Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы, пароходы...
#863
Отправлено 10 Декабрь 2014 - 23:16
Да,это Серпухов.Еще ретро фотоальбом с пароходами:
https://fotki.yandex...ov/album/121631
Очень похоже, что снято в Серпухове
#865
Отправлено 15 Декабрь 2014 - 19:35
http://gulyaev.tv/go...usya-kosobokayaЧто радостно, малоснежная зима обнажила давно забытые факты истории Костромы. Весной главная водная артерия нашего региона Волга обмельчала до небывалых отметок, и над синей гладью на несколько дней показались останки неизвестного старого судна. И по сей день они находятся лишь в полуметре от берега в районе улицы Лесной, ниже по течению от моста. Были отчетливо видны винт корабля, детали двигателя и остов неопознанного и загадочного плавательного средства. Неравнодушные к истории родного края журналисты взялись узнать правду о находке. Подняли архивы, пообщались со старожилами и выяснили презабавный факт: ржавое железо - не что иное, как обломки знаменитого в советский период парохода «Крестьянка». Он долгое время переправлял горожан с одного берега на другой, когда еще их не связывал автопешеходный мост. Краеведы рассказали, что водяные колеса по бокам судна были разного веса, отчего палуба значительно кренилась набок. Именно за это «Крестьянку» добрый костромской народ окрестил «Люсей Кособокой». Позже, когда надобность в «Люсе» отпала, да и сама она порядком износилась, ее решили затопить. И, не особо долго думая, сделали это прямо у берега.
Показательно, что в материале идет речь о пароходе с колесами (да еще разными по весу), но при этом "из воды виден винт корабля"...
Короче костромские джедаи с местного одноименного форума договорились до того, что пароход вообще назывался "Юный техник", а не "Крестьянка", как было говорено ранее.
Сам я , увы, это не зафиксировал, просто потому как не знал о том, что всплыло ниже моста. Сам же много фоткал отмелей в районе Ипатия, что тоже небывало и примечательно.
#866
Отправлено 20 Декабрь 2014 - 14:20
1985 год. Ходил по линии Горький - Астрахань
"Усиевич" подходит к Самаре (тогда еще Куйбышев)
швартуется вторым бортом к "Парижской коммуне"
"Клара Цеткин" (Москва-Астрахань), "Усиевич" (Горький-Астрахань, идет в Астрахань) и "Вацлав Воровский" (тоже Горький-Астрахань, но идет уже из Астрахани в Горький
Чебоксары, пристань на том же месте, где сейчас речной вокзал. Стоят "Клара Цеткин" и "Усиевич"
#868
Отправлено 20 Декабрь 2014 - 16:29
Уважаемый! Что значит фраза "договорились до того". Как понимаю сильно в теме?
Ну выражение такое. Писали на разных ресурсах одно, потом другое, в итоге пришли к выводу противоположному тому, с которого начали. В русском языке много оттенков разговорного жанра, не только же костромское "нефия", вместо "не фига" или "не на чем", вместо "не за что"...
Если Вы сильно в теме, так просветите!
P.S. Нашел Ваше сообщение на этом форуме http://www.infoflotf...280#entry520851
Прежде не видел. В августе был за 4000 км от Костромы , форум не читал. Недавно листал , замечу - с удовольствием, форум костромских джедаев, так как люблю Кострому, наткнулся на разночтимую инфу о затопленном пароходе, выложил на этот форум.
Еще есть вопросы (или ответы)?
#869
Отправлено 20 Декабрь 2014 - 20:37
Пароход "Усиевич"
1985 год. Ходил по линии Горький - Астрахань
Уважаемый Юрий! Отличные фото, спасибо Вам! Особенно понравилась вот эта , с колесом. Вспомнил своё детство (золотое), как таким же вот мальчиком, как на этом фото, любил подходить на пристанях к пришвартованным пароходам, к кожуху колеса и наслаждаться запахом пара и прочими неповторимыми запахами и звуками!
Плавал на линии Горький-Астрахань на т/х "Сергей Киров" в 1978г, о чем имею цветной кинофильм, снятый камерой "Экран-4" и ужасно проявленный в московской службе быта того времени...
#870
Отправлено 20 Декабрь 2014 - 22:47
Если не ошибаюсь на "Собинове" был пожар, потом затонул.
По-моему, он просто затонул, безо всякого пожара, вследствие водотечности корпуса.
Пожар был примерно там же, на верхней Оке, но выше по течению, на пароходе "Волга". Точнее на том, что от нее осталось. Но это было уже в 90-х.
#871
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 09:40
Вы сами нашли ответ.Если Вы сильно в теме, так просветите!
P.S. Нашел Ваше сообщение на этом форуме http://www.infoflotf...280#entry520851
#872
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 12:47
Вы сами нашли ответ.
Ага! Вот только интересно, те люди, которые писали так : "Подняли архивы, пообщались со старожилами и выяснили презабавный факт: ржавое железо - не что иное, как обломки знаменитого в советский период парохода «Крестьянка»." Эти люди тоже , небось, считали себя " в теме" ?
#873
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 19:08
Добрый вечер! Спасибо за доброе послание. Да, запах пара, смолистый запах канатов, какие-то особые звуки у колеса (я до сих пор не могу понять, как, откуда и почему они возникали) - все это уже неповторимо. И только на пароходе, стоя на выступе палубы позади колеса, можно было почувствовать запах речной воды. Например, запах окской воды был совсем другим, чем запах москворецкой воды. На теплоходах эти запахи остаются за кормой.Уважаемый Юрий! Отличные фото, спасибо Вам! Особенно понравилась вот эта , с колесом. Вспомнил своё детство (золотое), как таким же вот мальчиком, как на этом фото, любил подходить на пристанях к пришвартованным пароходам, к кожуху колеса и наслаждаться запахом пара и прочими неповторимыми запахами и звуками!
Плавал на линии Горький-Астрахань на т/х "Сергей Киров" в 1978г, о чем имею цветной кинофильм, снятый камерой "Экран-4" и ужасно проявленный в московской службе быта того времени...
Фотографии "Сергея Кирова" у меня нет, не довелось встретиться, но, как я понимаю, он был однотипным с "Георгием Седовым" и с "Комсомолом Урала" ("Клим Ворошилов").
1983 год
1965 год, стоит у Каменного Яра
#874
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 19:34
Добрый вечер! Спасибо за доброе послание. Да, запах пара, смолистый запах канатов, какие-то особые звуки у колеса (я до сих пор не могу понять, как, откуда и почему они возникали) - все это уже неповторимо. И только на пароходе, стоя на выступе палубы позади колеса, можно было почувствовать запах речной воды. Например, запах окской воды был совсем другим, чем запах москворецкой воды. На теплоходах эти запахи остаются за кормой.
Фотографии "Сергея Кирова" у меня нет, не довелось встретиться, но, как я понимаю, он был однотипным с "Георгием Седовым" и с "Комсомолом Урала" ("Клим Ворошилов").
Да! Вот и для меня загадка это звуки из под кожуха колеса причем стоящего парохода! Похоже машина жила даже во время стоянки..
Фото теплохода "Сергей Киров" мне в своё время присылали на форуме. Я лишь повторю, коли уж вспомнили! Но Спасибо Вам, я не знал об однотипных теплоходах как "С.Киров"..
тх Сергей Киров.jpg
#875
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 19:53
Да! Вот и для меня загадка это звуки из под кожуха колеса причем стоящего парохода! Похоже машина жила даже во время стоянки..
Фото теплохода "Сергей Киров" мне в своё время присылали на форуме. Я лишь повторю, коли уж вспомнили! Но Спасибо Вам, я не знал об однотипных теплоходах как "С.Киров".
Большое спасибо за "Кирова". Теперь и он у меня будет в коллекции. Как я понимаю, он отошел от Горького и идет в Астрахань.
А звуки - это загадка. Все-таки пароход - это было нечто живое.
#876
Отправлено 21 Декабрь 2014 - 19:58
Большое спасибо за "Кирова". Теперь и он у меня будет в коллекции. Как я понимаю, он отошел от Горького и идет в Астрахань.
А звуки - это загадка. Все-таки пароход - это было нечто живое.
Пожалуйста!
Видимо так (насчет "идет в Астрахань").
Да, звуки были с таким эхом, клацающие.. ну не передать конечно!
#877
Отправлено 22 Декабрь 2014 - 12:21
Да! Вот и для меня загадка это звуки из под кожуха колеса причем стоящего парохода! Похоже машина жила даже во время стоянки..
просто физика, вогнутый кожух играл роль некого усилителя, типа трубы\барабана. Ну а клацанье, то на длительной стоянке машинисты проверяют состояние колеса, крепления плиц. Это как минимум 30 минут только на осмотр.
#878
Отправлено 22 Декабрь 2014 - 13:31
просто физика, вогнутый кожух играл роль некого усилителя, типа трубы\барабана. Ну а клацанье, то на длительной стоянке машинисты проверяют состояние колеса, крепления плиц. Это как минимум 30 минут только на осмотр.
Да, прекрасно помню как этот процесс выглядел. Открывалась дверь изнутри (была такая, с иллюминатором) и пара матросов оказывались непосредственно в колесе... Во время движения парохода заглянуть в иллюминатор колесного отсека было мечтой любого пацана!
#879
Отправлено 22 Декабрь 2014 - 14:21
сам участником процесса был. На пассажирском 737 проекта плицы были тяжелые, так вся машинная команда в этом процессе была задействована. Частенько на Оби топляки в колесо попадали.Да, прекрасно помню как этот процесс выглядел. Открывалась дверь изнутри (была такая, с иллюминатором) и пара матросов оказывались непосредственно в колесе... Во время движения парохода заглянуть в иллюминатор колесного отсека было мечтой любого пацана!
#880
Отправлено 22 Декабрь 2014 - 16:30
Не знаю, кто были эти историки, какие они поднимали архивы и с какими старожилами общались. В статье журналиста об этом ни слова.Ага! Вот только интересно, те люди, которые писали так : "Подняли архивы, пообщались со старожилами и выяснили презабавный факт: ржавое железо - не что иное, как обломки знаменитого в советский период парохода «Крестьянка»." Эти люди тоже , небось, считали себя " в теме" ?
Я в своих изысканиях исходил из информации полученной от старого речника Владимира Николаевича Шадрина, долгое время работавшего в КЮМ г. Костромы, а также из материалов сети.
По информации В.Н. Шадрина, до строительства бетонной набережной в месте расположения остова парохода находилась база Клуба юных водников. В качестве плавпричала клуб использовал старый колесный пароход «Юный техник», который по какой-то причине затонул на месте стоянке в конце 60-х - начале 70-х.
Изучение информации имеющейся в сети дало следующую информацию.
1. Ранее пароход «Юный техник» носил название «Ветлужанин» (http://www.dmc44.ru/letopis.html).
2. До революции 1917г. пароход «Ветлужанин» носил название «Петр» (https://vk.com/pages..._Река_труженица или http://rechflot-63.r....php?f=90&t=690)
3. Согласно данных сайта «Речная старина» (http://oldriver.ru/i...rt=&MID=1=) имя «Петр» носили 3 волжских парохода:
- буксирно-пассажирский, бывший «Елезавета», построенный в 1894г. в Астрахани хозспособом и эксплутировавшийся на реках Волга, Цна и Ока. (http://oldriver.ru/s...subID==)
- товаро-пассажирский, бывший «Феодор», построенный в 1899г. на заводе Яковлева в с. Молитовка и эксплуатировавшийся на реке Ветлуга. (http://oldriver.ru/s...subID==)
- буксирный, бывший «Красотка», построенный в 1872г. в Финляндии на заводе Гакмана и К°, эксплуатировавшийся в г.Белозерск. (http://oldriver.ru/s...subID==)
4. Из-за нахождения большей части остова парохода под водой, его изучение дало немного полезной информации. Удалось определить ширину судна. Она составила по корпусу примерно 6,14 м, а по кожухам гребных колес примерно 11,3 м. Также установлено, что судно имело один цилиндрический огнетрубный парой котел пролетного типа.
5. Данным натурного обследования соответствует только один из трех претендентов, а именно товаро-пассажирский, бывший «Феодор», построенный в 1899г. на заводе Яковлева в с. Молитовка. По данным сайта «Речная старина» данное судно имело ширину без кожухов 6,09 м, с кожухами – 11,73 м и оснащалось котлом пролетного типа.
Остальные два судно имели ширину без кожухов от 3,25 до 3,5 м и оснащались котлами локомобильного или локомотивного типа.
Единственным несоответствием стала разница в длине судна. По данным натурного обследования она составляет немного более 40 метров, когда по данным с сайта «Речная старина» должна составлять 39.64 м.
Данное несоответствие заставило внимательно изучить версию с пароходом «Крестьянка».
По данным сайта «Речная старина» до революции в бассейне реки Волга было 5 пароходов с таким именем. Рассмотрим каждый из них отдельно.
1. Товаро-пассажирский (бывший «София», «Дядя», «Юмыш») построен в 1884г. на заводе Кузнецова в г. Кунгур Пермской губернии. Данный пароход оснащался двумя котлами пролетного типа и был значительно крупнее нашего (длина - около 69 м, ширина с кожухами – 14,17м, ширина по корпусу – около 6,8м).
2. Товаро-пассажирский (бывший «Княгиня», переименован в «Бойкий») построен в 1860г. на заводе Шипова в г. Кострома. Данный пароход также значительно крупнее (длина по разным данным от 53,33 до 59,74м) и оснащался двумя котлами оборотного типа.
3. Буксирно-пассажирский построен в 1912г. на заводе Яковлева в с. Молитовка. Данный пароход значительно меньше (длина 34,13м, ширина с кожухами- 8,76м, ширина по корпусу – 4,87м) и оснащался котлом оборотного типа. По данным Регистра СССР на 1926г. пароход носил название «Крестьянка», что делает его самым подходящим на кандидатуру «Люси кособокой».
4. Товаро-пассажирский построен в 1914г. на заводе Яковлева в с. Молитовка. Данный пароход единственный подходящий к нашему по длине корпуса (45,71м). Однако он оснащался котлом оборотного типа. Данные по ширине судна есть только по корпусу – 6,4м, что больше полученных при натурных замерах.
5. Товаро-пассажирский (бывший «Сибирячка») построен в 1902г. на заводе Яковлева в с. Молитовка. Данный пароход также значительно крупнее (длина - 61,87 м, ширина с кожухами – 13,71-13,96м, ширина по корпусу – 7,01м) и оснащался двумя котлами пролетного типа. По данным Регистра СССР на 1926г. пароход носил название «Никитин».
Таким образом версия с "Крестьянкой" не находит подтверждения.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных