Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Гроза на реке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Seneca

Seneca

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 14-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 21:04

газета РУССКОЕ СЛОВО за 26 июня 1901 года
НИЖНИЙ-НОВОГОРОД. Редкий случай. Шедший на днях из Нижнего-Новгорода в Рыбинск пассажирский пароход "Князь Юрий Суздальский" между Бабаевским монастырем и Городищем, по словам "Волгаря", застигнут был сильной грозой. Один из ударов грома разразился над самим пароходом, причем молния ударила в кормовую мачту парохода, расщепила ее и затем проникла в каюту кочегаров. К счастью, никто из людей не пострадал.
"Московская кругосветка" на т/х. 305М А.Пирогов" 2006М-Углич-Мышкин (Кострома)-М "Ленин" 2007, 2008, 2009, 2014 "К.Симонов" 2016,2018 МЮРВ-Муром-Пермь-Уфа-МСРВ "Гр. Пирогов" 2007, 2008, 2009М-Астрахань-М "Октябрьская Революция" 2007 Космонавт Гагарин 2010, 2013М-Санкт-Петербург-М "Анатолий Папанов" 2007М-Тверь-Углич-Мышкин-М "Рихард Зорге" 2007 "Николай Карамзин" 2010 "К. Соболев", 2017М-Санкт-Петербург-М-Астрахань-М "Ф. Дзержинский" 2008, 2009М-Ярославль-Нижний Новгород-М "Ф. Дзержинский" 2012, 2013Н.Новгород-Ростов-на-Дону-Н.Новгород "Космонавт Гагарин", 2014,"Константин Коротков", 2017Н.Новгород-Самара-Н.Новгород "Михаил Фрунзе", 2015Н.Новгород -Ростов-на-Дону-Астрахань-Н.Новнород "К.Коротков", 2015Москва-Карелия-Москва "К.Симонов", 2016, МСРВ - Кинешма - МСРВ т/х. "Георгий Жуков", 2019

#2 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 09:30

газета РУССКОЕ СЛОВО за 26 июня 1901 года
НИЖНИЙ-НОВОГОРОД. Редкий случай. Шедший на днях из Нижнего-Новгорода в Рыбинск пассажирский пароход "Князь Юрий Суздальский" между Бабаевским монастырем и Городищем, по словам "Волгаря", застигнут был сильной грозой. Один из ударов грома разразился над самим пароходом, причем молния ударила в кормовую мачту парохода, расщепила ее и затем проникла в каюту кочегаров. К счастью, никто из людей не пострадал.


Конечно, весьма опасна. Как известно из школьного курса физики, молния- это лавинный разряд, который возникает между областями с "+" и "-" зарядами. Судно, возвышающееся над ровной поверхностью вода, имеющее мачты и другие выступающие части, где электростатическое поле может иметь повышенную напряженность, является областью, попадание в которую молнии наиболее вероятно. Не рекомендовал бы во время грозы находиться на открытых палубах.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 10:20

От грозы суда защищены громоотводами как и все остальные объекты. Громоотвод устанавливается на самой высокой мачте. Случаи попадания молнии в суда не так ужи редки в среднем два-три случая за год - но молния попадает именно в громоотвод, а затем уходит на корус судна и в воду, поэтому длялюдей ничего особо страшного не происходит, разве что если только находиться рядом с этим громоотводом. Несколько лет назад на одном нашем судне молния ударила в радиоантенну. Когда стали разбираться в чем дело, оказалось, что кончик радиоантенны, которую установили совсем недавно, возвышался над кончиком громоотвода на 20 см.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Оля

Оля

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 930 сообщений
  • Регистрация: 30-Май 07
  • Город:Химки

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 11:35

А я очень люблю в грозу находиться на палубе :) В этом году во время пермского рейса была такая офигительная гроза, просто КРАСИВЕЙШАЯ! Я такую первый раз в жизни видела)))) Про громоотвод знающие люди мне сообщили, хотя даже если бы была какая-то опасность, я бы все равно осталась на палубе, т.к. грозы и шторма обожаю! :D
Люблю "Ростроповича"))))))

#5 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 11:35

От грозы суда защищены громоотводами как и все остальные объекты. Громоотвод устанавливается на самой высокой мачте. Случаи попадания молнии в суда не так ужи редки в среднем два-три случая за год - но молния попадает именно в громоотвод, а затем уходит на корус судна и в воду, поэтому длялюдей ничего особо страшного не происходит, разве что если только находиться рядом с этим громоотводом. Несколько лет назад на одном нашем судне молния ударила в радиоантенну. Когда стали разбираться в чем дело, оказалось, что кончик радиоантенны, которую установили совсем недавно, возвышался над кончиком громоотвода на 20 см.


