Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

На пароходе «Н.В.Гоголь» по Северной Двине


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 664

#161 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июнь 2008 - 20:55

Inessa, radost moy, beregi seby. Nam s toboy eche idti na konferenciu i ocherednoi morskoi kruiz. :rolleyes:

#162 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июнь 2008 - 21:53

Инесса, хорошего круиза, теплой погоды и душевной компании.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#163 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 19 Июнь 2008 - 22:01

Уха в 12 ночи на зс - незабываемо. Сама бы сейчас на Гоголе сходила бы, но...
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#164 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 20 Июнь 2008 - 20:56

Хельга 1476, мать моя крёстная, понимаешь, спасибо тебe, что отправила меня нa ГОГОЛЕ! Я в полном восторге! Солнце незакатное, теплый ветер с вестa, а такжe жара +25, отличный приeм в Архангельске и окрестностях - о чем еще мечтать? Вот куда надо плыть всем ИНФОФЛОТОМ.

#165 Stereometria

Stereometria

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 522 сообщений
  • Регистрация: 03-Апрель 06
  • Город:Москва, Россия

Отправлено 20 Июнь 2008 - 21:08

Вот куда надо плыть всем ИНФОФЛОТОМ.

хорошая мысль :D
Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину этой любви трудно измерить.
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский

#166 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 00:15

Инесса, я советовала этот круиз от души, только меня никто не послушал.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#167 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 00:21

Инесса, передавайте от меня привет жителям 27 каюты, они настоящие энтузиасты, теперь они с нами.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#168 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 00:31

Инесса, мысленно и эмоционально я с вами, душой на Гоголе. Прикупите книжку про пароход - раритет.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#169 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 01:04

Инесса, жду от Вас весточки. Я пока в Кеми, приеду, скину фото.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#170 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 07:08

Оля, спасибо тебе, как видишь, я тебя послушала, - обладаешь даром убеждения. Привет передам. Публика тут очень продвинутая, все знают, куда и зачем приeхали. Одна дама, впрочем, оказалась ярой поклонницей КАЛИНИНА и теперь ищет здесь 10 отличий от него.

#171 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 11:25

Туристы Гоголя настоящие энтузиасты и романтики, такими их делает Русский Север.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#172 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 11:30

Инесса, я оставила зонт в экскурс. автобусе, будут предлагать - берите, обещали на Соловки, да не привезли.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#173 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июнь 2008 - 13:26

Инесса, я оставила зонт в экскурс. автобусе, будут предлагать - берите, обещали на Соловки, да не привезли.

Так вот почему в Архангельске дожди утихли и потеплело! :)
Любитель круизов :)

#174 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 22 Июнь 2008 - 01:19

Уже вчера в 20:48 поезд № 211 Мурманск-Москва, на борту которого находится очаровательная и отчаянная энтузиастка XELGA1476, отчалил из С-Пб без опоздания! Унося её с собой всё ближе и ближе к дому (и компьютеру) для написания отчёта :blink::):D!!!

Вот такой классный сувенир мне подарила Оля!!!
Изображение
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#175 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июнь 2008 - 04:07

Вот и я теперь добралась до дома, завершился мой небольшой тур по Русскому Северу, впечатлений от красивых мест очень много :blink: .
Что-то маловато фотографий разместили мои попутчики по Гоголю, хотя фотографировали все, ну да ладно, этот пробел скоро восполню.

Инесса, как там на Гоголе?
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#176 antu-6

antu-6

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 131 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 08
  • Город:Архангельск

Отправлено 22 Июнь 2008 - 05:42

Инесса еще спит. Ночью не только она, но и все окрестные деревни бодрствовали от истошных воплей болельщиков с Гоголя.
Под палящими лучами солнца и аккомпанемент комариного писка в 6 утра прошли устье Ваги. Река - как зеркало.
Разница с первым рейсом существенная. Во-первых, конечно, погода (Хотя еще не известно, какая лучше).
Во-вторых - комары, которые исключили из программы тура уху. В-третьих из-за малочисленности туристов (ходят слухи, что какая-то фирма просто забыла продать путевки) пароход кажется пустым.
Вчера после стоянки в Б.Наволоке и посещения Сийского монастыря с интересом наблюдали виртуозные попытки штурмана избежать столкновения с вставшим поперек реки плотом с круглым лесом. Н.В.Гоголь с блеском справился с задачей.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  brn.jpg   120,09К   263 Количество загрузок:

У людей есть одно общее, все они - разные.

#177 antu-6

antu-6

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 131 сообщений
  • Регистрация: 16-Июнь 08
  • Город:Архангельск

Отправлено 22 Июнь 2008 - 05:52

Через минуту Гоголь пройдет между плотом и бакеном.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  plot.jpg   76,23К   172 Количество загрузок:

У людей есть одно общее, все они - разные.

#178 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июнь 2008 - 09:41

Владимир, доброго времени суток. Приветствую Вас, очень рада, что Вы теперь на форуме и вновь на Гоголе.
Как река по отношению к первому рейсу, заметно ли ее обмеление ко второму рейсу?
В период первого рейса Северная Двина казалась достаточно широкой и очень северной (из-за белых барашек на ней).

Да, с погодой и не угадать, что же лучше или кутаться в теплую куртку и пить северные настойки или греться на солнышке и посещать все экскурсии под комариный писк, так ведь толком и окошко не открыть в каюте на пароходе, ведь местный "зверь" загрызет. Сама вот на Соловках поняла, что это такое местные комарики. Уха в 12.00 ночи на берегу реки у леса под комариный писк тоже экзотика и романтика, эхххх.

В период первого рейса что-то немного и плотов с лесом было замечано на реке, хотя толкачи, буксиры снимала изрядно. Предпосылок к "ДТП" у нас и не было, неужели сплавка леса на реке к концу июня набрала такие обороты (стала более масштабной), что теперь Гоголь вынужден маневрировать между плотами.

В первый рес была почти полная загрузка парохода, а сколько же идет во втором рейсе? С другой стороны и малочисленность туристов тоже плюс, т.к. наверное все кушают в одну смену и у работников ресторана есть возможность немного отдохнуть.

Инесса, Владимир, с большим нетерпением жду от вас вестей с Гоголя и фото, сама тут буду выкладывать немного фотографий с первого рейса, фото интересны для сравнения реки.
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#179 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июнь 2008 - 20:40

Уникальность пройденного маршрута Архангельск-Котлас-Архангельск также состояла и в том, что по водам реки Северная Двина туристов вез именно пароход 1911 года, а поэтому свой отчет думаю начать именно с его описания.

Пароход "Н.В. Гоголь"
Изображение

Во время круиза удалось купить книжку про пароход "Н.В. Гоголь" "Из века в век", где описана его почти вековая история, а также приведены фотографии различных периодов. Книжку купили и мои попутчики, которые уже успели ее прочитать, но думаю, что информация о пароходе будет интересна и форумчанам, а поэтому некоторые сведения из книги о пароходе "Н.В. Гоголь".

В 1909 г. Сормовский завод по заказу северян построил пароход "Михаил Криличевский (далее "Иван Каляев"), а год спустя, в 1910 г., были заложены еще два таких же судна, стоимостью каждый по 140 тыс.руб. Будущее название заложенных пароходов были: "Н.В. Гоголь" и "Генерал Кондратенко" (позже "А.И. Желябов").

Пароходы были построены по последнему слову техники того времени.
(Пар вырабатывали два огнетрубных пролетных паровых котла, работавших на дровах. Главные паровые машины тройного расширения, установленные на строящихся пароходах, также были изготовлены на Сормовском заводе. Это машины тройного расширения пара с золотниковым приводом Джоя. Диаметры каждого из трех цилиндров: высокого давления - 380 мм, среднего - 610 мм, низкого давления - 1030 мм. Ход поршня 1070 мм. Работая на бортовые гребные колеса, машина могла развивать мощность до 500 л.сил. Для предварительной подготовки (очистки и подогрева) речной, забортной воды, подаваемой в паровые котлы, на пароходах имелись так называемые "теплые ящики", в состав которых входили трехступенчатые каскадно-коксовые фильтры и подогреватель воды, использовавший тепло отработавшего пара после третьей ступени главной паровой машины. Для обеспечения максимальной экономичности работы гребные колеса оснащались эксцентриковыми приводами разворота плиц, благодаря которым плицы (лопасти) при вращении колеса заходили в воду не плоскостью, чтобы не было шлепка, а ребром. Под водой плицы разворачивались перпендикулярно косательной к окружноти обода колеса, а при выходе из воды снова поворачивались ребром к водной поверхности. Имелся на пароходе свой источник постоянного тока (два пародинамогенератора), паровой штурвал и машинный телеграф).

Пассажировместимость была - 695 человек.

Весной 1911 г. представители Северного пароходства общества "Котлас-Архангельск-Мурман" произвели осмотр построенных Сормовским заводом пароходов "Н.В.Гоголь" и "Генерал Кондратенко". Для определения мощности главных паровых машин, скорости хода и расхода топлива был сделан пробег по Волге от Сормово до города Балахна и обратно. Причем пароходы равномерно нашружали чугуном до проектной осадки. Осмотр и испытания показали, что суда "во всем построены тщательно и согласно договору...Главные паровые машины работали непрерывно полным ходом, совершенно плавно, без стука и нагрева трухищся частей, хорошо подчинялись управлению. Паропроизводительность котлов вполне достаточна, пар все время держался ровно и легко в пределах 180-190 фунтов на квадратный дюйм". Средняя скорость хода в спокойной воде оказалась около 20 верст в час.

Из Нижнего Новгорода на Северную Двину пароходы перегонялись по рекам Волге, Шексне, по Северо-Двинской системе через Кубенское озеро и по реке Сухоне. Так как шлюзы Северо-Двинской системы не позволяли пройти судам, они были рассоединены на три части: носовую, среднюю и кормовую. Сборка пароходов происходила в Михайловских мастерских Северного пароходного общества (Великий Устюг).

В том же 1911г. пароход "Н.В. Гоголь" начал свою первую навигацию на линии Вологда-Архангельск. После 1 июля, по мере спада воды, он работал на линии Устюг-Котлас-Архангельск, а затем Котлас-Архангельск.

Пароход пользовался спросом у пассажировов, на пароходе имелась библиотека, а также хороший буфет с большим ассортиментом кушаний и напитков, в меню называлось свыше 150 наименований кушаний. Пассажиры для вызова официанта и горничной в каюту могли воспользоваться звонком. К их услугам были ванна, постельное белье, конечно, эти услуги, касались прежде всего наиболее состоятельных пассажиров, ехавшим 1,2 классом. На верхную палубу парохода допускались пассажиры только именно этих классов.
Еще на пароходе были пассажиры 3 класса и... палубные пассажиры, коротавшие время путешествия, сидя на березовых дровах, складированных на нижней палубе. Для них - самых "простых" пассажиров - на судне имелись два медных куба (бака) с кипяченой водой, подогревавшейся паром. Матросы должны были контролировать, чтобы кубы всегда были полны и начищены до ярко-красного блеска. А еще бывали на пароходе "Н.В. Гоголь" и необычные "пассажиры": крестьяни возили коров, лошадей и поросят. Этот "живой уголок" находился на корме, под навесом.

Березовых дров, использовавшихся в качестве топлива, требовалось довольно большое кличество - 40 кубометров в сутки. Поэтому по маршруту следования парохода, примерно через 200 км, находились пристани с так называемыми дровоскладками, где можно было пополнить запасы дров, в основном, березовых чураков длиной примерно 1,5 метра, разрубленных пополам. Дрова заготовляли заблаговременно и 2-3 года сушили в штабелях. Таскали чураки на судно на специальных тележках, так называемых "медведках", складировали на палубе и потом, при движении парохода, сбрасывали через люк в палубе в котельное отделение.

Расстояние от Вологды до Архангельска пароход "Н.В. Гоголь" преодолевал за 82 часа, а вверх от Архангельска до Вологды за 115 часов. Для начала 20 века это, с учетом удобств, которые предлагались пассажирам, было совсем неплохо. Ходил пароход, в основном, до 1 октября, а иногда и дольше, если позволяля навигационная обстановка, но билеты уже продавались за более высокую плату.

На зимовку судно становилось в затон Кузино (Великий Устюг)....
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#180 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июнь 2008 - 22:31

Изображение

В 1918 г. пароходы "Н.В. Гоголь", "Генерал Кондратенко" и другие (всего 67 грузо-пассажирских, 159 буксирных пароходов и 663 непаровых судна) были национализированы Советской властью. А 2 августа 1918 г. началась новая страница в истории парохода "Н.В. Гоголь".

Из воспоминаний бывшего помощника капитана парохода С.М. Полозкова:

"... Едва мы успели разгрузиться в Устюге, как получили приказ: немедленно следовать в Архангельск в распоряжение военного коменданта города ... По дороге я размышлял: "Почему такая спешка? Что случилось?". Неподалеку от Архангельска мы встретили караван из семи пассажирских и буксирных пароходов. Среди них были "А.И.Желябов", "М.В. Ломоносов", "Степан Разин" и др. ...Капитаны встречных судов сказали нам, что к Архангельску походят интервенты, и что в городе началась эвакуация....
В Архенгельск прибыли 2 августа в 2 часа утра. Расстояние от Устюга покрыли за 27 часов...Под наблюдением коменданта города на палубе нашего парохода установили пулемет. Затем, погрузив архивы, имущество военных и гражданских учреждений, оборудование, мы вышли на рейд, бросили якорь. Здесь к нам подошел военный тральщик, с которого в трюм и на палубу парохода стали перегружать мешки с боеприпасами... Почти весь национализированный пассажирский и буксирный флот, более ста судов, речники увели вверх по Двине.
Разгрузившись в Устюге, "Н.В.Гоголь" вернулся в Котлас и поступил в распоряжение заместителя председателя Архангельского губисполкома П.Ф.Виноградова, прибывшего из Двинского Березника в Котлас 5 августа...Находясь в его распоряжении, "Н.В.Гоголь" выполнял особые поручения командования, подвозя из тыла к месту боев пополнение, боеприпасы, продовольствие.
В августе и начале сентября сухопутные части и флотилия, руководимые П.Ф. Виноградовым, вели наступательные бои за устье Ваги. Появилось много раненых. Наш пароход првратился в плавучий госпиталь.
В дальнейшем пароход "Н.В.Гоголь" продолжал использоваться как госпитальное судно 6-ой армии. Сюда с мест боев привозили раненых, здесь делали операции, а в каютах, превращенных в больничные палаты, бойцы проходили лечение. Тогда изменился и внешний вид парохода. Вместо привычного белого, он был выкрашен в серый цвет, а на стенку его верхней палубы нанесли отличительный знак - красный крест.

Поздей осенью 1919 г., когда из-за заморозков на Северной Двине уже пявился первый лед, следуя с фронтак месту зимовки, "Н.В.Гоголь" в месточке Межа (Верхнетоемский район) при отсутствии знаков, обозначающих фарватер, распорол днище о каменистое дно и ... прочно сел на грунт. Пролом был достаточно велик: от носового трюма до машинного отделения. Вызволить пароход с мели не удалось. Так и зимовал "Н.В. Гоголь", скованный льдами, с проломленным днищем. Чтобы предохранить его от возможных во время весеннего ледохода повреждений, вокруг корпуса судна на зиму соорудили защитную дамбу из бревен и льда. В мае 1920 г., после ледохода, пароход "Н.В. Гоголь" был переведен в Великий Устюг и поставлен на ремонт, а в 1921 г. он снова вышел на линию Архангельск - Вологда, перевозил грузы и пассажиров.

В 1929 г. на пароходе "Н.В. Гоголь" случился пожар ... в итоге все закончилось благополучно. Пароход, совершая свой обычный рейс с пассажирами и грузом на борту, вышел из Котласа в Архангельск. Вскоре, примерно через 2 часа, до подхода к Красноборску, члены экипажа заметили, что из трюма просачивается черный дым. По специфическому запаху стало ясно, что горит резина, а точнее, резиновая обувь, загруженная накануне в трюм. Причиной загорания, видимо, был окурок, брошенный кем-то в трюм при погрузке в Котласе. Капитан парохода приказал включить систему паротушения трюма, но для резины пар оказался не эффективным средством, горение продолжалось. Тогда, каптан приказал, взять курс к берегу, готовить к спуску спасательные шлюпки и приступить к тушению огня пожарным насосом. "Н.В. Гоголь" сходу выбросился на песчаную отмель, пассажиров эвакуировали на шлюпках. Пожар вскоре был потушен....

До 1936 г. пароход "Н.В.Гоголь" ходил на линии Архангельск-Вологда, затем из-за спада уровня воды в реке по маршруту Архангельск-Великий Устюг. Казалось бы, все было так же, как в начале века, но уровень обслуживания пассажиров стал гораздо ниже и это касалось не только парохода "Н.В. Гоголь", но и иных судов, ходивших по Северной Двине. Цитата из отчета Северного речного пароходства (1939 г.) "Работа буфетов на судах и берегу в общем, целом была плохой. Недостатки в большой степени выражаются в отсутствии в буфетах набора товаров соответствующего ассортимента; 40% оборота составляет выручка от продажи спиртных напитков".

Выполнив навигационный план 1939 г. на 102,2 %, осенью 1939 г. "Н.В. Гоголь" стал на капитальный ремонт, в ходе которого у него заменили корпус. Пароход был несколько удлинен, котлы и машину перенесли в новый корпус, а старый был временно использован под гостиницу в Котласе.

Эксплуатацию после ремонта парохода начали 2 августа 1941 г. Все военные годы экипаж нес трудовую вахту, в 1942 г. экипаж судна объявил себя фронтовым. В 1943 г. пароход три месяца держал переходящий вымел Наркомречфлота и 5 раз заносился на Доску Почета.
После Победы пароход ходил по линии Котлас-Архангельск. перевозя пассажиров и различные грузы.
В 1958-1959 гг. на Велико-Устюгском заводе был выполнен капитальный ремонт парохода. В начале 50-х годов паровые котлы парохода были переведены на мазут....
«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования