Потому что позор имел место быть. Как ни крути, остаться без хода пассажирскому лайнеру - позорный случай. И это пятно будет на теплоходе и его экипаже. В любой другой конторе будут знать, что вот этот механик, вот этот электромеханик допустили полную обесточку, потерю хода и ничего не сделали для исправления ситуации. А то, что проявлять "волю к победе" в данном случае было опасно, так как после дополнительного вмешательства в электросхему могли не признать случай гарантийным все забудут.
Для нас - это просто интересный случай. К сожалению, СМИ всё внимание уделяют "страданиям пассажиров", и остаётся только надеятся, что то-нибудь поставил "жучка" в место, где будет производиться "разбор полётов".
Перестаньте нести спам (мягко выражаясь), рекоммендую сходить хотя-бы на экскурсию на подобное судно, хотя в машину Вас не пустят да и за экороткое время вряд-ли что толком узнаете. В лице клиентов пятно будет на компании и немного на судне- не более! Дело в том, что роль экипажа на этом лайнере сведена к минимуму тем более при возникновеннии пожара..
Управление все через процессорную систему, не буду углублятся но !... При пожаре она автоматически тушит ВСЕ и входит в safety mode, выйти из этого режима совсем не просто даже если она не повреждена, а если повреждена (не обязательно сам процессор но и ключевые элементы), что обычно поисходит после пожара, то невозможно! В программе управления есть стандартные режимы которые должны сконфигурироваться если этого не происходит то никакого запуска не будет, тем-более движения.
Запустить двигатели в ручную или дистанционно из ЦПУ - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО! , ввести генераторы в сеть как-то через ГРЩ тоже НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО не говоря уже о регулировке частоты оборотами- смешно!
Механиков там должно быть 5 , пара электромехаников и 1 электронщик ( точно не скажу тк меняется) - это только по судовому штату, пассажирские помещения к этому не относятся - там свои электрики, компьютерщики, сантехники итд.
В квалификации основного экипажа сомневаться не стоит , там лучшие и опытные принимавшие суда с новостроя и не раз проходившие обучение в компагиях изготовителях оборудования (Wartsila, Sulzer и др.).
О причине пожара не знаю, здесь как-раз не исключен человеческий фактор, а в остальном, возможно, вопросы будут к технике!