Распоряжение Зеленского об очистке моря у Одессы от затопленного танкера выполнили силами российских моряков
https://www.kp.ru/da...ZenSpecialVideo
Сообщение выбрано очень неудачно для освещения реального события - это типичная пропагандистская статейка (кому интересно могут почитать там же и комменты - вброс удался и нашел свою аудиторию...), где фейк сидит на фейке и ложью погоняет !
Во-первых, Делфи не танкер, а маленький бункеровщик, который стоял на якоре за терводами Украины и каких-либо заявок на вход в порт не подавал! Первое сообщение, что неуправляемое аварийное судно с неработающим ГД и без запасов топлива дрейфует в сторону берега поступило вечером 20 ноября (согласно официальной информации запасы топлива закончились 18 ноября, а питьевой воды и продуктов было до 1 декабря). Первоначально помочь аварийному судну пытался нанятый судовладельцем буксир "GEA" , но заведенный трос оборвался. В дальнейшем в помощь бункеровщику посылались другие буксиры, но по указанию судовладельца капитан отказывался как от их услуг, так подавать СОС и эвакуироваться. Авария переросла в кораблекрушение утром 22 ноября, когда Делфи выбросило на волнолом пляжа Дельфин.
Во-вторых, последнее время судно занималось контрабандной перегрузкой нефтепродуктов за терводами Украины, но на момент крушения он был совершенно пуст и запасов там было только на обеспечение работы аварийного генератора, чтобы поддерживать минимальную жизнедеятельность судна (напомню, что экипажа на борту осталось 3 человека - кн, дед и боцман), т.к. машина давно вышла из строя, документы Регистра закончились еще в 2018 году, один якорь утеряли (второй ушел во время шторма), многие механизмы не работали - ремонт престарелого судна был экономически невыгоден и судовладелец сам не знал, что с ним делать (после кораблекрушения залег на дно, но затем решил что лучше объявиться ! По информации в инете владельцем Delfi является бывший депутат Николаевского областного совета от «Партии регионов» Олег Ковтунов и это близко к истине, тк на всех последовавших переговорах от судовладельца выступал его напарник по бизнесу тоже бывший депутат от "Партии Регионов" Юрий Голиков).
Третье, комплексно работы выполняли специалисты украинской компании "Краншип" , оплатила работы также украинская компания с французско-китайским капиталом "Бруклин-Киев"
Четвертое, про "российские" буксиры и "российских" моряков. Да, буксиры "Diamond N" и "Topaz N" раньше работали в Новороссийске, но сейчас они ходят под украинским флагом и зарегистрированы в Украинском Регистре судоходства с портом приписки Одесса, и экипажи сменились на украинские!
Вот с хозяином полный винегрет , но зарегистрирован он все же в Гонконге.
https://www.marinetr...essel:DIAMOND_N
https://www.marinetr.../vessel:TOPAZ_N