Отправлено 04 Май 2016 - 22:42
Мои "5 копеек" про буксир "Саровъ"
Информация о буксире "Саровъ" (имя при рождении - "Братья Любимовы") взята из соответствующих Списков МПС Российской Империи.и Судового списка "Русского регистра"
Впервые информация о буксире появляется в Списке, опубликованном в 1902 году:
Владелец - Любимов И.М, имя - . «Братья Любимовы», № МПС -1243, мощность машины - 160 ном. сил, 700 индикаторных, длина - 214 футов, высота (по середине длины без надстроек) - 9 футов 6 дюймов, ширина наибольшая 56 ф (с кожухами) 28ф (без кожухов), осадка порожнего судна - 5 четв аршина и пол верщка, с грузом - 7 четв аршина и 1 вершок, наибольшее кол-во груза: размещаемого на судне - 10 тыс пудов, буксируемого против течения - 250 тыс пудов. Пароход колесный в железном корпусе, построен в 1895 г. на заводе Любимова в Перми. Машина - 1 компаунд, 2 пролетных котла, рабочее давление пара в котлах - 8 атмосфер, топливо - нефть, расход - 30 пудов в час, служащих на судне - 30 человек.
Согласно Списку 1908 года владельцем парохода, носящего новое имя "Саровъ", является Вяхирев А.С., пребывающий в Н.-Новгороде. Информация о судне почти не изменилась, добавилась дополнительная характеристика - площадь нагрева котлов 2660 кв. футов, число служащих уменьшилось до 25 человек, а местом плавания указана Волга от Рыбинска до Астрахани
Список , изданный в 1914 году - практически та же информация, что и в 1908, только № МПС сменился на 254/1, да владельцем указан Вяхирев А.А., а не А.С.
Последнюю порцию дополнительной информации обеспечил .Судовой список "Русского Регистра", опубликованный в 1915 г. (осмотр буксира был выполнен в Сормовском затоне в ноябре 1908 года):
по корпусу - 6 переборок, электрическое освещение, деревянная палуба
по машине - компаунд, наклонная инжекционный холодильник, размер цилиндров 30¼ дюйма х 51¼ дюйма, ход поршней 60 дюймов, инд мощность - 700 л.с.