Охринеть, простите! Только вот не говорите, что это рядовая ситуация.... С этой милой круизной-компанией - да никогда!Причиной пожара на дрейфовавшем в Мексиканском заливе лайнере стала утечка топлива
Пожар в двигательном отсеке круизного лайнера Triumph, который в течение нескольких дней дрейфовал в Мексиканском заливе, возник из-за утечки топлива из трубопровода, соединяющего резервуар с горючим и один из генераторов судна
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Происшествия с морским судами
#681
Отправлено 19 Февраль 2013 - 09:02
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#682
Отправлено 19 Февраль 2013 - 11:44
Огонь был потушен системой автоматического пожаротушения, никто из 4,2 тысячи человек, находившихся на борту судна, не пострадал, однако механики не смогли запустить двигатели лайнера.
Меня не покидает ощущение (возможно, ошибочное), что механики не сильно напрягались ни с запуском двигателей, ни хотя бы с налаживанием аварийного энергоснабжения, а просто предпочли
Такое впечатление, что за живучесть судна и/или работу систем в нестандартных обстоятельствах у западных экипажей бороться как-то не очень принято.
#683
Отправлено 19 Февраль 2013 - 12:56
Такое впечатление, что за живучесть судна и/или работу систем в нестандартных обстоятельствах у западных экипажей бороться как-то не очень принято.
1) Все застраховано
2) Экипажи многонациональные, т.е нанятые случайно и на время. Отношение у работодателей как к гастарбайтерам, отношение у работников соответствующее...
#684
Отправлено 19 Февраль 2013 - 13:39
Огонь был потушен системой автоматического пожаротушения, никто из 4,2 тысячи человек, находившихся на борту судна, не пострадал, однако механики не смогли запустить двигатели лайнера.
Меня не покидает ощущение (возможно, ошибочное), что механики не сильно напрягались ни с запуском двигателей, ни хотя бы с налаживанием аварийного энергоснабжения, а просто предпочлитонуть в говне вместе со всеми несколько сутокразвести руками и отойти в сторону. Ну полыхнула соляра на горячей поверхности (это ж не бензин и не ракетное топливо, да и сколько ее там утекло через дефект в топливопроводе?), система пожаротушения это дело залила - и что? я понимаю, машинное отделение бы выгорело к чертям...
Такое впечатление, что за живучесть судна и/или работу систем в нестандартных обстоятельствах у западных экипажей бороться как-то не очень принято.
Вот аналогичный случай, только уже унас:
Пожар вспыхнул на трехпалубном теплоходе «Серго Орджоникидзе» 3 июля 1992 года, около 22 часов вечера, когда судно пересекало Ладожское озеро возле маяка Кареджи. На борту отдыхало 119 туристов, а всего было 173 человека.
Началось в машине: над трещиной отсечного топливопровода, у самого маховика двигателя, появился фонтанчик солярки, его увлек воздушный поток всасывающего коллектора, смесь в цилиндрах переобогатилась, и левый дизель негодующе застучал. Механик С. Голованов его остановил. В этот момент раздался хлопок, приемная сетка коллектора вылетела, и над мотором показался огонь. Пламя полыхнуло распыленным топливом в коллекторе, ухватило фонтанчик над топливной трубкой и завыло от восторга - средняя и правая машины исправно работали, сбрасывая излишек солярки в общую магистраль под давлением 0,5 атмосферы.
Очень быстро после доклада о пожаре в ходовую рубку механик и двое его коллег по команде вылетели из машинного отделения, ничего не сумев исправить - огонь и дым сожгли там воздух и раскалили все остальное.
Когда старпом Ю. Маслов объявил общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, радист уже стучал в эфир SOS. Экипаж разворачивался на боевых постах, а недоуменные туристы примеряли спасательные пояса. Сквозь бледный вечер над Ладогой неслись тревожные сигналы: „Всем, кто нас слышит! Пожар МО „Орджоникидзе"!"
В 22.19 звуки беды эхом послала Петрокрепость. В 22.30 горящий теплоход стал против ветра и бросил носовые якоря возле банки Железница. К левому борту уже швартовался СТК-1009, на подходе был „Нефтерудовоз-17".
Но пламя тоже не дремало: через раскаленную кормовую переборку и потолок пожар пошел в кормовой кубрик команды и в сушилку белья на главную палубу, из негерметичных дверей машинного отделения языки огня тянулись к кормовому трапу. Вырубилось питание основных пожарных насосов, затихли пожарные брандспойты. Пламя „кушало" все подряд и не давало перекрыть подачу топлива к машинам. Первый поммеханика А. Веслов в дыму подобрался к аварийным кранам и закрутил их.
В рубке „Орджоникидзе" командовал старпом Ю. Маслов, а капитан С. Назаров боролся с огнем вместе с экипажем. По его указанию аварийная партия с СТК провела разведку очага в каютах экипажа. Через несколько минут в МО „Орджоникидзе" полетела пена, в кубрик команды и надстройку полилась вода из систем тушения СТК.
Проводницы собрали туристов на открытой палубе в носовой части горящего судна и эвакуировали их на СТК. К 23 часам туда пересадили 140 человек.
С правого борта „Нефтерудовоз" к этому времени уже бросал пену в горящее нутро „пассажира", не забывая орошать собственную палубу - судно везло в Питер дизтопливо.
К месту аварии неслись „Метеоры": 136 и 149. Чуть позже вызвали пожарную „Ракету-01". Со всех сторон на огонь сбегались толкачи, морские буксиры. К утру 4 июля возле горящего „пассажира" перебывало 12 судов: сначала заливали огонь, потом откачивали воду. Все было почти как на проводимых ежегодно учениях по оказанию помощи судам, терпящим бедствие на Ладожском озере.
В 00.55 примчался на „Метеоре" начальник Северо-Западного пароходства Е. Зубарев, принял руководство ситуацией на себя.
Пламя удалось удержать в кормовой части судна, но там оно успело пройтись по главной, второй и третьей палубе. Обожгло 6 кают и кубрик экипажа, кают-компанию, помещение музыкального салона, 18 кают пассажиров. Лишь после этого очаг удалось локализовать, а с приходом пожарной Ракеты-01" в 2.10 4 июля участь пожара была решена. Экипажи теплоходов „Выборг", „Обухов", „Тенгиз", „Волго-Балт-126" и „Орджоникидзе" вместе с профессионалами - пожарными дружно добили последние вздохи пламени.
В 6 часов утра морской буксир № 1219 с эскортом „Обухова" и „Плахина" привел затихший „Орджоникидзе" на Кошкинский рейд Невы. Все кончилось без человеческих жертв.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#685
Отправлено 19 Февраль 2013 - 13:53
Огонь был потушен системой автоматического пожаротушения, никто из 4,2 тысячи человек, находившихся на борту судна, не пострадал, однако механики не смогли запустить двигатели лайнера.
Меня не покидает ощущение (возможно, ошибочное), что механики не сильно напрягались ни с запуском двигателей, ни хотя бы с налаживанием аварийного энергоснабжения, а просто предпочлитонуть в говне вместе со всеми несколько сутокразвести руками и отойти в сторону. Ну полыхнула соляра на горячей поверхности (это ж не бензин и не ракетное топливо, да и сколько ее там утекло через дефект в топливопроводе?), система пожаротушения это дело залила - и что? я понимаю, машинное отделение бы выгорело к чертям...
Такое впечатление, что за живучесть судна и/или работу систем в нестандартных обстоятельствах у западных экипажей бороться как-то не очень принято.
Вот аналогичный случай, только уже унас:
Конечно, неправильно рассуждать со стороны о происшествии, но, если верить описанию, на "Триумфе" всё закончилось максимум после второго абзаца включением системы автоматического пожаротушения. Сколько прошло между началом пожара и активацией системы? что там за этот отрезок времени успело выгореть и/или прийти в негодность настолько, что и главные двигатели, и основные и резервные генераторы безнадежно вырубились без шансов на запуск? правда, не могу себе представить...
#686
Отправлено 19 Февраль 2013 - 14:06
Огонь был потушен системой автоматического пожаротушения, никто из 4,2 тысячи человек, находившихся на борту судна, не пострадал, однако механики не смогли запустить двигатели лайнера.
Меня не покидает ощущение (возможно, ошибочное), что механики не сильно напрягались ни с запуском двигателей, ни хотя бы с налаживанием аварийного энергоснабжения, а просто предпочлитонуть в говне вместе со всеми несколько сутокразвести руками и отойти в сторону. Ну полыхнула соляра на горячей поверхности (это ж не бензин и не ракетное топливо, да и сколько ее там утекло через дефект в топливопроводе?), система пожаротушения это дело залила - и что? я понимаю, машинное отделение бы выгорело к чертям...
Такое впечатление, что за живучесть судна и/или работу систем в нестандартных обстоятельствах у западных экипажей бороться как-то не очень принято.
Вот аналогичный случай, только уже унас:
Конечно, неправильно рассуждать со стороны о происшествии, но, если верить описанию, на "Триумфе" всё закончилось максимум после второго абзаца включением системы автоматического пожаротушения. Сколько прошло между началом пожара и активацией системы? что там за этот отрезок времени успело выгореть и/или прийти в негодность настолько, что и главные двигатели, и основные и резервные генераторы безнадежно вырубились без шансов на запуск? правда, не могу себе представить...
Могу предположить, что после срабатывания системы пажаротушения вырубилась или зависла какая-то компьютерная система управления двигателями, генераторами, которую они не смогли восстановить.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#687
Отправлено 19 Февраль 2013 - 14:15
Вообще, случайные утечки топлива таят в себе огромное коварство. Казалось бы - ну что там, капает или тоненькая струйка бежит, но за час полтора - может и полкуба-куб убежать и равномерно распределиться по сланям и под ними по всему МО и при этом в один момент какая-то капля обязательно попадет на раскаленный выхлопной коллектор или еще куда.
Одно радует, что техника достигла такого уровня, что пожары на судах успешно локализуются - 30-40 лет назад - от пожара как правило выгорало почти все судно.
#688
Отправлено 19 Февраль 2013 - 14:26
Это запросто. По сигналу ПОЖАР автоматика отключает разные механизмы, вентиляцию и еще кучу всего. Во время пожара обязательно какой-то датчик или цепь повреждается и соответственно после пожара, программа не дает добро на пуск двигателей из-за ошибки получения сигнала от датчика, цепи, устройства и т.п. Правда, непонятно, есть ли возможность запустить принудительно нужный механизм.
Могу предположить, что после срабатывания системы пажаротушения вырубилась или зависла какая-то компьютерная система управления двигателями, генераторами, которую они не смогли восстановить.
#689
Отправлено 19 Февраль 2013 - 14:28
Охринеть, простите! Только вот не говорите, что это рядовая ситуация.... С этой милой круизной-компанией - да никогда!
Учитывая, что Carnival Cruise Lines является всего лишь частью корпорации Carnival Corporation, в которую входят такие компании, как Princess, HAL, Costa, Cunard, Seaborn, AIDA, P&O, то означает ли это, что на борт судов этих перечисленных компаний Вы тоже никогда не подниметесь?
#690
Отправлено 19 Февраль 2013 - 15:17
По части корпорации у них финансовые дела, а вот обслуживание и внимание к деталям разное.
То есть, Вы думаете, что на лайнерах Принцесс или Ройал Карибеан не может произойти технического инцидента, после которого, как тут писали технически подкованные товарищи, все может встать "раком", что в море не запустишь? Или думаете, что на других круизных линиях работают какие-то другие люди или лайнеры чем-то отличаются существенно в техническом плане? Разочарую Вас - везде все примерно одно и то же.
#691
Отправлено 19 Февраль 2013 - 15:18
Неясно еще сколько топлива успело пролиться до начала пожара - не исключено, что успело пролиться достаточно много и полыхнуть сразу на большой площади. Непонятно также есть ли у них датчики срабатывающие на предельно-допустимую концентрацию паров топлива.
Вообще, случайные утечки топлива таят в себе огромное коварство. Казалось бы - ну что там, капает или тоненькая струйка бежит, но за час полтора - может и полкуба-куб убежать и равномерно распределиться по сланям и под ними по всему МО и при этом в один момент какая-то капля обязательно попадет на раскаленный выхлопной коллектор или еще куда.
Одно радует, что техника достигла такого уровня, что пожары на судах успешно локализуются - 30-40 лет назад - от пожара как правило выгорало почти все судно.
Алексей, извините, но опять улыбнуло. Вы вроде даже суда проектируете... Я не механик, но большая утечка на час-полтора на современном судне, утыканном датчиками, практически невозможна.
Любая аварийная остановка ГД, тем более работающего на тяжелом топливе, оборачивается большими ремонтными работами. А здесь еще обесточка, отключение бойлеров, охлаждение топлива, сбой компьютера, заполнение МО СО2 и/или водой.... Такое быстро и без внешней помощи не реанимируешь.
ИМХО, конечно, все из практики.
#692
Отправлено 19 Февраль 2013 - 16:32
Блаженны верующие . Любой датчик имеет свой порог срабатывания по времени или концентрации или другой характеристике. И не факт, что утечки могут произойти рядом с ним, т.е. фактически до порога срабатывания может пройти значительно больше времени, чем предписано его паспортными данными. Рано или поздно он все равно сработает, но сколько при этом может убежать топлива никому неизвестно. В случае с Триумфом очевидно сработали датчики, идентифицирующие пламя и дым, а не ПДК паров топлива, т.е. сигнал поступил когда пожар уже начался, а не до того, что было бы лучше и правильнееЯ не механик, но большая утечка на час-полтора на современном судне, утыканном датчиками, практически невозможна.
Случай из пароходской практики - в водогрейном котле нарушился цикл работы, форсунка подавала топливо в топку при этом через положенное время не давалась искра для воспламенения. Так продолжалось всего лишь минут 15 пока механик обратил внимание на этот казус и решил воспламенить топливо принудительной подачей искры, при этом не заметив, что за это время натекла полная топка солярки. Искру подал, топливо воспламенилось с такой энергией, что большая его часть вылетела обратно из топки в горящем состоянии, а из трубы вылетел столб огня. В общем, это мини-пожар с горем пополам затушили своими силами, но при этом никакие датчики просто не успели сработать.
Второй - недавний случай - пожар в машинном отделении, при этом не сработала автоматика выключения вентиляции МО. СО2 запустилось штатно, но через пару минут - весь газ при помощи вентиляции вылетел наружу при продолжающимся пожаре.
Так что не следует сильно надеяться на автоматику и датчики - для них тоже характерен "человеческий фактор" . Эта надежда-то и губит. И как видите для пожара много времени и не нужно. 10-15 минут и лайнер представляет собой просто плавучий сарай.
#693
Отправлено 19 Февраль 2013 - 16:57
Случай из пароходской практики - в водогрейном котле нарушился цикл работы, форсунка подавала топливо в топку при этом через положенное время не давалась искра для воспламенения. Так продолжалось всего лишь минут 15 пока механик обратил внимание на этот казус и решил воспламенить топливо принудительной подачей искры, при этом не заметив, что за это время натекла полная топка солярки. Искру подал, топливо воспламенилось с такой энергией, что большая его часть вылетела обратно из топки в горящем состоянии, а из трубы вылетел столб огня. В общем, это мини-пожар с горем пополам затушили своими силами, но при этом никакие датчики просто не успели сработать.
Второй - недавний случай - пожар в машинном отделении, при этом не сработала автоматика выключения вентиляции МО. СО2 запустилось штатно, но через пару минут - весь газ при помощи вентиляции вылетел наружу при продолжающимся пожаре.
Так что не следует сильно надеяться на автоматику и датчики - для них тоже характерен "человеческий фактор" . Эта надежда-то и губит. И как видите для пожара много времени и не нужно. 10-15 минут и лайнер представляет собой просто плавучий сарай.
Видимо, практика у вас еще советских времен. Без обид.
Сигнализацию обрыва пламени на бойлере - это первое, что проверяет в машине любой порт стэйт контроль, а тем более янковский кост гард.
Вручную все можно запустить - не вопрос. Конечно есть такие
СО2 тоже запускается удаленно с пульта, а не автоматически - надо убедиться, что все из этого помещения выбрались...
Вообще в какие-то дебри ушли. Как турист никогда бы не зашел на эту ветку. Вот не тянет меня на самолетные форумы, поэтому не страшно летать, наверное...
#694
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:07
#695
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:18
Пароход был действительно старый да еще и речной, поэтому порт стейт контроль для него был неактуален. У Вас чувствуется хорошая практика работы на относительно новых судах, но еще очевидно нет практики аварий Суда построенные в конце 90-х нач 2000 только входят в возраст аварийности. А работая в КБ пароходства, где каждый день что-то случается и участвуя в разборах разных пожаров, столкновений, затоплений и прочего, просто приходишь к мысли, что ничего надежного нет - как бы оно не запускалось вручную или автоматически. Поэтому надеяться, что все что нужно сделает за тебя умная автоматика - несколько опрометчиво.
Да есть практика - и горел несколько раз, и тонул, и в столкновении пришлось побывать (причем на 20-ти летнем "река-море"), и людей в открытом море в шторм спасал... Но от всего не застрахуешься, согласен. Техника людям помогает, а не заменяет. Многие этого не понимают, а когда доходит - уже поздно.
Ну да хватит фантазировать о причинах, да людей пугать. Может не все так страшно там было. Просто запуск ГД мог привести к более плачевным последствиям и из двух зол просто выбрали меньшее.
#696
Отправлено 19 Февраль 2013 - 17:19
СогласенТехника людям помогает, а не заменяет. Многие этого не понимают, а когда доходит - уже поздно.
Ну да хватит фантазировать о причинах, да людей пугать. Может не все так страшно там было. Просто запуск ГД мог привести к более плачевным последствиям и из двух зол просто выбрали меньшее.
#697
Отправлено 21 Февраль 2013 - 00:55
Другой вопрос, что и из этой дискуссии, в который уже раз, вытекает вопрос о безопасности (реальной, а не фекальной), поэтому жизнеспособность моего сообщения под сомнением
#698
Отправлено 21 Февраль 2013 - 18:41
для DmG2) Экипажи многонациональные, т.е нанятые случайно и на время. Отношение у работодателей как к гастарбайтерам, отношение у работников соответствующее...Такое впечатление, что за живучесть судна и/или работу систем в нестандартных обстоятельствах у западных экипажей бороться как-то не очень принято.
сегодня нет разницы между "западными" и всеми прочими экипажами ;-)
для volzhanin
не согласен.
описанный вами вариант имеет место быть лишь у небольшого количества мелких судовладельцев.
крупные судовладельцы стараются сохранять экипажи своих судов.
особенно это относится к комсоставу. а именно от комсостава зависит успешность борьбы за живучесть.
многонациональность - всего лишь реальный факт нашего времени.
но это не влияет (или мало влияет) на профессионализм экипажей.
в силах судовладельца сделать так, чтобы экипаж не воспринимал себя временщиками на судне.
"кнут и пряник" еще никто не отменял ;-)
а изменение отношения экипажей к борьбе за живучесть повсеместно, и с этим тоже следует смириться как со свершившимся фактом.
1. у АИСа сигнала на спутник никогда и не было. он работает в УКВ диапазоне.А у них наверное АИС отключился в связи с обесточкой, поэтому и нет сигнала на спутник.
Улыбнуло. Вообще-то все на аварийные 24 вольта запитано, даже АИС.
2. после обесточки все ГМССБ оборудование (и АИС) обязано работать на аварийных батареях (как правильно заметил уважаемый volzhanin) 1 час, если есть АДГ и 6 часов, если АДГ нет.
LRIT или по русски система дальнего обнаружения очень отдаленно напоминает АИС.Добавлю, что спутниковый аналог АИС - LRIT (Long-range identification and tracking system) называется. Кому интересно - может погуглить. В России СМС "Виктория" называется...
самое главное, что LRIT работает дискретно. т.е. могут быть промежутки времени (если не ошибаюсь до 6-ти часов) когда сигнала от системы нет.
"Виктория" лишь аналог LRIT. сейчас настоящие LRIT передатчики устанавливаются на всех морских судах или прошиваются уже имеющиеся инмарсатовские (если они подходят под LRIT).
#699
Отправлено 21 Февраль 2013 - 19:42
для volzhanin
не согласен.
описанный вами вариант имеет место быть лишь у небольшого количества мелких судовладельцев.
крупные судовладельцы стараются сохранять экипажи своих судов.
особенно это относится к комсоставу. а именно от комсостава зависит успешность борьбы за живучесть.
многонациональность - всего лишь реальный факт нашего времени.
но это не влияет (или мало влияет) на профессионализм экипажей.
в силах судовладельца сделать так, чтобы экипаж не воспринимал себя временщиками на судне.
"кнут и пряник" еще никто не отменял ;-)
а изменение отношения экипажей к борьбе за живучесть повсеместно, и с этим тоже следует смириться как со свершившимся фактом.
Надеялся, что запугивание потенциальных круизеров закончилось, ан нет...
,
Успешность борьбы за живучесть зависит ОТ ВСЕГО ЭКИПАЖА, а не только от комсостава. Если вы считаете, что только грамотные действия комсостава помогут заделать пробоину/изолировать затопленный отсек/затушить начальное возгорание/реанимировать скончавшийся ГД, ДГ, АДГ - то вы глубоко ошибаетесь...
Про многонациональность можете подискутировать на "Мореход.ру" - там ежегодно ломаются копи о том, с кем работать лучше и кто профессиональнее. К сожалению, не увидел профессионалов среди моряков с островов Тувалу, Кирибати, вообще не моряки жители Ганы и прочих южноафриканских республик... Филиппинцы - это на кого нарвешься - русская рулетка. Индусы - любители бумажной работы, а не работы головой и руками... Можно долго продолжать.
"Кнут и пряник"... ну-ну. Сейчас почему-то все пряники в офшор ушли. В торговом и круизном флоте одни кнуты остались, не зависимо от величины компании... ИМХО, конечно.
#700
Отправлено 21 Февраль 2013 - 19:55
не понял кто кого пугал?
Надеялся, что запугивание потенциальных круизеров закончилось, ан нет...
,
Успешность борьбы за живучесть зависит ОТ ВСЕГО ЭКИПАЖА, а не только от комсостава. Если вы считаете, что только грамотные действия комсостава помогут заделать пробоину/изолировать затопленный отсек/реанимировать скончавшийся ГД, ДГ, АДГ - то вы глубоко ошибаетесь...
Про многонациональность можете подискутировать на "Мореход.ру" - там ежегодно ломаются копи о том, с кем работать лучше и кто профессиональнее. К сожалению, не увидел профессионалов среди моряков с островов Тувалу, Кирибати, вообще не моряки жители Ганы и прочих южноафриканских республик... Филиппинцы - это на кого нарвешься - русская рулетка. Индусы - любители бумажной работы, а не работы головой и руками... Можно долго продолжать.
"Кнут и пряник"... ну-ну. Сейчас почему-то все пряники в офшор ушли. В торговом и круизном флоте одни кнуты остались, не зависимо от величины компании... ИМХО, конечно.
о живучести.
не стал словоблудствовать по очевидному поводу. и не надо мне объяснять про "не только". ;-)
я лишь акцентировал внимание на том, что "палюбэ" руководство и правильное исполнение работ напрямую зависят от комсостава. именно он в первую очередь дорог судовладельцу.
"русская рулетка" с выбором плавсостава присуща при выборе специалистов ЛЮБОЙ национальности.
вот по этому я и написал, что крупные компании стараются удержать специалистов. ... и, естественно, эта политика в первую очередь касается комсостава.
круг замкнулся ;-)
Количество пользователей, читающих эту тему: 8
0 пользователей, 8 гостей, 0 анонимных