Уважаемый Алексей !
Думаю мы не будем с Вами ввязываться в спор и надеюсь Вы согласитесь, что судно ввиду большого количества движущихся механизмов, разветвленных электрический сетей, высокочастотных установок (радиостанций) является источником электростатического поля сложной конфигурации, которое из-за особенностей архитектуры судна, может иметь существенную неоднородность (например, огни святого Эльфа), способствующую попаданию молнии. Приведенный Вами пример как раз это и подтверждает. Молния попала в антенну не потому, что она была на 20 см выше, а потому что напряженность поля была на ней больше. Но, доказать это здесь и сейчас я, конечно, не могу, и потому считаю, обе гипотезы имеют право на жизнь. :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 11:41

Возможно, совершенно не спорю и даже скорее согласен. Просто для наших сотрудников сущим спасением было обнаружить эти 20 см - увеличили громоотвод на 1 метр и на этом успокоились. :D Если бы этих сантиметров не было - то пришлось бы принимать какие-то более кардинальные меры с финансовыми тратами и прочей ерундой, причем не исключено, что на всех судах, а так приварили конкретно на этом пароходе пруток с заостренным концом чуть выше и облегченно отрапортовали. Антенну правда пришлось покупать новую.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 12:09

Возможно, совершенно не спорю и даже скорее согласен. Просто для наших сотрудников сущим спасением было обнаружить эти 20 см - увеличили громоотвод на 1 метр и на этом успокоились. :) Если бы этих сантиметров не было - то пришлось бы принимать какие-то более кардинальные меры с финансовыми тратами и прочей ерундой, причем не исключено, что на всех судах, а так приварили конкретно на этом пароходе пруток с заостренным концом чуть выше и облегченно отрапортовали. Антенну правда пришлось покупать новую.


Надо сказать, легко отделались. :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#8 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 13:47

Давнооооо дело было,било нас :D Ослепительная вспышка зеленого цвета на баке-треснуло в носовую мачту.Только собирались сниматься с якоря в Шлиссельбурге,матрос уже подходил к брашпилю,и тут...
Матрос посидел на палубе,подождал,когда вернутся зрение и слух,пошел обратно-выход в озеро в связи с произошедшим не разрешили.
Впоследствии выясняли,почему долбануло не в молниеотвод,а в тело мачты,осматривали молниеотводное устройство,однако,как часто бывает в таких случаях,причина осталась неизвестной.

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Октябрь 2008 - 17:32

Впоследствии выясняли,почему долбануло не в молниеотвод,а в тело мачты,осматривали молниеотводное устройство,однако,как часто бывает в таких случаях,причина осталась неизвестной.

Ну, Зевс ведь тоже не снайпер :D
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 10 Октябрь 2008 - 22:12

От грозы суда защищены громоотводами как и все остальные объекты. Громоотвод устанавливается на самой высокой мачте. Случаи попадания молнии в суда не так ужи редки в среднем два-три случая за год - но молния попадает именно в громоотвод, а затем уходит на корус судна и в воду, поэтому длялюдей ничего особо страшного не происходит, разве что если только находиться рядом с этим громоотводом. Несколько лет назад на одном нашем судне молния ударила в радиоантенну. Когда стали разбираться в чем дело, оказалось, что кончик радиоантенны, которую установили совсем недавно, возвышался над кончиком громоотвода на 20 см.


Уважаемый Алексей !
Думаю мы не будем с Вами ввязываться в спор и надеюсь Вы согласитесь, что судно ввиду большого количества движущихся механизмов, разветвленных электрический сетей, высокочастотных установок (радиостанций) является источником электростатического поля сложной конфигурации, которое из-за особенностей архитектуры судна, может иметь существенную неоднородность (например, огни святого Эльфа), способствующую попаданию молнии. Приведенный Вами пример как раз это и подтверждает. Молния попала в антенну не потому, что она была на 20 см выше, а потому что напряженность поля была на ней больше. Но, доказать это здесь и сейчас я, конечно, не могу, и потому считаю, обе гипотезы имеют право на жизнь. :ph34r:

Огни св. Эльма. С грозой мало связаны... Коронные разряды могут возникать на острых оконечностях при их электризации от движения сухого воздуха. Бывают и при ясном небе.
Грозовой разряд - вещь непредсказуемая. Видел, как молния долбанула в землю рядом с одиноким деревом, стоящим в чистом поле.
Дерево, правда, потом засохло.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#11 Aleksandr Goltsov

Aleksandr Goltsov

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 170 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 10:08

Ослепительная вспышка зеленого цвета на баке-треснуло в носовую мачту.Только собирались сниматься с якоря в Шлиссельбурге,матрос уже подходил к брашпилю,и тут...
Впоследствии выясняли,почему долбануло не в молниеотвод,а в тело мачты,осматривали молниеотводное устройство,однако,как часто бывает в таких случаях,причина осталась неизвестной.


Можно предположить: заземлитель в виде якорной цепи, лежащей на земле, показался заряду ближе через носовую мачту, чем через всю надстройку... В смысле - било конкретно в якорнуую цепь.
Если кругом крысы - значит корабль еще плывет!

#12 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 16:24

Можно предположить: заземлитель в виде якорной цепи, лежащей на земле, показался заряду ближе через носовую мачту, чем через всю надстройку... В смысле - било конкретно в якорнуую цепь.


Зевс,очевидно,никогда не проваривал болтающиеся контрофорсы в звеньях ржавой якорной цепи <_< Иначе он бы выбрал куда более близкий и менее затратный путь заземлить небесные хляби :angry:

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 16:28

Скажите спасибо, что в электродвигатель брашпиля не засветил, а то было бы всем на орехи...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 Гость_никольский_*

Гость_никольский_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 12 Октябрь 2008 - 16:43

Скажите спасибо, что в электродвигатель брашпиля не засветил, а то было бы всем на орехи...


Нифига! Диспетчеру доложено,в журнал записано! Пусть засветит хоть куда угодно!Лишь бы надстройка не выгорела...




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования