Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Радиолокационные станции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#21 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:36

Немного не в тему, наверна... :blink:
Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#22 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:51

Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?

О-о-о! Ложные эхо-сигналы. Причины могут быть разнообразными:

- Сбои в работе самого радара и/или неправильная настройка
- Помехи от внешних источников
- Положительная радиорефракция
- Вторичное переизлучение от собственных судовых конструкций (мачты, фальштрубы и т.д.)
- Артефакты изображения в следствии отражения радиоволн от метеорологических объектов
- "Расхождение" с низколетящими самолетами и птицами

#23 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:53

Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?

О-о-о! Ложные эхо-сигналы. Причины могут быть разнообразными:

- Сбои в работе самого радара и/или неправильная настройка
- Помехи от внешних источников
- Положительная радиорефракция
- Вторичное переизлучение от собственных судовых конструкций (мачты, фальштрубы и т.д.)
- Артефакты изображения в следствии отражения радиоволн от метеорологических объектов
- "Расхождение" с низколетящими самолетами и птицами


Спасибо :blink:
Теперь буду знать, что отвечать нада )))))))
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#24 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:56

А какая была относительная скорость и характер маневрирования наблюдаемых вами целей?

#25 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2008 - 21:57

Ну эт, не я..... Эт мой друг с ними сталкивается :blink:
"Ночью пришлось расходиться с призраком. Нет, я не сошел с ума на восьмом месяце рейса...

Где-то в 01:40 радар на дистанции в 16 миль засек встречное судно идущее со скоростью 20 - 22 узла, эхосигнал был очень хорошим, и ничего не вызывало сомнений, что это может быть что-то отличное от обычного парохода... Через несколько минут по УКВ прорезался чей-то голос, я подумал, что сейчас будут звать, дабы разойтись и уже был готов предложить правые борта, подвернув немного влево. Глянул на АИС ... никого... на горизонте тоже ... вот тут-то и началось... Как только авторуль изменил курс на 4 градуса, цель внезапно вышла на пересекающийся курс, и решила пройти по носу в 0.1 миле уже через 12 минут!

Цель по правому борту... Недолго думая, действую согласно правилам и изменяю курс аж на 30 градусов вправо, что бы пройти чисто по корме у странного объекта... Только маневр был завершен, смотрю на радар, там еще хуже... цель повернула влево и снова несется прямо на меня ... CPA = 0.0'! Врубаю 3-ку, там только волны... Смутные сомнения меня начинают терзать все больше и больше ... я снова просканировал горизонт в бинокль на предмет огней, убедился, что там чисто... прошло чуть больше минуты, и в 2-3 милях цель растворилась... Шойтан!!! "
Вот, например, одна из его встреч. И фотка есть, могу закинуть. Только мне на ней ничего не понятно, где там кто )
Эх... а я думала, что призраки существуют ))))
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#26 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:13

Оставим за рамками обсуждения то, что работать по 8 месяцев действительно крайне вредно для головы и спорные моменты маневрирования.
Могу предположить, что это была банальная птица с большой ЭПР. За 2-3 мили до "столкновения" цель вышла за пределы зоны захвата антены РЛС по вертикальному углу и исчезла с радара.

#27 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:29

А птица на радаре так же как пароход выглядит?
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#28 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:54

Могу предположить, что это была банальная птица с большой ЭПР.

ЭПР - эффективная поверхность рассеивания. Характеризует на сколько хорошо объект отражает радиоволны. При этом ЭПР слабо связана с размером объекта. Например пассивный радиолокационный отражатель диаметром 30-40 см дает эхо-сигнал сравнимый с эхо-сигналом от судна. Да, крупная птица способна вызвать на экране радара отметку сопоставимую с отметкой от судна.

#29 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 27 Июнь 2008 - 22:59

Ясна :ph34r:
Спасибо! Буду знать )))))
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#30 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:03

Немного не в тему, наверна... :ph34r:
Никто не знает, почему иногда на радарах появляются пароходы-призраки, которые упрямо идут на Ваш пароход, как бы вы не отворачивали в сторону, а поравнявшись с ним, исчезают с радаров?


Граница теплого и холодного воздуха, маленькая турбулентность может дать отметку.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#31 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 27 Июнь 2008 - 23:05

А птица на радаре так же как пароход выглядит?

Иногда птичка выглядит как B-52. С достаточной точностью можно определить координаты и скорость цели. А вот размр - дело темное.
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#32 lps

lps

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 231 сообщений
  • Регистрация: 04-Июнь 08
  • Город:Невьянск-столица Демидовых

Отправлено 28 Июнь 2008 - 00:04

Частота 9410 MГц ±30MГц (диапазон 3-см)
Пиковая мощность 4 кВт

Да, вспомнишь родной 75-й - импульс 1.8 МВт
1974-?(737) линйный колесный пароход Ярославль-Пермь, 1982-Попов Ленинград-Кижи,1989-Ватутин Одесса-Видин-Киев, 1989-Ватутин Киев-Никопол-Одесса,
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.

#33 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июнь 2008 - 10:57

Интересно, на речфлоте приходилось видеть из навигацонной аппаратуры всякий "разнобой", вплоть до бытовых GPS и единичных отечественных разработок (на тх "Михаил Кутузов" например). Или это идет как необязательное дополнение?
Древние РЛС (http://www.infoflotf...pe=post&id=4444) на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.

вы совершенно правы.
можно заглянуть в книжки Речного Регистра и, в соответствии с данными судна и его классом, составить список требуемого оборудования.
все остальное оборудование будет дополнительным - т.е. поставленным по прихоти судовладельца.
наличие и работоспособность основного оборудования проверяются инспекторами РР.
именно по этому на речных судах до сих пор живы старые ГК и РЛС.
зачастую, им в дополнение, ставится новое оборудование: e.g. спутниковые GPS компасы, современные маленькие радары.
прверяют старое, пользуются новым. ;о)

#34 Гость_RK3DIA_*

Гость_RK3DIA_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 30 Июнь 2008 - 12:07

Древние РЛС на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.

Так "Печоры", "Донцы" и т.д. до сих пор числятся как основные в РРР, а всякие там FURUNO и прочие считаются дополнительными РЛС. Вот и сдаются суда перед началом навигации включая все это старье для предъявлению Регистру, а ходят всеравно по импортным РЛС. Самое интересное, что в Регистре об этом прекрасно знают и мер никаких не предпринимают. Впрочем на "Чапаеве" ламповая старушка РЛС постоянно находилась в проретом режиме, но фактически всю ночь трудилась "FURUNO 1832". В чем причина, что РРР никак не может пересмотреть список РЛС, и офоициально внести в него современные РЛС, которые можно было бы вполне официально признать главными я не знаю.

#35 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 30 Июнь 2008 - 13:52

Древние РЛС на 588 стоят везде,
но никогда не видел их в работе. Однако, не убирают.

Так "Печоры", "Донцы" и т.д. до сих пор числятся как основные в РРР, а всякие там FURUNO и прочие считаются дополнительными РЛС. Вот и сдаются суда перед началом навигации включая все это старье для предъявлению Регистру, а ходят всеравно по импортным РЛС. Самое интересное, что в Регистре об этом прекрасно знают и мер никаких не предпринимают. Впрочем на "Чапаеве" ламповая старушка РЛС постоянно находилась в проретом режиме, но фактически всю ночь трудилась "FURUNO 1832". В чем причина, что РРР никак не может пересмотреть список РЛС, и офоициально внести в него современные РЛС, которые можно было бы вполне официально признать главными я не знаю.

всё не совсем так.
на сегодняшний день РРР признал 30 типов РЛС http://www.rivreg.ru...tolerance_id=80
но обратите внимание на то, что ставят как доп. оборудование.
это вовсе не те станции, которые указаны в списке.
в основном это более мелкие радары, которые под требования РРР не попадают.

дело в том, что эти станции значительно дешевле чем те, которые получили одобрение РРР.
+ к тому можно немного сэкономить на выполнении проекта и одобрении его в РРР + экономия на установке.

вот и получается, что предъявляя старые радары на судах, судовладельцы формально выполняют условия о минимальном составе оборудования.
и прихватить их можно только тогда, когда старая станция умрёт окончательно.

#36 pimgwin

pimgwin

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 549 сообщений
  • Регистрация: 09-Август 07
  • Город:СПб.

Отправлено 30 Июнь 2008 - 15:04

Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судах
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра

Самый главный фактор – теснота ходовой рубки на двух и трёхдеках. Невозможно всё правильно разместить в столь тесном пространстве рядом с путевым МК и допотопными РЛС. К примеру ГМК на 588-х устанавливался позади главной мачты, перед мостиком, сейчас на многих теплоходах наблюдаю его или на крыше или отсутствующим совсем? Ещё очень выручало наличие свободного места для размещения различного радиооборудования в «фальштрубе» за рубкой, сейчас на этом месте принято строить жилые помещения. На четырёхдеках всё проще и ширина рубки позволяет и ГМК установлен на собственной пеленгаторной площадке.
истина в парадоксе...
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"

#37 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 01 Июль 2008 - 20:37

А птица на радаре так же как пароход выглядит?

Иногда птичка выглядит как B-52. С достаточной точностью можно определить координаты и скорость цели. А вот размр - дело темное.


А птицу радар на 10 миль не берет... Мжет, все-таки это призрак )))))))))
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#38 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июль 2008 - 10:52

еще несколько фоток рубки танкера Нижний Новгород
пр.19614
фото сделаны мобилой, которая самопроизвольно переключилась в ч/б режим ;о)))

Изображение

Изображение

Изображение
РЛС ATLAS1000 (он же SRH1000)
слева от радара: речная УКВ ГРАНИТ-24 и морская УКВ SKANTI VHF1000DSC

Изображение

Изображение

Изображение
речная РЛС ERA RR3000RC

#39 Dim Dimych

Dim Dimych

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 410 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июль 2008 - 10:55

Такая вот картина встречается довольно часто.

Такая вот картина встречается довольно часто ... на речных судах
на моряках - реже
это обусловлено несколькими факторами:
- на моряках чаще устанавливается главный МК на пеленгаторном мостике, а в рубку спускается только "перископ"
- более жестокие проверки собственных требований со стороны мор.Регистра


пример установки МК Reflecta в рубке танкера Нижний Новгород

Изображение

#40 NNV

NNV

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 488 сообщений
  • Регистрация: 15-Август 07

Отправлено 05 Июль 2008 - 17:15

Радар JRC JMA-5220-7.
Радары производства компании JRC достаточно давно
зарекомендовали себя с хорошей стороны по надежности.
Одним из обязательных условий хорошей работы радара,
настройка параметров профессионалом (много параметров настройки).
Справа дисплей электронных карт. Установлена программа NAVISAILOR 3000.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования