Спасибо. Я-то думал, что в доке какие-то особенные морские приборы, с позолоченными шкалами, размеченными в румбах, с царскими "ятями", а, оказывается, там отвес, как на старых автокранах и автовышках, тензодатчики и тензовесы. С такими мы управимся!Более того, широко известный лайнер РОССИЯ бывший немецкий ПАТРИЯ тоже опрокинулся с доком сразу после постройки в период контрольного подъема. Тем не менее поставили на плав и прожил долгую жизнь. БЕЛОРУССИЮ тоже потом выровняли и долго еще ходил по морям.
Как правило причины в самих доках а не в судах ими поднимаемых. Очень часто отсеки доков засорены разным илом и прочим твердым осадком который очень сильно и главное неравномерно снижает их грузоподъемность, очень часто отсеки доков протекают и т.д. В связи с этим на доках для контроля крена и дифферента был такой прибор типа отвеса и градуированные концентрические круги вокруг него, чтобы докмейстер видел куда заваливается док и регулировал его посадку. Сейчас к этому добаввились еще приборы контроля прочности и нагрузки. Но как иногда бывает то насос отказал, то дырка то сам докмейстер прощелкал очередность заполнения и т.д.
Но, я не знал, что доки подымают вместе с судами. Если бы я был там начальник, то со своим железнодорожным опытом сразу приказал бы резать док вместе с танкером, пока какая-нибудь комиссия не увидела. Что его можно выпрямить, мне бы даже не пришло в голову. Мы, раз за три часа кран для установки мостовых пролетов, остаточной стоимостью, как потом подсчитали по курсу 1 800 000 баксов порезали, когда он сошел с рельс, а поднимать всю ночь было в лом.