Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Суда типа ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА и БОЛЬШАЯ ВОЛГА
#3
Отправлено 15 Май 2008 - 12:21
#4
Отправлено 15 Май 2008 - 19:22
Но ведь есть в мире достаточно судов, намного старше ШП, и находящихся в очень хорошем (для их возраста) состоянии. Вспомните "Конститьюшен", австралийские параходы из Ичуки. Да и "Гоголь"-пароход. Так что моё мнение - это судовладельцы доводят суда до такого состояния, экономя на ремонте и обслуживании.Ответом, наверное, является тот факт, что ШПеги выпущены достаточно давно и у них, конечно же, есть свой ресурс...
Латать то конечно их можно сколь душе захочится, но с ФАКТОМ СТАРЕНИЯ не поспоришь...
#5
Отправлено 15 Май 2008 - 21:17
#6
Отправлено 15 Май 2008 - 21:19
Не без этого конечно.Скажу прямо, Андрей, не берусь спорить, тем более если речь пойдёт вдруг о морских судах. Просто предположил.Но ведь есть в мире достаточно судов, намного старше ШП, и находящихся в очень хорошем (для их возраста) состоянии. Вспомните "Конститьюшен", австралийские параходы из Ичуки. Да и "Гоголь"-пароход. Так что моё мнение - это судовладельцы доводят суда до такого состояния, экономя на ремонте и обслуживании.
Однако замечу, что подавляющее большинство морских и смешанного плавания судов являются конвенционнымиб и над ними домокловым мечом висит явление, именуемое испекцией Port State Control (PSC) и Flag State Control (FSC).
Для инспекторов PSC и FSC облезлый ржавый вид судна является "красной тряпкой" и, помимо прочих факторов, субъективным поводом к детальной инспекции судна.
По этой причине, как правило, конвенционные суда выглядят несравненно лучше речных.
Внешний же вид отечественного речного грузовика волнует только его владельца, в некоторой степени экипаж и энтузиастов с форума.
#8
Отправлено 16 Май 2008 - 08:43
Сейчас же, если взять тех же Керченских утопленников - ну ШП Ковель - встретил его на нижней Волге в прошлом году, страшно было смотреть, даже рука не поднималась сфоткать. А Вольногорск (Чешка), за месяц до гибели фоткал его на канале - где подварено, где подмазано суриком ну просто камуфляж. Похоже, что владельцы этих судов сознательно эксплуатируют их на "убой", видно нет стимула содержать их в приличном состоянии.
#11
Отправлено 29 Апрель 2009 - 21:15
- грузоподьемностью (2000 т). Есть понятие оптимального судна для данного региона. Пусть в "Волго-Дон" влезает в 2.5 раза больше, но такая партия груза попадается реже и получается что общий объем рынка перевозок груза 5000-тонными партиями меньше, чем 2000-тонными в данном регионе.;
- трюмное, с крышками. "Окские" все таки площадки, в чем то и удобнее, а в чемто хуже - не все можно везти на "площадке".
- недорогое в эксплуатации. Все таки NVD первой серии простые и надежные машины. Шкоды тоже вполне ничо. Расход керосину конечно не как у современных двигателей, но вполне приемлем.
- оптимальные габариты судна как для прохождения шлюзов, так и для залезания во всякие дыры.
- Вполне себе мореходное. Конечно в моря лезть при попустительстве регистра - та еще авантюра, но преодолевают озера и большие водохранилища ШП вполне уверенно. Видел в Онеге груженый дровами "Окский" при полутораметровой волне - ужос.
В общем не надо наверно никому ничего доказывать - коллектив КБ завода "Красное Сормово" по руководством В.М. Керичева создало удачное судно, которое уже почти 60 лет служит стране. Подтверждением служит большое количество построенных судов (наверно самая крупносерийное судно у нас на ВВП, не считая "малого флота") А на замену ничего и не придумали, когда еще можно было чтото придумывать. А сейчас только и остается "донашивать" то, что осталось. Грустно.
#12
Отправлено 29 Апрель 2009 - 21:44
#13
Отправлено 30 Апрель 2009 - 10:04
Не удивительно, что мы так долго видим "шлейф" от этой серии.
Да, но рассуждая о судах грузоподъемностью 2000 т, вы забываете о чешках (21-88 и 21-89) - эта серия поменьше ( 117 штук), но сейчас их в эксплуатации больше чем Шестых пятилеток. Причем, много их стало на Волге, хотя в основном они предназначались для Восточных бассейнов. Благодаря более современной конструкции они еще вполне пригодны для работы.
#14
Отправлено 14 Июнь 2009 - 21:56
#16
Отправлено 15 Июнь 2009 - 06:07
Там же в районе порта стояла "ДУДИНКА" в нормальном виде.
А фоток ее случайно нет? Все-таки самый первый мой теплоход с которого все и началось.
И было бы интересно, а "Мелитополя" с "Хвалынском" там нигде не видать? Они же из Городца втроем уходили.
Фото конечно же есть со всех доступных ракурсов. Выложу позже. "Мелитополя" и "Хвалынска" не замечено, единственное что в одном из затонов в Херсоне стояла шепешка без названия. Но скорее всего это был "Святой Петр" - если судить по прошлогодним фотографиям. А "Дудинка" когда ушла на Днепр? В 1986?
#17
Отправлено 15 Июнь 2009 - 06:21
Фото конечно же есть со всех доступных ракурсов. Выложу позже.
Очень сильно буду ждать
А "Дудинка" когда ушла на Днепр? В 1986?
Именно тогда они и ушли туда. После аварии на ЧАЭС. Все три теплохода "Дудинка", "Мелитополь", "Хвалынск" - были "хлебными". Официальная версия тогда гласила, что их туда направляют именно на перевозку зерна, хотя что они там делали на самом деле сказать сложно.
И тогда еще один вопросик, шепешку под названием "Рязань" в каком году на булавки отправили? Или мошт она еще где ходит?
#18
Отправлено 15 Июнь 2009 - 17:50
А вообще жду не дождусь фотографий "Дудинки"
#19
Отправлено 15 Июнь 2009 - 18:11
Скорее всего это и была ее последняя навигация Хотя чтож требовать от теплохода которому тогда было 45 лет (она 1957 года постройки).
Есть масса судов 1957 года постройки, в смысле шепешек, которые до сих пор бегают и здравствуют. Та же "Дудинка" же тоже 57 года. Хотя пути судов подчастую бывают неисповедимы и зависят от случайностей и случаев.
#20
Отправлено 15 Июнь 2009 - 20:06
А вообще жду не дождусь фотографий "Дудинки"
Чтобы не томить ожиданием выкладываю две картинки. На сайте буду в более лучшем размере и обработке, а пока такие:
Михаил, огромное спасибо!!!!!!!
Вот только это несколько другой теплоход, чем я помню.
Во первых, тогда была маленькая рубка-скворечник. И вход в нее был через тентовую палубу.
А во-вторых, и это пожалуй будет посущественнее - "Дудинка" была оборудована "рогами" для толкания баржи, как "Овруч", или "Любань".
Из той городецкой троицы, я не помню только "Хвалынска". А "Дудинку" с рогами и "Мелитополь" без них помню очень хорошо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных