Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы, пароходы...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1636

#1 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 12 Сентябрь 2006 - 20:42

Нижегородский Государственный Технический Университет Кафедра "Кораблестроение и океанотехника" ОТЧЕТ по преддипломной практике Выполнил: студент группы 00-КС-1 Коломенцев А.П. Проверил: Зуев В.А. Нижний Новгород 2005 г. "Тенденции развития пассажирских судов":

"... В поисках выхода из трудностей, обусловленных мелководьем, Камско-Волжское пароходное общество построило в 1882 г. на своем заводе в Нижнем Новгороде заднеколесный > грузопассажирский пароход "Амазонка" с малой осадкой. Пароход имел деревянный корпус длиной 58,6 и шириной 11 м с ложкообразным носом и кормой санного типа.
При осадке 1,32 м он перевозил 400 т груза и 400 пассажиров, помещения для которых располагались на второй палубе. Паровые котлы были установлены в носовой части, а машина - в кормовой. Средняя часть палубы и трюмы отводились под груз. Пароход хорошо зарекомендовал себя в маловодную навигацию 1883 г. на плесе Нижний Новгород-Саратов и в 1883-1884 гг. общество построило еще три подобных парохода, а в течение 1885-1888 гг. к ним добавили еще три парохода такого же типа, но большей грузоподъемности.
Заднеколесные > пароходы строили и другие судовладельцы. Судоверфь в Звениговском затоне по чертежам механика А. И. Губырина построила для компании "Дружина" три грузовых заднеколесных парохода с деревянными корпусами.
Для предупреждения зависания оконечностей, вызванного тем, что котлы располагались в носовой части судна, а машина в кормовой, было применено шпренгельное крепление, соединившее носовую и кормовую оконечности судна металлическим прутом (или тросом), проложенным на стойках в диаметральной плоскости и натянутым с помощью талрепов.
Первым в 1886 г. был построен пароход "Новинка", имевший грузоподъемность 740 т. Дешевые в постройке и эксплуатации эти пароходы, кроме груза, возили и пассажиров четвертого класса. Скорость их не превышала 13 км/ч, но провозная плата была почти вдвое ниже, чем на других грузопассажирских пароходах. В 90-х годах той же компанией "Дружина" были построены еще три парохода подобного типа - "Бриллиант", "Жемчужина" и "Яхонт", а пароходством Зевеке - пароход "Флорида".
Благодаря своей легкости и дешевизне эти суда имели некоторые экономические преимущества, но недостатки конструкции, низкая скорость хода, плохая управляемость, примитивное оборудование пассажирских помещений не могли удовлетворить возросшим требованиям. Поэтому строительство заднеколесных пароходов на этом прекратилось."
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#2 Андр

Андр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 214 сообщений
  • Регистрация: 18-Февраль 04
  • Город:СССР

Отправлено 12 Сентябрь 2006 - 20:48

"Записки Александра Ивановича Шашина" (1994)"

"Машина на “Яхонте” была погружена в корпус на половину высоты трюма (котлы находились на главной палубе). Передача от машины к заднему колесу осуществлялась при помощи длинного (несколько метров) деревянного шатуна. Кривошип имел щеки длиной в метр или более, и при его вращении в нижней точке он доставал до воды, особенно при загрузке на полную осадку. Мотылевый подшипник при этом погружался под воду, а деревянный шатун громко шлепал по воде. Масленщики в этом случае были довольны: не надо постоянно проверять температуру подшипника (на ощупь), он сам охлаждался водой. Управлялись заднеколесные пароходы не так уж плохо: у них было по 3 балансирных руля огромной площади, не очень заглубленных, но длинных, как на нефтянках. Особенно хорошо они управлялись на задний ход, так как давление воды увеличивалось за счет гребного колеса (рули были ближе к носу)."


"Территория и население края в конце XIX в."

"... Следует отметить, что заднеколесные пароходы имела и пассажирская и буксирная компания “Дружина”. Она построила несколько таких пароходов, которым присвоила названия драгоценных камней: “Бриллиант”, “Яхонт”, “Бирюза”, “Изумруд”, “Рубин”, а один получил имя “Жемчужина”. Некоторые из них плавали еще в довоенные годы, а пароход “Яхонт” дожил до 1956 года, когда был списан. В кинофильме “Волга-Волга” показан такой заднеколесный пароход под именем “Севрюга”.
Работай в рукавицах, берегись колышка!

#3 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 06 Апрель 2008 - 19:04

Занимаясь историей речного флота России и собирая материал по этой теме, столкнулся с проблемой нехватки информации. Порой попадается старая открытка или старое фото парохода о котором не разу не слышал и название которого ни разу не встречал. Думаю у многих бывают такие ситуации. Хотел бы в этой теме попробовать восстановить историю. Приглашаю других уастников форума выкладывать в этой теме свои "загадки", возможно и дайдем сообща на них ответы.
Большая просьба к усатникам форума - придерживаться названия темы и обсуждать СТАРЫЙ флот.

#4 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 06 Апрель 2008 - 19:22

Больше всего загадок возникает по местному флоту (по большим транзитным судам - информация, в том числе на форуме еще встречается . С местого флота и начну - извините за качество, но фото очень ветхие:
Дизелист, Мостовик, Планета (возможно служебный пароход?) и Механик. Что известно так то что Механик из Астрахани.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ________.jpg   19,76К   320 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ________.jpg   17,87К   295 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  _______.jpg   20,64К   292 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  _________.__________.jpg   15,31К   269 Количество загрузок:


#5 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 06 Апрель 2008 - 20:01

Очень может быть, что Планета - пароходик (или теплоход), работавший где-то в середине 1950-х на переправе через Волгу в Ярославле.
Во всяком случае весьма похож. У меня где-то есть его фотография, но не оцифрована и посему с ходу найти затрудняюсь.

#6 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 06 Апрель 2008 - 20:40

Да загадок полно, и даже коллективный разум вряд ли поможет. Вот, например, отличная открытка:
Изображение
И, кроме того, что это пароход о-ва "Самолет" вряд ли что-нибудь удастся прояснить. Ну может, судя по его относительно небольшим размерам, предположить, что работал он на Тверском или Рыбинском плесе...
Но название-то не узнать - ну не имели наши предки привычки писать имя судна на его носу.

#7 vitalyzator

vitalyzator

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 06

Отправлено 06 Апрель 2008 - 20:54

Ну что тут сказать... Тема конечно очень интересная, но я думаю, что через форум вряд ли можно информацию найти. Ибо если информация не была запущена в интернет-оборот (а раз такой информации в интернете нет, то не была), то откуда ей на этом форуме взяться? :wub: Тут нужно проводить серьёзное историческое исследование - искать материалы в архивах.

#8 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 06 Апрель 2008 - 21:22

Пароход на фото, скорее всего "Казань" или "Ундина". Именно их фото, чаще встречается в интернете.
Что касается истории прошлого вообще, то
Посмотрите в этой теме
(в частности о пассажирском флоте)
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#9 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 07 Апрель 2008 - 06:42

Да загадок полно, и даже коллективный разум вряд ли поможет. Вот, например, отличная открытка:
Изображение
И, кроме того, что это пароход о-ва "Самолет" вряд ли что-нибудь удастся прояснить. Ну может, судя по его относительно небольшим размерам, предположить, что работал он на Тверском или Рыбинском плесе...
Но название-то не узнать - ну не имели наши предки привычки писать имя судна на его носу.


Вечером пороюсь в альбоме с "Самолетскими" пароходами, попробую сличить с подписанными, може что и найдем, хотя этот вид встречается на нескольких открытках, разных издательств.

#10 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Апрель 2008 - 10:04

Да загадок полно, и даже коллективный разум вряд ли поможет. Вот, например, отличная открытка:

И, кроме того, что это пароход о-ва "Самолет" вряд ли что-нибудь удастся прояснить. Ну может, судя по его относительно небольшим размерам, предположить, что работал он на Тверском или Рыбинском плесе...
Но название-то не узнать - ну не имели наши предки привычки писать имя судна на его носу.


То, что это фотография одного из "Князей", я и сам догадываюсь, благо только что опубликовал материалы по о-ву Самолет... :3p:

#11 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 07 Апрель 2008 - 11:23

Да загадок полно, и даже коллективный разум вряд ли поможет. Вот, например, отличная открытка:

И, кроме того, что это пароход о-ва "Самолет" вряд ли что-нибудь удастся прояснить. Ну может, судя по его относительно небольшим размерам, предположить, что работал он на Тверском или Рыбинском плесе...
Но название-то не узнать - ну не имели наши предки привычки писать имя судна на его носу.


То, что это фотография одного из "Князей", я и сам догадываюсь, благо только что опубликовал материалы по о-ву Самолет... :rolleyes:


Да, спасибо за материал, фундаментальней книги Шубина по Волжскому судоходству пожалуй и нет. Разве что книга Цыбина с краеведческими главами и дальнейшей историей отдельных судов хорошо дополняет первую.

#12 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Апрель 2008 - 12:40

Вопрос дурацкий, но все же: что-нибудь о биографии Шубина или дальнейшей судьбе его известно?
Судя по предисловию, он собирался продолжить свою работу и выпустить еще какие-то материалы по волжской тематике...

#13 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 07 Апрель 2008 - 17:33

Увы Анатолий, других работ Шубина не встречал и судьбу его не знаю.
По поводу "Планеты" - на перевозе в Ярославле работали Журавлевские "Пчелки" насколько я знаю - так же винтовые пароходы, но сравнивал фото - не то.
По поводу парохода О-ва "Самолет" - полность с Вами согласен, это из серии пароходов Нижегородско - Рыбинского плеса 6 князей и Николай Жеванов

#14 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Апрель 2008 - 17:52

Насчет Планеты я говорю наверняка, поскольку жил в то время в Ярославле и сам неоднократно переправлялся на ней через Волгу, причем, поскольку у нее довольно большая верхняя открытая палуба - то переправляться на ней мне, в те времена еще мальчишке, всегда нравилось больше, чем на других пароходах.
Пчелка там тоже работала на переправе, но и Планета была, причем где-то краем уха я слышал, что она - трофейная.
Я сейчас за давностью лет уже не могу вспомнить названия всех судов, обслуживавших переправу, но иногда в часы пик, одновременно работало по три теплохада и по два парома для перевозки автомобилей.

#15 Riviera

Riviera

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 112 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва

Отправлено 07 Апрель 2008 - 17:55

Да, спасибо за материал, фундаментальней книги Шубина по Волжскому судоходству пожалуй и нет. Разве что книга Цыбина с краеведческими главами и дальнейшей историей отдельных судов хорошо дополняет первую.


Изображение
Злые вы! Уйду я от вас!...в монастырь....мужской....
---------------------------------
Всё гребу и гребу куда-то

#16 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 07 Апрель 2008 - 17:57

Насчет Планеты я говорю наверняка, поскольку жил в то время в Ярославле и сам неоднократно переправлялся на ней через Волгу, причем, поскольку у нее довольно большая верхняя открытая палуба - то переправляться на ней мне, в те времена еще мальчишке, всегда нравилось больше, чем на других пароходах.
Пчелка там тоже работала на переправе, но и Планета была, причем где-то краем уха я слышал, что она - трофейная.
Я сейчас за давностью лет уже не могу вспомнить названия всех судов, обслуживавших переправу, но иногда в часы пик, одновременно работало по три теплохада и по два парома для перевозки автомобилей.


Верю, верю .. Значит по "Планете" кое-что прояснилось, по крайней мере теперь буду знать в какую сторону копать нужно.

#17 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Апрель 2008 - 18:39

В общем стимулировали Вы меня осуществить довольно интенсивные поиски фотографии Планеты, о которой я упоминал. Вот она, родимая, за работой, подходит к правому берегу, на котором и расположена собственно основная часть Ярославля. Фотография имеет такой куцый вид, поскольку в свое время фрагмент с пароходом был зачем-то мною лично вырезан из сравнительно большой видовой фотографии. Глупость, конечно, но, увы не исправить:
Изображение
Так что наслаждайтесь, а я пойду наводить порядок, поскольку в ходе поисков обнаружилась масса интересных и забытых вещей, искомая фотография, естественно, оказалась в самом последнем из просмотренных конвертов, а в результате в комнату, где это происходило не то, что заходить, заглядывать страшно.

#18 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Апрель 2008 - 19:59

что-нибудь о биографии Шубина или дальнейшей судьбе его известно?

Вопрос интересный. Надо найти книгу С.Л. Горяченко "Человек и река" - издана в прошлом году, в ней рассказывается о судьбе И.А. Шубина. А еще лучше разыскать саму Софию Леонидовну и встретиться с ней, например, пригласить ее на нашу сентябрьскую конференцию. Она происходит из рода известных до революции пароходчиков Лапшиных, и может рассказать много интересного.

Разве что книга Цыбина с краеведческими главами и дальнейшей историей отдельных судов хорошо дополняет первую.

Книги Цыбина интересны и великолепно легко читаются, но в них в основном рассказывается о речном флоте Саратова. Кстати, Владимир Михайлович - бессменный гость всех конференций "Инфофлота".
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#19 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 08 Апрель 2008 - 11:54

Хотите пароходов, их есть у меня:
Прикрепленный файл  ___.jpg   104,68К   364 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  ______1.jpg   214,18К   400 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  ______2.jpg   174,28К   382 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _______.jpg   138,79К   360 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _____.jpg   135,87К   393 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _______.jpg   145,86К   390 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  ____________0005.jpg   198,23К   390 Количество загрузок:

#20 Anatoly Talygin

Anatoly Talygin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 553 сообщений
  • Регистрация: 12-Июль 04
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 08 Апрель 2008 - 12:38

Хотите пароходов, их есть у меня


Так может фотографии буксиров на сайт "Речная старина" определить?

Я сейчас как раз собираюсь раздел "Буксиры, баржи, плоты" на два разделить: буксиры - отдельно, деревяшки - отдельно.

Ежели еще и подписи добавить с дополнительной информацией по типу буксира и/или месту съемки, то совсем отлично получится...




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных


    Bing (1)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования