Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Теплоход "Иван Бунин" (302 проект)
#1 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 15:31
Теплоход проекта 302 "Иван Бунин", бывший "Алексей Ватченко"
фото: Виктор Ермаков (начальник радиостанции этого теплохода)
Теплоход "Иван Бунин" этим летом. На СРВ. фото автора.
Ходовая рубка. фото автора.
Часы в радиорубке. А позывной сигнал еще относится к времени,
когда теплоход назывался "Алексей Ватченко".
Кстати, когда он работал на Днепре (Украина), то по украински он назывался "Олексiй Ватченко", в чем можно удостовериться прочитав "Разрешение на радиосвязь, вот такой документик мне удалось запечатлеть:
#3
Отправлено 06 Ноябрь 2008 - 20:01
#4 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 07 Ноябрь 2008 - 12:35
фото: Виктора Ермакова
А вот фотографии, запечатлевшие этот теплоход, когда он еще носил свое прежнее имя - "Алексей Ватченко"
Мачта и антенны "Ивана Бунина". На мачте вымпел "Донинтурфлота", которому и принадлежит этот теплоход.
еще один вид ходовой рубки, точнее вид из нее...
рулевое управление и система авторулевого...
радиорубка на "Иване Бунине"...
#6
Отправлено 11 Декабрь 2008 - 22:27
После аварии на Чернобыльской АЭС сотни судов направились вверх по Днепру и Киевскому водохранилищу к месту катастрофы, где принимали участие в её ликвидации. После аварии на ЧАЭС расположенный выше Киева шлюз Киевской ГЭС (размеры камеры 18х150м) в 1986 году совершил более девяти тысяч шлюзований (это примерно столько же, сколько через Городецкие шлюзы на Волге, притом, что на Городце две нитки), помогая ликвидировать последствия трагедии.
После этого Киевский шлюз вскоре вышел из строя. Долгое время шлюз не работал, и весь судоходный днепровский бассейн выше Киева (Днепр выше Киевской ГЭС и далее на территории Белоруссии, судоходные Припять, Сож, Березина) оказался отрезан от среднего и нижнего течения Днепра. Лишь в 1998 году, спустя 12 лет после чернобыльской аварии, ремонт завершился: и вот первым в обновлённом гидроузле торжественно прошлюзовался и вышел в Киевское водохранилище (притом, что днепровские четырёхдеки регулярно работают лишь вниз по Днепру от Киева) именно четырёхпалубный теплоход "Алексей Ватченко".
Мой блог о путешествиях=>>
#7
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 12:34
Да, тоже когда-то об этом читал... Интересно, что он делал выше Киева?первым в обновлённом гидроузле торжественно прошлюзовался и вышел в Киевское водохранилище (притом, что днепровские четырёхдеки регулярно работают лишь вниз по Днепру от Киева) именно четырёхпалубный теплоход "Алексей Ватченко".
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 12 Декабрь 2008 - 12:37
#9 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 28 Январь 2009 - 16:00
Теперь это уже история. "Иван Бунин" (стало быть бывший "Ватченко") навсегда останется работать на Волге и Дону (учитывая его новый порт-приписки Ростов-на Дону).Думаю, что просто вышел в водохранилище сделал рондо и повернул назад или как вариант пристал к берегу и народ шашлыками побаловался
#10
Отправлено 11 Февраль 2009 - 23:16
Насколько мне извесно на этом теплоходе в Девеностых годах работал капитан с прикольной фамилией Строгий. Он был ас в своем деле, так до этого работал на военных короблях и на огромных танкерах. Так вот у него была мечта сделать рейс в киевское водохранилище и пройти шлюзование через киевский шлюз. Он долгоуговаривал дерекцию киевского Речфлота и наконец ему дали добро. Этот рейс был чистый экспиримент. Многие считали что это невозможно так как водохранилище очень мелкое и неизведанное для пасажирских теплоходов. Но он таки добился своего. Все прошло как помаслу.Да, тоже когда-то об этом читал... Интересно, что он делал выше Киева?первым в обновлённом гидроузле торжественно прошлюзовался и вышел в Киевское водохранилище (притом, что днепровские четырёхдеки регулярно работают лишь вниз по Днепру от Киева) именно четырёхпалубный теплоход "Алексей Ватченко".
Могу дополнить что после него ниодин теплохот такого класса неходил в верх по Днепру.
P.S Этот капитан напенсию в прошлом году в возрасте 74 лет. Он был великолепным капитаном который за свой стаж выдержал 5 бальный шторм на 301 проэкте (теплоход непомню) и мог заходить в шлюз без подрулюющего некосаясь стен.
#12
Отправлено 12 Февраль 2009 - 10:11
Мы с ним когда-то познакомились. Кстати, если мне не изменяет память он принимал первый четырехдек на Днепре - "Евгений Вучетич" и был его капитаном. При нем же на этом судне работала комиссия из Главного Управления Регистра СССР по допуску этих судов для работы в море.Насколько мне извесно на этом теплоходе в Девеностых годах работал капитан с прикольной фамилией Строгий. Он был ас в своем деле, так до этого работал на военных короблях и на огромных танкерах.
С этого же судна только уже под названием "Принцесса Днепра" он и ушел на пенсию. Вообще, интересный человек со своеобразным чувством юмора.
#13
Отправлено 12 Февраль 2009 - 19:36
Да, на меня встреча с ним тоже произвела большое впечатление. Интересный человек, ну а как командир полностью оправдывает свою фамилию. Он ходил не только вверх по Днепру на Киевское водохранилище, но и по Дунаю, причем на теплоходе 301 проекта "Евгений Вучетич". Я, к сожалению, не знаю до куда он поднялся по Дунаю на четырехдеке, но факт остается фактом.Мы с ним когда-то познакомились. Кстати, если мне не изменяет память он принимал первый четырехдек на Днепре - "Евгений Вучетич" и был его капитаном. При нем же на этом судне работала комиссия из Главного Управления Регистра СССР по допуску этих судов для работы в море.Насколько мне извесно на этом теплоходе в Девеностых годах работал капитан с прикольной фамилией Строгий. Он был ас в своем деле, так до этого работал на военных короблях и на огромных танкерах.
С этого же судна только уже под названием "Принцесса Днепра" он и ушел на пенсию. Вообще, интересный человек со своеобразным чувством юмора.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 12 Февраль 2009 - 20:57
Поднимались они все с трудом до югославского городишка Кладово - это где-то 970 км от Черного моря, в аккурат до первого гидроузла "Джердап-1". Там же они и улучшительные модернизации делали на местной верфи. Могли бы и прошлюзоваться и выходить в сами ущелья, но в шлюзе мост поднимать надо для их габарита за деньги. Видимо это и остановило.Я, к сожалению, не знаю до куда он поднялся по Дунаю на четырехдеке, но факт остается фактом.
#16
Отправлено 04 Ноябрь 2009 - 19:55
Я только на сайтах что он плавает в основном Москва-Питер
А с Ростова -на-Дону он обычно куда плывет?
Обычно, если это можно так назвать, т.к. в Ростове он зимовал только два раза, весной он идет на Астрахань, там первая посадка туристов, затем в Москву и всю навигацию работает Москва - Питер, как и большинство теплоходов катающих иностранцев, и осенью идет Москва - Астрахань (высадка туристов) - Ростов на Дону.
#17
Отправлено 01 Июль 2010 - 19:47
http://www.radioscan...10/100_2728.jpg
и вот что я увидел на тентовой палубе, в "семействе" спутниковых антенн прибавление:
http://www.radioscan...10/100_2739.jpg
дальняя мне известна, антенна спутникового ТВ "TracVision", а вот ближняя, на которой написано "KNS" мне незнакома.
http://www.radioscan...10/100_2740.jpg
Это что-то из спутниковой связи, типа "Инмарсата" или какая другая система?
В прошлом году ее не было.
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#18
Отправлено 24 Июль 2010 - 19:27
фото:SPJ (radioscanner.ru)
фото:SPJ (radioscanner.ru)
Приглашаю:
Форум "Морская и речная радиосвязь"
--------------------------------------------------
С уважением RK3DIA.
#19
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 08:43
Тх_Иван_Бунин.jpg 713,77К 18 Количество загрузок:
#20
Отправлено 04 Сентябрь 2010 - 19:15
Саш,а ты 7 сентября приходи на речной вокзал-увидишь еще разок. У него перегон будет на РостовВ эту навигацию "Бунина" видеть довелось только раз - в самом начале сезона в Угличе...
Тх_Иван_Бунин.jpg 713,77К 18 Количество загрузок:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных