Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Разгул пиратства


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#261 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 07 Февраль 2010 - 15:16

Действительно, я ни разу не слышал, чтобы их суда захватывали, равно как и американские...


Американские захватывали. ;)

А факты можно? ;) :)


В этой же теме есть сообщения о нападении на Maersk Alabama под флагом США , правда экипаж отбился, но в заложники взяли капитана.
http://www.infoflotf...=...&pid=252604
http://www.infoflotf...=...&pid=255012

Еще можно воспользоваться поисковиком для более подробной информации.

Что лишний раз и подтверждает мою точку зрения! А те немногие пираты, что отваживаются напасть на американских моряков - попросту ламеры (не знают, с кем имеют дело), в дальнейшем, как правило, им приходится очень туго. Все бы так боролись с пиратством, как американцы! ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#262 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 08 Февраль 2010 - 12:54

Да, у США и Израиля защита своих граждан не только возведена в государственную политику, но и действительно применяется на практике ! Например, в Уставе вооруженных сил Израиля есть пункт, что если жизнь плененного подвергается опасности, то он может рассказать врагам все секреты и ему за это ничего не будет. :rolleyes:
Однако , ради справедливости не надо забывать, что не так давно американские военные с позором бежали из Сомали, а над трупами их солдат глумиись и за ноги тягали по улицам Могадишо ... :)
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#263 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 08 Февраль 2010 - 13:31

Пираты похитили буксир в Южно-Китайском море
Monday, February 08, 2010

В Южно-Китайском море не выходит на связь буксир Asta с баржей Callista на буксире. Буксир вышел из Сингапура 5 февраля назначением на Камбоджу, ночью 6 февраля агент судна сообщил, что связь с ним оборвалась в точке 02.09.0N 104.01.0E, вблизи Пулау Тиоман, Малайзия. По имеющимся данным, буксир изменил курс и следует в северо-вочтоном направлении вглубь Южно-Китайского моря. Экипаж буксира 12 человек, баржа в балласте. Владелец судна полагает, что оно захвачено пиратами.
Это второй случай похищения буксира в этом районе, 7 апреля 2009 года был захвачен буксир Prospaq T1 с баржей Prospaq В1, в 60-ти милях к северу от Пулау Анамбас. Последнее сообщение с этого буксира, также зарегистрированного под флагом Сингапура, было следующим – «Нас атакуют 12 пиратов с лодки с двумя подвесными моторами, вооруженные пистолетами и ножами». Буксир Prospaq Т1 так и не нашли.
Буксир Asta – IMO 9522984, дедвейт 242 тонны, постройки 2009, флаг Сингапур, оператор Thong Yong 2000 Marine Private Ltd.

http://www.odin.fm/2...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#264 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 15 Февраль 2010 - 00:51

Лечение моряков, прошедших через пиратский плен – на помощь пришла морская церковь
Sunday, February 14, 2010

Институт морской церкви Seamen’s Church Institute (SCI) опубликовал первый вариант руководства по лечению моряков, прошедших через пиратский плен. Документ составлен по материалам врачебного обследования переживших плен, бесед с моряками, судовладельцами, крюингом, представителями правительственных организаций и других заинтересованных сторон. По инициативе Института началось первое такого рода исследование, по оценке воздействия на здоровье и психику людей пребывания в плену и методов лечения последствий. Исследование проводится специалистами Психоаналитического Института Нью-Йорк и Медицинской школы Гора Синай под руководством ученого Майкла Гарфункеля, доктора медицины. Результатами исследования должны стать рекомендации по первой помощи и дальнейшему лечению, а также по оказанию необходимой помощи родственникам моряков, особенно в тех случаях, когда плен затянулся и переговоры по освобождению идут очень тяжело или вообще прекращаются.
Первый вариант руководства будет опубликован по адресу http://www.seamensch...cy-trauma-study
Институт просит всех, кто пережил плен, в том числе родственников находившихся в плену моряков, а также всех кто испытал пиратское нападение или просто проходил опасными от пиратства водами, связаться с Майклом Гарфункелем по телефону или электронной почте mgarfinkle@seamenschurch.org, анонимность конечно, гарантируется.
MarineLog

Комментарий: Обратите внимание - не IMO и не BIMCO, и не профсоюзы ITF, и не политики из тех, кто не устает кричать про заботу о моряке, проявили эту самую заботу, сделали то, что давно надо было сделать. Для них, для этих международных морских организаций, профсоюзов и политиков, пиратство давно уже стало прибыльным дельцем, с которого они снимают стабильный урожай саморекламы и не только, все чаще речь идет о деньгах.
Войтенко Михаил
14 февраля

http://www.odin.fm/2...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#265 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 18 Февраль 2010 - 16:06

Датский судовладелец возбудил против сомалийских пиратов уголовное дело, впервые в мире
Monday, February 15, 2010

Датская компания Clipper Project Ship Management обратилась в криминальную полицию Копенгагена с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту нападения и захвата сомалийскими пиратами сухогруза CEC Future 7 ноября 2008 года. В составе экипажа были 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 Грузии. Судно освободили 16 января 2009 года, после уплаты выкупа. Это первый случай в Европе и как говорят датские СМИ, в мире, возбуждения уголовного дела против сомалийских пиратов по заявлению пострадавшей стороны, судовладельца. То, что судно было под флагом Багам, не имеет значения, обьясняют юристы. Что это уголовное дело даст, непонятно. Полиция собрала все улики какие смогла, включая даже образцы DNA. Несколько моряков судна позже сообщили, что они заметили пиратов, в чьем плену они были, при просмотре ТВ передачи известной Аль Джазира, демонстрировавшей сюжет о пиратах в Эйл. Руководство датской компании полагает, что если все пострадавшие обратятся в полицию, удастся собрать базу данных по пиратам.
Вопрос правда в том, что эта база даст, кто будет пиратов судить, где они будут отбывать сроки и сколько именно пиратов надо будет пересажать прежде, чем в Сомали поймут, что пиратство невыгодно. От желающих стать пиратом нет отбоя. Проще вывезти, военной операцией, все прибрежное население пиратских районов Сомали и сразу осудить и посадить.

Любопытно еще и вот что – ни датские, ни мировые морские СМИ не упомянули другой случай возбуждения уголовного дела, в Калининграде, по факту захвата пиратами тунцелова Thai Union 3. Дело возбудили, без всяких на то просьб и заявлений, следователи СКП Калининграда. И рьяно за него взялись, изьяв у представителя судовладельца в Калининграде все бумаги и документы и начав активно допрашивать родственников экипажа. Видимо, для прочего мира такой способ уголовного преследования пиратов немногим отличается от самого пиратства.

Справка по захвату CEC Future:
16 января сомалийские пираты освободили сухогруз CEC Future, на борту которого находится 11 граждан России. Все члены экипажа живы и здоровы, судно было освобождено после уплаты выкупа. Сообщение о захвате: 7 ноября - захвачен сухогруз CEC FUTURE (дедвейт 7120, постройки 1994, флаг Багамы, оператор датская Clipper Group). На борту 11 граждан России, 1 гражданин Эстонии и 1 гражданин Грузии. т/х CEC FUTURE с грузом металла следовал в Батам, Индонезия.

Войтенко Михаил
16 февраля
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#266 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 822 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 19 Февраль 2010 - 11:57

Россия начнет новую антипиратскую миссию
Новый, четвертый по счету отряд кораблей Тихоокеанского флота 24 февраля отправится из Владивостока в Аденский залив для борьбы с пиратами.

В состав отряда, под командованием капитана первого ранга Ильдара Ахмерова, вошли большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", морской спасательный буксир, танкер "Печенга". На каждом корабле будет находиться подразделение морской пехоты ТОФ. Кроме того, на борту судна "Маршал Шапошников" базируются два вертолета морской палубной авиации.

Экипажи всех трех кораблей и морские пехотинцы завершают подготовку к дальнему походу в Индийский океан, пополняя запасы продовольствия, топлива, пресной воды. Завершается и подготовка судовых механизмов к работе в экстремальных условиях тропической жары.
19.02.2010 10:52:55
Источник: РИА Новости

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#267 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 811 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 21 Февраль 2010 - 11:19

Почему не спасают наших моряков

В последние дни российская общественность и власти вспомнили про калининградских рыбаков с судна Thai Union 3, уже четвертый месяц томящихся в плену у сомалийских пиратов. Память оживилась, после того как в Калининграде начали возмущаться родственники 23 пленников, и это возмущение подхватили средства массовой информации.
http://www.novayagaz...010/018/05.html
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#268 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 811 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 22 Февраль 2010 - 12:55

Как только страна начинает бороться с сатанинским Западом, так тут же она становится крайне опасной для судовладельцев, моряков и прочих порядочных людей.

Венесуэла числится у российских властей в больших друзьях. Она уверенно идет по пути социализма, прогресса и борьбы с империализмом Запада. Читайте про один из многих случаев того, что происходит в стране и как ее власти, в поисках средств, становятся на путь откровенного разбоя.
http://www.echo.msk....ko/658611-echo/
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#269 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 01 Март 2010 - 12:09

Ситуация с Thai Union 3 – пора включать красную лампочку тревоги
Friday, February 26, 2010

Ситуация с тунцеловом Thai Union 3, захваченном сомалийскими пиратами в Индийском океане 29 октября, стала такой, что требует к себе ежедневного внимания. На борту тунцелова почти полностью российский экипаж, 23 калининградца. В чем же дело? В том, что люди в плену уже 4 месяца, а переговоры застряли на какой-то мертвой точке. Ну, а если говорить открытым текстом, то судовладелец добивается своего, согласия пиратов на предлагаемую им сумму выкупа, а пираты очевидно, на эту сумму не соглашаются. Судовладелец торгуется, и это его право. Но до определенного предела. Сомалийскому пиратству уже несколько лет, опыта различных случаев, различных вариантов развития событий, накоплено много, достаточно для анализа ситуации, для того, чтобы не имея доступа к информации о переговорах, представлять себе общую картину и делать выводы. Выводы неутешительны. Этот имеющийся, увы богатый, опыт, говорит нам, что тот судовладелец, которому важно в первую очередь выкупить судно и людей, делает это в месяц максимум два, иногда в считанные недели. Если переговоры затягиваются на срок больше, чем 2 месяца, есть все основания для беспокойства. Есть все основания уверенно предположить, что судовладелец ожесточенно торгуется, и что сумма выкупа для него значит больше, чем лишние несколько месяцев пребывания экипажа в плену, со всеми рисками для здоровья и жизни. Вот на это извините, он уже права не имеет. Есть отдельные особо трудные случаи, связанные как правило, с грузом судна. Но Thai Union 3 не ро-ро с танками или новенькими дорогими автомобилями, и не контейнеровоз с контейнерами, в которых товаров на миллионы и десятки миллионов долларов, это всего лишь рыболовное судно.
Испания вырвала свой тунцелов Alakrana из лап пиратов за полтора месяца, пусть и сделала это весьма эгоистично. Что же происходит сейчас? Родственники рыбаков на пределе, им уже несколько раз говорили и обещали, что вот-вот, что буквально на днях. Эти дни растягиваются в недели и месяцы, а воз и ныне в пиратской бухте. Связи с рыбаками не было давно, из разных сторонних источников узнаем то об ухудшении здоровья капитана, то о нехватке продовольствия и воды, то о том, что рыбаки на судне понятия не имеют, как идут переговоры и идут ли они вообще. Судовладелец не имеет права экономить свои деньги за счет здоровья и риска для жизни экипажа – за который между прочим, он несет ответственность.
Если он такой экономный, то пусть поговорит по телефону с экипажем, пусть пообщается с родственниками и получит от них согласие на торги с пиратами, при условии, что часть того, что он выторгует, пойдет экипажу. Я впрочем, сильно сомневаюсь, что рыбаки на это согласятся. Лучше быть победнее но здоровым, чем побогаче на несколько тысяч, но больным, возможно на всю оставшуюся жизнь. Пребывание в плену, это ежедневный, ежечасный и ежеминутный риск для жизни и постоянное испытание организма, предельное физическое и моральное напряжение, подтачивающее здоровье, как жучок деревянную сваю.
Буквально вчера, 25 февраля, родственники в очередной раз были в представительстве МИДа в Калининграде, где им в очередной раз сказали, что «ситуация под контролем», что «Россия делает все возможное», и что «есть вещи, о которых нельзя говорить из соображений безопасности». Это стандартные бла-бла-бла, которых лично я за годы отношения к различным захватам наслушался больше, чем пираты получили выкупов. Два месяца назад точно так же ситуация была под контролем, Россия прямо-таки рвала жилы, делая все возможное, и нельзя было ничего говорить, дабы не дай бог, не навредить безопасности. И три месяца тому назад было то же. И месяц тому назад. И сейчас – опять то же самое, опять контроль и героические усилия. Вновь и вновь говоря родственникам одно и то же, их вновь и вновь при этом просят помолчать, не поднимать скандал, не привлекать СМИ. Да почему же? Два месяца тому назад родственники молчали, что изменилось? Месяц тому назад тоже молчали, где результат? А может, пора и поскандалить? Мне кажется, основываясь на опыте, который у меня уже накопился, что пора уже и скандалить, и шуметь, и привлекать СМИ.
Не знаю, как этот шум повлияет на Россию в лице МИДа и прочих, станут ли они делать не только все возможное, но и невозможное, но вот на судовладельца шум повлияет точно. Ему надо дать понять, что терпение на пределе и что отговорки уже не проходят, потому что уже понятно, что ему важнее и чем он руководствуется. Ему надо дышать в спину, постоянно напоминать о его долге перед доверившимися ему людьми, и постоянно его подталкивать. Иначе мы освобождения наших соотечественников будем ждать еще несколько месяцев.
Поэтому я, переговорив с родственниками, решил делать ежедневную сводку по ситуации с Thai Union 3, будут новости или не будут, все равно, каждый день надо пусть на пару фраз, но включать красную лампочку тревоги «Наши соотечественники в беде, им плохо, им нужна помощь».
Войтенко Михаил
26 февраля
Бангкок

P.S. Кстати, на днях я был в офисе группы компаний Thai Union Group, и там взял буклет и брошюру – Годовой отчет Thai Union Group за 2008 год. Обычный отчет, обычная хорошо сделанная брошюра. На обложке обычный фотоколлаж из фотографий, показывающих основные виды продукции и деятельности группы. Есть и фотография одного из промысловых судов группы, это Thai Union 3, вот такое вот совпадение.
http://www.odin.fm/2...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#270 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 04 Март 2010 - 17:39

Нападение пиратов на испанский тунцелов
Thursday, March 04, 2010

Испанский тунцелов Albacan 4 марта утром был атакован сомалийскими пиратами, судно вело лов тунца в районе между Сейшелами и побережьем Сомали. Пираты атаковали тунцелов с двух лодок, с одной из них, сблизившейся с тунцеловом, произвели выстрел из гранатомета, граната разорвалась на палубе Albacan. В результате возник небольшой пожар, быстро потушенный экипажем. На этом успехи пиратов и закончились, потому что на борту всех испанских рыболовных судов, работающих в Индийском океане, находится вооруженная охрана. Охранники произвели несколько предупредительных выстрелов поверх голов пиратов, после чего они прекратили атаку и ушли. Были ли выстрелы действительно предупредительными, или стреляли сразу на поражение, мы пока не знаем. Испания позволила судам под своим флагом иметь охрану на борту после истории с тунцеловом Alakrana, захваченным сомалийскими пиратами в прошлом году и выкупленным через несколько недель. Тунцелов Albacan – дедвейт 2100 тонн, постройки 1991, флаг Испания, владелец Pesquerias Hispano Africanas S.A.

http://www.odin.fm/2...-----------.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#271 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 811 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 07 Март 2010 - 18:16

Сомалийские пираты освободили судно с 23 россиянами

Сомалийские пираты освободили сегодня рыболовецкое судно Thai Union 3 с российскими моряками на борту за выкуп приблизительно в 3 млн долл.
http://top.rbc.ru/so...l?from=startqip
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#272 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 10 Март 2010 - 09:43

Не жертва, а хищник – еще раз о «захваченном» пиратами траулере Sakoba
Tuesday, March 09, 2010 - 22:10.

Все СМИ сообщают о захвате пиратами рыболовного судна под флагом Кении Sakoba, а также о том, что пираты превратили его в судно-базу для выхода в океан. Но в данном случае я куда больше верю данным агентства Ecoterra Intl, согласно которым у Sakoba темная история, и вряд ли судно можно считать захваченным пиратами. Sakoba зарегистрирована под флагом Кении, еще в 2005 году были подозрения, что владельцы судна и экипаж наладили связи с сомалийскими пиратами и предоставляют Sakoba в распоряжение пиратов для охоты на суда в океане, при этом экипаж не сидит в стороне, а сотрудничает с ними. Судно не то находится в совместном испано-кенийском владении, не то на нем совместный экипаж, Ecoterra Intl говорит о совместном экипаже, причем испанцы не совсем чтобы испанцы, а кенийские испанцы. Данные по рыболовному судну Sakoba: IMO 5011157, флаг Кения, траулер, постройки 1950, тоннаж 250 брт, оператор Malaka Shipping (Ghana) Ltd, владелец зарегистрирован на Багамах. На фото EUNAVFOR Sakoba на охоте, только охотится она не на рыбу.
Я давно уже писал, что скорее всего, некоторые местные доу не попадают в плен к пиратам, а идут с ними на сотрудничество добровольно, получая за предоставление в распоряжение пиратов судна с экипажем свою долю. Такой вывод напрашивается из простой логики развития сомалийского пиратства и попутного бизнеса. Захватывать доу для того, чтобы использовать их в качестве баз для выхода в океан и нападений на океанские суда это одно, договориться с кем-то и использовать его доу вместе с экипажем это другое. Экипаж знает что делать и помогает в поисках и атаке, чем может, тогда как при использовании захваченного доу экипажу веры нет, приходится и заниматься пиратским промыслом, и караулить экипаж. В регионе найдется достаточно желающих предложить пиратам свои услуги в качестве судна-базы, выгода может быть весьма высокой, а риск для экипажа минимален. Бизнес, он везде бизнес, он находит любые лазейки и ниши, был бы спрос.
Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...articles/43.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#273 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 24 Март 2010 - 23:19

Это настоящая война – говорят испанские рыбаки после очередного нападения пиратов 19 марта
Saturday, March 20, 2010 - 23:01.

19 марта сомалийские пираты атаковали испанские рыболовные суда Tarasca и Ortube Berria в Индийском океане, вооруженная охрана на судне вступила в перестрелку и отбила нападение, однако рыбакам от этого не легче. Оба судна следовали на Сейшелы после лова. Люди находятся в постоянном напряжении, недосыпают и с тревогой ждут апреля, когда погода в океане будет наиболее благоприятной для пиратов. Испания разрешила рыболовным судам в Индийским океане иметь на борту вооруженную частную охрану, но не исключено, это не выход и компании Albacora, владельцу Ortube Berria и других тунцеловов, придется увести суда из Индийского океана. Пираты становятся все более настойчивыми, отвечая огнем на огонь, и рыбаки опасаются, что в конце-концов, их не остановит и вооруженная охрана, это лишь приведет к большой крови. «Это настоящая война» - сообщили с борта атакованного судна испанским СМИ. Будь на борту испанских рыболовных судов военная охрана, это возможно, спасло бы ситуацию, потому что военные гораздо лучше вооружены и не имеют юридических проблем. Руководство компании говорит, что вопрос встал ребром – продолжать лов или уходить из этих мест, при том, что воды Восточной Африки, особенно между Сомали и Сейшелами, самые богатые тунцом. Ortube Berria – дедвейт 445 тонн, постройки 2002, флаг Испания.

Российские рыбаки в составе экипажей иностранных судов также ведут лов в Индийском океане, и как мы помним, есть иностранные суда, почти полностью укомплектованные российскими рыбаками, главным образом из Калининграда. Риск от пиратства для рыбаков куда больше, чем для обычных моряков торгового флота. Торговое судно за несколько дней проходит опасный район, оно может проходит Аденским заливом или Индийским океаном раз в несколько лет, а вот рыбаки находятся там месяцами. Более того, очень большие выкупы, полученные пиратами за рыболовные суда Alakrana (Испания) и Thai Union 3 (Таиланд, судно было с российским экипажем), делают рыбаков пожалуй, самой привлекательной добычей, да и атаковать их легче, потому что они находятся в Индийском океане далеко от возможной помощи военных. Наверное, России стоило бы договориться с Таиландом о допуске на таиландские тунцеловы с российскими экипажами военной охраны из числа российских спецназа или морской пехоты.

Войтенко Михаил

21 марта

http://www.odin.fm/2...articles/98.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#274 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 31 Март 2010 - 23:09

Пираты наносят ответный удар – новая тактика военных нейтрализована новой тактикой пиратов
Monday, March 29, 2010 - 22:51.

Сражение с пиратами вблизи Сейшел
Вблизи Сейшел разыгралось настоящее сражение с пиратами. Несколько дней тому назад отслеживаемая военными патрульными самолетами пиратская группа (у EU NAVFOR и NATO появился специальный термин, Активная пиратская группировка Pirate Action Group (PAG), в общем ПГ) захватила рыболовное судно типа доу Arzoo с 14 индийцами на борту. Где-то 27 марта пираты покинули это судно вместе с экипажем (экипаж не пострадал) вблизи Сейшел, когда на нем кончилось топливо, и захватили другое судно, также местного типа доу, Galate. ПГ направилась на нем к северному побережью Сомали. На перехват Galate вышел корабль Береговой охраны Сейшел Topaz. Днем 29 марта ПГ перехватила очередное судно местного типа Al Abi и перешла на него вместе с экипажем Galate, на Al Abi оказалось 6 сейшельцев, экипаж Galate, 15 иранцев и 6 пакистанцев – экипаж Al Abi, и 9 пиратов. К Al Abi подошел Topaz и потребовал остановиться. Пираты вывели на палубу всех захваченных ими людей в качестве живого щита. Topaz недолго думая, открыл огонь по корпусу деревянного судна и понаделал в нем пробоин, судно начало тонуть. Всем находившимся на борту Al Abi не оставалось ничего другого, кроме как попрыгать в воду. Их подняли на борт Topaz, никто не пострадал. О пиратах в сообщении EU NAVFOR ничего не говорится. Может, их не стали спасать? На фото EU NAVFOR доу Galate.

Паника в прибрежной Индии – суда пачками пропадают в Аденском заливе и водах вблизи Сомали
Тем временем, прибрежное население Saurashtra –Kutch, штат Бомбей, Индия, охватила настоящая паника – три судна провинции по неподтвержденным данным захвачены сомалийскими пиратами, и три пропали без вести. Nal Narayan, Sea Queen и Vishva Kalyan пропали в Аденском заливе, с Kishan Jot капитан сообщил, что они кое-как сумели спастись от пиратов. Все 4 судна были гружены древесным углем и вышли в море одновременно.
Но не все так просто в этом весьма бессвязном сообщении местной индийской прессы, разбавленном сообщением от AFP – про древесный уголь, про то, откуда он берется, про то, что индийские грузовые суда местного типа доу делают в кишащих пиратами водах Сомали, про это ниже. – В.М.
Местная ассоциация судовладельцев Vahanvatta (ассоциация небольших судов вместимостью 600-700 тонн) пытается выяснить судьбу еще трех судов, Osmani, Al-Izat и Kadari, они пропали в Аденском заливе и вроде бы захвачены пиратами, во всяком случае, последние сообщения с судов говорили именно об этом.

Комментарий: Пираты нашли действенные контрмеры против новой тактики военных. Индийские и арабские доу активно заняты в криминальных перевозках в Сомали.
Этот клубок захватов и исчезновений местных судов типа доу, индийскийх, арабских, пакистанских, иранских, йеменских и прочих, не случаен. Это ответ пиратов на попытку блокады их портов международными военными силами. С месяц назад военные решили попробовать новую тактику, перехватывая суда-базы (или потенциальные, подозреваемые в пиратстве суда) непосредственно в водах Сомали вблизи главных известных пиратских портов. Судно-база вещь достаточно дорогая, поэтому военные посчитали, что если перехватывать, конфисковывать или уничтожать эти суда вблизи пиратских гнездилищ, то пиратству будет нанесен серьезный удар. Тех, кого задерживали на борту судов, подозреваемых в пиратской деятельности, военные, не утруждая себя совершенно бесполезными хлопотами по следствию и суду (и совершенно замечу, оправданно), свозили на берег, то есть отпускали. Пираты явно запаниковали, суда-базы достаются им нелегко, и начали искать выход, контрмеры. Они нашли их в своей новой тактике – странной кочевой тактике, я бы так ее назвал. Они уходят на обычных небольших открытых лодках в Аденский залив или охотятся в своих водах на эти самые доу, захватывают их и идут на них на охоту на крупные океанские суда, не заходя в свои пиратские порты. Если на захваченном доу кончается топливо, они либо захватывают другое доу, либо вызывают на помощь подельников. То есть, они беспрерывно находятся в океане до того времени, пока наконец, не захватывают океанское судно и не возвращаются вместе с ним в свой порт, уже так сказать, на законных основаниях. Таким образом, новая тактика военных похоже, нейтрализована, и кроме того, она вышла боком местным региональным судам и судовладельцам, особенно индийским.
Впрочем, и индийские судовладельцы очень не без греха. По данным Ecoterra Intl., индийские и арабские доу в больших количествах вывозят из Сомали древесный уголь, поставив леса страны под серьезную угрозу массовых вырубок. Кроме того, доу активно заняты в различных криминальных перевозках – это и оружие, и контрабанда людьми, и наркотики, и запрещенные к вывозу товары вроде алмазов или слоновой кости. Доу частые гости в порту Кисмайо, который находится под контролем экстремистов Аль-Шабаб, и можно только предполагать, что они туда ввозят, если вспомнить, что Аль-Шабаб связана со всеми исламистскими группировками Ближнего Востока, начиная с Аль Кайеды.

Войтенко Михаил
30 марта
http://www.odin.fm/2...rticles/145.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#275 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 06 Апрель 2010 - 13:53

Индийские военные избили и выбросили за борт йеменских рыбаков, убедившись, что они не пираты
Monday, April 05, 2010 - 23:08

Как уже широко известно, в течении прошедших 10 дней сомалийские пираты захватили 11 индийских доу, судов местного типа, с гражданами Индии на борту (но не только с гражданами Индии, там наверняка есть и граждане других стран региона – В.М.). два доу с 26 индийцами уже освобождены, в плену у пиратов остается 9 доу с 95 индийцами. Военные международных сил в регионе проследили захваченные доу – их привели к Могадишу или в Могадишу.

Тем временем, как я и предполагал, индийские доу продолжают плавать в регионе как плавали, не обращая внимания на запрет правительства Индии заходить местным индийским судам в опасные от пиратов районы. Очередное индийское доу попало в неприятности в 190 милях от Сокотры, Аденский залив, оно следовало из Пакистана на Сомали с грузом риса, на нем возник пожар, но к счастью, поблизости оказался патрульный катер ВМФ Йемена, который спас экипаж доу, 13 индийцев.

ВМФ Индии своеобразным способом отблагодарил Йемен за спасение своих граждан – индийский военный корабль, патрулирующий Аденский залив в составе международных сил, остановил йеменское рыболовное доу Albarkat, и высадил на него бравый индийский спецназ. Спецназовцы избил 11 рыбаков доу, и не остановившись на этом, выбросили их за борт, после чего с чувством выполненного долга вернулись на корабль. Ассоциация рыбаков Йемена подала протест, власти страны начали расследование, опираясь на показания рыбаков – есть описание корабля, форма спецназа, координаты места происшествия и другие детали возмутительного случая. Напомню, что индийские военные не в первый раз «отличились» на поприще борьбы с пиратами. В их послужном списке потопление артиллерийским огнем таиландского рыболовного судна со всем экипажем, жестокое обращение с задерживаемыми для проверки местными доу с йеменцами и сомалийцами. Есть основания говорить, что на совести индийских военных не одна жизнь мирных рыбаков и моряков, а также пиратов – индийские военные втихую избивают и топят всех, кто кажется им похожим на пиратов. На индийских военных много жалоб от прибрежного населения Йемена и Сомали.

По материалам Ecoterra Intl подготовил Войтенко Михаил 6 апреля
http://www.odin.fm/2...rticles/179.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#276 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 21 Апрель 2010 - 10:55

Сомалийские пираты захватили 3 рыболовных судна Таиланда, военные говорят, что это свидетельство их успехаTuesday, April 20, 2010 - 23:26

В воскресенье 18 апреля сомалийские пираты захватили три таиландских рыболовных судна, следовавших из Джибути в восточном направлении, захват произошел в 1200 милях от побережья Сомали, в 600 милях от восточной границы коридора безопасности в Аденском заливе. В плен к пиратам попали сразу 77 граждан Таиланда. Данных по захваченным судам нет, известны только названия судов, количество экипажа и судовладелец. Prantalay 11 – 26 рыбаков, Prantalay 12 – 25 рыбаков, Prantalay 14 – 26 рыбаков. Владелец PT Interfishery Ltd, Таиланд. Компания не из разряда больших.

Интересно, что в своем сообщении командование EU NAVFOR прокомментировало захват тайских судов как … показатель успешной деятельности военных в регионе. Мол, суда захватили далеко на востоке, а это значит, пиратов вытеснили с их поляны в Аденском заливе, то есть международные военные силы успешно воюют с пиратами. Ну смех и грех, честное слово. Не захватывают – успех, и захватывают – успех.

Между тем, по данным Ecoterra Intl., таиландские рыболовные суда следовали на лов тунца, не имея на то лицензии. Комиссия по тунцу Индийского океана Indian Ocean Tuna Commission (IOTC) не выдавала лицензий этим судам, из которых два являются рыболовными, и третье рыбзаводом.
http://www.odin.fm/2...rticles/255.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#277 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 21 Апрель 2010 - 12:33

Материалы по автомобилевозу Asian Glory и танкеру St.James Park

Вчера 9 апреля я опубликовал две заметки по поводу выхода автомобилевоза Asian Glory в океан и атаки пиратами контейнеровоза MSC Anafi. Я написал, что на мой взгляд, это очень серьезная угроза, потому что использование в качестве судна-базы океанского большого судна дает пиратам огромные преимущества по сравнению с использованием судов местного типа доу. Каковы эти преимущества вкратце?
– Океанское судно имеет высокий надводный борт и гораздо большую по сравнению с доу скорость.
- Пираты могут обстреливать атакуемое судно непосредственно с судна-базы, потому что оно в отличии от доу, сравнимо в скорости с добычей, и качка там практически неощутима (о штормах или просто свежей погоде не говорим, в шторм атака в любом случае невозможна).
- Пираты могут вести атаку часами, выжидая удобного момента для высадки на борт атакуемого судна посредством обычных лодок-скифов, при этом атакуемое судно подвергается прицельному обстрелу с высоты судна-базы.
- Даже не захватив атакуемое судно, пираты надежно прикрыты от контр-действий военных заложниками – экипажем своего судна-базы.
- Пираты могут бороздить океан неделями, причем на борту океанского судна их может быть значительно больше, чем на борту обычного доу.
И вот вчера мне сообщили родственники экипажа Asian Glory, что по их сведениям, на прошлых выходных Asian Glory опять, как минимум в третий раз, выводился в море, и что именно Asian Glory напал на контейнеровоз с украинским экипажем. По их сведениям, моряки MSC Anafi звонили домой, в т.ч. в Одессу, и сказали, что из 24 человек экипажа 20 подали на списание, потому что судно и далее будет работать в Индийском океане, а атака была очень жесткой, и контейнеровоз чудом ушел от захвата. Что я читаю в украинских СМИ? Что по данным МИД, Asian Glory стоит у побережья Сомали. Ну да, стоит, а это разве меняет суть дела? Что по сообщению оператора судна, британской Zodiak, нападение на контейнеровоз MSC Anafi действительно имело место, но Asian Glory был в 600 милях от места нападения (но ведь в океане он все-таки был). И что наконец, капитан контейнеровоза в телефонном разговоре сказал, что нападение было совершено непонятно каким судном, в темноте не разобрать, что они легко ушли от погони, и что говорить собственно, не о чем.
Говорить есть о чем!
Факт использования Asian Glory в качестве судна-базы имеет очень большое значение. Настолько большое, что военные в регионе лишь один раз, когда Asian Glory вывели в океан в первый раз, дали официальное предупреждение всем судам в регионе о новой опасности в виде пиратского автомобилевоза. Потом про эту угрозу замолчали. Между прочим, собрав данные от EU NAVFOR касательно первого выхода Asian Glory в океан, я тогда еще сделал прокладку и удивился – не мог автомобилевоз уложиться в треугольник, обозначенный военными, разве что у него скорость вертолета. Но подумал, мало ли что, ошиблись. Затем Asian Glory снова выводят в океан. И снова. И сколько точно раз, мы не знаем. Зачем? Автомобилевоз идеально подходит для атак, с высоченным надводным бортом и немалой скоростью – точно не помню, по-моему 16-18 узлов. А может быть, пираты таскают Asian Glory взад-вперед, пытаясь оторваться от наблюдения, чтобы попробовать выгрузить груз, весьма соблазнительную партию новеньких автомобилей? Может быть. Но вот только зачем ради этого вести судно в океан? От наблюдения ему все равно не оторваться. Ответ по логике только один – судно выводят для охоты на другие суда, и Asian Glory в качестве пиратского корабля страшнее всех доу, вместе взятых.
Если военные не начнут брать штурмом атакуемые или захваченные суда, невзирая на экипажи, то пираты могут чувствовать себя на борту Asian Glory, как в крепости, они практически неуязвимы. Если пираты возьмут на вооружение пару-тройку захваченных океанских судов, то военные станут практически бессильными. Потому что защитой в таком случае может быть только одно – вооруженная охрана, все остальное будет недейственным. Вот что означают выходы в океан Asian Glory. Почему Zodiak говорит, что Asian Glory был в 600 милях от места нападения на контейнеровоз? А что ему еще сказать и кто проверит его слова? Ведь если честно признать, что Asian Glory используется как пиратский корабль, то вопрос к Zodiak – чего они тянут с переговорами, подвергая смертельному риску и экипаж Asian Glory, и экипажи атакуемых им судов? Они обязаны выкупить Asian Glory как можно скорее. Не забудем про огромный риск использования океанских судов в качестве пиратских баз, он помимо прочего, в том, что пираты естественно, не будут вам соблюдать правила безопасности мореплавания, они опасно сближаются с атакуемым судном, что чревато столкновением и гибелью обоих судов. В той или иной степени, но Zodiak ответственнен за происходящее, и если он тянет с переговорами, чтобы сбить цену, то рано или поздно, но ответственность за возможный трагический исход падет и на Zodiak.
Почему капитан контейнеровоза сказал, что нападение ничем особенным не отличалось, и кто там напал, он не видел? И это обьяснимо – если сообщение родственников верное, и 20 из 24 экипажа требуют замены, то это очень серьезно, это ЧП само по себе. Судовладельцу такие сюрпризы не нужны, и не только потому, что менять сразу весь экипаж очень даже накладно. Еще и потому, что другие, которых будут слать на замену, тоже ведь не дураки. Поинтересуются, в чем дело. Другие суда компании, работающие в регионе, также переполошатся, в плен никому неохота, а судя по тому, как расписывали атаку родственники, то можно до плена и не дожить, пристрелят во время атаки. Еще раз повторяю – случай с Asian Glory и MSC Afani требует серьезной проверки. Если родственники нигде ничего не преувеличили, то моряки, следующие опасными водами, как минимум должны знать об этой новой угрозе.
Болгарские СМИ дали мое сообщение без оглядки и отписок МИДа и Zodiak. Украинские СМИ засомневались. Мало того, меня спрашивали, а почему я не позвонил родственникам, почему не позвонил на судно, почему не сделал то или се… У вас, СМИ, есть все возможности, чтобы докапываться до истины, так докапывайтесь. А истина в данном случае крайне необходима, и не только для родственников, не только для моряков на Asian Glory, но и для других моряков и их родственников.
Войтенко Михаил
10 апреля

Полностью материал здесь :
http://www.odin.fm/2...rticles/215.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)

#278 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 05 Май 2010 - 13:39

Танкер класса «Афрамакс» — «Московский университет» (под флагом Либерии) сегодня при следовании из Красного моря в Китай в 350 милях от берега к востоку от Аденского залива подвергся атаке пиратов. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС владелец танкера компания «Новошип». Судно следовало с грузом сырой нефти (86 тысяч тонн), и экипажем 23 человека (все — граждане Российской Федерации).
«По сообщению капитана, два маломерных судна с вооруженными людьми на борту предприняли попытку приблизиться к танкеру, открыли огонь из автоматического оружия. Экипаж своевременно обнаружил пиратов, по заранее отработанным схемам подготовился к возможной атаке и в целях предотвращения захвата судна осуществлял маневрирование», — рассказали в компании.

Капитан своевременно проинформировал о нападении коалиционные военно-морские силы в регионе, в том числе была установлена прямая связь с российским военным кораблем «Маршал Шапошников», который в данный момент следует по направлению к танкеру «Московский университет». Также были проинформированы соответствующие власти и фрахтователи судна.

Как сообщило агентство АФП со ссылкой на командование операции «Атланта», танкер был захвачен. «Атланта» — операция международных сил по защите судоходства у побережья Восточной Африки.

#279 Matroskin

Matroskin

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 884 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 06

Отправлено 05 Май 2010 - 19:59

Кстати пытался найти дислокацию танкера по AIS. Не находится :rolleyes: . Возможно в Аденском заливе нет покрытия? Странно.

#280 agents

agents

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 04
  • Город:Odesa

Отправлено 05 Май 2010 - 22:04

Переговоры по освобождению танкера Московский Университет может серьезно затруднить позиция США
Wednesday, May 05, 2010 - 11:28

Я писал про эту позицию, про распоряжение президента США, почти сразу после того, как оно появилось. В настоящее время гудит все мировое судоходство, потому что полнейшая бестолковость этого распоряжения ставит перед нами вопрос – кто такой президент США и каковы его сотрудники? Совкомфлот имеет в США немалые интересы, а говоря Совкомфлот, мы подразумеваем российское государство, потому что Совкомфлот является госкомпанией. Переговоры и выкуп могут поставить компанию под угрозу санкций правительства США – если дело дойдет до переговоров, конечно. Есть все-таки слабая надежда, что экипаж заперся в труднодоступном помещении и сможет дождаться помощи от российских военных.

Суть:
Администрация Обамы будет требовать, чтобы судовладельцы консультировались с Агентством по контролю за иностранным имуществом US Office of Foreign Assets Control (OFAC) прежде, чем выплачивать выкуп пиратам. Как известно, Обама подписал закон, запрещающий американским компаниям и лицам оказывать какую-либо финансовую поддержку, в том числе путем сделок и контрактов, организациям и лицам, внесенным в список Совета безопасности ООН как дестабилизирующим положение в Сомали. Санкции против нарушителей весьма суровые. Судоходство интересовало главное для него – коснется ли это компаний, уплачивающих выкуп пиратам за освобождение своих людей и судов. У Администрации Обамы нехватило ума освободить судовладельцев от какой-либо угрозы санкций, она заявила, что напрямую этот закон на судоходство не распространяется, необходимы лишь консультации с OFAC в случае, если источник платежа находится в США или в иных случаях, если они подпадают под определения нового закона. Имеется в виду вот что – если вдруг откуда-то станет известно, что выкуп или его часть попадет непосредственно тем, кто находится в списке Совета безопасности ООН, см. новость «Список лиц и организаций в Сомали, общаться с которыми, а также выплачивать им выкуп, противозаконно», а как известно, доказать это крайне трудно, практически и даже теоретически невозможно, потому что судовладелец никогда не знает, кто именно получает выкуп и между кем он дальше распределяется, а если и узнает, то вряд ли поспешит поделиться этой новостью с администрацией США. Но пусть и половинчатые и почти лишенные практического смысла, заявления такого рода не только вредны, но и оскорбительны для судоходства, судовладельцев и моряков.

Идея с запретом выкупов не только не умирает, но и с каждым днем становится все сильнее. Когда начинаешь задумываться, раскладывать все по полочкам, то эта идея просто ввергает в шок, в ступор, столько в ней лжи, цинизма и лицемерия. Кроме того, она удивляет и знанием ее авторов элементарных принципов экономики и человеческой психики. Откуда они взялись и где живут? Их занесли к нам из космоса? Они живут в бункерах или в башнях, и знают мир только со слов своих советников, недалеко от них ушедших? Какой главный и единственный резон запрета в данном случае? Пираты поймут, что экономически это нецелесообразно, и займутся чем-нибудь другим. Рыбалкой, выращиванием картофеля или батата, срыванием с пальм созревших бананов, да мало ли занятий. Все кто понимает говорили и говорят – пиратов этим бредом не проймешь. Речь идет о сотнях людских жизней и о сотнях миллионов долларов ценностей. Кто-то как-то найдет способы заплатить и освободить судно и людей. Этот якобы удар по пиратам станет на деле ударом по судоходству, по отдельным компаниям и людям. Сложится еще одна криминальная структура выплаты пиратам выкупа – подпольной выплаты незаконного выкупа. Это будет одним из следствий запрета. США с подачи Барака Обамы сделали уже первый шаг, читайте про его закон, под страхом санкций запрещающий иметь какие бы то ни было дела с рядом лиц и организаций в Сомали, внесенных в список преступных Советом безопасности ООН. Уже сейчас под этот закон можно вогнать компанию, ведущую переговоры и выплачивающую выкуп, если удастся доказать, что часть денег ушла этим самым лицам и организациям. При желании – можно и доказать, причем судовладелец о том, куда идут деньги, никогда не знает и более того, ему на это просто наплевать. Теперь следовательно, судовладелец, чье судно захватили пираты, помимо этой головной боли получит и другую, думая, как его может зацепить закон Обамы в том случае, если судовладелец работает на США или имеет там свои активы, я уже не говорю про тот случай, если он там зарегистрирован. Если Обама не знает или не догадывается о последствиях уже этого закона, не говоря о конкретном запрете выкупов, то кто он такой, откуда взялся и чем думает? И каковы его советники? Нам в книгах и фильмах, по телевидению и в газетах, рассказывают про ужасно сложную государственную машину, про выверенный механизм подготовки и принятия законов, про какую-то неземную мудрость государства и его лидеров, а на деле? А на деле видим некомпетентных личностей, окруженных столь же некомпетентными советниками, помощниками и всяческими экспертами, принимающих в конечно итоге откровенно вредные и бессмысленные законы.

Войтенко Михаил
http://www.odin.fm/2...rticles/305.asp
Изображение
Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык.
(Маргарет Тэтчер)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования