Надёргаю цитат для тех, кто не любит переходить на первоисточники


Новый каприз богатых:
Покой во всем мире доступен лишь в одном месте – под водой. Глубины океанов – это последнее пристанище, где можно скрыться от людских глаз. Тем более, собственная подводная лодка – это не какая-то огромная яхта, которую может купить себе любой желающий олигарх. Собственная подводная лодка – это вам не фунт изюма.
«Proteus – это подводный автобус, – рассказывает Жобер. – Stingray приносит удовольствие, он мчится, словно «Феррари». Верхняя часть маленького подводного корабля стеклянная, его внутреннее помещение отделано натуральной кожей, есть в нем и мини-бар. Длиной всего 2,7 м и высотой 1 м, он незаменим для коротких прогулок, может оставаться под водой три часа – и стоит примерно 37 тыс. долларов.
Крайне дешево по сравнению с большими моделями. Подводную лодку, вмещающую до десяти пассажиров, можно приобрести у Жобера за 15 млн. долларов. Средняя модель от фирмы US Submarines – это трехэтажная Seattle-1000 стоимостью 25 млн. с пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумя кухнями, фитнес-залом, винным погребом и панорамными окнами размером 9х4,5 м. Не всплывая на поверхность, эта подлодка может пройти 3000 морских миль.
Однако у владельцев подводных яхт есть совсем иные проблемы, нежели их стоимость, утверждает Жобер, – это подводные соглядатаи. Некоторые парочки жаловались ему, что во время подводных любовных игр за ними через панорамные окна наблюдают дельфины.
«Дельфины при виде человеческого полового акта легко возбуждаются, – подтверждает и Джонс, – и ревниво тычутся носом в окна». От этого существует только одно средство, говорит Джонс. Это занавески.

.Пережив период настоящего бума, производители туристических субмарин на своей шкуре узнали, что такое банкротство. Два крупнейших независимых производителя лодок подобного класса практически разорились, да и сейчас на рынках можно без проблем и вполне за приемлемую цену прикупить турподлодку «секонд хэнд». Впрочем, это вовсе не означает кризиса в туристическом бизнесе - от желающих спуститься на ставших уже привычными подводных судах на дно морское отбоя нет. Для того чтобы оправдать вложенные средства, туристическая субмарина с загрузкой в 48 пассажиров должна 320 раз в году совершать 10-12 спусков в день при стоимости билета в 95 долларов
Туристические субмарины могут перевозить от трех до 64 пассажиров, однако чаще всего они бывают оборудованы на 48 человек. Обычно лодки такого класса ходят на глубине 50-100 метров. Передние выпуклые иллюминаторы, за которыми сидит пилот, довольно велики и в диаметре достигают 110-180 см, а боковые, пассажирские — 60-80 см. Боковые иллюминаторы, как правило, плоские, но в них бывают полусферические участки, дающие более полный обзор. Вообще полнота обзора, а также комфорт для пассажиров больше всего волнуют производителей туристических субмарин. Разумеется, равно как и безопасность подобных плавсредств. Но поскольку подводные лодки такого класса ни разу не терпели аварии, то их смело можно называть самым безопасным средством передвижения.

Самая маленькая частная подлодка в России
Самая маленькая подводная лодка России не отличается комфортом. Раньше единственному пассажиру, который был еще и капитаном, и штурманом, приходилось даже крутить педали, как на велосипеде. Теперь у лодки есть бензиновый двигатель и аккумуляторы. Она развивает приличную даже по морским меркам скорость - 4 узла.
Своим личным транспортом изобретатель доволен. Длина корабля всего 5 метров, но в надводном положении лодка может пройти расстояние, скажем, от Петербурга до Хельсинки и обратно.

подводные лодки Абрамовича (осторожно, сайт "компромат.ру" может оказаться под ДОС-атакой!!!)