Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Происшествия с морским судами
#741
Отправлено 08 Май 2013 - 06:37
Как минимум три человека погибли в результате столкновения судна с диспетчерской вышкой в порту итальянского города Генуя. как сообщает Agence France-Presse, рузовой корабль компании Jolly Nero врезался в контрольно-диспетчерский пункт, в котором находилось 10 человек. Вышка накренилась на 45 градусов и частично обвалилась.В настоящее время еще несколько человек разыскивают спасатели. Четыре человека пострадали. Они госпитализированы. Причина аварии пока не установлена. Начато расследование
#742
Отправлено 08 Май 2013 - 06:41
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#743
Отправлено 08 Май 2013 - 10:54
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#744
Отправлено 08 Май 2013 - 12:32
Динамика -реконструкция аварии будет ясно в ближайшие несколько часов, но кажется очевидным, что контейнер был выходе из порта корме. Когда он приблизился к башне из пилотов, стал так называемый "Эволюция маневра", то есть, разворот продолжить гонку в оффшорных лука. Во время маневра, однако, блокируется "Ввод в эксплуатацию", то есть рычаг, который меняет движение пропеллеры, и корабль, вместо того чтобы идти вперед, он продолжил движение кормы закончилась к основанию башни пилотов, которые рухнули в водах Моло Giano.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#746
Отправлено 16 Май 2013 - 11:35
#748
Отправлено 27 Май 2013 - 20:52
Лайнер направлялся из американского города Балтимор на остров Коко-Кей Багамских островов, на борту находились 2,224 тысячи пассажиров и 796 человек экипажа.
Пожар начался в ночь с воскресенья на понедельник и был оперативно потушен, пассажиры смогли вернуться в свои каюты уже через пять часов. В результате инцидента никто серьезно не пострадал. Сообщается, что площадь возгорания точно не определена, все системы на судне исправны.
Ранее на борту другого крупного круизного лайнера также случился пожар. Из-за утечки топлива из трубопровода рециркуляции лайнера Triumph компании Carnival Cruise Lines возникло возгорание, судно потеряло ход и легло в дрейф в Мексиканском заливе.
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#749
Отправлено 28 Май 2013 - 10:41
В дополнение:27 мая — РИА Новости. Пожар возник на борту крупного американского круизного лайнера Grandeur of the Seas в понедельник, когда судно шло к Багамским островам, никто из пассажиров не пострадал, сообщает телеканал ABC News со ссылкой на компанию-оператора Royal Caribbean International
Лайнер направлялся из американского города Балтимор на остров Коко-Кей Багамских островов, на борту находились 2,224 тысячи пассажиров и 796 человек экипажа.
Пожар начался в ночь с воскресенья на понедельник и был оперативно потушен, пассажиры смогли вернуться в свои каюты уже через пять часов. В результате инцидента никто серьезно не пострадал. Сообщается, что площадь возгорания точно не определена, все системы на судне исправны.
Ранее на борту другого крупного круизного лайнера также случился пожар. Из-за утечки топлива из трубопровода рециркуляции лайнера Triumph компании Carnival Cruise Lines возникло возгорание, судно потеряло ход и легло в дрейф в Мексиканском заливе.
На борту круизного лайнера Grandeur of the Seas произошел пожар, вынудивший его зайти в порт Фрипорт на Багамских островах. Как сообщает Reuters, судно не продолжит плавание.
Экипаж и пассажиры лайнера. на борту которого находились 2200 человек, не пострадали. Причины возникновения пожара пока не установлены.
Судно принадлежит компании Royal Caribbean Cruises Ltd. Оно вышло в семидневный круиз из Балтимора в пятницу. Пунктом назначения Grandeur of the Seas был один из Багамских островов.
В марте инцидент произошел на другом круизном лайнере Royal Caribbean Cruises Ltd — там отравились 108 человек.
#750
Отправлено 01 Июнь 2013 - 11:46
Турецкий сухогруз река-море Batur (бывший Сормовский) не пришел на Кипр 30 мая, суда в районе предупреждены с просьбой усилить наблюдение, при обнаружении сообщить на Кипр. Последний AIS судна датирован 5 мая, Эгейское море, сухогруз следовал из Стамбула на Ливию. Сухогруз река-море Batur (предыдущее название согласно Equasis Сормовский), IMO 7436545, дедвейт 3134, постройки 1974, флаг Камбоджа, оператор GRANAT SHIPPING & TRADING CO, Турция.
оригинал у Войтенко: http://www.odin.tc/n...?articleID=1944
#751
Отправлено 03 Июнь 2013 - 20:13
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#752
Отправлено 25 Июнь 2013 - 14:23
Круизный лайнер MS Zenith испанской круизной компании Pullmantur Cruises дрейфует у берегов северной Адриатики.
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#753
Отправлено 27 Июнь 2013 - 12:34
10:22 26.06.2013
Одесское издание Репортер сообщило, что 23 июня 2013 года около 10 часов вечера в районе порта Триполи (Ливан) в район боевых действий - обстрела из бронетранспортеров - попало судно с украинским экипажем - балкер ANARITA.
Сообшается, что ливанский блокпост находится в непосредственной близости от судна с одесскими моряками.
«Когда мы начали выгружать судна, груз забирали местные работяги. Но после того как начался обстрел – все они разбежались. И теперь мы не можем покинуть порт, поскольку груз все еще не выгружен. Никакой информации нам не предоставляют. Хотя 27 июня лично я должен быть уже дома. Сомневаюсь, что нас отправят домой в срок», - отметил один из моряков.
Также сообщается, что моряки этого судна были набраны на работу одесской крюинговой компанией Staff Centre.
По данным BSNews, балкер находится в Триполи с 2013-06-20, последний сигнал АИС судна датируется 2013-06-25 16:17:00 (UTC) - в этом сирийском порту АИС работает неустойчиво. Балкер прибыл в ливанский порт из Суэцкого канала, который прошел 2013-06-19 18:00.
Морские базы данных данных содержат информацию, что судно принадлежит и управляется одесской компанией Staff Centre, Эта компания, вопреки сообщениям наших одесских коллег, не только крюинговая - это крупная управляющая морская компания (то, что называется shipmanagement ) с очень не старым флотом. На сайте компании действительно имеется информация о том, что новенький балкер ANARITA входит в число 16 балкеров, управляемых компанией и является самым новым ее судном...
Что касается Ливана и его "северной столицы" Триполы, находящегося у границы с Сирией, то там в ночь на 23 июня 2013 сторонники исламистов обстреляли армейский блокпост.
В Триполи, как сообщало 24 июня РИА Новости, на протяжении многих месяцев не стихают столкновения между суннитской и алавитской общинами города, имеющими разные точки зрения на конфликт в соседней Сирии, расколовший не только триполийцев, но и все ливанское общество на два лагеря — сторонников и противников режима сирийского президента Башара Асада.
Будем надеяться, что украинский балкер ANARITA благополучно прибудет по назначению.
ANARITA
Ship Type: Bulk carrier
Year Built: 2012
Length x Breadth: 190 m X 33 m
Gross Tonnage: 32300, DeadWeight: 58018 t
Speed recorded (Max / Average): 14.2 / 13.4 knots
Flag: Liberia [LR]
Call Sign: D5AB7
IMO: 9636008, MMSI: 636015345
Home port: Monrovia
Class society: Bureau Veritas
Builder*: Dayang Shipbuilding - Yangzhou, China
Owner: Staff Centre Shipmanagement - Odessa, Ukraine
Manager: Staff Centre Shipmanagement - Odessa, Ukraine
http://www.blackseanews.net/read/66446
#755
Отправлено 27 Июнь 2013 - 12:46
12:59 26.06.2013
BSNews:
в последние 2 суток в блогах и мировых интернет СМИ, в том числе украинских, иногда в довольно уважаемых, распространяется слух о том, что разломившийся 17 июня на 2 части и покинутый русско-филиппинским экипажем 316-метровый японский контейнеровоз MOL COMFORT, работавший на линии North Europe Express 1 из Японии в Роттердам... вез американское оружие в Сирию
Для нас факт таких публикаций стал критерием отнесения опубликовавших это изданий (мы не говорим о блогах, где каждый волен писать на своем заборе что угодно) к средствам или "не средствам" массовой информации. То есть к журналистике или не к журналистике.
Кое в ком из коллег мы разочаровались и больше не будем им доверять...
Мы солидаризируемся с эмоциональной реакцией известного морского журналиста Михаила Войтенко, Морской бюллетень, который в частности сказал:
"...Авария контейнеровоза MOL Comfort потрясла мировое судоходство, но отнюдь не из-за мифического оружия, а потому, что впервые в истории мирового судоходства и линейного сектора (перевозок контейнеров) судно таких размеров, современное, японской (!) постройки разломилось на две части без какой-либо видимой причины. На нем товаров на сотни миллионов долларов, скорее всего далеко за миллиард. Это сильнейший удар по судостроению и страхованию, по грузоотправителям и грузополучателям, это для судоходства то же, чем для Японии стала авария на атомной электростанции.
Контейнерные перевозки имеют огромное значение – оглянитесь вокруг себя и посмотрите на себя, сколько вокруг вас и на вас вещей, сделанных в Азии? Так вот все они перевозятся этими самыми контейнеровозами, не Транссибом. Поэтому авария MOL Comfort рикошетом ударит по всей мировой экономике. А тут какой-то бред про оружие в Сирию!..."
Добавим от себя: вспомните захват пиратами украинского судна FAINA с бронетехникой - через кратчайшее время рядом был военный корабль... А в Индийском океане военных кораблей разных стран хватает...
Кроме того, есть еще гораздо более "умная" версия - что MOL COMFORT, дескать, был взорван специальной торпедой, разламывающей суда на 2 части)
Верить или не верить - дело каждого. Но думать-то все равно надо
* * *
25 июня 2013 года японская судоходная компания Mitsui Osk Lines от имени своего президента Koichi Muto опубликовала новую информацию о развитии событий в отношении разломившегося в Индийском океане гигантского контейнеровоза MOL COMFORT.
Около 23:00 JST (или 18:00 по времени Дубаи) 24 июня 2013 носовая и кормовая части судна дрейфуют в районе с координатами соответственно 15'25 "N 67'53" E и 13'48 "N 64'50" E в направлении восток-северо-восток. Прогноз погоды на сайте по-прежнему неблагоприятный.
Патрульный корабль ОАЭ и три буксира прибыли в район 24 июня. В спасательной операции будет участвовать, кроме них, еще одно судно, которое прибудет 26 июня.
Компания MOL вместе с судостроительной компанией Mitsubishi Heavy Industries (MHI) начали расследование причин происшествия.
Хотя причина инцидента еще не установлена, MOL вместе с MHI и классификационным обществом Nippon Kaiji Kyokai проводит инспекцию всех шести однотипных судов как можно быстрее. Это контейнеровозы MOL CREATION, MOL CHARISMA, MOL CELEBRATION, MOL COURAGE, MOL COMPETENCE, MOL COMMITMENT.
Эта проверка является дополнением к уже осуществляемой их экипажами во время плавания.
MOL также начала принимать оперативные меры предосторожности, чтобы уменьшить нагрузку на корпуса контейнеровозов в качестве предварительных чрезвычайных мер.
Компания приносит искренние извинения за неудобства, вызванные инцидентом. Она уверяет, что занимается инцидентом очень серьезно и будет впредь прилагать все усилия, чтобы исправить ситуацию в кратчайшие сроки.
Компания также будет проводить тщательное расследование, чтобы определить причину и принять в масштабах всей компании меры, направленные на предотвращение повторения подобных инцидентов в будущем.
Перевод с англ. BSNews
* * *
Как сообщалось ранее, 17 июня 2013 года в Аравийском море разломился и затонул 316-метровый японский контейнеровоз MOL COMFORT, работавший на линии North Europe Express 1 (из Японии в Роттердам).В дальнейшем поступила информация, что части разломившегося 316-метрового контейнеровоза MOL COMFORT остаются на плаву. В экипаже один украинский моряк, 11 русских, 14 филиппинцев.
Исходя из морской практики можно предположить, что командный состав судна был преимущественно российским.
MOL COMFORT
Ship Type: Container ship, maximum TEU capacity: 8540
Year Built: 2008
Length x Breadth: 316 m X 46 m
Gross Tonnage: 86692, DeadWeight: 90613 t
Speed recorded (Max / Average): 17.7 / 17.7 knots, maximum speed (Kn): 24
Flag: Bahamas [BS]
Call Sign: C6XF2
IMO: 9358761, MMSI: 311006900
Home port: Nassau
Class society: Nippon Kaiji Kyokai
Builder*: Mhi Nagasaki Shipyard & Engine Works - Nagasaki, Japan
Owner: Mitsui Osk Lines - Tokyo, Japan
Manager: Mol Shipmanagement Singapore - Singapore
До июня 2012 года назывался APL RUSSIA...
* * *
BSNews при подготовке материалов
проекта «Сегодня в портах Черного и Азовского морей»
используются данные
www.marinetraffic.com, www.shipspotting.com
http://www.blackseanews.net/read/66476 - там же и фото
#756
Отправлено 27 Июнь 2013 - 12:52
06:59 27.06.2013
В ночь с 26 на 27 июня 2013 года датское издание www.maritimedanmark.dkопубликовало первые фото буксировки носовой части контейнеровоза MOL COMFORT.
Фото сделаны участником буксировки капитаном Svend Degn.
* * *
26 июня 2013 года японская судоходная компания Mitsui Osk Lines от имени своего президента Koichi Muto опубликовала новую информацию в связи с разломившимся в Индийском океане гигантским контейнеровозом MOL COMFORT.
23:00 JST (18:00 Dubai time) - Носовая часть судна находится в районе 15'43 "N 69'07" E. Кормовая часть дрейфует вблизи 14'03 "N 65'30" E в направлении восток-северо-восток. Прогноз погоды по-прежнему неблагоприятный.
Заключен контракт с компанией по спасательным работам, чтобы спасти груз и корпуса. Четыре судна прибыли на место 24 июня. Началась буксировка носовой части судна в направлении Персидского залива. Мы будем продолжать наблюдать за кормовой частью судна и готовиться к операции ее буксировки. Всего будет участвовать 5 судов, 4 на месте, еще одно подойдет 26 июня.
Мы подтвердили отсутствие масляной пленки вокруг носовой части. У кормовой части судна есть масляная пленка, но подтверждается небольшой объем утечки топлива.
* * *
Среда 26 июня 2013. Обе части разломившегося контейнеровоза MOL COMFORT могут быть спасены, сказал Marius Bakker, руководитель группы из Cunningham Lindsey в Роттердаме, сообщает www.vesselfinder.com/news.
Он сказал это на основе первых осмотров, проведенных командой профессионалов из Smit Salvage и Nippon с патрульных и спасательных судов, прибывших к поврежденным частям контейнеровоза MOL COMFORT.
Согласно информации Marius Bakker, спасательно-буксирное судно CAPRICORN, флаг Шри-Ланка, прибыло к носовой части разломившегося контейнеровоза для проведения инспекции ее состояния. Эксперты установили, что передняя часть судна имеет крен около 3 метров в носовой части, по направлению движения, однако переборки находятся в порядке. И это очень хорошая новость в смысле перспектив спасательной операции.
Второй буксир-спасатель PACIFIC TERRIER находится в другой части Аравийского моря, занимаясь кормовой частью контейнеровоза. Marius Bakker сказал, что эта часть, где находится машинное отделение, тоже выглядит хорошо. Она устойчива и имеет наибольшую плавучесть.
Расстояние между обеими частями разломившегося контейнеровоза по мере дрейфа в направлении Индии росла день ото дня, потому что передняя часть гораздо тяжелее. Оно составляет около 195 миль.
Если спасательная операция будет развиваться успешно, встанет вопрос, какой порт будет готов принять части разломившегося контейнеровоза, сказал Marius Bakker.
Справка BSNews:
Спасательные суда CAPRICORN и PACIFIC TERRIER принадлежат к типу оффшорных судов или шельфовых снабженцев, которые называют "завозчиками якорей" - Anchor handling vessel.
Назначение: а) снабжение плавучих буровых установок расходными технологическими материалами и материально-производственными запасами, б) буксировка и постановка буровых установок на якорь, в) участие в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях и т.д.
Архитектурно-конструктивный тип: морские стальные однопалубные с удлиненным баком, со сдвинутой к носу жилой надстройкой и открытой палубой в кормовой части.
http://www.blackseanews.net/read/66503
#757
Отправлено 02 Июль 2013 - 15:14
http://www.blackseanews.net/read/66730
#758
Отправлено 09 Июль 2013 - 19:08
09 июля
Носовая секция MOL Comfort охвачена огнем. Можно ли доверять Береговой охране Индии?
Mitsui O.S.K. Lines опубликовала очередной пресс-релиз, из которого следует, что пожар носовой секции затушить не удается, и что много контейнеров уже уничтожено огнем. Судя по фото, огонь охватил почти всю носовую часть, несмотря на корабль Береговой охраны Индии ICG Samudra Prahari с его мощными противопожарными средствами. Ситуация, похоже, стала критической.
Однако 8 июля индийские СМИ, начиная с NDTV, сообщили, что пожар под контролем и чуть ли вообще не потушен, благодаря действиям ICG Samudra Prahari. Как видим, это не соответствует действительности. За все время ЧП с MOL Comfort я насчитал уже три случая публикации индийскими СМИ недостоверной, или точнее, полностью ошибочной, информации. Все три случая объединяет одно – индийские СМИ ссылались на информацию от Индийской Береговой охраны. В первый день катастрофы, когда судно разломилось, индийские СМИ сообщили о том, что обе секции затонули. 8 июля СМИ сообщили о том, что пожар под контролем, благодаря действиям доблестного ICG Samudra Prahari, и в последующем кратком описании истории аварии сделали еще один ляп, написав, что экипаж MOL Comfort был спасен благодаря усилиям Береговой охраны, МСКЦ Мумбай и каких-то других неназванных «международных агентств». Известно, однако, что экипаж был спасен ближайшим к разломившемуся контейнеровозу судном, контейнеровозом Yantian Express. Операция координировалась МСКЦ Мумбай. О том же писали в те дни и индийские СМИ. Но три недели спустя все заслуги в спасении приписываются Береговой охране и МСКЦ.
Тем временем, Береговая охрана Индии никак не освещает ЧП с MOL Comfort и ход спасательной операции. На сайте агентства http://indiancoastguard.nic.in нет ни единого упоминания об аварии, ни одного фото или видео. Но вот что интересно – появляющиеся в Интернете фото и видео хорошего качества сделаны, согласно их описанию, Береговой охраной. Эти материалы появляются не на сайтах индийских СМИ, чего следовало бы ожидать, а на американском частном сайте, который вовсю вклеивает в них свой логотип. Каким, интересно, образом он эти материалы получил? У меня есть кое-какие догадки на сей счет, но это не особо важно. Ясно, что не бесплатно.
У Береговой охраны помимо обязанностей искать и спасать, есть еще и обязанность своевременно и максимально полно информировать общественность о всех ЧП вообще, а уж тем более о таких крупных, как катастрофа MOL Comfort. Береговая охрана Индии пока не может похвастаться успехами в спасении и пожаротушении, при этом обязанность информировать общественность она совершенно не выполняет. Или если верить ссылкам индийским СМИ на то, что информация получена от Береговой охраны, часто просто врет.
В России та же картина. О морских ЧП сообщают кто угодно, но только не МСКЦ, не спасатели и не, конечно, пограничники. Пограничники блюдут суровую военную тайну, а прочие что блюдут?
Войтенко Михаил
http://www.odin.tc/2...olcomfortru.htm
#759
Отправлено 12 Июль 2013 - 17:23
11 июля
Носовая секция MOL Comfort затонула
Mitsui O.S.K. Linesсообщила экстренным пресс-релизом о гибели полностью выгоревшей носовой секции контейнеровоза MOL Comfort, которая затонула в точке 19 56N 065 25E в 1900 Гринвич 10 июля.
Морской Бюллетень: Нет в общем-то сомнений, что в носовой части было много контейнеров с горючими и взрывчатыми материалами, иначе секция не оказалось бы столь быстро охваченной огнем и в конце-концов, полностью выгоревшей. Еще вопрос, пустил бы Оман в свои воды останки секции, ведь никто не знает, что там было, какие химические и прочие гадости, и какова была бы угроза. Вспомним MSC Flaminia – через несколько месяцев после пожара и тщательной зачистки в Германии, Румыния не пускала контейнеровоз в Констанцу, опасаясь загрязнения вредными веществами.
Да, печально.
http://www.odin.tc/2...olcomfortru.htm
#760
Отправлено 12 Июль 2013 - 21:40
и здесь проблемы порождает гигантомания...Ну, вот и все ... чуда не произошло ...
11 июля
Носовая секция MOL Comfort затонула
Mitsui O.S.K. Linesсообщила экстренным пресс-релизом о гибели полностью выгоревшей носовой секции контейнеровоза MOL Comfort, которая затонула в точке 19 56N 065 25E в 1900 Гринвич 10 июля.
Морской Бюллетень: Нет в общем-то сомнений, что в носовой части было много контейнеров с горючими и взрывчатыми материалами, иначе секция не оказалось бы столь быстро охваченной огнем и в конце-концов, полностью выгоревшей. Еще вопрос, пустил бы Оман в свои воды останки секции, ведь никто не знает, что там было, какие химические и прочие гадости, и какова была бы угроза. Вспомним MSC Flaminia – через несколько месяцев после пожара и тщательной зачистки в Германии, Румыния не пускала контейнеровоз в Констанцу, опасаясь загрязнения вредными веществами.
Да, печально.
http://www.odin.tc/2...olcomfortru.htm
Количество пользователей, читающих эту тему: 7
0 пользователей, 7 гостей, 0 анонимных