Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Savannah. Первое в мире атомное грузопассажирское судно


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 31 Май 2008 - 17:38

Изображение


Если атомный ледокол Ленин стал первым в мире мирным судном с ядерной силовой установкой, то N.S. Savannah стала первым в мире атомным грузопассажирским судном.
Инициировал строительство судна президент Эйзенхаур в 1955 году, в рамках программы, в точности совпадающей с советской – «Мирный атом». В 1956 году Конгресс одобрил строительство, и в в марте 1962 года Savannah была спущена на воду. Ленин спустили на воду 5 декабря 1957 года.
Трагедия Savannah заключалась в том, что изначально судно делали для демонстрации, а не прибыли. Демонстрации мирной атомной программы США. Технически проект Savannah стал успехом, из которого извлекли множество ценных уроков строители последующих атомных надводных кораблей и судов. С инженерно-технической и мореходной точек зрения, судно проявило себя с наилучшей стороны.
Savannah внешне производила весьма сильное впечатление. Обтекаемые стремительные формы напоминали роскошную яхту, а не грузопассажирскую лошадку. Некоторые историки судоходства и вообще окрестили ее красивейшим грузовым судном. Да и внутреннее устройство судна никак не напоминало убогие помещения грузовых судов тех времен – каюты оборудованы кондиционерами, ваннами, роскошный обеденный салон, бассейн, отличная библиотека.
Скорость в 23 узла, для тех времен, была рекордной для грузовых судов. При всем том грузов она брала всего 8500 тонн, явно недостаточно. Любое другое судно аналогичного дедвейта брало больше. Кроме того, трюмы были неудачно расположены, что значительно замедляло скорость грузовых работ в портах. Экипаж был значительно больше, чем на обычных судах. Для эксплуатации судна потребовалась целая специальная организация, ведавшая вопросами заходов в порты и ремонта. Экипаж прошел специальную подготовку. Причем количество людей, прошедших специальные курсы для работы на атомном судне, показывает, что правительство США планировало строительство новых атомных судов.
Однако изначально заложенная при конструировании Savannah ошибка свела все усилия на нет. Любому брокеру при взгляде на ТТХ судна становилось понятно, что с экономической точки зрения оно – банкрот. Слишком малы грузовые помещения, а пассажирские большей частью оставались пустыми. Ни рыба, в общем, ни мясо. Необходимо было делать что-то одно – грузовое или пассажирское, и провести при том тщательные экономические расчеты. Необходимо было думать о будущем судна, а не исключително о программе «Мирный атом» или голом престиже США, тогда бы не пострадали ни программа, ни престиж.
Финал был закономерен - в 1972 году, после всего 6 лет эксплуатации, судно поставили на прикол, как убыточное, слишком дорого стоящее бюджету Морской администрации США MARAD. Все те, кто работал на судне и с судном, приняли это, как неизбежное, потому что понимали главную ошибку конструкторов и авторов проекта. Но и с сожалением. Судно нравилось всем – тем, кто на нем работал, кто был его пассажирами, и кто смотрел на него со стороны.
14 сентября 2006 судьба атомохода Саванна была практически предрешена. Морская Администрация США MARAD подготовила черновое решение по атомоходу Саванна, согласно которому он будет полностью деактивирован, списан и разделан на слом. А вот СССР не ошибся – атомный ледокол Ленин прекрасно показал себя на путях Северного Морского Пути, и по результатам его эксплуатации появилось целое семейство атомных ледоколов, ставших неотьемлимой частью арктического судоходства.

NS Savannah
Длина 185 метров
Ширина 24 метра
Водоизмещение:
22000 тонн
Грузоподьемность:
14040 тонн
Отсеки 14
Трюмы 6
Экипаж 124
Пассажиры 60
Скорость в ходовом режиме 21 узел
Дальность плавания без дозаправки 336000 миль
Мощность СУ 20300 лс
Реактор 74 MW
Реактор построен:
Babcock & Wilcox
Судно построено:
New York Shipbuilding, Camden, NJ


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Источник: Морской бюллетень Совфрахта

#2 chelcom

chelcom

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 10-Июль 06
  • Город:Сочи

Отправлено 31 Май 2008 - 19:44

Прикольная статья , Дима классно все приподносишь ( в смысле материал) . :ph34r:

#3 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 31 Май 2008 - 19:49

Дима классно все приподносишь ( в смысле материал) . :ph34r:


Нет-нет, это вовсе не моя заслуга. В данном случае был полностью сохранён авторский стиль. Мои коррективы были незначительны :ph34r:

#4 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 01 Июнь 2008 - 08:40

Вот здесь "Саванну" мы очень подробно обсуждали:
http://www.infoflotf...showtopic=12389
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#5 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 01 Июнь 2008 - 09:23

Ну зато теперь у неё есть своя отдельная темка. Думаю, она этого вполне заслуживает, а благодаря Алексею, по ссылке можно будет перейти на интересное обсуждение этого судна и ему подобных :ph34r:

#6 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 01 Июнь 2008 - 09:29

Есть оч ень много противоречивй инфы ибо некоторе источники утверждают что саванна стоит в доке в Ньюпорте под реставрацией под музей а другие утверждают что MARAD продал судно на иголки, вот кому верить то?

#7 Султанов Шамиль

Султанов Шамиль

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 619 сообщений
  • Регистрация: 21-Январь 08
  • Город:Москва, Богородское

Отправлено 01 Июнь 2008 - 13:23

Есть очень много противоречивй инфы ибо некоторе источники утверждают что саванна стоит в доке в Ньюпорте под реставрацией под музей а другие утверждают что MARAD продал судно на иголки, вот кому верить то?


Ну, если уж Саванну объявили памятником национальной истории, вряд ли продадут на иголки.

http://en.wikipedia...._and_shipwrecks
На каютных и прогулочных теплоходах освоены реки:
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.

#8 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 01 Июнь 2008 - 15:30

Это все с ODIN.TC

2006, август - Морская Администрация США Marad заплатит около миллиона долларов за подготовку демонтажа ядерного реактора Savannah. 15 августа судно отбуксируют с прикола, стоянки Резервного флота на реке Джеймс, на верфи Колонна в Норфолке.
В течении двух месяцев на судне проведут все работы, необходимые для последующего демонтажа реактора. Работы будут проводиться в сухом доке, куда Savannah и поставят. Топливо из реактора выгрузили давным-давно, в последние годы Savannah выступала в роли плавучего музея в Чарльстоне, Южная Каролина.
Окончательная судьба судна еще не решена – его могут отправить на слом или найти другое предназначение – оставить в качестве судна-музея, памятника первому ядерному реактору в коммерческом флоте и судовой архитектуре 50-х.

14 сентября 2006 - Судьба атомохода Саванна практически предрешена
Морская Администрация США MARAD подготовила черновое решение по атомоходу Саванна, согласно которому он будет полностью деактивирован, списан и разделан на слом. Общественность приглашается высказать свое отношение к варианту решения судьбы первого в мире грузопассажирского атомного судна. Мнения и предложения принимаются до 11 октября.



#9 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 01 Июнь 2008 - 19:20

Ну больше сообщений-то не поступало, однако известно, что была очень мощная компания протеста против этого решения. Может в итоге и отстояли...

#10 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 01 Июнь 2008 - 20:57

Ну больше сообщений-то не поступало, однако известно, что была очень мощная компания протеста против этого решения. Может в итоге и отстояли...

аха, такая же фигня с SS UNITED STATES кампания была, а потом лайнер уйдет на слом. Соберут деньги - отреставрируют, нет - тогда добро пожаловать в Читагонг или Аланг.

А вот что написаннол в википедии английской

The Maritime Administration has funded decommissioning and removal of the ship's nuclear systems. The Savannah had undergone work at Colonna's Shipyard of Norfolk, Virginia, beginning 15 August 2006. That $995,000 job included exterior structural and lighting repairs, removing shipboard cranes and wiring, refurbishing water-damaged interior spaces, and removing mold, mildew and painting some of the interior. On January 30, 2007, she was towed to Pier 23, which is owned by the City of Newport News. On May 8, 2008, the NS Savannah arrived in Baltimore under tow from Norfolk, for removal of the vessel's remaining radioactive material.[3] The Savannah is expected to remain in Baltimore for up to 3 years under a $588,380 U.S. Maritime Administration contract with the Vane Brothers' shipyard at the Canton Marine Terminal in the Canton section of Baltimore.[3]

Since the NS Savannah is historically significant and has been designated a National Historic Landmark, MARAD has expressed interest in offering the ship for preservation once Savannah's DDR (Decommissioning, Decontamination and Radiological) work is completed. A MARAD spokesman told The Baltimore Sun in May 2008 that the maritime agency envisions the ship's eventual conversion into a museum, but that no investors have yet offered to undertake the project.



#11 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:00

Соберут деньги - отреставрируют, нет - тогда добро пожаловать в Читагонг или Аланг.


О, точно, чё-то там призывали собирать.....

#12 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 01 Июнь 2008 - 21:03

Соберут деньги - отреставрируют, нет - тогда добро пожаловать в Читагонг или Аланг.


О, точно, чё-то там призывали собирать.....

Читайй отредактированный пост выше, саванну хотят превратить в музей но пока инвесторов нет, а так МАРАД выделило финансы на ее дезактивацию!

#13 Роман Югатов

Роман Югатов

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 79 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 07

Отправлено 13 Июль 2008 - 17:38

Владимир Кузнецов
РАДИАЦИОННЫЕ ИНЦЕДЕНТЫ НА ГРАЖДАНСКОМ АТОМНОМ ФЛОТЕ РОССИИ


В феврале 1965 г. произошла авария во время плановых ремонтных работ на реакторе №2 атомного ледокола "Ленин". В результате ошибки операторов активная зона на некоторое время была оставлена без воды, что вызвало частичное повреждение примерно 60% тепловыделяющих сборок. При поканальной перегрузке удалось выгрузить из активной зоны лишь 94 из них, остальные 125 оказались неизвлекаемыми. Эта часть была выгружена вместе с экранной сборкой и помещена в специальный контейнер, который был заполнен твердеющей смесью на основе футурола и затем хранился в береговых условиях около 2 лет. В августе 1967 г. реакторный отсек с ядерной энергетической установкой ОК-150 и собственными герметичными переборками был затоплен непосредственно с борта ледокола "Ленин" через днище в мелководном заливе Цивольки в северной части архипелага Новая Земля на глубине 40-50 м. Перед затоплением из реакторов было выгружено ядерное топливо, а их первые контуры промыты, осушены и герметизированы. По данным ЦКБ "Айсберг", реакторы перед затоплением были заполнены твердеющей смесью на основе футурола. Контейнер со 125 отработавшими тепловыделяющими сборками, заполненный футуролом, был перенесен с берега, размещен внутри специального понтона и затоплен. К моменту аварии судовая ядерная энергетическая установка проработала около 25.000 часов.
11 ноября 1988 г. на атомном ледоколе "Россия" произошло событие, приведшее к ядерно-опасной ситуации. Ледокол стоял у причала ремонтно-технологического предприятия "Атомфлот". В результате неправильных действий персонала реактор оставался без охлаждения в течение 4 минут. Произошло срабатывание аварийной защиты реактора (АЗР).
В 1992 г. на судах гражданского атомного флота зафиксировано 12 случаев срабатывания АЗР и 7 случаев экстренного снижения мощности, из них 68% вызваны ошибочными действиями персонала. Основной технологический недостаток, влияющий на ядерную и радиационную безопасность, - низкая надежность оборудования:
- элементной базы комплексной системы управления "Север" атомных ледоколов "Таймыр" и лихтеровоза "Севморпуть". По этой причине неоднократно выходили из строя секции систем автоматики, управления и защиты;
- парогенераторов (изделие 18-Т). По этой причине поставлен в ремонт для замены парогенераторов ледокол "Сибирь", эксплуатировались с ограничением мощности реакторных установок (75% от установленной) ледоколы "Россия" и "Арктика".
В 1993 г. отмечены следующие эксплуатационные происшествия:
• 25 января в реакторном отсеке ледокола "Арктика" было зафиксировано превышение содержания радиоактивных газов из-за нарушения герметичности реактора. Ледокол находился в Карском море. Несмотря на замеченную утечку, реактор работал с прежней мощностью еще 3 суток. За время инцидента, согласно судовому журналу, произошел выброс короткоживущих изотопов общей активностью 55 ГБк (1,5 Ки);
• негерметичность трубной системы парогенераторов обоих реакторов ледокола "Россия";
• негерметичность трубной системы одного из парогенераторов реактора №2 ледокола "Сибирь";
• достижение предельной активности теплоносителя реактора №1 ледокола "Арктика";
• срабатывание АЗР на реакторах обоих бортов ледокола "Советский Союз" по сигналу "Давление (мин)" при переключении электропитания.
В 1994 г. происшествия преследовали преимущественно лихтеровоз "Севморпуть":
• срабатывание АЗР по ложному сигналу на "Севморпути";
• срабатывание АЗР по сигналу "Стоп ПВ" при проверке автозапуска насосов рабочей воды автоматики по причине старения резино-технических устройств стопорных и регулирующих клапанов ПТП и неправильной настройки этих устройств на "Севморпути";
• срабатывание АЗР при проведении регламентных проверок каналов прохождения сигналов АЗР по причине неисправности одного из модулей системы "Марс" из-за несовершенства схемы на "Севморпути";
• отказ системы дистанционного управления регулятора давления пара конденсатора расхолаживания на "Севморпути";
• потеря герметичности трубной системы парогенератора (конструктивно-технологический дефект) на ледоколах "Россия" и "Сибирь".
В 1995 г. на атомных ледоколах произошли два срабатывания АЗР и один аварийный останов. Кроме этого, на ледоколах зафиксировано 20 эксплуатационных происшествий, из них вследствие отказов технических средств -15, по вине персонала - 4, по невыясненной причине - 1. Отказ технических средств в основном происходил из-за нарушения уплотнений паровых и водяных клапанов и появления течей на трубопроводах. Неправильные действия персонала связаны с некачественной подготовкой систем к действию (три случая) и ошибками во время монтажа систем при ремонте (один случай).
В 1996 г. сообщалось о следующих происшествиях:
• 17 февраля на плавтехбазе "Лотта" при загрузке чехла в контейнер ТК-18 произошло его заклинивание. При попытке его возврата в базовый контейнер произошел обрыв троса лебедки контейнера. Базовый контейнер заменен, чехол загружен в хранилище плавтехбазы;
• 22 февраля на ледоколе "Арктика" обнаружена газовая неплотность системы первого контура реактора №1, которая в дальнейшем развилась в малую течь;
• 11 марта на лихтеровозе "Севморпуть" при стоянке под нагрузкой на мощности 22% сработала АЗР при вводе системы "Альмак" в работу и травлении пара из-за провала давления пара.
В 1997 г. зарегистрированы:
• три течи парогенераторов - 2 октября на ледоколе "Ямал", 15 марта на ледоколе "Советский Союз", 2 ноября на ледоколе "Арктика";
• шесть срабатываний АЗР, из них пять - на ледоколе "Арктика";
• 12 марта во время работ по выгрузке отработавших тепловыделяющих сборок из хранилища плавтехбазы "Имандра" произошел радиационный инцидент - локальное радиоактивное загрязнение наблюдаемой зоны плавтехбазы.
В 1998 г. имели место следующие происшествия:
• 3 марта на ледоколе "Россия" сработала защита реактора №2 по сигналу "уменьшение расхода питательной воды" вследствие стопроцентного открытия дроссельного клапана, вызванного скрытым дефектом при монтаже стойки паропроизводящей установки;
• 26 марта на лихтеровозе "Севморпуть" сработала АЗР по сигналу "уменьшение периода удвоения мощности реактора".

#14 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 07:24

:) Вот ещё статейка появилась про Саванну и иже с ней на Топ варе:

http://topwar.ru/332...-romantiki.html

#15 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 08:13

Вообще забавно. Если на прикол ее поставили в 1972-м, а решение о списании с баланса приняли в 2006-м - это что же получается, 34 года она просто стояла у стенки? долго думали, однако... :)

#16 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 08:25

Главное, что до сих пор холят и лелеят, судя по фоткам, а не порезали как описанный в этой же статье "Севморпуть" :)

#17 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 08:54

Интересно, а реакторы-то заглушены? или хоть завтра в рейс? :)

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 09:06

Давно уже все демонтировали.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 09:12

Там на одной из фоток как раз снято через приподнятую защиту внутрь реакторного отсека и видно, что он пуст :)

#20 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 220 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 22:34

Нет в атомоходах ничего хорошего. Они действительно долго без дозаправки могут продержаться, но зато их реакторы тысяч через пять часов требуют перезагрузки. Пять тысяч часов - это совсем немного, 200 ходовых дней. Ну год, ведь не всё время судно на полном ходу. А, перезагрузка - это финиш. Там полнадстройки, насколько я понимаю, разорбрать надо. А, ведь, ещё надо за утилизацию отходов платить,за загрузку нового топлива. И обороты набирают - сбрасывают эти атомные установки очень медленно, и ремонт "паровой" части сложный. Ну их... Вот, если бы учёные такой двигатель сощдали, по типу обычного судового, но, чтобы в цилиндры подавалось ядерное топливо, происходил управляемый ядерный микровзрыв...
А то, что они гордо называют "атомоходами" таковыми является в последнюю очередь. Реактор греет воду, вода нагревает второй контур, пар второго контура крутит турбину, а у российских атомоходов турбины крутят генераторы, генераторы питают выпрямители, те - электромоторы. Такова плата за инерционность атомного реактора. Отстой всё это. Замени рекатор кочегарами с лопатами, и всё, как работало, так и будет работать, только дешевле и надёжнее. В "Саванне", наверное топливо выгорело, а перезагрузку делать не стали. Вот и поставили под забор её. И три из четырёх российских тяжёлых атомных ракетных крейсера тоже стоят под забором. "Пётр Великий" сожжёт своё топливо, и его туда-же.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования