Отправлено 18 Январь 2015 - 21:58
Мне кажется, главная сторона - коммерческая. Если есть спрос, то технарям выдаётся задание и сжатые сроки, а они как-нибудь выкручиваются. Нет же спроса у нас на всякие поездки на ретротехнике, потому что у нас нет того, что можно назвать технической культурой. Для большинства людей поездка на пароходе, или том же поезде с паровозом - ещё один способ убить выходные, и он конкурирует с тем же походом в сквер на шашлыки. Будь предложение, никто, кроме нескольких десятков человек в той же Москве не поедет на пароходе ради того, что он пароход, он древний, и тем более, что это пароход какого-то конкретного проекта. За деньги, конечно. Если запустить пароход на какой-нибудь день речного флота, причалы будут ломиться от желающих, но, платить за поездку на пароходе реальную цену никто не готов. Возьмите маленького "Максима Горького". Это же почти пароход по своей легендарности и привлекательности. "Мостурфлот" ставит его на прогулки где-то раз в три - четыре недели, если нет корпоративов по весьма сносной цене, я думаю, намного ниже себестоимости, и сколько желающих набирается? 60 человек за три дня до отправления в среднем. Поэтому, перевозку пассажиров на прогулки я бы ни стал считать главным заработком для парохода. На "дальняк" он "современным" т/х вообще не конкурент, потому что для клиента важен комфорт.
Ещё один способ пароходу заработать - это корпоративы. Здесь вроде платятся большие деньги, но корпоративы нерегулярны. Есть у корпоративов на флоте и в поездах с паровозами ещё одна проблемма - они в сознании заказчика конкурируют с ресторанами. Нет понятия некоторой исключительности и эксклюзивности, поэтому платить намного больше, чем за обычный ресторан (в разы) заказчик не готов. Не заработать на нём и на корпоративах.
Киносъёмки? Да, пароход был бы востребован, но снимаются в основном сейчас сериалы, а их бюджет ограничен. Взятиь старинный трамвай в "Мосгортрансе" киношники ещё тянут, но пароход - никогда.
Гостиница сразу отметается, потому что время плавотелей прошло, а просто "пожить денёк на настоящем стоячем пароходе" ради того, что это пароход вряд ли кто согласиться. Речной пароход же, не "Куин Мери".
Вот, если совместить кино, корпоративы и прогулки, и работать исключительно по Москве, может быть можно выйти в "ноль". Взять "737", один коридор, и несколько кают сделать в имперском стиле для съёмок фильмов про царизм, и сдачи ностальгирующим по кровавому тирану. Оборудовать 2 ресторана, конвертируемых в салоны для непродолжительных прогулок. Трубу сделать опускающуюся, рубку оставить быстроразборную для кино на старом месте, а управлять пароходом из новой рубки спереди на 2 палубе, перевести котлы на дизельное топливо, а вспомогательные механизмы на электричество, оборудовать подруливающими устройством для работы на Москве-реке, установить ДГ мощностью киловатт 400 для подруливающего и работы ресторанов. Ещё, не забыть про аппаратуру дымопуска (можно взять с танка, там прямо в выхлопнушку впрыскивается топливо)... И, теоретически, если затевать этот перестрой на собственные, а не заёмные средства, можно выйти в эксплуатации в ноль, а на окупаемость - в светлом будущем. Реально, на "737" без рубки и с опускающейся трубой влезть в габарит 8,6 метра? Если реально, вот и пусть работает рестораном/прогулочным п/х, киносъёмочным судном от ЮРВ до 6 шлюза с заходом в Красногорск. Год выпуска, надо, кстати переделать на 1913.