Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

А правильная ли у нас Глубоководная система?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 72

#41 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Январь 2012 - 14:45

Объект 915

Очень любопытно, а что там про голландцев? Я как-то упустил, Вы не могли бы поподробнее?

Вот, нашел как и обещал. Ссылку на конкретный документ, думаю, сейчас искать не принципиально. Важнее суть происходящего.

22.10.2011, 15:32
Первое коммерческое судно под флагом Нидерландов пройдет по рекам России в навигацию 2012 года

Первое коммерческое судно под флагом Королевства Нидерланды зайдет во внутренние водные пути (ВВП) России уже в летнюю навигацию 2012 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал в ходе российско-голландского круглого стола, прошедшего в пятницу в Санкт-Петербурге, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. Он пояснил, что голландское правительство обратилось в правительство России с предложением о заключении соответствующего двухстороннего соглашения, которое позволит судам обоих государств заходить во внутренние водные пути двух стран.

«Существуют, конечно, проблемы для плавания иностранных судов в России, связанные, например, с языковым барьером. Но этот вопрос может быть успешно решен лоцманом. Мы готовы способствовать решению этих и других ваших проблем для захода в российские реки», - сказал Олерский, обращаясь к голландским деловым кругам.

Олерский добавил, что судоходство под иностранными флагами на российских реках будет развиваться. «Сначала это будут транзитные рейсы из Балтийского в Каспийское море», - пояснил он.

Напомним, летом 2011 года в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) Российской Федерации были внесены поправки, которые открывают ВВП России для коммерческих иностранных судов при условии заключения соответствующих двухсторонних межправительственных соглашений.



#42 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 27 Январь 2012 - 14:53

volzhanin


Кстати, почему г. Войтенко в своих комментах называет большие контейнеровозы box ship ? Ранее это было применимо к костерам... Или что-то изменилось?
www.mmflot.com

#43 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 27 Январь 2012 - 14:55

объект 915


Проблему с лоцманами конечно решат, но вот найдут ли людей, знающих реку и говорящих хорошо на английском ? Или заставят голландцев сдавать русский :D
www.mmflot.com

#44 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:08

Из документа "Белая книга по эффективному и устойчивому водному транспорту в Европе"

B. Бассейн Азовского, Каспийского и Черного морей

53. Наиболее структурированная и равномерно развитая подсеть сети СМВП образована водным путем E 50 в Российской Федерации, а также с Беломорско-Балтийским каналом, участком реки Дон от Азова до Калача и Волго-Донским судоходным каналом16 наряду с маршрутом E 40 в Украине (Днепр до Киева и Беларуси). Данная сеть в 9 339 км обладает едиными характеристиками, так как 88 % общей длины открыты для речных и морских судов с глубокой осадкой, а субстандартные (класс III) водные пути составляют менее 5 процентов от общей длины (части сети сформированные реками Днестр/Нистру и Днепр).
54. Взаимосвязь с остальной сетью СМВП должна обеспечиваться следующими отсутствующими звеньями: связь с основной сетью через Польшу и Е40 (или Е41) (водный путь Балтийское ‑Черное море). В отношении связующего звена к западу Польши водный путь проходит через украинскую границу рядом с г. Чернобыль, через Беларусь по реке Припять, Днепровско-Бугскому каналу, реке Муховец и через границу с Польшей, рядом с г. Брест на границе с Польшей. Это IV класс водных путей. Однако, гидроузлы, расположенные на Днепровско-Бугском канале и реке Припять, морально и физически устарели. В связи с этим Республика Беларусь реконструирует гидроузлы и приводит их в соответствие со стандартами класса Va. В настоящее время реконструировано 3 гидроузла, что позволяет проходить судам длиной 110 м, шириной 12 м и осадкой судна 2,2 м. Реконструкция гидроузлов продолжается. С другой стороны, в Польше не реализуется ни одного проекта, и данная часть водного пути, скорее всего, останется отсутствующим звеном на ближайшее будущее.
55. Хотя можно рассматривать водные пути Украины как часть данной взаимосвязанной сети в свете речных и морских грузоперевозок по Черному морю, связующего звена для внутреннего судоходства между российской и украинской частью сети СМВП не существует. Поэтому в следующих пунктах части сети СМВП у Российской Федерации и на Украине будут предоставлены отдельно.

1. Инфраструктура
a) Российская Федерация
56. В сети остаются следующие узкие места на участке E 50:
a) на реке Свирь Волго-Балтийского водного пути. Для устранения узкого места по пропускной способности планируется осуществить строительство второй нитки Нижне ‑Свирского шлюза;
b.) на реке Волга от Горьковского гидроузла до Нижнего Новгорода. Для устранения недостаточности глубин планируется осуществить строительство низконапорного гидроузла в районе Большое Козино или повысить уровень воды Чебоксарского водохранилища;
c) на реке Дон ниже Кочетовского гидроузла. Для устранения недостаточности глубин рассматривается вопрос о строительстве низконапорного гидроузла в районе станицы Багаевская.
57. Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации на 2010−2015 годы включает крупные инвестиционные проекты, направленные на устранение узких мест в единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации: новый низконапорный гидроузел в Нижнем Новгороде на реке Волга и строительство второй нитки шлюза на Нижне-Свирском гидроузле на реке Свирь Волго-Балтийского водного пути. Планируются также крупные ремонтные работы и реконструкция объектов инфраструктуры внутренних водных путей европейской части страны, Сибири и Дальнего Востока.

2. Флот
a) Российская Федерация
58. В 2008 году на учете Российского речного регистра состояло 28 215 судов, в том числе 1 066 судов типа “река- море”. В их число входило 17 694 самоходных судна, 10 521 несамоходное судно, 6 807 сухогрузных судов, 1 705 наливных судов и 1 596 пассажирских судов. Общая грузоподъемность флота составляла 12 033 млн т. Средний возраст судов внутреннего плавания составлял 29 лет, а в случае судов типа “река-море” − 28 лет. В связи с этим, начиная с 2003 года, предпринимались систематические шаги по обновлению флота и, в продолжение этих усилий, был инициирован процесс строительства судов с использованием элементов уже эксплуатируемого флота. В 2007 году судоходной деятельностью занималось свыше 2 000 компаний. Развитие транспортного флота в соответствии с потребностями растущего рынка − это неотъемлемая часть национальной стратегии развития ВВТ.
b.) Украина
59. По состоянию на первый квартал 2011 года украинский флот внутреннего судоходства составлял 1048 судов, включая 18 наливных судов, 276 для перевозки сухих грузов, в том числе 66 самоходных.

3. Показатели работы ВВТ
а) Российская Федерация
60. Ежегодно внутренним водным транспортом Российской Федерации перевозится порядка 130−140 млн т грузов с грузооборотом 80−90 млрд т·км и около 20 млн пассажиров с пассажирооборотом 880 млн пассажиро- километров. Как уже указывалось, доля внутреннего водного транспорта в общем объеме грузовых перевозок транспортным комплексом страны составляет около 2 %. Однако на отдельных сегментах рынка грузовых перевозок она весьма значительна, например, свыше 80 % грузов, доставляемых в районы Крайнего Севера.
61. Объем перевозок грузов ВВТ в Российской Федерации в 2007 году составил 153,4 млн т или 86 млрд т·км. Перевозки во внутреннем сообщении составляют 131,6 млн т, в заграничном плавании – 21,8 млн т. В 2007 году в российских речных портах было переработано 225 млн т грузов, что на 17,6 % больше, чем в 2006 году, в том числе объем перевалки экспортных грузов составил 17,5 млн т, импортных – 1,4 млн т и внутренних – 206,6 млн т. Переработка экспортных грузов выросла на 21,7 %, импортных – на 14,3 % и внутренних – на 17,3 %. Рост перевозок грузов внутренним водным транспортом в 2007 году объясняется увеличением сроков навигации в речных бассейнах и ростом абсолютных объемов перевозок сухих грузов на 12,5 % (в первую очередь цемента, металла, лесных и строительных грузов), а также увеличением перевозок леса в плотах.
62. Правительством Российской Федерации Минтрансу России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено осуществить комплекс мер по открытию внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под флагами иностранных государств, рассчитанный на период до 2015 года.
b ) Украина
63. В Украине объем грузов, перевозимых ВВТ, с 2000 года постоянно растет, однако последние данные (14 млн т в 2006 году) по-прежнему значительно отстают от уровня 1990 года, составившего 66 млн т. В распределении перевозок по видам транспорта на ВВТ приходится всего 0,8 % в тоннаже и 1,3 % из 6,3 млрд т·км18. Эти цифры остаются значительно ниже уровня потенциальных возможностей внутреннего судоходства. По существу в период 1990–2000 годов объем грузов, перевезенных в Украине внутренним водным транспортом, снижался быстрее (-87 %), чем соответствующие данные по всем грузовым перевозкам (-5,4 %). Однако это снижение имело место до 1995 года, а, начиная с 2000 года и в последующие шесть лет, объем перевозок ВВТ рос быстрее (на 69 %), чем перевозки в целом (19 %). Это отражает наметившееся в последние годы стремление развивать этот чрезвычайно выгодный вид транспорта.
64. Для увеличения объемов перевозок грузов по внутренним водным путям в каботаже и загранплавании (включая транзитные грузы), кроме пополнения отечественного флота судами внутреннего и смешанного «река- море» плавания и стимулирования отечественного судостроения, предусматривается совершенствование системы государственного регулирования в целях повышения конкурентоспособности отечественного флота по отношению к другим видам транспорта и создание стимулирующих экономических условий для перевозки транзитных грузов.

#45 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:11

volzhanin


Кстати, почему г. Войтенко в своих комментах называет большие контейнеровозы box ship ? Ранее это было применимо к костерам... Или что-то изменилось?


Ну, контейнер, по сути - ящик, а судна, перевозящее контейнеры - ящиковозы. Когда пошло - не знаю. На борту читал немецкий журнал за 2005 год - там уже термин box ship присутствовал. Но относился только к gearless vessels. А сейчас все суда - ящиконосцы так обзывают. :)

Думаю, штаты виноваты, как обычно. Им ведь лень все слова целиком выговаривать, поэтому нашли короткий вариант...


Проблему с лоцманами конечно решат, но вот найдут ли людей, знающих реку и говорящих хорошо на английском ? Или заставят голландцев сдавать русский :D


Все дело в уровне оплаты труда. Сколько бывших "речников" вокруг Европы на костерах трудятся? Были бы деньги - желающие найдутся. Прецедент есть.
"Белуга" уже возила сев.мор путем оборудование. А ком.состав был наш. :)

#46 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:12

volzhanin


Ранее ходили иностранцы на реки СССР. В Игарку за лесом например...

Конечно же не предложат лоцману такую же зарплату, как у капитана на костере.. Хотя в Европе лоцмана получают очень хорошо. Лоцман в кильканале, после выплаты налогов.. почти 6000 евро

Одно время на костерах возили рис из Гайяны... спускались южнее и пересекали океан. Овнер подвигом это не считал... На вопрос как это такое судно и через океан, он ответил.. все суда сделаны так,что могут плавать по всему миру.....
www.mmflot.com

#47 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:19

Объект 915
Очень любопытно, а что там про голландцев? Я как-то упустил, Вы не могли бы поподробнее?

Вот, нашел как и обещал. Ссылку на конкретный документ, думаю, сейчас искать не принципиально. Важнее суть происходящего.

Спасибо!
Я вот подумал - почему именно голландцы?
У меня есть гипотеза - они хотят возить сено. У нас есть миллионы га пустующих с-х угодий и развитая речная сеть. У них есть самое передовое в мире сельское хозяйство (страну на карте без лупы не найдёшь, а обеспечивают 40% внутриевропейского экспорта с-х продукции) и острый дефицит земельных ресурсов.
В перевозке сена на большие расстояния альтернативы водному транспорту нет. Поглядим... Вдруг голландское королевство вдохнёт новую жизнь в наши притоки?

#48 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:26

:D Недавно читал комментарии на сайте любителей трамваев - флитфото.ру. Вот там любят давать типы судам, даже не разбираясь в различиях. Не оттуда окружение? :naughty:

Подобные выпады не делают Вам чести. :thumbsdown: Желаете перейти на личности и мереться шворцами? Так это дело неблагодарное.
Однако, если Вам очень хочется, то добро пожаловать в личку. Не забудте только сбросить личину ника. Тогда может и состоиться конструктивный диалог.

#49 volzhanin

volzhanin

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 335 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 09

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:31

Конечно же не предложат лоцману такую же зарплату, как у капитана на костере.. Хотя в Европе лоцмана получают очень хорошо. Лоцман в кильканале, после выплаты налогов.. почти 6000 евро


А зачем лоцман? Будет, допустим, голландское судно под тем же Мальтийским флагом. А на нем наши "река-морщики" с комплектом тех и тех документов...

Мне кажется, что "открытую" реку в первую очередь продавливают наши же судовладельцы, имеющие почти все новострои под "удобными" флагами...


У меня есть гипотеза - они хотят возить сено.


Берите больше - на Нижней Волге заросли дикой канопли... :D

#50 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:38

:D Недавно читал комментарии на сайте любителей трамваев - флитфото.ру. Вот там любят давать типы судам, даже не разбираясь в различиях. Не оттуда окружение? :naughty:

Подобные выпады не делают Вам чести. :thumbsdown: Желаете перейти на личности и мереться шворцами? Так это дело неблагодарное.
Однако, если Вам очень хочется, то добро пожаловать в личку. Не забудте только сбросить личину ника. Тогда может и состоиться конструктивный диалог.


Так Вы же тоже ведите диалог КОРРЕКТНО... не бросайтесь словами... :P Парень то как раз в теме....
www.mmflot.com

#51 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 27 Январь 2012 - 15:50


Мне кажется, что "открытую" реку в первую очередь продавливают наши же судовладельцы, имеющие почти все новострои под "удобными" флагами...

Да хоть бы и наши... Лишь бы река работала! Если перевозки по ВВП будут развиваться - появятся лоббисты, на эти дела выделят госсредства, а там, глядишь, и ВБК реконструируют :rolleyes:

Большая просьба ко всем участникам не втягиваться в перепалки и не провоцировать друг друга...

#52 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Январь 2012 - 16:14

Так Вы же тоже ведите диалог КОРРЕКТНО... не бросайтесь словами... :P Парень то как раз в теме....

Буду признателен, если укажете где я был некорректен или не сдержан.
Здесь многие в теме, я тоже не с луны свалился.

#53 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Январь 2012 - 16:47

А, вот можно теоретический вопрос?
Если выдернуть из наших объемов экспортные товары идущие в Европу, что будет с нашими судовладельцами?

#54 info1

info1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 27-Апрель 11

Отправлено 27 Январь 2012 - 16:55

А, вот можно теоретический вопрос?
Если выдернуть из наших объемов экспортные товары идущие в Европу, что будет с нашими судовладельцами?


А что экспортирует РФ в Европу ? Лес понятно...
www.mmflot.com

#55 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Январь 2012 - 17:19

А что экспортирует РФ в Европу ? Лес понятно...

А, что, большой список экспортных товаров? У нас вообще, экспорт не столь обилен в своей номенклатуре - нефть, металл, химудобрения, ещё что-то по мелочи.
Ну, газ, но он тут не в счёт.

#56 Антон Вуколов

Антон Вуколов

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Регистрация: 24-Июль 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Январь 2012 - 17:22

В основном лес, металл, металлолом, минеральные удобрения, уголь, нефть и её производные.

#57 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 27 Январь 2012 - 19:22

Про грузы и туризм - однозначно так... Если разговор про деньги. Если же про развитие, про концепции, про привлечение внимания людей, принимающих решения, то ой как неоднозначно. :)

Мне кажется, нужны не суда, а доставка грузов. :) А вот чем доставлять - возможны варианты.

И пару слов про запреты. Если ничего не ограничивать, то все грузы сползают в сторону автотранспорта. Из-за простоты процесса и особенно - хитрого распределения ролей в обществе - перевозчик зарабатывает самым простым путём, грузоотправитель экономит своё время, а все остальные оплачивают разнообразные "радости" роста автоперевозок в виде экологических проблем, превращающихся в катастрофу около дорог с интенсивным грузовым движением и в огромные затраты на эксплуатацию этих же дорог.

Вот Вам сугубо экономические факты. Запасы песка в Рыбинском вдхр позволяют полностью обеспечить потребности Москвы - да не обеспечивают, так как не хватает береговой инфраструктуры. Собянин просто не в курсе, что тысячи самосвалов ежедневно и еженощно везут песок в Москву за 100 и более километров, а весь этот объём можно доставлять по реке.
Калужский известняковый щебень с трудом конкурирует с таковым из более дальних регионов, ибо калужский везут в самосвалах, а это дорого. Перевозка по Оке - Москве была бы впятеро дешевле, да нет субъекта, который свёл бы эти простые интересы в улучшение судоходных условий на Оке или в создание новых песчаных терминалов в черте Москвы.

Что бы возродить судоходство по верхней Оке от Колмны до Калуги нужно построить 4-5 низконапорных гидроузлов(типа Москворецких),а это никому не нужно!!! А это открыло бы путь грузовому и круизному флоту.

#58 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Январь 2012 - 19:35

Что бы возродить судоходство по верхней Оке от Колмны до Калуги нужно построить 4-5 низконапорных гидроузлов(типа Москворецких),а это никому не нужно!!! А это открыло бы путь грузовому и круизному флоту.

Вопрос чайника, а есть ли техническая (про финансы и целесообразность пока не будем) возможность соединить верховья Дона и Оки для прохождения пусть и небольших судов?

#59 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 27 Январь 2012 - 23:25

Что бы возродить судоходство по верхней Оке от Колмны до Калуги нужно построить 4-5 низконапорных гидроузлов(типа Москворецких),а это никому не нужно!!! А это открыло бы путь грузовому и круизному флоту.

Вопрос чайника, а есть ли техническая (про финансы и целесообразность пока не будем) возможность соединить верховья Дона и Оки для прохождения пусть и небольших судов?

Есть, конечно. Тем более, можно сделать то, что не получилось у Петра (соединить реки Шат и Дон в судоходный путь). Только этот вариант - именно для небольших судов, для чего-то хотя бы среднего не хватит гидроресурсов этого водораздела.

#60 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Январь 2012 - 23:51

Есть, конечно. Тем более, можно сделать то, что не получилось у Петра (соединить реки Шат и Дон в судоходный путь). Только этот вариант - именно для небольших судов, для чего-то хотя бы среднего не хватит гидроресурсов этого водораздела.

А что значит небольшие? До 10 м? До 20? До 30?




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования