Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Почему суда не переводят с дизтоплива на газ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 115

#101 feoktist

feoktist

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 09-Июль 13

Отправлено 09 Июль 2013 - 09:42

Всем здравствуйте. А почему не использовать СУГ (пропан - бутан) в качестве топлива.

#102 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Декабрь 2013 - 20:47

Ветку можно переименовывать в "почему все бросились переводить суда на газ"?
Получил журнал с "VIKING CRACE". Там 4 8 цилиндровых рядных дизеля "Вяртсиля", 4 генератора, два гребных электромотора и 2 традиционных стальных винта. Нет отдельных ДГ. Машинные отделения расположены в двух изолированных отсеках по 2 ДГ в каждом, и позволяют в случае затопления одного из них продолжать движение со скоростью 15 узлов. "Максималка" - за 23 узла, а крейсерская скорость - 22. Мощность всех ДГ - 30400 квт, около 48 тысяч "лошадей". Вроде, всё прекрасно, а дальше начинаются непонятки.
У него две уродливых 200 кубометровых бочки со сжиженным газом на корме. Это примерно 190 тонн. Говориться о суточном расходе в 45 тонн, и о том, что хотя судно может работать без бункеровки 3 дня, но, несмотря на это 5 - 6 раз в неделю берёт, очевидно в Стокгольме 45 тонн этой гадости. Если бы оно работало только на газу, разве можно обернуться по маршруту "Стокгольм - Турку - Стокгольм" (9 часов чистого хода в каждую сторону)за 45 тонн? Этого даже на рейс в один конец не хватит. А значит, газодизельэлектроход использует дизтопливо, тем более, что двигатель объявлен как "двухтопливный". Если двигатель двухтопливный, значит он работает по газодизельному циклу, где воспламенение обеспечивается струёй дизтоплива. Ну, так в журнале и написано, что "газодизелеэлектроход" имеет танк жидкого топлива для поджигания. На мой взгляд, этот технический урод использует и газ и дизтопливо в пропорции 1:1. И ещё, мне кажется, что топливом "380" поджигать смесь газа и воздуха не очень получится, а значит, ему нормальная соляра нужна, как для авто. И где экономия? Одно очковтирательство, примерно такое же, как с газовым газотурбовозом, который так пиарили лет 5 назад.

#103 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Декабрь 2013 - 21:03

Видео машинного отделения газо дизель электрохода VIKING GRACE:
Обращайте внимание на разделение дизель-генераторов и электромоторов обоих валолиний. Видно в самом начале, на мнемосхеме. В самом МО везде громадные газовые трубы и зловещее шипение.Вспомогательных ДГ у него нету, но есть вспомогательные котлы, тоже на газу. Показывают также отделение гребных моторов. Над гребным двигателем непонятная бочка с азотом. Я знаю, что большие генераторы заполняют водородом, но зачем не очень мощному электродвигателю азот?

#104 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 07:58

Над гребным двигателем непонятная бочка с азотом. Я знаю, что большие генераторы заполняют водородом, но зачем не очень мощному электродвигателю азот?


Станция азототушения стоит в МО скорее всего. :patsak:

#105 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 25 Декабрь 2013 - 21:01

Там ещё прикольные фишки есть. С 2 минуты 13 секунд по 2 - 23 вдоль дизеля тянется газовая труба, которая имеет отвод в каждый цилиндр. Получается, газ не во впускной коллектор подаётся, а отдельно, возможно потому, что давление газа после испарителя совсем никакое, и оно турбонаддув не пересилит. Как же тогда с клапанами? Ещё один стоит что-ли на каждом цилиндре? Я глянул инфу по нашим газодизельным машинам, но все они без наддува, и газ идёт напрямки во впускной коллектор. И ещё - судя по тому, что часть газовых труб в МО без теплоизоляции и жёлтая, а другая часть закутана, получается и испаритель газа тоже там. Газ не отбирается со стороны паровой фазы резервуаров, а в жидком виде текёт в МО, где испаряется. Я обалдеваю от этих шведо-финнов. Если хоть что-то пойдёт не так, у них даже не взрыв будет на борту, а просто паром превратится секунд на 10 в маленькое Солнце.

#106 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Декабрь 2013 - 00:16

Всем здравствуйте. А почему не использовать СУГ (пропан - бутан) в качестве топлива.

Я думаю, причина в том, что пропан-бутан, объективно - самое дорогое топливо, получаемое из нефти. То, что оно (в продаже) заметно дешевле бензина и даже на 20% дешевле солярки - это гримаса рынка, которую очень рикованно брать в расчёт при проектировании судов. А с учётом затрат на создание заправочной инфраструктуры - эти 20% преимущества перед дизтопливом и вовсе исчезают.

#107 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Февраль 2014 - 17:37

Ну вот, наверное французы прочли эту ветку с нашими обсуждениями и как обычно украли идею :)

Французская компания Peugeot объявила о намерении создать гибридный автомобиль, который в одном из своих циклов работы будет приводиться в движение сжатым воздухом.

Согласно сообщению компании, новая технология получила название Hybrid Air; в перспективе она позволит добиться потребления обычного топлива автомобилем на уровне двух литров на сто километров.
Системы Hybrid Air планируется начать устанавливать на машины B-класса с 2016 года, сообщает Lenta.ru в пятницу, 28 февраля.
Автомобили с технологией Hybrid Air будут оснащаться обычным трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, гидравлическим двигателем-насосом, автоматической трансмиссией и системой хранения и подачи сжатого воздуха.
В зависимости от стиля вождения и скоростей движения автоматически будет выбираться один из режимов: на сжатом воздухе, на бензине и совместный.
В первом режиме предполагается полное выключение двигателя внутреннего сгорания. При таком режиме движения сжатый воздух будет подаваться из системы хранения в гидравлический двигатель, который затем и будет передавать вращение на колеса.

При израсходовании запаса сжатого воздуха будет включаться двигатель внутреннего сгорания для его восполнения. Кроме того, запас сжатого воздуха сможет восполняться гидравлическим двигателем при торможении.
В режиме езды на сжатом воздухе количество вредных выбросов в атмосферу будет околонулевым (полностью нулевым при выключенном двигателей внутреннего сгорания).
Первый режим будет задействоваться при скорости движения менее 70 километров в час. Второй режим подразумевает только работу двигателя внутреннего сгорания.
Он будет задействоваться только при интенсивном ускорении или при езде за городом на постоянной скорости более 70 километров в час.
В комбинированном режиме гидравлический двигатель и двигатель внутреннего сгорания будут работать одновременно, обеспечивая одновременно существенную экономию топлива и хорошее ускорение.
Такой режим, по данным Peugeot, будет задействоваться при езде по городу в режиме "стоп-старт". Как ожидается, 80 процентов времени езды по городу автомобиль с технологией Hybrid Air будет ездить за счет сжатого воздуха.
По предварительным расчетам, Hybrid Air обеспечит 45-процентную топливную экономию и 90-процентное увеличение запаса хода по топливу по сравнению с обычными автомобилями.
В целом же машины с технологией Hybrid Air будут существенно тише своих обычных бензиновых собратьев.

По материалам: Lenta.ru

http://korrespondent...atom-vozdukhe#7

http://youtu.be/rjqFihLltSY
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#108 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 28 Февраль 2014 - 20:12

Ну не может она жрать 2 литра на сто километров. Ещё учёный и популяризатор автодела Долматовский написал, что расход топлива для колёсных четырёхтактных "бензинок" с карбюраторами - это масса, делёная на сто, для впрысковых - масса, делёная на 130. Кондишн - ешё литр, ГМП (то, что автолюбители называют "автомат") - ещё один. Всё остальное - ересь. Но, эта книга "Автомобиль в движении" писалась в 80 годы, когда не было пробок. То есть были, но не такие эпические. Автомобиль класса "В" со всеми исхищрениями безопасности, с пассажирами весит тонну самое меньшее. Значит, кушать будет 7 литров и точка. Ничего нового в моторах изобрести уже нельзя. А сжатый воздух лишь поможет часть энергии торможений не превратить в тепло, а использовать на последующий разгон. Эта система поможет лишь приблизиться к тем 7 литрам смешанного цикла (город/трасса)при дёргании в пробках, но никак не уменьшить это количество. Совсем до идеала расход не дойдёт, так как у этой штуки тооже есть КПД - раз, а ещё в пробках большие удельные расходы топлива на свет и печку - до 15 процентов от общего.Более того, сам сосуд, компрессор, передача весят килограмм сто, а это - ещё 0,1 литр расхода на загородном шоссе.
Пусть своим французам мозги промывают такой рекламой, а нам эту штуку им не впарить. Кстати, если какой лох в России эту тачку купит, ему надо будет учиться на "оператора баллонов, работающих под давлением".

#109 Prinzh

Prinzh

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 15

Отправлено 20 Сентябрь 2015 - 01:30

Мы тут в "Кают-компании" затронули тему газификации флота. Может быть, кто-нибудь выскажет своё мнение, почему суда не переводят на сжиженный природный газ?


На сжиженный или природный?

...Точнее говоря, под очень небольшим давлением.


Сжиженныйй это практически пропан бутан (16 атм). Природный это практически метан (до 200 атм)

а вообще газ просто дороже судовых диз топлив...

#110 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 20 Сентябрь 2015 - 21:40

Первый вариант. Есть побочный продукт работы технологических установок на НПЗ - этан, пропан, бутан. Из любой ректификационной кололнны снизу выходит мазута, дальше печное топливо, далее соляра, керосин и бензин. А на самом верху - газы. Смесь пропана и бутана (ропан-бутан) владельцы НПЗ вынуждены продавать на заправках, так как он образуется независимо от их желания, и деваать его некуда. Он остаётся жидким под давлением около 16 очков. Для него используются сварные тонкостенные баллонны. Движки работают как на бензине, так и на газу. Воспламенение - от искры.
Второй вариант - природный газ. Он может быть сжатым,под давлением до 200 атмосфер, так и сжиженным, с температурой минус 163 градуса. Работа двигателей возможна как по газодизельному циклу, когда струёй воспламеняющейся от сжатия соляры поджигается смесь газа и воздуха в цилиндрах, так и работающая только на газу, с воспламенением от искры. По газодизельному циклы работали старые "Икакрусы", "Камазы" 80х годов. По газодизельному циклу работает паром "VIKING GRACE". При этом возможно использование как дизтоплива, так и смеси газа и соляры. Работа чисто на газе невозможна, так как в дизеле степень сжатия - 18, и нет свечей для поджига газа. (Сам он, вопреки страшилкам от Мосгаза загорается с трудом).
С искровым зажиганием работают новые газовые машины на метане - "Скания", "Ивеко", "Камаз", газовые городские автобусы "Лиаз". На "Мерседесе - Спринтере" и "Фольксвагене - каблук" я катался на газовых. Есть одна фишка у такой системы. Если машина с искровым зажиганеием была бензиновая, то она может в случае чего с небольшими ограничениями по мощности работать на бензине. Но, работа газового двигателя на дизтопливе никак невозможна из-за степени сжатия в газовом искровом моторе - 12.
Самая безопасная из этих систем - с баллонами для сжатого газа, только, если они стальные. Все остальные - это просто аллюминиевая оболочка, обёрнутая нитью. Разрывает их только так. А стальной толстостенный баллон - самая прочная деталь в автомобиле.
Вторая по опасности - пропан-бутановая. Там давление ниже, но и баллон - сварной. К тому же пропан-бутан тяжелее воздуха, и в случае аварии он не улетает как природный газ. И ещё пропан-бутан - ядовитый.
Самая опасная штука - ЛНГ (LNG). Так инострашки обзывают наш сжиженный природный газ-метан. Он храниться в тонкостенном сосуде-термосе, он очень холодный, и моджно получить ожог холодом, работая с ним, заправочные шланги надо обязательно продувать перед заправкой, а то в баке будет смесь газа и кислорода.
Эти ёмкости хорошо горят. Первые несколько минут там просто пламя, а потом, когда раскрывается от нагрева и повышения давления сам резервуар - зажигается маленькое Солнце. От взрыва 20 кубометровой ёмкости живых не остаётся в радиусе 300 метров. Что будет, если бабахнет газовый паром "Викинга", где этой жижи полтысячи кубометров - трудно представить. Газовый танкер - соответственно ещё веселее. Правда, чем больше ёмкость с сжиженным природным газом, тем меньше вероятность, что она взорвётся. Автоцистерну с жидким метаном нагреть можно до разрыва обечайки в случае серьёзного пожара. Цистерны на пароме? В принципе, надо очень постараться, но теоретически возможно. Танкер - газовоз - нет, конечно. Ожоги холодом, инциденты в испарителях, в трубопроводах в МО газового судна - более возможно. Ну, и можно реально взорваться, если перед заравкой не продувать газом шланги.

#111 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 19:16

Только газа на планете намного больше, чем нефти. Добывать его, решать проблемы с сжижением, сжатием и хранением надо быстрее, пока он сам не вырвался из под земли. На Ямале уже тает вечная мерзлота и газ сам вырывается на свободу через дыры в оттаивающей вечной мерзлоте. Нефти мало и она может подождать в месторождениях и хранилищах. Говорят уже скоро газовые самолёты и ракеты полетят, водородные ступени уже есть.
Урал-Сибирь-Байкал!

#112 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Сентябрь 2015 - 20:50

Если газ вырывается в космос через дыры в Земле - это крайне опасно. Если струя, бьющая из газового месторождения будет направлена против движения планеты вокруг Солнца, то Земля сначала остановиться, а потом пойдёт назад. Пока она крутится вокруг Солнца по часовой стрелке, года у нас прибывают, время идёт вперёд, и прогресс тоже. А, если газовая реактивная струя пересилит это движение и развернёт Землю назад, время тоже пойдёт в прошлое. Мы попадём сначала в СССР к коммунякам, а затем к динозаврам. А коммунисты всех сажали в психушки. Давайте лучше сожжём этот газ! Где подписаться за газ на транспорте? Я подпишусь!
Кстати, о сжижении - проблема давно решена. Мощность компрессоров на газосжижительных заводах - 130 - 200 тысяч лошадиных сил. Они молотят круглосуточно, и не на голом энтузазизме.
Из-за этого стоимость сжиженного газа в пересчёте на выполняемую работу всего процентов на 30 меньше, чем традиционного топлива. Но, стоимость оборудования увеличивает стоимость судна процентов на 20. Вот и нету никакой экономии.
Самолёты были. Ту - 154. У него три двигателя . Один двигатель из трёх действительно работал на жидком метане и водороде. Только вот один салон у него был занят топливным баком для газа. Очень он неплотный, даже в жидком виде. Хотим три двигателя на газу? Отдаём все салоны под баки. Лётчики летят одни.

#113 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 15 Октябрь 2015 - 22:03

В Москве новый троллейбусный парк в принудительном порядке перестроят в автобусный на газовом топливе. Несмотря на то, что возрастёт загрязнение воздуха. И от любой искры или молнии баллоны на крыше автобуса гарантированно взрываются, такие случаи уже были. Власти всерьёз рассматривают вопрос об освобождении от транспортного налога автомобилей с газовыми двигателями. К чему бы это? Похоже началась истерика. Газа всё больше и больше. А он оказывается уже никому не нужен, да и цены на него падают.
Урал-Сибирь-Байкал!

#114 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Октябрь 2015 - 23:21

От троллейбусов больше вреда. Они еле тащаться и мешают автомобилям ехать с постоянной скоростью, в экономичном режиме. Баллоны от искры не взрываются, так как если в них нету воздуха, а есть один газ, то без окислителя нет пламени. Они могут взорваться от перегрева. Ещё, они могут взорваться во время заправки, когда в них повышается давление. Не зря стены между стойлами на заправках сжатым метаном такие толстые. Но, от аварии ни одного баллона с метаном не взорвалось. Стальной газовый бесшовный баллоон - самая прочная деталь в автомобиле.
Вот, "композитный" баллон - это чума. Тонкая аллюминиевая облочка, обёрнутая ниткой. И она должна держать 200 атмосфер!

#115 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 17 Октябрь 2015 - 14:28

Газовый баллон взорвался в рейсовом автобусе в Москве

Автобус сильно поврежден, вылетели стекла, частично снесло крышу. Взрывная волна повредила также рядом стоящую маршрутку и автобусную остановку.
МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. Взрыв прогремел в автобусе на севере Москвы около станции метро "Речной вокзал", передает корреспондент РИА Новости с места происшествия.
По предварительным данным, в автобусе, который работает на газовом оборудовании, взорвался газовый баллон.
Автобус сильно поврежден, вылетели стекла, частично снесло крышу. Взрывная волна повредила также рядом стоящую маршрутку и автобусную остановку.
По словам руководителя пресс-службы столичного главка МЧС Виктора Бирюкова, разлет осколков во время взрыва составил около 300 метров. На месте происшествия в настоящее время находятся четыре пожарных расчета, с целью воспрепятствовать взрыву других баллонов, находящихся в автобусе.
При взрыве пострадали двое прохожих — женщина и ребенок. Пострадавшие госпитализированы, сообщается на сайте МЧС.
Как сообщил РИА Новости представитель пресс-службы столичного главка МВД, в момент взрыва в автобусе не было ни пассажиров, ни водителя.
Движение перекрыто
Движение перекрыто по Фестивальной от Ленинградского шоссе до Петрозаводской улицы. "Движение автотранспорта ограничено, кроме общественного", — сообщил РИА Новости представитель пресс-службы столичной Госавтоинспекции.
При ГУП "Мосгортранс" создана специальная комиссия, которая займется выяснением обстоятельств взрыва газового баллона.
"В настоящий момент создана комиссия при "Мосгортрансе", которая будет расследовать данное происшествие. До сегодняшнего дня подобных случаев взрыва в общественном транспорте не было", — сообщил РИА Новости представитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"Взорвался один из четырех газовых баллонов", — добавил он, отметив, что в автобусе использовалось современное газовое оборудование.

Изображение
Урал-Сибирь-Байкал!

#116 Prinzh

Prinzh

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 38 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 15

Отправлено 18 Октябрь 2015 - 11:52

Почему суда не переводят с дизтоплива на газ?


Потому что есть топливо лучше - дрова.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования