Уважаемые энтузиасты и профессионалы турбизнеса!
Приближается время покупки путевок на следующую навигацию, а потому нужен квалифицированный совет, как избежать (если возможно в принципе) той неприятной ситуации, в которую мы попали в этом году.Дело в следующем.
Путевка на теплоход «Маршал Кошевой» (туроператор «Ортодокс») была куплена, как обычно, сильно заранее, а именно в феврале, через «Инфофлот». Каюта досталась удачно расположенная, т.е. достаточно удаленная от всех источников шума типа баров, ресторанов и т.п. Для нас это важно, т.к. предпочитаем тихий отдых на теплоходе. Однако, за 3 дня до начала круиза нас поставили перед фактом замены каюты на другую, той же категории, но расположенную, как раз рядом с рестораном, внутренними и внешними лестницами, к тому же, как выяснилось уже на теплоходе, прямо под танцполом Скай-бара, в котором проходили все вечерние мероприятия.
Наши возражения против такой замены в расчет приняты не были, не говоря уже об извинениях, или хотя бы объяснении причины замены со стороны туроператора. Милая девушка из «Инфофлота» постаралась сгладить неприятность, убеждая меня, что эта каюта тоже очень хорошая и все будет хорошо. Однако, предчувствия меня не обманули... Действительно, было очень шумно. Никогда не думала, что иностранные пенсионеры, средний возраст которых глубоко за 70, могут производить СТОЛЬКО шума
В тексте договора с «Инфофлотом» есть пункт, что «в случае необходимости, компания имеет право заменить каюту на другую той же или более высокой категории». Подозреваю, что и в договоре «Инфофлота» с «Ортодоксом» (если такой договор существует) имеется что-то подобное.
Предвидя юридическую бесперспективность предъявления каких-либо претензий и тем, и другим, ограничились выражением возмущения по этому поводу в анкете, заполняемой по окончании круиза и книге отзывов.
Собственно, вопрос только в том, существует ли какое-то юридическое толкование понятия «необходимости»? Или туроператор может под необходимостью понимать все, что угодно, например, желание немецких туристов жить в более удобной каюте, нежели оставшиеся в наличии, как это, вероятно, было в нашем случае? Возможно ли как-то обезопасить себя в будущем от подобных ситуаций или туристам ничего не остается, кроме как рассчитывать на порядочность туроператора?