетного театра. Большой пошел по ее стопам, выбрав для дебюта менее известную работу раннего Форсайта — балет "Herman Schmerman" на электронную музыку Тома Виллемса. Вырос он из одноименного 10-минутного квинтета, который хореограф поставил в 1992 году для New York City Ballet в рамках фестивального "Бриллиантового проекта". То ли работа на родине ввергла американца в хорошее настроение, то ли с артистами ему было легко, но опус Форсайта получился жизнерадостнее обычного. Хореограф призвал не искать в нем никаких концептов, твердо заявив, что в его балете "смысла нет" и что загадочное название он позаимствовал из пародийной комедии "Мертвые пледов не носят", в которой герой Стива Мартина произносит это очаровательно-бессмысленное словосочетание. "Просто танцуют пять талантливых артистов — это ж хорошо, не так ли?" — отвечал автор на приставания критиков и был прав. Балет имел огромный успех и, дополненный дуэтом, вошел в основной репертуар NYCB.

Изображение

Этот самый дуэт из "Herman Schmerman", получивший невероятную популярность во всем мире, видели и в Москве: 7 лет назад он оказался в числе главных сокровищ концерта "Бриллианты американского балета". Ведущие солисты NYCB Венди Виллан и Альберт Эванс, одетые в одинаковые желтые юбки, танцевали с нездешним чувством юмора, внятно артикулируя все сугубо балетные приколы хореографии. То балерина, торжественно описывая ногой большой круг, натыкалась стопой на попу партнера и вместо эффектной финальной позы стыдливо прятала неделикатную ногу. То танцовщик, покручивая указательным пальцем, призывал партнершу блеснуть техникой, и та со вздохом приступала к неспешному, но длительному вращению. То посреди поддержки дама выворачивалась из рук кавалера и удалялась развинченной походкой за кулисы, всем видом демонстрируя, как ей опротивело танцевать. Честно признать, тогда форсайтовские шуточки не дошли до российского зрителя. Остается уповать на то, что за 7 лет его чувство юмора претерпело некоторую эволюцию.

В труппе Большого артистов, созревших до Форсайта, оказалось немного, но на 2 состава хватило. Их имена, за исключением Натальи Осиповой, едва ли известны широкой публике, а выучить их стоило бы. Марианна Рыжкина, Андрей Меркурьев, Вячеслав Лопатин, Денис Савин, Чинара Али-Заде, Анастасия Сташкевич, Михаил Лобухин, Андрей Болотин — это благодаря им Большой сохраняет шансы остаться живым современным театром, а не музеем восковых фигур.

Почти тот же набор имен (плюс Екатерина Крысанова и Анастасия Яценко) фигурирует в другой премьере вечера — "Рубинах" Джорджа Баланчина. Соединяя Форсайта и Баланчина в одной программе, Большой опять-таки идет по стопам Мариинского театра, идеологи которого утверждали, что оба хореографа состоят в генетическом родстве. "Рубины" на музыку Стравинского, 2-я часть балета "Драгоценности", считаются одним из самых американизированных балетов классика — чуть ли не Бродвеем на балетной сцене.

Изображение

В свое время благовоспитанному кордебалету Мариинки так и не удались убедительно изобразить невинную эротику заокеанских мюзиклов — все эти обольстительные движения бедер, джазовую икоту синкоп, победительный императив взметенных вверх ног. Зато в Петербурге оказались две роскошные протагонистки: Диана Вишнева и Екатерина Кондаурова. Кого противопоставит им Большой, найдутся ли для балерин достойные партнеры и усвоят ли кордебалетные москвички пикантный стиль этого очаровательного, но весьма непростого балета, выяснится совсем скоро.

#370 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 17 Декабрь 2010 - 20:18

Добавлю, что Форсайта Мариинка привозила в рамках "Золотой маски", и показывала на сцене Большого.
И вот собственная постановка.

#371 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 18 Декабрь 2010 - 22:44

26 декабря, но у меня этот день уже занят.

Не этим ли? Я собираюсь, и как раз 26-го.
Вряд ли смогу описать происходящее лучше, чем Татьяна Кузнецова, поэтому привожу ее текст. Ну а рецензии последуют.

Соединенные балеты Америки
// Татьяна Кузнецова о Форсайте и Баланчине в Большом театре
Журнал «Weekend» № 49 (195) от 17.12.2010


:unsure: ОК! Рецензию обещаю.

P.S. Где встречаемся, раз такой удобный случай?

#372 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2010 - 11:10

Как встретились?
Изображение

#373 Alina

Alina

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 036 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва/Georgia

Отправлено 19 Декабрь 2010 - 17:32

Не «театры и спектакль», а больше позитив и приятный вечер пятницы в Римско-католическом кафедральном соборе на ул. Малой Грузинской, д. 27/13

«САКСОФОН И ОРГАH: новое звучание французской классики»


сначала было очень своеобразно….все исполнители были «неверху», ближе к органу, и за спиной «зала», что погрузило аудиторию в некоторое недоумение и полудрему, музыка, манера исполнения и интерпретация классики тому весьма способствовало…кто как, а я была на грани отчаяния ….. Под конец все встало на места, саксофон «спустился» вниз, орган- остался на месте :D, оба звучали перекликаясь , не заглушая, а дополняя друг друга каждый «вел»свою партию , сливаясь воедино под куполом собора….божественно!!!

несколько фото ….. sorry за качество, освещение кроме алтаря было свечное….

Изображение

В середине 9-ти летний сын солиста ….исполнил одно произведение с папой

Изображение

А после…..Таланты и Поклонники

Изображение

Изображение

Р.S. Ирин, спасибо тебе за идею…..а родители у тебя мировые!!!

Изображение

(перед просмотром повернуть стрелкой)

#374 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 19 Декабрь 2010 - 22:05

Как встретились?

Если вопрос был о просмотре балетов Баланчина "Серенада", "Рубины" и Форсайта "Herman Schmerman", то он несколько преждевременный: это будет только 26.12.2010... :lol:

26 декабря, но у меня этот день уже занят.

Не этим ли? Я собираюсь, и как раз 26-го.



#375 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2010 - 02:15

// Татьяна Кузнецова о Форсайте и Баланчине в Большом театре
Журнал «Weekend» № 49 (195) от 17.12.2010

По заведенной лет 15 назад традиции одну из премьер года Большой театр выдает под католическое Рождество. Причем это отнюдь не детские сказки и не умиротворяющие всех рождественские истории. В декабре обычно показывают работы концептуальные, принципиальные для театра или его руководителей.

А на Николу Зимнего, 19 декабря, на сцене Государственного Кремлевского дворца прима-балерина Большого Мария Александрова представила три знаменитых одноактных балета из программы уникального проекта — антрепризы Сергея Дягилева "Русские сезоны" в Париже — "Петрушка", "Жар-Птица" и "Болеро", в которых все три главные партии исполнила она сама (в том числе и до сегодняшнего дня исключительно мужскую партию — Петрушки).
Показ этих балетов в рамках проекта "Русские сезоны ХХI века", подготовленного Благотворительным фондом имени Мариса Лиепы при участии театра "Кремлёвский балет", как бы подводит итоги и состоявшегося недавно гастрольного тура "Сезонов" по десяти российским городам: Ярославль, Нижний Новгород, Челябинск, Липецк, Ростов-на-Дону, Пенза, Казань, Саратов, Тула и Москва (27 ноября на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоялся благотворительный вечер звёзд мирового балета "Русские сезоны ХХI века" — дар хоспису" по сбору средств для Фонда помощи хосписам "Вера"), и завершающегося года в целом. Проект "Русские сезоны ХХI века" существует с 2005 года, среди прочих направлений в области культуры целенаправленно воссоздавая по немногочисленным сохранившимся историческим источникам наследие гастролей антрепризы Сергея Дягилева и его балетных спектаклей.

Председатель правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы — народный артист России Андрис Лиепа, представляя публике каждый балет, рассказывал об истории создания и особенностях каждой постановки, а так как в зале сегодня было много детей, возможно, поэтому ещё и кратко излагал либретто...

Первое отделение.
"Петрушка"

Музыка — Игорь Стравинский
Либретто — Александр Бенуа
Постановка — Михаил Фокин
Художник — Александр Бенуа (возобновление костюмов и декораций — Анатолий Нежный)

Петрушка — народная артистка России Мария Александрова
Балерина — народная артистка России Александра Тимофеева
Мавр — Кирилл Ермоленко

Партия Петрушки по драматической сложности образа не зря считается одной из самых трудных в балете, и не всякий даже технически одарённый танцор способен его раскрыть. Для этого требуется не только отточенная техника танца-модерн, но и тонкая психологическая осмысленность, глубокая прочувствованность образа, и поэтому партия Петрушки была подвластна только лучшим: её блестяще исполняли в разное время Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Андрис Лиепа. Продолжая мысль, логично будет предположить, что с психологией образа несчастной куклы лучше всего сможет справиться, естественно, :lol: женщина. И вот, действительно, впервые в балете "Петрушка" главную роль исполнила прима-балерина Большого театра Мария Александрова! Её Петрушка получился очень хрупким и юным, такой трогательный Петрушка-подросток...
О восстановленной постановке балета (правда, силами балетной труппы Большого театра) я уже писала в этой теме:

балет в одном действии И.Ф. Стравинского "Петрушка" (Потешные балетные сцены в четырех картинах)

Музыкальное построение балета "Петрушка" очень оригинально. Его четыре картины напоминают части симфонии: I - Allegro, II - медленная, III - скерцо и IV - финал.
Премьера балета "Петрушка" состоялась 13 июня 1911 года на сцене парижского театра "Шатле" в рамках "Русских сезонов" Сергея Дягилева (в партии Петрушки блистал "бог танца" Вацлав Нижинский, а Балерину танцевалпа Тамара Карсавина). Этот спектакль, ставший легендой, был первым балетом в стиле модерн и навеки прославил во всем мире русский балет. После парижской премьеры в 1911 году Жан Кокто назвал "Петрушку" символом русской души.
...Магия фокусника наделила кукол человеческими характерами и чувствами, в большей степени наделен ими Петрушка. Он весь такой изломанный и замученный, это кукла с грустным лицом: не Арлекин, а Пьеро, у него есть душа, которая горько чувствует жестокость Фокусника, свою неволю, несуразность в огромных рукавицах и потрёпанный вид.

Запоминающаяся деталь финала новой постановки: к уже "смертельно раненому", лежащему на снегу Петрушке, не выдержав, из толпы подходит одна из Кормилиц, и платочком вытирает ему слезинку...

Второе отделение.
"Жар-птица"


Спектаклю в этом году исполнилось 100 лет: в честь юбилея в рамках Года России во Франции с 5 по 7 марта 2010 года в Париже (театр CHAMPS-ELYSEES) знаменитую "Жар-птицу" с М.Александровой в главной партии увидели французские зрители, а для московской публики — сегодня была премьера.

Музыка — Игорь Стравинский
Либретто и хореография — Михаил Фокин
Возобновление спектакля — народный артист России Андрис Лиепа
Художники — Александр Головин, Лев Бакст (возобновление костюмов и декораций — Анатолий и Анна Нежные)

Жар-птица — народная артистка России Мария Александрова
Иван-Царевич — заслуженный артист России Илья Кузнецов
Краса Ненаглядная — народная артистка России, лауреат Премии Москвы Наталья Балахничёва

Либретто написано по мотивам нескольких русских народных сказок о волшебной птице, которая приносит своему обладателю не только счастье, но и многие испытания.
Иван-Царевич во время охоты оказывается в волшебном саду Кащея Бессмертного, где видит чудесную яблоню с золотыми плодами. Вдруг в сад прилетает Жар-Птица, чтобы полакомиться волшебными яблочками, изловчившись, Иван-Царевич ловит её, но соглашается отпустить на волю в обмен на алое перо Жар-Птицы. Перо не простое, стоит им только взмахнуть, как Жар-Птица тотчас прилетит на помощь.
Из замка появляются двенадцать прекрасных сестёр-царевен, а за ними тринадцатая — Краса Ненаглядная. Тайком они танцуют в саду, играют и перебрасываются яблочками, как мячиками. Ивану-Царевичу нравится младшая из сестёр, но всех женихов Кащей превращает в камень (одна из стен вокруг его замка — Стена Рыцарей — вот как раз из них и составлена)!
Царевны торопятся в замок, несмотря на запрет, Иван-Царевич следует за ними... Раскаты грома!!! Сверкают стробоскопические молнии!!! Просыпается всё царство Кащея, и его многочисленные слуги ("биллибошки", кикиморы, всевозможные монстры и прочая нечисть) бросаются на Ивана. Появляются и сам Кащей, и Царевны. Просьбы Царевен пощадить Ивана Кащея не трогают, и стоять бы Царевичу в Стене Рыцарей, но вовремя он вспомнил о пере Жар-Птицы.
Жар-Птица своим сиянием парализует всю нечисть, потом их всех вместе с Кащеем "затанцовывает до упаду" и усыпляет, а пока звучит колыбельная, она подсказывает Ивану, где спрятан сундук с яйцом, в котором... (Ну, а дальше все и так знают!)
После исчезновения Кащеева царства, оживают все окаменевшие рыцари, на месте замка Кащея — новый задник с концентрическими волнами сияния восходящего солнца. Задник поднимается, и перед залом на месте Кащеева царства в лучезарном сиянии вырастает большой православный город. Всеобщее ликование!

Третье отделение.
"Болеро"


Музыка — Морис Равель
Хореография — Бронислава Нижинская
Режиссёр-постановщик — народный артист России Андрис Лиепа
Декорации и костюмы — Александр Бенуа (возобновление костюмов и декораций — Анна Нежная)

Солисты — народная артистка России Мария Александрова, Александр Чернов, Роман Мартишкин
и артисты театра "Кремлёвский балет"

"Болеро" (самое известное, пожалуй, произведение композитора!) было написано Морисом Равелем специально для балета по заказу известной балерины Иды Рубинштейн (сестры композитора и пианиста-виртуоза), впервые исполнено 22.11.1928 одновременно с его же "Вальсом". В рамках фестиваля "Черешневый лес" 17.05.2007 зрители увидели первое в России исполнение балета, бережно восстановленного по фотографиям и оригиналам эскизов, а также по сохранившимся записям самой Брониславы Нижинской.

На сцене — таверна в Барселоне (аскетичная стилизация в стиле "модерн"), где на круглом дощатом помосте Танцовщица исполняет стилизованный номер фламенко, а вокруг помоста теснятся её восхищённые поклонники. Насыщенность и громкость музыки нарастают, а вместе с ними накаляются и страсти в таверне! Вот уже и начавшаяся было драка с поножовщиной остановлена одним только жестом Танцовщицы! Ножи воткнуты в помост, и она в танце обходит их все, как в слаломе. Уже и новые посетители таверны присоединились к танцующим: теперь танцем поглощены, кажется, все присутствующие — и те, кто танцует на сцене, и те, кто смотрит из зала...
Буря последних аккордов "Болеро" эмоционально просто оглушает! Пауза... И буря аплодисментов!!!

#376 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 20 Декабрь 2010 - 08:14

Как встретились?

Если вопрос был о просмотре балетов Баланчина "Серенада", "Рубины" и Форсайта "Herman Schmerman", то он несколько преждевременный: это будет только 26.12.2010... :lol:

26 декабря, но у меня этот день уже занят.

Не этим ли? Я собираюсь, и как раз 26-го.


Не посмотрела по дате.
Изображение

#377 путешественник

путешественник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 089 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 06
  • Город:г.Москва

Отправлено 20 Декабрь 2010 - 12:21

Р.S. Ирин, спасибо тебе за идею…..а родители у тебя мировые!!!


Алин, тебе большое спасибо! Родители в восторге :2p:
Очень жалко, что сама не смогла пойти.
Не ждите чуда, Чудите сами !!!

#378 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 17:07

Вчера ходили на "Дворянское гнездо" в мой любимый МХТ им.Чехова. Постановка на Малой сцене.
Премьера состоялась 7 ноября 2009 года

Спектакль в двух действиях
Действующие лица и исполнители:
Федор Иванович Лаврецкий ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ
Лиза Калигина ЯНА ГЛАДКИХ(студентка Школы-студии МХАТ)
Варвара КСЕНИЯ ЛАВРОВА-ГЛИНКА
Марья Дмитриевна Калитина народная артистка РФ НАТАЛИЯ ЕГОРОВА
Марфа Тимофеевна Пестова народная артистка РФ НИНА ГУЛЯЕВА
Лемм народный артист РФ ДМИТРИЙ НАЗАРОВ
Гедеоновский заслуженный артист РФ ВЛАДИМИР ТИМОФЕЕВ
Владимир Паншин АНТОН ФЕОКТИСТОВ
Михалевич заслуженный артист РФ ЭДУАРД ЧЕКМАЗОВ
Настасья Карповна ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Беленицына заслуженная артистка РФ АЛЕНА ХОВАНСКАЯ
Беленицын ДМИТРИЙ ПРЕСМАН
Молодые люди ОЛЬГА ЛИТВИНОВА
НАДЕЖДА ЖАРЫЧЕВА
ЮЛИЯ КОВАЛЕВА
МАРИНА КОНЯШКИНА
АННА ЗАЙКОВА(студентка Школы-студии МХАТ)
МИХАИЛ МИРОНОВ
АЛЕКСЕЙ ВАРУЩЕНКО
АРТЕМ БЫСТРОВ

Дети
Шурочка САША КУЗНЕЦОВА
Леночка СОНЯ КУЗНЕЦОВА

Режиссер заслуженная артистка РФ МАРИНА БРУСНИКИНА

Художники заслуженный деятель искусств РФ АЛЕКСЕЙ ПОРАЙ-КОШИЦ
ЕКАТЕРИНА КУЗНЕЦОВА
Художник по костюмам заслуженный художник РФ СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Художник по свету МАРИЯ БЕЛОЗЕРЦЕВА
Музыкальное оформление заслуженная артистка РФ АЛЕНА ХОВАНСКАЯ
Помощник режиссера заслуженный работник культуры РФ ЛЮБОВЬ ЗАБОЛОНСКАЯ
Суфлер ИРИНА МУЛЬГАНОВА


В спектакле звучит музыка А. Гурилева, А. Варламова, М. Глинки, А. Дюбюка, Ф. Шопена, А. Хованской, А. Пярта


Нам очень понравился спектакль. Поставлен по роману, а не по пьесе и были опасения, как это будет выглядеть на сцене (прошлая аналогичная попытка была с "Обрывом" там же. И тогда, несмотря на ряд достоинств, например, великолепную игру всех актеров, спектакль нам показался тяжеловесным с одной стороны и каким-то нелогичным, что ли, с разрывами в сюжете. Правда мы были на предпремьерном показе. Может сейчас его долакировали?)
Что касается "Дворянского гнезда", то все наши опасения были напрасны. Отлично и бережно поставленный спектакль, спасибо режиссеру. Обязательно возьму на заметку для себя Марину Брусникину, так же как Антона Яковлева после "Крейцеровой сонаты". Отлично играют все, пожалуй только Дюжев во втором акте несколько перебарщивал с выражениями горя на лице. Все-таки мужчины склада Лаврецкого, как мне кажется, не склонны гримасничать. Но видимо других средств в арсенале актера маловато. Хотя как чтец тургеневского текста он был очень даже точен. (Чтобы уложить немалый текст романа в 3 часа действия, актеры часть текста прочитывают со сцены. В результате даже тот, кто романа совсем не читал, все поймет) В общем, всем рекомендую.

#379 Юлия М.К.

Юлия М.К.

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 740 сообщений
  • Регистрация: 22-Ноябрь 10
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 18:14

Александра сходите на "Обрыв" еще раз (при желании) сейчас актеры разыгрались.Не сравнить с тем то было по весне.

У Антона Яковлева вышла чуднейшая вещь "Дуэль". Я думала что никто не сможет приблизиться к уровню Даля. Нет.Ошибалась. Белый почти достиг уровня Даля в этой роли.
Изображение

#380 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2010 - 19:16

Александра сходите на "Обрыв" еще раз (при желании) сейчас актеры разыгрались.Не сравнить с тем то было по весне.

У Антона Яковлева вышла чуднейшая вещь "Дуэль". Я думала что никто не сможет приблизиться к уровню Даля. Нет.Ошибалась. Белый почти достиг уровня Даля в этой роли.


Поход на "Дуэль" должен был состояться 25 ноября, билеты куплены, но непредвиденные обстоятельства помешали мне и ходил муж вместе со своим другом. Впечатления у них двойственные, но отметили замечательного, как всегда, Назарова, Белого, с оговоркой, что в "Белой гвардии" он сильнее выглядит.
Я собираюсь на "Дуэль", осталось понять когда и с кем. 25 января на основной сцене "Обрыв", где Белый единственный исполнитель, значит Лаевский - Усов, а на 4 января билетов уже нет. Запланирую на февраль - март. Может кто-нибудь присоединится? Xelga - как насчет МХТ им.Чехова?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования