Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Суда типа ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА и БОЛЬШАЯ ВОЛГА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 602

#1 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Май 2008 - 07:05

.
Описание, подборка фотографий и список судов типа "Большая Волга" проекта 11
.
Описание, подборка фотографий и список судов типа "Шестая Пятилетка" проекта 576
.

#2 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 15 Май 2008 - 09:28

.
Вчера, на Москва-реке, в районе Тушино, выгружался теплоход "ЛЫТКАРИНО" (проект 576), ранее, до этого года, называвшийся "ЧИМКЕНТ".

Изображение

Хотя бы покрасили его, наконец, в связи с переименованием.

#3 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 15 Май 2008 - 12:21

Правда,почему наши судоходные компании так плохо относятся к своим судам?Сколько не видел ШПег-все ржавые-перержавые.Просто страшно смотреть на них. :)

#4 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 15 Май 2008 - 19:22

Ответом, наверное, является тот факт, что ШПеги выпущены достаточно давно и у них, конечно же, есть свой ресурс...
Латать то конечно их можно сколь душе захочится, но с ФАКТОМ СТАРЕНИЯ не поспоришь...

Но ведь есть в мире достаточно судов, намного старше ШП, и находящихся в очень хорошем (для их возраста) состоянии. Вспомните "Конститьюшен", австралийские параходы из Ичуки. Да и "Гоголь"-пароход. Так что моё мнение - это судовладельцы доводят суда до такого состояния, экономя на ремонте и обслуживании.
Изображение

#5 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 826 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 15 Май 2008 - 21:17

Интересно,а куда регистр смотрит?Например,во многих городах грязные машины не пускают в город.Так надо и на реке такое ввести.Навигацию разрешить только судам опрятных внешне.А то,что это такое-реку захламлять ;)

#6 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Май 2008 - 21:19

Но ведь есть в мире достаточно судов, намного старше ШП, и находящихся в очень хорошем (для их возраста) состоянии. Вспомните "Конститьюшен", австралийские параходы из Ичуки. Да и "Гоголь"-пароход. Так что моё мнение - это судовладельцы доводят суда до такого состояния, экономя на ремонте и обслуживании.

Скажу прямо, Андрей, не берусь спорить, тем более если речь пойдёт вдруг о морских судах. Просто предположил.

Не без этого конечно.

Однако замечу, что подавляющее большинство морских и смешанного плавания судов являются конвенционнымиб и над ними домокловым мечом висит явление, именуемое испекцией Port State Control (PSC) и Flag State Control (FSC).
Для инспекторов PSC и FSC облезлый ржавый вид судна является "красной тряпкой" и, помимо прочих факторов, субъективным поводом к детальной инспекции судна.

По этой причине, как правило, конвенционные суда выглядят несравненно лучше речных.
Внешний же вид отечественного речного грузовика волнует только его владельца, в некоторой степени экипаж и энтузиастов с форума.

#7 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Май 2008 - 21:21

Интересно,а куда регистр смотрит?

Это РРР что-ли? Так он осматривает суда только раз в год, и внешний антураж судна его волнует мало.

#8 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 16 Май 2008 - 08:43

У меня есть книжка об эксплуатации речных судов (ну, еще советская), так помнится там есть регламент покраски судов - сверху ежегодно, снизу раз в 3-5 лет (точно не помню). Действительно, в период начала моего увлечения суда после зимнего отстоя выходили свежеокрашенные - как новенькие. Позже грузовые стали красить постепенно в течение навигации, а затем и реже.
Сейчас же, если взять тех же Керченских утопленников - ну ШП Ковель - встретил его на нижней Волге в прошлом году, страшно было смотреть, даже рука не поднималась сфоткать. А Вольногорск (Чешка), за месяц до гибели фоткал его на канале - где подварено, где подмазано суриком ну просто камуфляж. Похоже, что владельцы этих судов сознательно эксплуатируют их на "убой", видно нет стимула содержать их в приличном состоянии.

#9 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Май 2008 - 14:32

У меня есть книжка об эксплуатации речных судов (ну, еще советская), так помнится там есть регламент покраски судов - сверху ежегодно, снизу раз в 3-5 лет (точно не помню).

Ключевая фраза здесь - Ну, еще советская!

#10 RR5

RR5

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Регистрация: 07-Июнь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2009 - 19:25

Вопрос наверно покажется глупым, но всёж... Просто интересно, а с чем связана такая их популярность сейчас? Я понимаю серия была удачной, но сколько времени с тех пор прошло. Неужто это всё из-за их относительной дешевизны ввиду их ветхости чтоли.

#11 RAM

RAM

    Штурман

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Регистрация: 22-Февраль 05
  • Город:MSK.РУ

Отправлено 29 Апрель 2009 - 21:15

А нечем их заменить. Какое еще есть речное судно со следущим характеристиками?:
- грузоподьемностью (2000 т). Есть понятие оптимального судна для данного региона. Пусть в "Волго-Дон" влезает в 2.5 раза больше, но такая партия груза попадается реже и получается что общий объем рынка перевозок груза 5000-тонными партиями меньше, чем 2000-тонными в данном регионе.;
- трюмное, с крышками. "Окские" все таки площадки, в чем то и удобнее, а в чемто хуже - не все можно везти на "площадке".
- недорогое в эксплуатации. Все таки NVD первой серии простые и надежные машины. Шкоды тоже вполне ничо. Расход керосину конечно не как у современных двигателей, но вполне приемлем.
- оптимальные габариты судна как для прохождения шлюзов, так и для залезания во всякие дыры.
- Вполне себе мореходное. Конечно в моря лезть при попустительстве регистра - та еще авантюра, но преодолевают озера и большие водохранилища ШП вполне уверенно. Видел в Онеге груженый дровами "Окский" при полутораметровой волне - ужос.

В общем не надо наверно никому ничего доказывать - коллектив КБ завода "Красное Сормово" по руководством В.М. Керичева создало удачное судно, которое уже почти 60 лет служит стране. Подтверждением служит большое количество построенных судов (наверно самая крупносерийное судно у нас на ВВП, не считая "малого флота") А на замену ничего и не придумали, когда еще можно было чтото придумывать. А сейчас только и остается "донашивать" то, что осталось. Грустно.

#12 RR5

RR5

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 25 сообщений
  • Регистрация: 07-Июнь 07
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2009 - 21:44

Я, честно говоря, над этим всем тоже думал... Просто заметил одну особенность (глядя раздел форума по продаже флота), что судовладельцы больше тяготеют сейчас к переделкам с более высоким классом (по возможности), и более высокой грузоподъёмностью. Выходит дело не в партионности 2000т груза которое может взять судно. Ведь переделки доводят грузоподъёмностью примерно до 2500т. Причём, как мне думается, это вызвано желанием загрузить в судно среднестатистический таварняк в 3000 т. Хотя с этим могу и ошибаться. А вообще к чему это я всё. Вот ШП скоро уйдут, и судов с грузоподъёмностью в 2000т почти и не останется. И всё, приплыли? А потом подумал что может и не так уж и нужны судовладельцам суда с такой грузоподъёмностью. Может и ну их тгда.. этих ШПэх?

#13 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 30 Апрель 2009 - 10:04

Можно смело сказать, что серия судов 576 проекта - самая большая для грузовых судов. Их построено более 250 штук, а если сюда прибавить близкого их предшественника - 11-й проект (Большая Волга), которых построено более 120 штук - то серия становится грандиозной - такого не было и, видно, не будет.
Не удивительно, что мы так долго видим "шлейф" от этой серии.
Да, но рассуждая о судах грузоподъемностью 2000 т, вы забываете о чешках (21-88 и 21-89) - эта серия поменьше ( 117 штук), но сейчас их в эксплуатации больше чем Шестых пятилеток. Причем, много их стало на Волге, хотя в основном они предназначались для Восточных бассейнов. Благодаря более современной конструкции они еще вполне пригодны для работы.

#14 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2009 - 21:56

Вслед за "БЕЖЕЦКОМ", перекочевавшим с Камы на Днепр, в районе Запорожья пару дней назад был замечен "СОЛИГОРСК" ранее (до 2007 года) работавший от Волжского пароходства (Бор). На корме "СОЛИГОРСКА" порт приписки - Херсон. В одном из затонов Херсона замечена шепешка "СУРОЖ" в весьма печальном виде. Там же в районе порта стояла "ДУДИНКА" в нормальном виде. В Одессе и Днепродзержинске был замечен "МЕДНОГОРСК".

#15 Серега

Серега

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 07

Отправлено 15 Июнь 2009 - 05:35

Там же в районе порта стояла "ДУДИНКА" в нормальном виде.


А фоток ее случайно нет? Все-таки самый первый мой теплоход с которого все и началось.
И было бы интересно, а "Мелитополя" с "Хвалынском" там нигде не видать? Они же из Городца втроем уходили.

#16 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Июнь 2009 - 06:07

Там же в районе порта стояла "ДУДИНКА" в нормальном виде.


А фоток ее случайно нет? Все-таки самый первый мой теплоход с которого все и началось.
И было бы интересно, а "Мелитополя" с "Хвалынском" там нигде не видать? Они же из Городца втроем уходили.


Фото конечно же есть со всех доступных ракурсов. Выложу позже. "Мелитополя" и "Хвалынска" не замечено, единственное что в одном из затонов в Херсоне стояла шепешка без названия. Но скорее всего это был "Святой Петр" - если судить по прошлогодним фотографиям. А "Дудинка" когда ушла на Днепр? В 1986?

#17 Серега

Серега

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 07

Отправлено 15 Июнь 2009 - 06:21

Фото конечно же есть со всех доступных ракурсов. Выложу позже.


Очень сильно буду ждать :(

А "Дудинка" когда ушла на Днепр? В 1986?


Именно тогда они и ушли туда. После аварии на ЧАЭС. Все три теплохода "Дудинка", "Мелитополь", "Хвалынск" - были "хлебными". Официальная версия тогда гласила, что их туда направляют именно на перевозку зерна, хотя что они там делали на самом деле сказать сложно.

И тогда еще один вопросик, шепешку под названием "Рязань" в каком году на булавки отправили? Или мошт она еще где ходит?

#18 Серега

Серега

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 07

Отправлено 15 Июнь 2009 - 17:50

Скорее всего это и была ее последняя навигация :) Хотя чтож требовать от теплохода которому тогда было 45 лет (она 1957 года постройки). Хотя с другой стороны в 1987 году кажется ее откапиталили. Двигатели новые поставили, рубку большую соорудили, вход прямо в рубку сделали, минуя выход на тентовую палубу. Опять же люковые закрытия на ней стояли хорошие (кажется тольяттинские) высокие, а не такие кургузые как на всех шепелетках в то время. Да и по озерам она не плохо ходила: Онега, Ладога.... Даже в Беломорске довелось на ней побывать. На обратном пути было одно не приятное событие, но в целом работа запомнилась B)

А вообще жду не дождусь фотографий "Дудинки" B)

#19 Михаил Архипов

Михаил Архипов

    Сruiseinform.ru

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 106 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 15 Июнь 2009 - 18:11

Скорее всего это и была ее последняя навигация B) Хотя чтож требовать от теплохода которому тогда было 45 лет (она 1957 года постройки).


Есть масса судов 1957 года постройки, в смысле шепешек, которые до сих пор бегают и здравствуют. Та же "Дудинка" же тоже 57 года. Хотя пути судов подчастую бывают неисповедимы и зависят от случайностей и случаев.

#20 Серега

Серега

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 144 сообщений
  • Регистрация: 23-Август 07

Отправлено 15 Июнь 2009 - 20:06

А вообще жду не дождусь фотографий "Дудинки" :)


Чтобы не томить ожиданием выкладываю две картинки. На сайте буду в более лучшем размере и обработке, а пока такие:



Михаил, огромное спасибо!!!!!!!
Вот только это несколько другой теплоход, чем я помню.
Во первых, тогда была маленькая рубка-скворечник. И вход в нее был через тентовую палубу.
А во-вторых, и это пожалуй будет посущественнее - "Дудинка" была оборудована "рогами" для толкания баржи, как "Овруч", или "Любань".
Из той городецкой троицы, я не помню только "Хвалынска". А "Дудинку" с рогами и "Мелитополь" без них помню очень хорошо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования