Благодарю. Глянул и Вашу ссылку, и ещё раз "библиотеку Смирнова". У него два котла "Ла Монта". Один - главный, на 600 кг/ч, можно сказать, что не совсем уж крошечный, и один - утилизационый, на 120 кг, совсем малыш. Наверное, для утиль котла - это обоснованный выбор, температура выхлопных газов маловата, чтобы вода достаточно нагрелась и образовалась естественная циркуляция, вот и приходиться гонять её по кругу циркуляционным насосом. Но, главный - мне кажется, лучше было сделать огнетрубным, без пароперегревателя, ибо зачем он нужен на отопление? Он проще, экономичнее, воду легче слить, перед холодной стоянкой, да и в консервации особой не нуждаются, достаточно просушки и коробочки с силикагелем. Может, я сужу с железнодорожной колокольни, но у нас и относительно простые паровозы размораживают, и секции тепловозов. Если бы это чудо попало на жд, его бы в первую же зиму разморозили, забыли, что он был, и дальше ездили бы без него.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#1562
Отправлено 27 Декабрь 2020 - 18:37
На днях в Флитфото появилась фотография интересного буксирного парохода на Амуре.
Не удержался и скопировал фото парохода Рабочий
Рабочий(Амур).jpg 58,36К 2 Количество загрузок:
Это уникальное судно - вот один из комментариев:
Капитанами на нем работали лучшие из лучших судоводителей, чьи имена будет долго хранить история Амурского Флота: Н.И. Шеянов, И.А. Богодайко, Я.А. Лобастов, А.Ф. Антонов, П.Е. Слесарев.
Также совершил знаменитый Ледовый рейс под командованием Николая Ивановича Шеянова в ноябре 1934 году, для доставки 25 тысяч тонн важнейших грузов, а так же продовольствия для стоителей города Комсомольск-на Амуре, состав состоял из 14 барж
#1563
Отправлено 10 Январь 2021 - 19:03
Под Пермью на р. Сылва обнаружен остов парохода "Вера Фигнер"
https://perm.aif.ru/...y_polveka_nazad
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#1564
Отправлено 21 Февраль 2021 - 22:03
Уважаемые знатоки, а как происходило снабжение более-менее современных пароходов котельной водой? Вот, мазут принимался вроде с плавучих бункеровщиков, на которых он и хранился и подогревался паром. Также, понятно, что пароход способен сам себе воды наварить. Но, что делать, если вода вся слита, навигация внезапно начинается, и надо его расконсервировать? Откуда её брать? Прям с водопровода? С линии возврата конденсата на ТЭЦ с какого-нить заводишки, или были какие-то станции водоподготовки? Да и в процессе езды, есть ли смысл её готовить самим из речной мути? Или речники на всякую водоподготовку просто забивали? А, может она у них находилась на примитивном паровозном уровне - лаборатория там какая-нибудь, антинакипины...
Теряюсь в догадках...
Посмотрел на всякий случай рекламу про бункеровку морских судов, так там только питьевая - мытьевая. А котлы же у многих имеются, и чтобы приготовить котельную воду пар нужен, а котел допустим, ещё не работает по причине её отсутствия, и что делать в таких случаях?
#1566
Отправлено 22 Февраль 2021 - 10:59
В мае 1984 года в рейсе Ахтубинск-Дзержинск обменивали на паровом буксире соль на антинакипин, который потом использовали для стирки робы. Думаю, что его и добавляли для приготовления питательной воды котлов.
#1567
Отправлено 22 Февраль 2021 - 16:35
Весной,для поднятия паров,воду брали речную. Во время работы основное питание шло конденсатом от главной машины,очищеным от масляных примесей и подогретым. Часть пара,отработанного в пародинамо, водогонках и палубных мехаизмх терялась,так как на конденсатор работала только машина.Дополнительную воду,необходимую для подпитки котла брали из за борта,она шла через фильтры( ящики с гравием и песком),далее через натрий-катионитовую установку в теплый ящик,откуда насосом или инжектором в котел. Натрий-катионитовые установки для умягчения воды,стали применятся в середине-конце 50-х годов.Регенерация их производилась 1-2 раза в сутки соляным раствором,который обратным потоком прокачивался через ёмкость с сульфоуглём. У механика были пробы,для анализа жесткости котловой воды,по их показаниям добавлялся антинакипин.
#1568
Отправлено 22 Февраль 2021 - 21:49
Спасибо, я просто задался этим вопросом, стал смотреть всякие справочники, нашел, что у вояк с их котлами с давлением за 60 атмосфер, котельную (или питательную) воду всё-таки привозили специально: https://ru.wikipedia..._проекта_1559-В
Танкер - снабженец помимо 8000 тонн мазуты мог отдать 450 тонн котельной воды. Наверное, она где-то на берегу готовилась, и передавалась вместе с топливом. А, приготовление котельной воды из морской очевидно предусмотрено для восполнения совсем уж больших утечек конденсата. У вояк же с генераторов и даже с камбузов, и вообще отовсюду пар тоже конденсируется. Ну, а на реке очевидно всё несколько проще. Какого-то специального снабжения питательной водой, как я понял, не было. Ещё раз благодарю.
#1569
Отправлено 01 Март 2021 - 21:38
Раз уж речь зашла о бункеровке, нельзя-ли прояснить вопрос с мазутом? Есть же мазут жутко нетекущий М-100, есть чуть получше, но дороже М-40, а есть флотские сорта Ф 5 и 12, которые занимают промежуточное положение между дизтопливом и мазутами. Последние дороже, почти в 2 раза, но, загустевают почти у нуля (должны, по крайней мере), а обычный мазут надо здорово греть, чтобы он тек и качался.... какой использовался? Были-ли попытки использовать дизтопливо в моменты сворачивания мазутного хозяйства на реках? Благо, всё стоило копейки. Или, этому мешали организационные и технические (переделка системы питания, другие форсунки) причины?
Как вообще было организовано снабжение мазутом? Жд, сливо-наливная эстакада, речная нефтебаза, танкер - пароход? Или возили своими танкерами с НПЗ?
Жутко интересно, заранее благодарен.
#1570
Отправлено 04 Март 2021 - 11:56
Бункеровка пароходов осуществлялась у плавучих нефтестанций. Нефтестанции стояли на рейде с нефтеналивной баржей или у берега в районе пароходских нефтебаз.В последнем варианте,с береговых баков были подана на борт труба для мазута и труба подачи пара для разогрева топлива в баках посредством змеевиков. Нефтестанции имели мазутные трюмы с системой разогрева мазута,для этого был паровой котел,а для перекачки (бункеровки) -горизонтальные паровые поршневые насосы. Мазут обычно флотский,но применялись марки 80 и 40. Были случаи,когда в цистерну добавляли солярку,если мазут хренового каества.Известны единичные случаи,когда в качестве топлива использовали солярку и даже керосин. Подача мазута к форсункам -самотеком из расходного бака.Мазут в расходнике разогревался до температуры 80-85 градусов.Были и более совершенные системы подогрева мазута,которые применялись в морском флоте,позволяющие греть мазут свыше 100 град,но примеение таких систем на реке,мне не известно.Форсунки на речных судах,только паровые,на пролетных и оборотных огнетрубных котлах использовали форсунки системы Шухова,а на послевоенных пароходах,с треугольными водотрубными котлами - сист.БЕСТ. Они дают разное направление веера. На фото пример нефтестанции: вятская №3"Сатурн",вторая -Волжская №42,обсушенная на берегу перед разделкой, кочегар парохода Мастер(ВРП) регулирует горение форсунки,пример парового насоса Камерон на п/х Резвый.
Прикрепленные файлы
#1573
Отправлено 12 Март 2021 - 21:14
Спасибо. Схема снабжения мазутом флота понятна.
Осталось два вопроса:
1 - На нефтеналивных баржах ведь, никаких котлов, как я понимаю, не было. Мазуту, наверное разогревали паром от нефтестанций, чтобы перекачать. Хоть и дешёвое это топливо, но большие затраты при его транспортировке, хранении и выдаче потребителям снижают его ценность. Да, ещё не полностью выкачивается, остатки неизбежны. А не очень вязкий мазут и стоит немногим меньше дизтоплива. Чем больше изучаю этот вопрос, тем больше понимаю, что наверное, правильно сделали ремонтники "Станкювича", что сразу на солярке его решили запускать. Ну и индийцы ТАКР "БАКУ", который тоже пароход также не зря отказались брать, работающим на мазуте, потребовали переделать на дизтопливо.
Но, с другой стороны, при работе парохода на дизтопливе, вероятность утечек резко возрастает, и соответственно пожара. Однако, схему питания переделать на подачу, без подогрева, на мой взгляд не так трудно. Также, возникает вопрос с горением факела. Наверное, если переводить мазутный котел на солярку, форсунки должны быть другие. Ведь, дизтопливо по отношению к мазуте менее вязкое, и быстрее сгорает.
2 - Цены. Я, как-то прочитал интересный кусок в воспоминаниях главкома ВМФ Германии Редера: ..."Часть необходимого нам горючего мы могли получить из добываемого в Центральной Германии бурого угля, поставляемого нам по долгосрочным контрактам. Такого рода соглашения не только обеспечивали нам определенную долю добычи шахт, но и давали возможность заводам приобретать и расширять перерабатывающее оборудование. Однако уголь из шахт Рура может быть переработан только в мазут, который не соответствует требованиям [253] флота, но охотно покупается предприятиями, выпускающими гудрон. Поэтому нам приходилось приобретать такой мазут у перерабатывающих предприятий Рура и продавать его заводам Соединенных Штатов. На полученные средства мы покупали дизельное топливо за границей, причем за одну тонну мазута можно было приобрести около четырех тонн дизельного топлива. Позднее, уже в ходе войны, мы получали необходимое нам горючее из нейтральных стран посредством подобных бартерных операций"....
Если вкратце, не смотря на вторую мировую войну, в том числе и с США, крепкий хозяйственник Редер ухитрялся в этой же самой Америке менять тонну мазута на 4 тонны солярки. Именно так, ошибки нет. Получается, в США мазут стоил дороже дизеля в 40 годы. А у нас? Ведь, если солярка стоит дешевле мазута, пароход на дизтопливе - отличная идея. Нет никаких сведений?
Извиняюсь за настырность.
#1574
Отправлено 14 Март 2021 - 19:27
Всё верно,мазут в баржах перед перекачкой,грели паром с нефтестанции или с парохода. На Станюковиче родной котел КВ-5,по срокам пришел в негодность. Пароход подвергся глубокой модернизации,в ходе которой,отоление,насосы,камбузные плиты,освещение и др. предполагалось питать от переменки 220в( ранее на пароходе -постоянка 110в). Пародинамо,паровое отопление,паровые насосы были демонтированы и были заменены на современные электрические,в качестве источника тока были установлены два дизельгенератора. Пар только на главную машину,свисток и паробрашпиль на носу.Конечно котел потребовался меньшей мощьности,а с выбором топлива, вариантов кроме дизельного,нет. Приобретенный в Польше котел предназначен для работы на дизтопливе. На речном флоте давно работают котлы (водогрейные и паровые) на солярке.Для отопления- КОАВ.Они полностью автоматизированы,также танкеры и бункеровочные станции имеют паровые котлы на дизтопливе,для разогрева вязких нефтепродуктов. По стоимости - мазут в разы дешевле солярки.
#1575
Отправлено 14 Март 2021 - 22:40
Спасибо. Но, мазут марки "100", очень вязкий стоит 10-14 тысяч за тонну. Энергии в нем чуть меньше, за счет меньшей доли водорода, но зато он сам тяжелей дизтоплива, и в тоннах его влезает больше. Но, его надо греть постоянно, для возможности перекачки и также для возможности использования. Это наверное, процентов 10 расхода прибавляет. Также, приходиться греть его для возможности перекачки с танкера на нефтестанцию и с нефтестанции на пароход, это ещё процентов 15 расхода дополнительно. Да, ещё он полностью не выбирается с танков, как я понимаю.
Получается - отпускная цена на НПЗ невысокая, а хранение, разогрев перед использованием накладывает ещё процентов 40 к ней. Причем, чем больше судно простаивает, тем больше эти накладные расходы на подогрев мазуты.
Есть ещё "М-40", его меньше надо греть, но он и дороже - около 20 - 23 тысяч за тонну. Ну, и есть флотский мазут, загустевающий при минус пяти. Это-приблизительный аналог современных тяжелых судовых топлив. На рынке он - только под заказ, делается смешением дизельной фракции с мазутом в пропорции 4 к 6. Получается, его стоимость под 30 тысяч за тонну будет, и это при том, что дизтопливо до 50 не дотягивает. Дизтопливо есть на рынке в неограниченном количестве, а весь мазут, либо законтрактован на долгий срок для всяких котельных, а всё, что свободно, как ни странно, забирают себе всё те же США.
У мазута есть на мой взгляд только одно преимущество - его трудно тырить. Технически это возможно, но сбыть кому-то вряд-ли удастся.
Вот, и задумаешься, не лучше-ли дизтопливо. А, если котлы на соляр/мазут котел делать, надо два комплекта форсунок? И, ещё два варианта топливной схемы, с подогревом и без?
#1576
Отправлено 15 Март 2021 - 08:33
Когда пытались внедрить эксплуатацию судов на мазуте(я не про пароходы),то пуск дизелей (и маневровые работы) производился на дизтопливе.Потом,в процессе движения, происходил переход на мазут.Для работы на мазуте устанавливалось специальное оборудование - подогреватели и сепараторы.Вот,например,толкачи типа ОТ-2000 - может быть,не все,утверждать не берусь,но я работал на таком.Правда,идея эта не получила большого развития - наверное,из-за сложности оборудования и эксплуатации.
#1577
Отправлено 15 Март 2021 - 10:53
Когда пытались внедрить эксплуатацию судов на мазуте(я не про пароходы),то пуск дизелей (и маневровые работы) производился на дизтопливе. Потом, в процессе движения, происходил переход на мазут. Для работы на мазуте устанавливалось специальное оборудование - подогреватели и сепараторы .Вот, например, толкачи типа ОТ-2000 - может быть не все, утверждать не берусь, но я работал на таком. Правда, идея эта не получила большого развития - наверное, из-за сложности оборудования и эксплуатации.
В СДП тоже были суда с дизелями, приспособленными к работе на тяжёлом топливе. Причём это были среднеоборотные дизеля. Вот только проблема была в том, что забункероваться такой "грязью" можно было только в базовом порту. Поэтому при стандартном рейсе на Верхний Дунай "грязь" сжигалась ещё по ходу вверх и механики вздыхали с облегчением. В связи с этим возникают определённые сомнения в рациональности использования мазута на речных судах при работе вдали от базовых портов (на толкачах типа "Ленинград" из-за этого был повышенный расход масла (фирменного и дорогого) и масляные фильтра приходилось мыть ежевахтно, т.е. каждые четыре часа). Не говоря уже о дополнительных устройствах - сепараторы, котлы и тому подобное.
#1578
Отправлено 16 Март 2021 - 12:00
#1579
Отправлено 17 Март 2021 - 21:59
Когда пытались внедрить эксплуатацию судов на мазуте(я не про пароходы),то пуск дизелей (и маневровые работы) производился на дизтопливе. Потом, в процессе движения, происходил переход на мазут. Для работы на мазуте устанавливалось специальное оборудование - подогреватели и сепараторы .Вот, например, толкачи типа ОТ-2000 - может быть не все, утверждать не берусь, но я работал на таком. Правда, идея эта не получила большого развития - наверное, из-за сложности оборудования и эксплуатации.
В СДП тоже были суда с дизелями, приспособленными к работе на тяжёлом топливе. Причём это были среднеоборотные дизеля. Вот только проблема была в том, что забункероваться такой "грязью" можно было только в базовом порту. Поэтому при стандартном рейсе на Верхний Дунай "грязь" сжигалась ещё по ходу вверх и механики вздыхали с облегчением. В связи с этим возникают определённые сомнения в рациональности использования мазута на речных судах при работе вдали от базовых портов (на толкачах типа "Ленинград" из-за этого был повышенный расход масла (фирменного и дорогого) и масляные фильтра приходилось мыть ежевахтно, т.е. каждые четыре часа). Не говоря уже о дополнительных устройствах - сепараторы, котлы и тому подобное.
А мазут постоянно подогревался весь, который был на судне, или по мере приближения перекачки в расходные танки? Сколько примерно топлива шло на подогрев?
#1580
Отправлено 18 Март 2021 - 20:57
А мазут постоянно подогревался весь, который был на судне, или по мере приближения перекачки в расходные танки? Сколько примерно топлива шло на подогрев?
Включали подогрев всего бункера, из которого был расход, чтобы оно нормально текло. Сколько на это уходило топлива - не в курсе.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Yandex (1)