Отправлено 07 Июль 2008 - 11:39
Возможно, компания «Инфофлот» напишет комментарий к данному отзыву, но не уверен, потому что, поймите правильно, его стиль не очень соответствует культурной беседе. А я напишу неофициально от себя.
Я долго беседовал с людьми, написавшими этот отзыв, и было это в Свирьстрое. Были высказаны многие полезные замечания. Но все же у меня создалось ощущение из этих разговоров, что происходит скорее целенаправленный поиск негатива, чем конструктивная критика недостатков. Я умею отличать эти вещи.
Действительно, не согласился, и сейчас не соглашусь, с плохим питанием. На «Гагарине» оно хорошее. Это подтверждают и разговоры с другими туристами, и анкеты участников рейса, да и мой личный опыт. Дело в том, что экипаж не знал, что я сяду на теплоход. А питался я со всеми.
По всему остальному беседовали довольно долго и обо многом – о стоянках, экипаже и так далее. После этого странно слышать, что «Инфофлот» сам набирает экипаж и другие подобные не соответствующие истине вещи. На теплоходе сотрудниками «Инфофлота» являются только бармены, дирекция круиза и анимация. Хотя к экипажу «Гагарина» претензий у компании нет, за некоторыми незначительными исключениями.
В отличие от работы «Инфофлота» с теплоходами Башкирского речного пароходства, в случае с «Гагариным», «Инфофлот» получает поддержку от судовладельца в плане работ, проводимых на борту (правда, наряду с немаленькой арендной ставкой). Почему не сделали замену палубного покрытия и планширя (именно по этим двум вещам судят о состоянии теплохода большинство туристов) заранее – это другой разговор. Но замена планширя и многие другие невидные туристу вещи на теплоходе делаются по требованию арендатора, то есть компании «Инфофлот».
По поводу стоянок, а именно Сортавалы и Коневца, без причалов, но с прекрасной программой, вывод один: инициатива наказуема. Я предполагаю подкорректировать экспедиционные планы Чапаева-2009, чтобы не слушать и не читать оскорбления за то, что в Вешенской не оказалось причала и всех перевозили на берег на прогулочном теплоходе, в самой Вешенской автобусы оказались без кондиционера, а на верхнем Дону не получилось сделать зеленую стоянку в необорудованном месте. Все это убивает желание заниматься нестандартными маршрутами.
------------------------------------------
Теперь об обратной связи между туристами и компанией «Инфофлот». В компании «Инфофлот» эта работа налажена на мой взгляд очень хорошо: разбирается каждый отзыв туриста, анализируются все анкеты (есть обязательное анкетирование туристов после рейса), делается выборочный обзвон туристов. Также по итогам каждого рейса анкетируется дирекция круиза. Для всего этого существуют специальные сотрудники, ответственные за турпродукт, процесс координируется руководством компании.
Наилучшее, что может сделать турист – это написать свои комментарии и замечания в анкете, либо довести свои замечания до дирекции круиза, либо обратиться с официальным письмом к руководству компании, на имя генерального директора Александра Сахарова, либо обратиться в суд. Как соучредитель компании, я бываю на бортах, когда это необходимо (в основном – когда теплоход идет по новому маршруту), и обычно беседую с туристами, отвечаю на вопросы и так далее. Но повторюсь (где-то об этом писал), что это далеко не оптимальный способ решения своих вопросов.
Про любой круиз на самом фешенебельном судне можно написать негативный отзыв, избирательно подавая негативную информацию, и добавляя к этому эмоциональную оценку. На самом роскошном и новом лайнере, я уже не говорю про суда в возрасте, можно найти места, фотографии которых могли бы проиллюстрировать отвратительное состояние судна.
В заключение: отзывы должны быть взвешенными, пусть негативными, но без эмоциональных оценок, несоответствий действительности и преувеличений. Иначе они могут быть восприняты не как конструктивная критика, а как оскорбление.