Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"компенсационный шов" проект 92-016
#1
Отправлено 25 Апрель 2008 - 22:13
В гостевой книге, спросившему про это шов ответили:
"Вам отвечает капитан теплохода "Валериан Куйбышев" Грибов Александр Павлович:"Компенсационным швом называется место стыка двух надводных частей теплохода (надстройка). Шов необходим для улучшения плавности движения судна по воде".
Шумовой эффект от такого шва есть только в каютах, рядом с которыми он непосредственно проходит. Такие каюты в таблице цен на сайте помечены звездочкой и стоимость размещения в них ниже, чем в других каютах этой категории. Многие туристы утверждают, что не обратили на этот шум никакого внимания. Но некоторым людям он действительно мешает. На соседние каюты шум не влияет."
Но, при этом номера кают не называются!
На форуме неоднократно обсуждались тонкости выбора "менее шумной" каюты, но я не помню упоминаний этого шва.
Вопрос к специалистам - действительно ли это такой серьезный или несерьезный шумовой эффект, и где все-таки он проходит?
#2
Отправлено 25 Апрель 2008 - 23:50
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#4
Отправлено 26 Апрель 2008 - 08:23
Что такое компенсационный шов? Дело в том, что надстройка на четырехпалубных судах не цельная, а установлена на основной корпус в виде раздельных блоков. Это делается отнюдь не для "улучшения плавности движения судна по воде", а исключительно по прочностным соображениям. Корпус судна очень гибок - многие наверное замечали, что когда смотришь вдоль судна можно увидеть что судно изогнуто плавной дугой - это называется перегиб. Когда же ваш теплоход выходит в плавание, а особенно в озера и водохранилище перегиб чередуется с прогибом в связи с волновыми воздействиями и если бы надстройка от носа до кормы была цельная то ее бы просто начало гнуть и рвать из за знакопеременных нагрузок на корпус судна. Чтобы избежать такого эффекта надстройку как бы разрезали и в виде отдельных блоков установили на судно, а места стыков, (чтобы туда не попадали осадки в виде дождя, снега, листьев, грязи) закрыли тонким стальным гофром на резиновой прокладке либо стальной пластиной - со временем резина усохла и посыпалась, а сам гофр мог разорваться в некоторых местах и издавать слышный скрип в тот момент когда блоки надстройки расходятся и сходятся от изгиба корпуса. Я уверен, что эти компенсационные швы все энтузиасты неоднократно видели - когда гуляли по палубе, просто не знали что это такое - снаружи они выглядят в виде таких накладных пластин на палубе и стенках надстройки прикрученных болтами с головками "впотай" (может даже кто-то и картинку покажет), а внутри тот самый гофр на резиновой прокладке и находится.
#6
Отправлено 26 Апрель 2008 - 12:43
#7
Отправлено 26 Апрель 2008 - 16:18
http://www.locman.ne...g/578/10613.jpg - может быть это "он" в виде выступа под буковй "с"?
#9
Отправлено 26 Апрель 2008 - 17:49
Прикрепленные файлы
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#11
Отправлено 26 Апрель 2008 - 18:12
их продавали...200рэ, если не ошибаюсь... но зелёная, как на мне, была одна-две, все остальные серые... я сдонжил директора круиза, чтобы мне именно зелёную нашли... эх... ведь это был его предпоследний рейс со "Спутником"...А ведь рядом с моей каютой была такая штука. И на стене ,похоже, есть то же, что и на фотке RAM'а. Юра, а потом эту будённовку, торжественно одеваемую на первого пассажира в рейсе, пробравшегося на теплоход, не требуют вернуть?
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#12
Отправлено 26 Апрель 2008 - 19:43
#14
Отправлено 27 Апрель 2008 - 07:43
#15
Отправлено 27 Апрель 2008 - 12:12
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#16
Отправлено 06 Август 2008 - 14:41
Обнаружено 4 шва, которые делят верхнюю часть надстройки (от средней палубы и выше) на 5 частей. Расположение швов показано на рисунке
Швы разрезают: настил солнечной палубы, надстройку шлюпочной, настил шлюпочной, надстройку средней, а вот настил средней уже не разрезают, он цельный.
Конструкция шва видна на рисунках
Вид снизу
Вид сверху
Снаружи прикрыты кожухами
Внутри декоративной отделкой
На спокойной воде шов видет себя тихо. А вот при волнении (на Ладоге), начинает издавать негромкий скрип и лязг, который слышно в корридорах. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и это скрипело что-то другое. При этом скрипят швы не одновременно. Возникновение звуков как-то связано с углом, под которым волны встречаются с корпусом судна. При изменении курса звук пропадал в одном месте корридора и появлялся в другом.
В целом, шум создаваемый швом не громкий, и вряд ли кому-нибудь мешал.
Тут есть запись звука этого дела Звук шва?
Гр. Пирогов (305): Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ), 2008 г.
Сергей Кучкин (92-016): Санкт-Петербург — Москва, 2008 г.
Георгий Чичерин (302): Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург, 2008 г.
Космонавт Гагарин (588): Москва — Плёс — Москва, 2009 г.
Кронштадт (301) : Санкт-Петербург — Петрозаводск — Санкт-Петербург, 2010 г.
#17
Отправлено 06 Август 2008 - 15:35
Посмотрел ролик. Какой добрый, тихий и безобидный шов! Вероятно, то, насколько сильно этот шов мешает, зависит от конкретного теплохода. На однотипном с "Кучкиным" "Будённом" сей объект издавал то скрипы, то завывания, "то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя" - (С). А иногда доносились звуки, напоминающие приступ жестокого метеоризма. В первом круизе, когда я ещё не знал ,что это за зверь такой, я думал, что это в соседней каюте кто-то так развлекается на скрипучей кровати. Что самое интересное: никогда моя каюта не находилась далее чем в двух окнах от этой достопримечательности.В целом, шум создаваемый швом не громкий, и вряд ли кому-нибудь мешал.
#18
Отправлено 09 Август 2008 - 05:12
Я на "Куибышев" на перегон до Питера именно там (у шва этого) каюту взял.(гл. палуба, одноместка в середине к. 197 вроде), на 2 тр дешевле, чем того же класса(16тр). Долго гуглил - ничего внятного не нашел
А через неделю меня оттуда выкинули (корпоратив!) и предложили "Кабаргина". О чем нисколько не жалею!
Во! Вспомнл! В 1989 на тх "Генерал Ватутин" по Днепру и Дунаю - девушки из соседней каюты (тоже гл. палуба) жаловались на постоянный скрип и треск переборок (211 или 215 каюта, я жил в 213). "Ватутин" - река-море, осадка 3.5 метра. Шли из Одессы в Дунай при 4 баллах,
бортовая качка была изрядная.
И еще - сидел в прошлом году в пивбаре в Чебоксарах со старпомом тх "Михаил Кутузов"- так он мне теорию волны рассказывал (грамотный мужик!), про 4-х деки говорил, что гнет их сильно, слабый корпус, особенно у австрияков.
А 588 - лучше не придумать... еще сказал - 4-деки раньше в Череповце сгорят, чем 588.
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#19
Отправлено 09 Август 2008 - 06:20
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#20
Отправлено 09 Август 2008 - 06:47
Боцман "Кабаргина" говорил, что на Ладоге шпингалеты от фонаря коридора шлюпочной палубы отлетали один за другим.Исследование швов на 92-016 (С. Кучкин)
На спокойной воде шов видет себя тихо. А вот при волнении (на Ладоге)
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных