Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Рыбак-дважды моряк :). Или как?!
#1
Отправлено 04 Апрель 2008 - 14:20
Мне никогда не нравилось быть просто праздным путешествующим. Всегда хотелось быть в составе большого дела, а не просто переезжать с места на место. И в тоже время очень хотелось посмотреть дальние уголки планеты. Да не просто, а те, в которые не доходят туристические маршруты. Побывать на закрытых для простого туриста островах, берегах, базах. Уходить вдаль от истоптанных путей, известных дорог. Своими глазами увидеть истинную жизнь того или иного существующего параллельно с нами мира.
По советскому времени, когда попасть во многие места можно было, только имея соответствующую профессию (геолог, военный, лётчик, моряк), это было не так просто, как сегодня. В общем, это, а так же желание испытать себя, и занесло меня на рыбацкий дальневосточный флот. В благословенные времена советские экспедиции ловили рыбу по всему миру: от Антарктики до Ледовитого, от Анголы до Берингова пролива . Миллионы тонн краба, палтуса, красной рыбы валом шли на внутренний и международный рынок. А такая рыба, как минтай и треска вылавливались без всякого удержу, перерабатывалась наполовину, выбрасывалась за борт, шла на корм зверям, тухла кучами в портах. Икра минтая тысячами тонн продавалась в восточные страны, где из неё умели готовить не только солоноватые слюнявые пресервы, но и вполне фантастическую красную икру, по вкусу размеру и цвету почти не отличимую от лососиной. К слову сказать, тот же промысловый минтай может быть длиной до 75 см, в среднем 40-50 , и живёт 12 лет. Но уже во второй половине 90-х рыболовные суда вылавливали сплошные "карандашики" – двухлетний молодняк сантиметров по 15. Кальмара же, способного восстановить популяцию за два года, долгое время почему-то игнорировали, а кракенов ( кальмаров с человеческий рост), как и многих рыб, спокойно лежащих сейчас на прилавках в копчёном виде, просто считали несъедобными и выбрасывали за борт.
Но форум у нас путешественников, и речь я хочу повести не о печальном отношении человечества к морской живности. А о том, что рыбакам везёт в плане посещений мест, куда простому смертному не так просто добраться. Рыбаки небольших судов не связаны с расписанием, у них нет жёсткого графика, к ним лояльно относятся знакомые пограничники на островах. Заходы в иностранные порты обычно по несколько дней, причём без утомительных перегрузов. Поэтому я по молодости воспринимал эту работу как отличную возможность повидать мир.
Рыбацкие суда 90-х делились как на экспедиционные ( одна и несколько плавзаводов или баз), куда сдают рыбу мелкие траулеры, не имеющие своих холодильников и перерабатывающих мощностей, так и на самостоятельные единицы – от 30 до 85 человек в экипаже, свой заводик, свои трюма.
Например, СТР (Средний траулер морозильный) - краболов, на который я попал в свой самый первый рейс третьим штурманом, сдавал краба на плавбазу, ибо кроме холодного трюма, у него ничего не было.
СТР- один из самых распространённых рыбацких судов в 80-90 годы. Очень остойчивое, мореходное и надёжное судно: до 6 баллов шторма мы ещё могли выбирать вожак, и только после 6 начинали штормовать носом на волну. Задумывались они изначально как суда двойного назначения: на каждый из них при постройке шёл комплект вооружения, шедший на воинский склад. При необходимости такой СТР за 10 дней обязан был превратиться в тральщик мин, заградитель или торпедолов. На бак ставилась зенитная пушечка, провизионки переоборудовались под пороховые погреба, а под палубным настилом обнаруживались рельсы. В принципе, грамотно. Именно поэтому СТР был спроектирован таким образом, что утопить или сломать его было невозможно ни рыбакам, ни военным. Но лично мне известно несколько случаев, когда недооцененные инженерами рыбаки проявляли чудеса маразма по отношению к собственному кораблю. Например, одно время я работал со старпомом, который на пару с капитаном спьяну утопил СТР, но, качаясь в плотиках, переписали вахтенный журнал таким образом, что по возвращению в порт их утешили и наградили. Он же мне сам это и рассказывал, я проверял – случай был. Ладно, речь не о том.
Русская система ловли краба: 80-150 ловушек с приманкой (селедка) внутри, соединённые между собой длинным вожаком, выбирались одна за другой. Краба вытряхивали на стол, сортировали, крупного относили в специальный ящик и клали на спинку, как положено по ГОСТу…
Точно так же добытчики – ярусоловы (ловля на крючки) сдавали пойманную рыбу для переработки и заморозки на базу, располагающую собственным заводом, провизионками, складами промыслового оборудования…
Это небольшая база
Это СРТМ ( средний рыболовный траулер морозильный) – не смейтесь, я сам не понимаю смысла аббревиатур
#2
Отправлено 04 Апрель 2008 - 14:22
На самом деле вы видите прямое нарушение производственного процесса во имя скорости работы. Нельзя так передавать рыбу, предназначенную на буржуйский рынок…. Любой синяк, шишка, потёртость снижают цену рыбёшки…
А положено вот так:
Рыба кладётся в парамушку (синий короб), закрывается крышкой и сбрасывается за борт с поплавками… (фотографировали для покоя живущих в Америке владельцев, разумеется)
Для нашего же потребителя минтай можно поймать и подавить в тралах…
И загрести грязными совками в бункер… Мойте рыбу перед едой!!!
Где она поступает в переработку… Не угодно ли красной икорки, читатели?!
#3
Отправлено 04 Апрель 2008 - 14:24
Маленьких и больших сельдёвых акул…
Этой даже не вырезали ценнейшую печень -
-кстати, вот он, зрелый минтай в руках у товарища!, бычков,
непонятных зубастиков
Осьминожек (этот был живой, мы его выпустили)
И, как я уже писал, кракены – ох, мы с ними мучились, выбрасывая за борт!!!
Этот клыкач, в принципе, съедобен
как и палтус, который мне подарили на день рождения ( две недели лопали!!!)
#4
Отправлено 04 Апрель 2008 - 14:26
Киты не попадались. Промышляли вместе с нами, порою шалили.
Помню, как один развесёлый китёнок, всплыв у самого борта и дождавшись, когда соберётся побольше народа (даже капитан в белоснежной рубашечке спустился с мостика), мощно фыркнул жутковонючей жижей на всех присутствующих, облив с головы до ног всех, включая белоснежного капитана…
Не знаю, чем там пахнет скунс, и можно ли сравнивать, но что народ долго потом пах не "шанелью №5", это я вам точно говорю.
Производственный процесс описывать нет смысла, скажу только, что поначалу я был в лёгком шоке от нерационального использования пойманной рыбы. Это включало как и выброс за борт тех существ, на вылов которой у этого судна нет разрешения (а это порой тонны несчастной сельди, камбала, кальмар) - естественно, неживыми. Так и слив вкуснейшей печени трески и минтая вместе с кишками в шнек. Обработка печени подразумевает снимание плёнки, на которой часто можно встретить паразитов, вручную. А на это у нас специальных людей не было. Уж не знаю, почему её нельзя было морозить, что бы разобраться с ней на берегу, но в тук ( рыбная мука, перемолотая сухая смесь из голов) она не шла, потому, что была слишком жирная.
Разумеется, чайки под бортом жрали её тоннами, и просто рыбой уже брезговали. Рыбу подъедали осторожные сивучи. (а тех, в свою очередь, касатки - закон природы суров)...
Собственно, смотреть на нашу бесхозяйственность было не только грустно, но и тяжело.
Когда же я перешел работать на рыболовные суда, сделанные для иностранцев, я подивился тому, как эффективно и экономно они используют всё, что поймали в трал, а чаще на крючок. На крючок ловится только крупная рыба, и мелочь остаётся жить. Тралы... По-моему, эти пылесосы всего живого, эти машины смерти выдуманы исключительно для наших морей, и для шельфов третьих стран... В Америке, у себя они так не ловят. Но последние тральщики и ярусоловы очень впечатляют.
О них я и хочу рассказать. Они отличаются от наших как архитектурой ( не рассчитаны на поиск мин и стрельбу по врагу) , так и принципом работы, наличием достаточного количества спецодежды, палубами с подогревом (никакого тебе обледенения) , телекамерами в нужных местах, связью, и своеобразных бытовых условий.
В целом на наших судах экипажи жили по одному, двое, трое человек на каюту.
На РТМС (Рыболовный Траулер Морозильный Сейнер) – кто придумал?!, было экипажа до 85 человек ( рыбообработчики, траловая и палубная команда, парочка учёных) но все жили по двое. Как и на РС-ах, народ оже жил по двое из расчёта: один на вахте - другой спит.
Была столовая, камбуз, отдельная кают-компания для офицеров ( в море комсостав так и называют, хотя к Минобороны они отношение имеют только косвенное).
.
На судах же иностранного производства за основу принят принцип: море – для работы. Незачем такие излишки, как сауны, отдельные каюты, много душевых кабин. Вышли работать – так работайте.
Народ живёт на виду друг у друга, спрятаться негде. Отчего американский рыбак гораздо более психованный и агрессивный в рейсе. Наверное, что бы была злость на работу, спят в вот таких кубриках ( кроме капитана, тому положено отдельное помещение)
Зато кормёжка – полная противоположность нашей. Снабжение идёт весьма разнообразное, еды завались, но принцип един: если у нас еду готовит повар, то у них – микроволновка. Очень много салатов, чипсов, кофе, готовых обедов – всё лежит на виду и в неограниченных количествах: бери и ешь. Когда есть время. А буржуи умеют работать так, что времени-то у них и нету….
Столовая, она же комната отдыха
Весь камбуз – только для мытья посуды и нарезки овощей.
Или даже так (другое судно). Почти домашняя обстановка, если не забывать, что в ней постоянно толкутся десяток-другой мужиков, тягающих из общего холодильника йогурты и консервированные сосиски.
#5
Отправлено 04 Апрель 2008 - 14:28
Мостик. Запланирован как одна площадка для работы и отдыха. Есть ( с ума сойти!) даже туалет. Пикантная деталь: угадайте, что делает наш рыбак, если на ночной вахте его застаёт врасплох желудок? Ни за что не догадаетесь, а я вам не скажу.
Штурманский стол в правом углу ещё не превратился в пережиток прошлого.
Само же место штурмана, что бы не мешать круговому обзору, вынесено в центр ходовой рубки.
Слева направо: связь по каютам и палубе, радар, мониторы палубы и трала, монитор с электронной картой, привязанной к спутнику ( бумажные возятся для регистра и на всякий случай), ещё один радар ( тёмный справа), штурвал и телеграф ( видите ручечки телеграфа: А штурвал – это что-то вроде джойстика, эдакий кнюппель размерами в палец, на курс судно выходит с помощью гирокомпаса, на котором задают нужный градус).
Наверху ( над головой) связь, приборы погоды. Удобно, функционально.
Тем более, что на выборке трала штурман не сидит в кресле, а бегает вокруг мостика и громко ругается на тралмастера, который руководит постановкой-выборкой трала. Во время же рыбалки штурман, естественно, главный: он ищет с помощью телескопических эхолотов косяк рыбы, он следит за раскрытием трала и его движением, за неровностью дна ( распороть стотысячедолларовый трал о скалу - пара секунд, а зашивать его - пара промысловых дней, так что оторваться от приборов нет никакой возможности, точность микронная во всём.
Для публики, постоянно торчащей на мостике ( механики, тралмастера, лебёдчики) и установлен диванчик чай-кофе. Правильно, пейте чай и не мешайте штурману.
Радиорубка трансформировалась в такой вот закуток на мостике с видом на море
В принципе то, что вы видите, даже толком и не относится к радио, это так называемая система Глобальной Морской Системы Связи по Безопасности, которую должно иметь на борту любое более-менее серьёзное судно. Американцы лихо пробили конвенцию, по которой российские судовладельцы, потерявшие в лихие 90-е тоннаж и право голоса по этому вопросу, обязались установить их аппаратуру на свои суда. В принципе, удобно: кнопку нажал и пошёл сигнал "SOS" с координатами, но…. За нацию обидно ...
А это пульт лебёдчика , управляющего постановкой и выборкой трала по ходу движения судна. Тоже на мостике, только сзаду, как вы уже догадались.
На наших же судах рубка это… в общем, всё не так. У нас вахту по уставу положено "стоять", а не сидеть. Поэтому и такая архитектура мостика у нас везде. На плавбазах (похоже на речные суда):
на больших добытчиках ( как же можно по дебильному расположить приборы, что бы за 8 часов вахты набегать десяток километров и стоять до кругов под глазами, не имея возможности присесть:
Хотя позже потихоньку все стали переделываться, брать пример с буржуев.
Кстати, на тех самых супермегапаромах, что бегают по Балтике, рабочие места штурманов оборудованы так же компактно, как в самолёте, не взирая на величину самой рубки.
Два кресла "пилота" в отдельной стеклянной "Бульбочке", а слева – кто бы мог подумать! – компьютер, полностью контролирующий и управляющий главным двигателем и судовыми системами. Захотел – перекачал жидкость с одного танка в другой, изменил крен в нужную сторону. Захотел – меняешь режим работы двигателя. Обычной мышкой: щёлк - открыл клапан, щёлк-закрыл...
Сама рубка может быть величиной с футбольное поле, но место пилота - свято отгорожено занавесочкой от посторонних движух. Завидно, чёрт возьми, всё у нас не по-людски...
Механики на таких паромах вахты не стоят, у них обычный рабочий день. Закончился - машинное отделение на ключ, и спать. А если что, у каждого из них есть внутрисудовой пейджер.
В прочем, мы тут говорим о рыбаках, я отвлёкся….
…В общем, потом в море подходили "белые пароходы" – перегрузчики, рыбу забирали, и везли кто куда. Кто грузил по 12 часов без перерыва 33-х килограммовые ящики и 50-кг мешки при положенных у иностранцев максимальных 25 кг? Мы, конечно… Ох, и здоровый я был тогда...
Иногда в море образовывалась связка из 3-х, 5-и и больше судов…
Народ встречал знакомых, лазил с борта на борт в гости, тащил посылки для дома и, естественно, отмечал. Да так, что перегрузы затягивались по неделе, алкашей передавали с борта на борт в сетках, а если какой-то пароход хотел отойти, то бывало, на другом некому было отшвартовать…
Кстати, знаете как положено переезжать с борта на борт людям?! Вот в такой корзине, похожей на ракету с детской площадки (слева)
Если на море разгулялась погода, если лебёдчик принял на грудь, если швартовы трещат, а суда пляшут на волнах…. Впечатления вам гарантированы!!!!
Что интересно. Японцы и корейцы для своих рыболовных нужд строят вот такие шхуны:
Могут много больше, могут меньше, но принцип один. Чаще всего корпус из пластика. Там условия жизни ещё хуже: низко, тесно, грязно, на волне такое пластиковое корытце пляшет, как поплавок. Экипажи не жалуются, они лучшей жизни и не видали…
Но удивительно скоростные, устойчивые, напичканы электроникой. Да так, что рассказывали, одна такая шхуна, пока на ней все спали, сама убегала от желавшего подойти к ней погранкатера. Заводилась и резво отъезжала в сторону – на радаре был выставлен режим расхождения с судном, приближавшемся к ней ближе, чем на две мили. Пока гудками не разбудили, и кто-то не поднялся на мостик, отключив электронику, так и не могли подойти.
Вот, собственно, и всё на сегодня.
Позже постараюсь написать, а что же, собственно, встречалось любопытного на морском пути и что понравилось больше всего.
Специалисты, вы там уж не набрасывайтесь сильно, если что не так сказал… За справедливые замечания и дополнения буду благодарен. До встречи здесь же, задавайте вопросы!
#6
Отправлено 04 Апрель 2008 - 15:07
Рассказ чудесен - прочел с удовольствием и легкой ностальгией по прошедшей былой молодости и местам славы, очень похожим на эти фото.
#8
Отправлено 04 Апрель 2008 - 15:45
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 04 Апрель 2008 - 15:59
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#11
Отправлено 05 Апрель 2008 - 12:32
т/х в моей жизни:
"А.С.Попов";"Вл.Ильич"/"Санкт-Петербург";"Герой Ю.Гагарин";"Т.Г.Шевченко";"А.Сурков";
"М.Ульянова";"С.Орлов";"Н.К.Крупская";"А.Ульянов"/"Кронштадт"
#12
Отправлено 06 Апрель 2008 - 09:27
К слову сказать, средняя жизнь краба - тоже 12 лет...
#13
Отправлено 06 Апрель 2008 - 09:34
Успеем ещё про гламур рыбацкой жизни.
Отчего-то думаю, что тут не интересна будет тема браконьерства в океанских масштабах и постоянной войны рыбацких судов с пограничниками, американской береговой охраной, японской стражей порядка в портах. Хотя морские баталии достойны отдельной темы, а сдача левого улова за границей тянет на целый детектив с поражающими неискушённого человека инсинуациями.
Хотел рассказать про посещение портов нашими рыбаками в середине 90-х. Я этого тоже не писал нигде, хотя неоднократно хотелось. Как я уже говорил, рыбацкие суда заходят в иностранные порты для сдачи продукции самостоятельно или ремонта. В любом случае, у экипажа есть несколько дней абсолютной свободы, что отличает их от моряков торгового флота, лимитированных работой, временем захода и дисциплиной.
Рыбаки тоже путешественники, но путешественники несколько иного сорта в том плане, что чувство победителя, закончившего долгий рейс и получившего вожделённую пачку долларов, фактически отдаёт им город на разграбление.
Про безудержное пьянство экипажей на специальных русских улицах я рассказывать не буду. И, пожалуй, про многочисленные смерти от 30-градусной дешёвой водки, а точнее, от экономии денег на закуску, тоже. Про гладиаторские бои с палубными ножами и сведения счётов на промысловой палубе тоже промолчу – не повсеместно распространённое явление. А может, уже и отошло.
Пару слов скажу о поражавших воображение рыбных рынках, на которых было всё: от червей до мяса китов.
Порядок работы рыбного рынка такой: рыбаки шхун, всю ночь ловившие на свет, крючки и ловушки всяческих морских тварей, под утро со своим уловом выстраиваются перед покупателями: продавцами рыбного рынка. Торгуются за удачный улов, сдают на вес всякую мелюзгу. Что поразило: всё удивительно живое. Плавает в аквариумах, плещется, брызгается, уползает.
Когда мы сами себе ловили кальмара, я сачком поймал пару кальмарчиков и запустил в большой бак с морской забортной водой. Что бы вы думали? – издохли через 10 минут.
Да и на наших рынках редко плавает что-то живее замученных карпов.
Но восточному рыбному рынку позавидует любой океанариум. Я уже говорил, что корейцы, китайцы, японцы едят всё, что движется. Малюсеньких осьминожек, донных червей, черепашек, крабиков ( специально употребляю уменьшительные названия, ибо всё перечисленное может быть размером с пятирублёвую монету), и даже некоторые виды медуз. Всё, что мы выбрасывали за борт, представлено тут в богатейшем ассортименте: видите скатов?!
Утром рыба самая дорогая. Она живая и свежая, и этим всё сказано. Её берут для себя рестораны, приказчики богатеев, состоятельные бездельники.
К обеду рыбопродукция начинает самими продавцами и резаться. Ещё живая, бесстрастно пластается ножами на филе, дёргая щупальцами, извиваясь безголовыми и обезшкуренными верёвочками в тазиках, пытаясь уползти с разделочного стола. Вырезанное сердце акулы на моих глазах билось 15 минут, пока его не кинули в кипящий чан. В общем, зрелище не для слабонервных и жалостливых, ибо за этим товаром приходят покупатели второй волны. Такая рыбопродукция ценится уже дешевле, чем живая рыба.
К вечеру из всего этого готовится готовая еда. Ресторанчики при рынках принимают рабочий класс, идущий с работы, усталые женщины закупают горячие ужины в садки, много народа ест прямо тут же, что бы после идти домой. Такая еда – самая дешёвая. Рыба, которая более стойкая, продолжает плавать в аквариумах до момента, когда её выберут посетители ресторана на сковородку или даже остаётся плавать до завтра.
Что удивило ещё. Умеют они показать товар лицом, ничего не могу сказать. Культура наших рынков ещё далека от идеала. Я не знаю, опаливают ли нынче в России свиней паяльной лампой (вонь жуткая), но когда я увидел, как кореец бреет мужским станком свинячью голову, а потом ставит её на подставку из её же челюсти, заставляя довольно улыбаться, не смог пройти мимо.
Смесь грязи, суеты, шума-гама, диковинной еды и разнообразия специфических запахов… кому охота окунуться в среду заграничного рынка для простолюдинов – добро пожаловать на Черкизовский или какой другой рынок в китайский квартал…
Ну, ладно. Вернёмся к нашим рыбакам. Они, чуть пришвартовав свою посудину и получив деньги, рвут в город за добычей. Разгрузкой, как правило, занимается сама заинтересованная сторона.
Куда идёт наш рыбак? Самая малочисленная часть – в цивильные магазины, где бывают хорошие скидки. Часть побольше – в русскоязычные кварталы за затоваркой и выпивкой. Но остаётся третья, флибустьерская. Халявная добыча в отданном на разграбление городе живёт в крови у каждого третьего рыбака. Я не знаю, как сейчас, но 10 лет назад при тотальной нехватке на родине бытовой техники стоящие рядами выброшенные холодильники, мотоциклы, музыкальные центры, вентиляторы хватали спазмами за горло любого русского человека. Капиталисты, страдающие от избытка мусора, даже не сразу сообразили делать на этом бизнес. Покупая новую технику, старую выносили во двор.
Нет, но вы представляете: за холодильник около Вашего дома Вас могут оштрафовать уличные власти, заказывать машину на свалку стоит денег. И тут ночью холодильник исчезает сам собой! Разве не радость?! Радость. Если только этот холодильник не предназначался Вами быть отвезённым с утра на дачу или старикам-родителям.
Позже такие вещи стали централизованно свозить в специально отведенные места в расчёте поиметь хоть клок с паршивой овцы – 20, 50 долларов.
К слову сказать, холодильники в Японии и Корее даже старые поражали своими размерами, качеством и техническими возможностями. Да что там: поражают до сих пор, не взирая на богатый ассортимент наших магазинов сегодня. Стиральные машины стирали прямо на улицах и не ломались годами ( вычислялось по растрескавшейся под солнцем и дождями верхней крышке).
Так вот, наивные капиталисты стали собирать эту технику в расчёте на бизнес. Ага. Вы плохо знаете нашего человека. Днём, разведав обстановку и наметив себе кухонный гарнитур, русский моряк с тележечкой и друзьями грузил махину холодильника на горб и катил её до судна. Вы никогда не видели пять-семь холодильников, идущих колонной по безлюдному шоссе? Людей не видно – только ноги, ибо огромный холодильник лежит на спине и тележечке, сродни тем, которые возят наши русские бабушки. Веселее всего было тем, чей холодильник при включении в сеть не подавал признаков жизни. А рефмеханик, осмотрев, зачитывал некролог. Приходилось на следующую ночь идти уже знакомым маршрутом за новым, а прежний скидывался в море, стоило отойти чуть подальше от порта.
А Вы никогда не находили в такой вот куче пять совершенно рабочих ноутбуков с процессорами Пентиум – 1 и 2 ?
Тогда Вам не понять этот восторг. Напомню, на фото 2001 год, у меня у самого был ещё жив раскрученный 486 "Самсунг" с 1 Гб памяти жёсткого диска…
Но самое вкусное добытчики приносили не со свалок. А с тех самых дворов и подвалов, которые небогатые жители сдавали соседям для складирования технического мусора, что бы потом централизованно, одним грузовиком вывезти в отведённое место.
Вы видели когда-нибудь глаза кладоискателя среди сокровищ? Внимание, эксклюзивное фото:
Проникновение в спящий двор за добычей (фото пострадало от морской воды)
Забавно, что среди всего попадалось ОЧЕНЬ много фенов ( связками), мегафонов, офисных вентиляторов и настенных часов. Нет необходимости повторять, что всё это было в отличном рабочем состоянии, а что не было – легко заменялось запчастями с другого вида техники. Фенами отапливали каюты, часы тикали на всех открытых пространствах, в каюте матроса стояло три - пять отличных японского производства ( сейчас таких не найти!) музыкальных центра с мегаколонками, сотрясающими судно. Понятное дело, промысловая палуба оборудовалась музыкой по первому классу, и порой выборка краба превращалась в подобие ночного клуба с интригующим дресс-кодом танцующих вокруг стола.
Однажды, приобретя в подарок от матроса мешок плееров, я получил интересную возможность покопаться во внутренностях минитехники почти всех известных восточных брендов – Сони, Панасоник, Хитачи, с надписями "маде ин Джапан" на всех микросхемах. Кто знает, что Япония давно не производит практически ничего своего, тот меня поймёт: я прикасался к истории, недоступной простому смертному советскому человеку роскоши. Я мстил ей, потроша и сваливая в мусорный бак всю эту ерунду.
Не хочу рисоваться, но я был молодой, без своего хозяйства, без коммерческой жилки, и потому всё это помоечное богатство меня интересовало только с познавательной точки зрения: порой в руки доставались старые предметы чужой культуры, от которой так и веяло временем: старые открытки, картины, посуда. Хотя три ноутбука это была добыча моя – мимо компьютеров в 2001-м я спокойно проехать не мог… А, ну ещё и за вентилятором с телевизором разок сходил: свалки, как сеть гигантских супермаркетов, располагались везде, и выходя за чем-нибудь конкретным, можно было быть уверенным, что именно это ты сегодня и принесёшь.
В Японии, к слову сказать, существует правило: в понедельник все дружно выносят на улицу старую технику, во вторник – журналы и прочую бумагу, в среду – посуду, в том числе и уникальную ручной росписи ( не все разбираются в старье даже в Японии)…
Но самое актуальное для моряка – японские машины. Ситуация, как и с холодильниками в Корее. Раньше отдавали и ещё и приплачивали. Сейчас продают. Цены от 100 долларов. Эти стояли с ключами прямо в порту. Заводились и работали. Он просто не влезли на борт. И, если бы не русские рыбаки, поотвинчивавшие уже для своих машин запчасти и превратившие салоны в помойки… Возможно, кто-то бы их и забрал. Все четыре. Абсолютно бесплатно.
На этом заканчиваю описание нелицеприятных моментов в работе рыбака, и перейду к красивому. Если, конечно, кто-то не дополнит меня и не задаст вопросы более подробного плана про войны на море, браконьерство взгляд изнутри, и национальное пиратство в наших же морях и портах.
До встречи!
#14
Отправлено 06 Апрель 2008 - 09:53
#15
Отправлено 06 Апрель 2008 - 16:49
По поводу травматизма. Как ни старайся, какой инструктаж ни проводи, все равно травмы были, есть и будут. Оторванного пальца хватает максимум на неделю. Потом чувство опасности опять притупляется. Так что стоит сразу выработать философское отношение.
Есть еще скрытый травматизм. Оно же - профессиональные заболевания.
На рыбе постоянно приходится ножем давить, если добавить еще то, что руки постоянно в воде, да еще в соленой, да еще паршивая царапина не заживает.
После смены ложку ко рту не поднести. Пальцы не держат, и руки скрючивает.
Говорят, что это и с годами не проходит. Нож лучше самому точить. Тупой - убийство.
Да и ноги, все время в резине.
#16
Отправлено 06 Апрель 2008 - 17:01
По статистике морской флот по травматизму и гибели людей всегда стоял на втором месте после горнодобывающей промышленности. Эта динамика не меняется десятилетиями. Причем, если на шахтах нередки случаи массовой гибели и травматизма, то в крупном пароходстве значительные травмы происходят почти каждую неделю, а гибель человека каждые два месяца в среднем.По поводу травматизма. Как ни старайся, какой инструктаж ни проводи, все равно травмы были, есть и будут. Оторванного пальца хватает максимум на неделю. Потом чувство опасности опять притупляется. Так что стоит сразу выработать философское отношение.
#17
Отправлено 07 Апрель 2008 - 09:51
(как здорово что не все в морской воде погибло..... ).....
#19 Гость_никольский_*
Отправлено 07 Апрель 2008 - 16:00
Продолжить рыбацкую тему мне хочется несколько неожиданным для этого форума моментом. Я даже не знаю, как к этому отнесутся модераторы и читатели, но, в общем… Не понравится – уберу.
Не вздумайте!
Разочарованы? ...
Если уж вы дочитали до конца, ещё раз попрошу пардону за то, что могло показаться грубым – поверьте, на рыбаках всё это было смешно и в тему. А Вам, может быть, лучше покажет атмосферу и настроение этой работы.
Первый раз себе что-то скопировал с форума.Обожаю это незамысловатое народное творчество.Если имеется еще,выкладывайте.Когда хреново,декламируешь сам себе.Офигительно поднимает настроение.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных