Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Гроза на реке
#1
Отправлено 08 Октябрь 2008 - 21:04
НИЖНИЙ-НОВОГОРОД. Редкий случай. Шедший на днях из Нижнего-Новгорода в Рыбинск пассажирский пароход "Князь Юрий Суздальский" между Бабаевским монастырем и Городищем, по словам "Волгаря", застигнут был сильной грозой. Один из ударов грома разразился над самим пароходом, причем молния ударила в кормовую мачту парохода, расщепила ее и затем проникла в каюту кочегаров. К счастью, никто из людей не пострадал.
#2
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 09:30
газета РУССКОЕ СЛОВО за 26 июня 1901 года
НИЖНИЙ-НОВОГОРОД. Редкий случай. Шедший на днях из Нижнего-Новгорода в Рыбинск пассажирский пароход "Князь Юрий Суздальский" между Бабаевским монастырем и Городищем, по словам "Волгаря", застигнут был сильной грозой. Один из ударов грома разразился над самим пароходом, причем молния ударила в кормовую мачту парохода, расщепила ее и затем проникла в каюту кочегаров. К счастью, никто из людей не пострадал.
Конечно, весьма опасна. Как известно из школьного курса физики, молния- это лавинный разряд, который возникает между областями с "+" и "-" зарядами. Судно, возвышающееся над ровной поверхностью вода, имеющее мачты и другие выступающие части, где электростатическое поле может иметь повышенную напряженность, является областью, попадание в которую молнии наиболее вероятно. Не рекомендовал бы во время грозы находиться на открытых палубах.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#3
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 10:20
#4
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 11:35
#5
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 11:35
От грозы суда защищены громоотводами как и все остальные объекты. Громоотвод устанавливается на самой высокой мачте. Случаи попадания молнии в суда не так ужи редки в среднем два-три случая за год - но молния попадает именно в громоотвод, а затем уходит на корус судна и в воду, поэтому длялюдей ничего особо страшного не происходит, разве что если только находиться рядом с этим громоотводом. Несколько лет назад на одном нашем судне молния ударила в радиоантенну. Когда стали разбираться в чем дело, оказалось, что кончик радиоантенны, которую установили совсем недавно, возвышался над кончиком громоотвода на 20 см.
Уважаемый Алексей !
Думаю мы не будем с Вами ввязываться в спор и надеюсь Вы согласитесь, что судно ввиду большого количества движущихся механизмов, разветвленных электрический сетей, высокочастотных установок (радиостанций) является источником электростатического поля сложной конфигурации, которое из-за особенностей архитектуры судна, может иметь существенную неоднородность (например, огни святого Эльфа), способствующую попаданию молнии. Приведенный Вами пример как раз это и подтверждает. Молния попала в антенну не потому, что она была на 20 см выше, а потому что напряженность поля была на ней больше. Но, доказать это здесь и сейчас я, конечно, не могу, и потому считаю, обе гипотезы имеют право на жизнь.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#6
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 11:41
#7
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 12:09
Возможно, совершенно не спорю и даже скорее согласен. Просто для наших сотрудников сущим спасением было обнаружить эти 20 см - увеличили громоотвод на 1 метр и на этом успокоились. Если бы этих сантиметров не было - то пришлось бы принимать какие-то более кардинальные меры с финансовыми тратами и прочей ерундой, причем не исключено, что на всех судах, а так приварили конкретно на этом пароходе пруток с заостренным концом чуть выше и облегченно отрапортовали. Антенну правда пришлось покупать новую.
Надо сказать, легко отделались.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8 Гость_никольский_*
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 13:47
Матрос посидел на палубе,подождал,когда вернутся зрение и слух,пошел обратно-выход в озеро в связи с произошедшим не разрешили.
Впоследствии выясняли,почему долбануло не в молниеотвод,а в тело мачты,осматривали молниеотводное устройство,однако,как часто бывает в таких случаях,причина осталась неизвестной.
#9
Отправлено 09 Октябрь 2008 - 17:32
Ну, Зевс ведь тоже не снайперВпоследствии выясняли,почему долбануло не в молниеотвод,а в тело мачты,осматривали молниеотводное устройство,однако,как часто бывает в таких случаях,причина осталась неизвестной.
#10
Отправлено 10 Октябрь 2008 - 22:12
Огни св. Эльма. С грозой мало связаны... Коронные разряды могут возникать на острых оконечностях при их электризации от движения сухого воздуха. Бывают и при ясном небе.От грозы суда защищены громоотводами как и все остальные объекты. Громоотвод устанавливается на самой высокой мачте. Случаи попадания молнии в суда не так ужи редки в среднем два-три случая за год - но молния попадает именно в громоотвод, а затем уходит на корус судна и в воду, поэтому длялюдей ничего особо страшного не происходит, разве что если только находиться рядом с этим громоотводом. Несколько лет назад на одном нашем судне молния ударила в радиоантенну. Когда стали разбираться в чем дело, оказалось, что кончик радиоантенны, которую установили совсем недавно, возвышался над кончиком громоотвода на 20 см.
Уважаемый Алексей !
Думаю мы не будем с Вами ввязываться в спор и надеюсь Вы согласитесь, что судно ввиду большого количества движущихся механизмов, разветвленных электрический сетей, высокочастотных установок (радиостанций) является источником электростатического поля сложной конфигурации, которое из-за особенностей архитектуры судна, может иметь существенную неоднородность (например, огни святого Эльфа), способствующую попаданию молнии. Приведенный Вами пример как раз это и подтверждает. Молния попала в антенну не потому, что она была на 20 см выше, а потому что напряженность поля была на ней больше. Но, доказать это здесь и сейчас я, конечно, не могу, и потому считаю, обе гипотезы имеют право на жизнь.
Грозовой разряд - вещь непредсказуемая. Видел, как молния долбанула в землю рядом с одиноким деревом, стоящим в чистом поле.
Дерево, правда, потом засохло.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#11
Отправлено 12 Октябрь 2008 - 10:08
Ослепительная вспышка зеленого цвета на баке-треснуло в носовую мачту.Только собирались сниматься с якоря в Шлиссельбурге,матрос уже подходил к брашпилю,и тут...
Впоследствии выясняли,почему долбануло не в молниеотвод,а в тело мачты,осматривали молниеотводное устройство,однако,как часто бывает в таких случаях,причина осталась неизвестной.
Можно предположить: заземлитель в виде якорной цепи, лежащей на земле, показался заряду ближе через носовую мачту, чем через всю надстройку... В смысле - било конкретно в якорнуую цепь.
#12 Гость_никольский_*
Отправлено 12 Октябрь 2008 - 16:24
Можно предположить: заземлитель в виде якорной цепи, лежащей на земле, показался заряду ближе через носовую мачту, чем через всю надстройку... В смысле - било конкретно в якорнуую цепь.
Зевс,очевидно,никогда не проваривал болтающиеся контрофорсы в звеньях ржавой якорной цепи Иначе он бы выбрал куда более близкий и менее затратный путь заземлить небесные хляби
#13
Отправлено 12 Октябрь 2008 - 16:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных