Путешествие началось в одиннадцатом часу вечера 22 февраля с фирменного поезда "Лев Толстой" Москва - Хельсинки.
От Москвы до Питера дорога вполне стандартная, а утром после Петербурга начинаются интересные места, и впору доставать фотоаппарат.
Вот пара водных достопримечательностей, снятых из окна поезда.
Теплоход "Короленко" в Выборге:
Мост через бухту Защитную. Отсюда начинается Сайменский канал, связывающий Финский залив с внутренними озерами Финляндии:
А это уже сухопутная "достопримечательность", если к таковой можно отнести Государственную границу России и Финляндии.
Около полудня поезд прибыл в Хельсинки - столицу Финляндии. Паром отходил в 17-30 по местному времени, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы ознакомиться с городом. Вообще, Хельсинки относительно небольшой и компактный город, все самое интересное в котором легко можно обойти за день, а за два (как в итоге у нас получилось) - тем более.
Фотоотчет о городе Хельсинки приведу отдельно чуть позже, а пока переместимся чуть вперед по времени.
Около половины пятого мы пришли к паромным терминалам компании "Viking Line". Терминалы "Викингов", так же, как и "Silja Line" - другой крупной компании, паромы которой также ежедневно курсируют между Хельсинки и Стокгольмом, расположены непосредственно рядом с центром города - буквально 5-10 минут пешком.
Всего на данный момент у компании "Viking Line" семь паромов, работающих на линиях Турку - Стокгольм, Хельсинки - Стокгольм, Стокгольм - Марианхамин, Хельсинки - Таллинн, Марианхамин - Коппельскьяр.
На линии Хельсинки - Стокгольм работают паромы Gabriella и Mariella. Оба их нам предстояло опробовать.
Путь из Хельсинки до Стокгольма нам предстояло преодолеть на пароме Gabriella. Александр Соснин в соседней ветке уже рассказывал о нем:
Построен в 1992 году. Один из четырех однотипных паромов, построенных для скандинавских линий в Югославии.
Прежние названия - Frans Suell (линия Копенгаген - Любек, 1992-1994 гг.) и Silja Scandinavia (линия Турку - Стокгольм, 1994-1997 гг.).
Длина - 171 метр
Пассажировместимость - 2420 чел.
Паром Gabriella в Хельсинки.
Несмотря на столпотворение пассажиров в терминале, все посадочные формальности проходят очень оперативно - буквально за 10 минут. Электронные ключи от кают на руках, и по длинному коридору мы направляемся на паром. Перед входом всех пассажиров фотографируют - не знаю, по соображениям безопасности, или еще каким, но обыграно это с юмором, и напечатанную собственную фотографию можно потом купить на борту.
Мы движемся на паром по коридору, а под нами на судно заезжают последние фуры.
С расположенного на противоположном берегу бухты терминала отправляется паром Silja Serenade компании Silija Line.
Вообще, если когда-нибудь доведется снова путешествовать по этому маршруту, то было бы интересно для сравнения совершить путешествие на паромах этой компании. Говорят, внутри чуть покомфортнее, да и внешне выглядят они посовременнее. Впрочем, пусть пока мне сравнить не с чем, но и на "Викингах" все было на очень высоком уровне.
Напоследок любуемся позолоченным вечерним солнцем морским фасадом Хельсинки...
И отправляемся в путь...
Суда выходят из акватории порта через узкий проход между двумя каменистыми островами, на одном из которых находится крепость Суоменлина (Свеаборг) - древний страж морских ворот нынешней финской столицы.
А мы через узкие ворота держим курс в открытое море...
Начинается лёгкое покачивание, темнеет, - теперь можно переместиться с открытых палуб (которых на пароме предостаточно ) и осмотреть внутренние помещения судна.
Всего на "Габриелле" 11 палуб - жилые палубы, автопалубы, наверху сосредоточена основная масса общественных мест - кафе, рестораны, танцплощадки, супермаркет и пр. , а вообще на первый взгляд паром производит впечатление плавучего города. Впрочем, очень быстро осваиваешься. Перед ужином (мы брали "шведский стол"), распределенным на несколько "смен", успел пробежаться по парому с фотоаппаратом и пощелкать кое-что изнутри.
Интерьеры парома "Gabriella" можно посмотреть здесь:
http://photofile.ru/...enka/140386638/
В принципе, там всё вроде понятно, но если возникнут вопросы - постараюсь на них ответить.
А после ужина был прекрасный вечер в просторном кормовом баре: веселый, задорный - словом, такой, каким и полагается быть первому вечеру любого путешествия.
Продолжение следует...