Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2008 - 22:26

Вот и закончилось замечательное путешествие... Четыре дня пролетели очень быстро, но впечатлений от увиденного хватит на полноценный отпуск. Хочу представить небольшой фотоотчет о поездке. Думаю, логично начать именно с морской составляющей, а уже потом перейти к фотопрогулке по Хельсинки, Стокгольму и их окрестностям.

Путешествие началось в одиннадцатом часу вечера 22 февраля с фирменного поезда "Лев Толстой" Москва - Хельсинки.
От Москвы до Питера дорога вполне стандартная, а утром после Петербурга начинаются интересные места, и впору доставать фотоаппарат.

Вот пара водных достопримечательностей, снятых из окна поезда.

Теплоход "Короленко" в Выборге:
Изображение

Мост через бухту Защитную. Отсюда начинается Сайменский канал, связывающий Финский залив с внутренними озерами Финляндии:
Изображение

А это уже сухопутная "достопримечательность", если к таковой можно отнести Государственную границу России и Финляндии. :rolleyes:
Изображение

Около полудня поезд прибыл в Хельсинки - столицу Финляндии. Паром отходил в 17-30 по местному времени, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы ознакомиться с городом. Вообще, Хельсинки относительно небольшой и компактный город, все самое интересное в котором легко можно обойти за день, а за два (как в итоге у нас получилось) - тем более.

Фотоотчет о городе Хельсинки приведу отдельно чуть позже, а пока переместимся чуть вперед по времени. :unsure:
Около половины пятого мы пришли к паромным терминалам компании "Viking Line". Терминалы "Викингов", так же, как и "Silja Line" - другой крупной компании, паромы которой также ежедневно курсируют между Хельсинки и Стокгольмом, расположены непосредственно рядом с центром города - буквально 5-10 минут пешком.

Всего на данный момент у компании "Viking Line" семь паромов, работающих на линиях Турку - Стокгольм, Хельсинки - Стокгольм, Стокгольм - Марианхамин, Хельсинки - Таллинн, Марианхамин - Коппельскьяр.
Изображение

На линии Хельсинки - Стокгольм работают паромы Gabriella и Mariella. Оба их нам предстояло опробовать.

Путь из Хельсинки до Стокгольма нам предстояло преодолеть на пароме Gabriella. Александр Соснин в соседней ветке уже рассказывал о нем:

Построен в 1992 году. Один из четырех однотипных паромов, построенных для скандинавских линий в Югославии.
Прежние названия - Frans Suell (линия Копенгаген - Любек, 1992-1994 гг.) и Silja Scandinavia (линия Турку - Стокгольм, 1994-1997 гг.).
Длина - 171 метр
Пассажировместимость - 2420 чел.


Паром Gabriella в Хельсинки.
Изображение

Несмотря на столпотворение пассажиров в терминале, все посадочные формальности проходят очень оперативно - буквально за 10 минут. Электронные ключи от кают на руках, и по длинному коридору мы направляемся на паром. Перед входом всех пассажиров фотографируют - не знаю, по соображениям безопасности, или еще каким, но обыграно это с юмором, и напечатанную собственную фотографию можно потом купить на борту.

Мы движемся на паром по коридору, а под нами на судно заезжают последние фуры.
Изображение

С расположенного на противоположном берегу бухты терминала отправляется паром Silja Serenade компании Silija Line.
Изображение

Изображение

Вообще, если когда-нибудь доведется снова путешествовать по этому маршруту, то было бы интересно для сравнения совершить путешествие на паромах этой компании. Говорят, внутри чуть покомфортнее, да и внешне выглядят они посовременнее. Впрочем, пусть пока мне сравнить не с чем, но и на "Викингах" все было на очень высоком уровне. :)

Напоследок любуемся позолоченным вечерним солнцем морским фасадом Хельсинки...
Изображение

И отправляемся в путь...

Суда выходят из акватории порта через узкий проход между двумя каменистыми островами, на одном из которых находится крепость Суоменлина (Свеаборг) - древний страж морских ворот нынешней финской столицы.

Изображение

А мы через узкие ворота держим курс в открытое море...
Изображение

Изображение

Начинается лёгкое покачивание, темнеет, - теперь можно переместиться с открытых палуб (которых на пароме предостаточно :unsure: ) и осмотреть внутренние помещения судна.

Всего на "Габриелле" 11 палуб - жилые палубы, автопалубы, наверху сосредоточена основная масса общественных мест - кафе, рестораны, танцплощадки, супермаркет и пр. , а вообще на первый взгляд паром производит впечатление плавучего города. Впрочем, очень быстро осваиваешься. Перед ужином (мы брали "шведский стол"), распределенным на несколько "смен", успел пробежаться по парому с фотоаппаратом и пощелкать кое-что изнутри.

Интерьеры парома "Gabriella" можно посмотреть здесь:
http://photofile.ru/...enka/140386638/

Изображение

В принципе, там всё вроде понятно, но если возникнут вопросы - постараюсь на них ответить. :)

А после ужина был прекрасный вечер в просторном кормовом баре: веселый, задорный - словом, такой, каким и полагается быть первому вечеру любого путешествия. :)

Продолжение следует... :)

#2 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2008 - 23:08

Продолжаю... :)

Утро застает нас на подступах к Стокгольму. Как приятно выйти с утра на палубу и подышать свежим морским воздухом!
Потрясающе красив подход к шведской столице - на протяжении нескольких десятков километров паром идет по бесчисленным проливам, лавируя между большими и малыми каменистыми островами. Фарватер здесь извилист и узок, и судно идет малым ходом. Если проводить аналогии с нашими любимыми речными круизами, то мне это чем-то слегка напомнило Кижские шхеры, хотя, тут безусловно, свой колорит... :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Движение здесь очень интенсивное...
Изображение

...впереди идёт уже знакомая Silja Serenade...
Изображение

...за кормой из-за поворота показывается паром компании Tallink...
Изображение

За завтраком разошлись с кем-то из "Викингов".

Между тем начинаются "дачные пригороды" Стокгольма...

Изображение

И около десяти утра "Габриелла" подошла к паромному терминалу Стокгольма, удобно расположенному в непосредственной близости от центра города и заранее забронированной гостиницы:
Изображение

А нашему взору открылся морской фасад Стокгольма, как его иногда называют, "Северной Венеции", - одного из красивейших городов мира.
Изображение

Здесь нам предстояло провести два незабываемых дня, чтобы завтра вечером на другом пароме компании "Viking Line" отправиться обратно в Хельсинки.
==================================================================
Я привел здесь лишь малую часть фотографий. Полностью фотоальбом Хельсинки - Стокгольм на пароме Gabriella можно посмотреть здесь:

http://photofile.ru/...enka/140386626/

Приятного просмотра!

Продолжение следует... :)

#3 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 00:24

Продолжаю... :)

Пропущу пока рассказ о Стокгольме, поскольку он безусловно заслуживает отдельных слов и эпитетов, и продолжу описание морского путешествия.

Обратный путь из Стокгольма в Хельсинки нам предстояло пройти на пароме Mariella.

Вот он в Стокгольме...
Изображение

И по прибытии в Хельсинки...
Изображение

Прицитирую еще раз комментарии Александра Соснина по поводу этого судна:

Построен в 1985 году в Финляндии. До 1989 года это был самый большой пассажирский паром в мире.
Всю жизнь работает без смены названия на одной линии Хельсинки - Стокгольм (с эпизодическими плаваниями по линиям Турку - Стокгольм и Хельсинки - Таллинн).
Длина - 176 метров
Пассажировместимость - 2500 чел.


И внешне, и изнутри "Мариелла" весьма похожа на "Габриеллу", на которой мы шли в Стокгольм, но для порядка также приведу некоторые фотографии её внутренних помещений.

Интерьеры парома Mariella можно посмотреть здесь:

http://photofile.ru/...enka/140386644/

Паромы компании Viking Line отправляются из Стокгольма в 16-45 и приходят в Хельсинки в 10-00 (время везде местное), а в 23-40 делают промежуточную стоянку в порту Марианхамин - порт на архипелаге Аландских островов, являющийся портом приписки паромов Viking Line (при движении из Хельсинки в Стокгольм в Марианхамин паромы заходят в 4-30 утра).

Еще раз отмечу, что терминалы "Викингов" расположены в самом центре Стокгольма, в отличие от SilJia Line, причалы которой расположены менее удобно.

Снова любуемся морским фасадом Стокгольма, на сей раз наполненным вечерними красками:
Изображение

У соседнего причала стоит паром Cinderella компании Viking Line. Cinderella курсирует между Стокгольмом и уже упоминавшемся Марианхамином, а чуть дальше - Birka Paradise компании Birka Cruises.
Изображение

В 16-45 отправляемся в путь.
Изображение

На золотистом небе выделяется силует маяка Стокгольма...
Изображение

проходим терминалы Silja Line:
Изображение

И снова движемся среди проливов и шхер...
Изображение

Прекрасный вечер на прогулочной палубе:
Изображение

Фото на память:
Изображение

В сумерках расходимся с ещё одним паромом компании Viking line - судя по информации на стенде, паром Amorella работает на маршруте Турку - Стокгольм.
Изображение

В ночи на узостях стокгольмского архипелага встречаются и грузовые встречные суда:
Изображение

Не хочется уходить с палубы - такой красивый закат!
Изображение

Около десяти вечера паром, наконец выходит на морские просторы и совершает переход до порта Марианхамин, что на Аландских островах, где в 23-40 делает короткую промежуточную стоянку.

У причала стоит еще один небольшой паром "Викингов" - Alandsfarjan, работающий на местной линии Марианхамин - Коппельскьяр, связывающей принадлежащие Финляндии Аландские острова со шведским берегом.
Изображение

Вскоре после нашего отправления к терминалу подходит Silja Symphony, вышедшая из Стокгольма вслед за нами и идущая по одинаковому с нами маршруту. Силья занимает освободившейся после нашего отхода причал:
Изображение

На борту "Симфонии", так же как и на нашей "Мариелле" жизнь бьет ключом - до утра работают бары, салоны и танцплощадки... :rolleyes:

А мы между тем направляемся в открытое море: завтра в 10 утра - Хельсинки...

Продолжение следует... :)

#4 Даша_Z

Даша_Z

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 935 сообщений
  • Регистрация: 08-Февраль 06
  • Город:Москва, САО

Отправлено 28 Февраль 2008 - 00:38

Красота и лепота, как всегда, Андрей спасибо за рассказ и фотографии! :)
Вопрос к Мише : Что за друг Волчка, а может Заплатки, а может и ни чей, но главное в шарфике, присутствует в кадре?
Изображение
"C'est bien assez peu de chose d'être un passager d'un jour sur ce navire flottant dans l'éther; c'est bien assez peu d'être un homme, un point noir sur ce navire; je serai un homme, mais non une espèce d'homme particulière."
Alfred de Musset

ЖЖ

#5 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 00:51

Продолжаю... :)

Утро застаёт нас на подходе к Хельсинки.

Солнце поднимается всё выше над морем...
Изображение

"Мариелла" приближается к столице Финляндии, а я, обозревая просторы, нахожу далеко-далеко на горизонте телевышку Таллинна, а также самую высокую трубу эстнской стоицы. Две столицы расположены в 80-ти километрах через залив, напрямую берега не видно, но если залезть на Таллиннскую телебашню, то оттуда в ясную погоду виден финский берег и, наоборот, из Хельсинки можно разглядеть два самых высоких ориентира эстонской стоицы. :)

Заходим в акваторию порта Хельсинки...

Изображение

Изображение

Проходим сквозь узкий проход между скалистым островом и крепостью Суоменлинна:
Изображение

Изображение

Изображение

и приближаемся к центральной бухте Хельсинки...

Минуем промышленные районы...
Изображение

... и швартуемся в историческом центре города, где уже стоит обогнавшая нас ночью "Силья Симфони"
Изображение

Уже сойдя с судна, наблюдаем отправление еще одного парома компании Viking Line - Rosella взяла курс на Таллинн.
Изображение

Вот, пожалуй, практически всё, что можно рассказать о морском путешествии, которое пополнило нашу круизную коллекцию. Если я допустил какие-то неточности, то наши "морские волки", надеюсь, поправят меня. :rolleyes:
Полностью фотоальбом о путешествии Стокгольм - Хельсинки на пароме Mariella можно посмотреть здесь:

http://photofile.ru/...enka/140386634/

Приятного просмотра! :)

===========================================================================
А рассказ не заканчивается. Более того, впереди, мне кажется, чуть ли не самое интересное - рассказ и фотоотчет о двух столицах - Хельсинки и Стокгольме. И там, и там удалось выполнить просто колоссальную энтузиастскую программу, в том числе и по морской тематике. :rolleyes:

Продолжение следует... :)

#6 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 00:54

Вопрос к Мише : Что за друг Волчка, а может Заплатки, а может и ни чей, но главное в шарфике, присутствует в кадре?

Изображение


Да, это действительно новый шведский друг Волчка - помнится, Миша говорил, что его зовут Лосёк. :rolleyes:
Впрочем, Миша, когда придёт, лучше меня расскажет подробности его биографии. :)

#7 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 08:18

Андрей, спасибо. Как будто снова побывал в подобном круизе. Очень рад, что вам повезло с погодой.
Хочу предложить небольшую информацию. Как написал, Андрей, все паромы заходят во время рейса на Аландские острова. Спрашивается зачем? Ведь там, как правило, ни кто не выходит и ни кто не садится. Тратится много времени и топлива. А ответ понятен. И Швеция и Финляндия входят в зону Евросоюза. Паромы курсируют между этими двумя странами, даже не выходя в нейтральные воды. А раз так, то беспошлинных торговых точек на кораблях быть не может. Не секрет, что значительной частью контингента пассажиров парома являются простые бухарики. Они иногда даже на берег не выходят (упиваются недорогим спиртным). Чтобы не потерять этот контингент, предприимчивые и хитрые финны пропускают свои паромы через Аландские острова, которые, надо заметить, почему то не входят в зону Евросоюза! Благодаря такому заходу на борту парома функционируют множество беспошлинных магазинов Tax Free.
Андрей, у меня вопрос: в памяти отложилась другая транскрипция Коппельскьяра, его на борту Сильи объявляли как Каппершельд. Ты это название видел где нибудь в русской транскрипции? Как все таки правильно?

#8 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 28 Февраль 2008 - 09:42

Андрей, у меня вопрос: в памяти отложилась другая транскрипция Коппельскьяра, его на борту Сильи объявляли как Каппершельд. Ты это название видел где нибудь в русской транскрипции? Как все таки правильно?

На русских картах, если не ошибаюсь, - Капельшер.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#9 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 28 Февраль 2008 - 12:13

Молодцы ребята! Карлсона видели?
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#10 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 12:37

Молодцы ребята! Карлсона видели?

:) у меня тоже первая ассоциация со Стокгольмом! Супер музей!
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#11 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 13:12

Молодцы ребята! Карлсона видели?

:) у меня тоже первая ассоциация со Стокгольмом! Супер музей!

А вот когда мы были в Стокгольме в музее сказок, у меня сложилось впечатление, что Карлсон- это отрицательный герой и ни как не является примером для подражания. :)
А крыш, на которых живет Карлсон, в Стокгольме несколько, нам парочку показывали.

#12 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 13:20

Молодцы ребята! Карлсона видели?

:) у меня тоже первая ассоциация со Стокгольмом! Супер музей!

А вот когда мы были в Стокгольме в музее сказок, у меня сложилось впечатление, что Карлсон- это отрицательный герой и ни как не является примером для подражания. :)
А крыш, на которых живет Карлсон, в Стокгольме несколько, нам парочку показывали.


Ага... это он такой хороший стал с нашим русским переводом! там он совсем не герой... Кстати в музее узнала об других интересных национальных сказках... но "полетать над городом" - было супер!!!
CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#13 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 13:22

Ира, а у тебя есть фотографии из того музея? Особенно вспоминаю огромную крысу, которая машет хвостом. Я сделал пару фото на мобильник, но они не очень красивые.

#14 Ирина Архипова

Ирина Архипова

    Любитель речных и морских круизов

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 603 сообщений
  • Регистрация: 05-Декабрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 13:32

Ира, а у тебя есть фотографии из того музея? Особенно вспоминаю огромную крысу, которая машет хвостом. Я сделал пару фото на мобильник, но они не очень красивые.

Есть Домик Пеппи в музее, сцена, магазин... На самой экскурсии Миша отказался фотографировать, т.к. ему "русским языком сказали")))


Кстати, "о птичках", чтоб другим было понятно о чем говорим)))

Изображение

CruiseHelp.RU - круизные лайнеры и компании
Мой ЖЖ Изображениеx-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife

#15 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 20:44

Фотоэкскурсия по Хельсинки. :)

Хельсинки - небольшой город. Население его составляет немногим более полумиллиона человек, а центральную часть города и вовсе без особого труда можно обойти за несколько часов.

Поизучал путеводитель, и мне показался интересным предлагаемый там маршрут прогулки по городу, тем более он как раз начинался с жд вокзала. Ребята поддержали идею - поэтому мы, сойдя с поезда, заранее обменяв часть денег на шведские кроны и оставив вещи в камере хранения, направились на север, - по направлению от центра города.

Изображение

жд вокзал:
Изображение

привокзальная площадь:
Изображение

Наш путь лежал к северу, вдоль железной дороги по перешейку между двумя связанными между собой живописными заливами - Тёёлёнлахти и Эляйнтарханлахти (на фото)...

Изображение

...в сторону Олимпийского Стадиона.

Давно подмечено, что многие энтузиасты имеют "многоплановый" профиль, и, когда выдаётся возможность, фотографируют не только теплоходы... <_<
Изображение

Вообще пока гуляли по вокзалу и вдоль железной дороги, наснимали столько финских электричек, локомотивов и дальних поездов, что отчет по ним наверняка украсил бы железнодорожный форум. Но это, пожалуй, как-нибудь в другой раз... :rolleyes:

По мосту переходим железную дорогу, и сквозь лесопарковую зону двигаемся к стадиону...
Изображение

Вот он - Олимпийский стадион Хельсинки, на котором горел огонь Олимпиады 1952 года.
Изображение

На 72-метровой башне стадиона в свободное от соревнований время открыта смотровая площалка, с которой открывается просто потрясающий вид:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вообще, пожалуй, есть своя логика знакомство с новым городом начинать со смотровой площадки - налюбовавшись панорамой, возникает неизбежное желание погрузиться в атмосферу города с головой, обойти всё самое интересное и ничего не пропустить. Так мы и решили, и направились в западную часть центральной части Хельсинки - в парк Сибелиуса...

Продолжение следует... :)

#16 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 21:13

Продолжаю... :rolleyes:

Сибелиус - самый известный финский композитор, один из самых известных людей страны. Монумент был открыт в живописном парке около моря в 1967 году - спустя 10 лет после смерти композитора. Монумент Сибелиусу - один из самых впечатляющих мемориалов, какие только можно увидеть:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Олимпийский стадион и парк Сибелиуса были самыми удаленными от центра точками прогулки - от мемориала мы направились на юг, в сторону исторического центра города. Следующим нашим пунктом по плану значилась Темппелиаукио, или церковь в скале.

Церковь была возведена в 1969 году и в сущности представляет собой широкий купол над выдолбленной скалой, вокруг можно видеть скальные выступы коренных пород. Церковь оказалась закрытой, но мы там побывали на второй день прибывания в Хельсинки, перед отъездом в Москву:
Изображение

Продолжаем путь к центру города...

Одна из оживленных улиц:
Изображение

Неизменный лось (считающийся символом как Швеции, так и Финляндии) у биологического института:
Изображение

Здание Парламента:
Изображение

и памятник Маннергейму неподалёку:
Изображение

А такую картину можно встретить повсеместно как в Хельсинки, так и, забегая вперёд, в Стокгольме...
Изображение

И там, и там практически повсеместно устроены велосипедные дорожки, и велосипед - один из самых популярных способов передвижения по городу.

Еще пара фоток оживленных городских улиц...

Изображение

Изображение

... и мы, наконец, выходим на бульвар Эспланада - парадный вход к морской гавани:
Изображение

Изображение

Изображение

Гавань - сердце города, возле неё сосредоточено большинство исторических достопримечательностей.
Выходим к морю...

Продолжение следует... <_<

#17 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 21:41

Продолжаю...

Итак, выходим к морю...

Изображение

Вообще, морской фасад Хельсинки чем-то неуловимо напоминает Питер. В принципе, этому легко найти объяснение - эта часть Хельсинки застраивалась в основном в 19 веке, в эпоху, когда Финляндмя входила в состав Российской Империи, многие здания проектировались в похожем стиле, порой даже одними и теми же архитекторами...

Ну согласитесь, похоже... :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Успенский собор - один из крупнейших православных храмов в Западной Европе...
Изображение

И, наконец, Сенатская площадь - центральная площадь исторического Хельсинки...

Лютеранский собор (построенный во времена Росийской Империи и изначально бывший православным):
Изображение

Перед собором установлен памятник Александру II, на западной стороне площади находится здание Хельсинского университета, а напротив стоит Дворец правительства, бывшее здание Сената.

Изображение

Изображение

Изображение

Все три здания (собор, сенат и университет) были возведены по проекту архитектора карла Людвига Энгеля (1778-1840).

В последний вечер, перед самым отъездом, напоследок еще раз прогулялись до Сенатской площади и постояли пару минут перед фасадом Собора и памятником Александру II, мысленно прощаясь с городом...

Изображение

Продолжение следует... <_<

#18 Polinka

Polinka

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Регистрация: 03-Октябрь 07
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 22:07

Замечтательные фото и интересный рассказ!
Ждем продолжения =)
Не палите мну!!! Я люблю зиму!!!Изображение

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 22:16

Отчёт о финской столице практически закончен, но он был бы неполноценным без упоминания о двух энтузиастских вылазках, которые мы совершили на пару с Серёгой kitv.

Морская крепость Суоменлинна (Свеаборг)

Крепость Суоменлинна - одна из главных достопримечательностей Хельсинки, являющаяся одной из самых больших морских крепостей в мире. По шведски она называется Свеаборг. Сооружение крепости началось в 1748 году главным образом для защиты от растущей угрозы русского вторжения. Но в 1808 году крепость капитулировала, и следующие 100 лет находилась под владычеством России. Британские и французские корабли бомбардировали её во время Крымской войны 1855 года. После объявления независимости Финляндии в 1917 году крепость получила название Суоменлинна ("Финская крепость"). В 1973 году крепость была передана для гражданского использования, после чего началась ее масштабная реставрация. На одном из островов до сих пор находится тренировочная база колледжа ВМФ Финляндии.

Вот так выглядят сооружения крепости с парома, который проходит вдоль её скал всего в нескольких десятках метрах:
Изображение

А теперь нам предстояло посмотреть остров-крепость изнутри.
До крепости регулярно курсируют вот такие симпатичные паромчики из центральной гавани Хельсинки. Мы добиралсь на пароме Suomenlinna-2, построенном в 2004 году в Польше:
Изображение

Крепость Суоменлинна находится на группе островов, связанных между собой мостами. Я вообще питаю слабость к разного рода фортификационным сооружениям (особенно после недавнего "покорения" Нарвской и Ивангородской крепостей и незабываемой прогулке вдоль Российско-Эстонской границы с последующим её законным пешеходным пересечением :D ).

Суоменлинна тоже понравилась - гарнизоны, морские бастионы, на которых сохранились ниши для орудий, а также прочие сооружения военного плана... Вот некоторые фотографии:

Изображение

Изображение

Изображение

Паспортного контроля здесь давно нет, но Серёга всё равно не пожелал показывать своё лицо перед фотокамерой. :D
Изображение

Не без риска спускаюсь по скользким скалам прямо к воде:
Изображение

И немного фотографий, сделанных внутри самой крепости:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наверное, что-то вроде плавказармы... :D
Изображение

Изображение

Полазив по бастионам пару часиков, на том же самом паромчике мы вернулись в центральную гавань Хельсинки.

Продолжение следует... :)

#20 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 22:50

Продолжаю... :)

Ну и совсем маленькая ремарка ко всему вышенаписанному... Вернувшись с крепости, мы перекусили в одной из хельсинских кафешек. До поезда оставалось еще масса времени, поэтому мы с Серёгой решили спуститься под землю и немножко покататься в местном метро.

Метрополитен Хельсинки

Метрополитен Хельсинки представляет собой единственную линию, связывающую центр города с одним из густонаселенных пригородных районов:

Изображение

Никаких турникетов - просто покупаешь билет в кассе-автомате, спускаешься под землю и едешь. Всё на честность. :D Теоретически, правда, наверное, должны быть контролеры, но за всю часовую поездку у нас никто ничего не проверил. Билеты недешевые, хотя, наверное есть какие-то более бюджетные проездные билеты. Мы же взяли т. н. туристический билет на один день - по этому билету можно без каких либо ограничений (в том числе и по входам-выходам) кататься в метро в течение суток. Стоимость - 12 евро. Также в автомате продавались разовые билеты за 6 евро (single ticket), а еще туристические билеты на двое и трое суток.

Интервалы движения поездов значительные - до десяти минут.

Некоторые фотографии метрополитена города Хельсинки:

Серёга покупает билет:
Изображение

На эскалаторе:
Изображение

Изображение

Станция глубокого заложения (обратите внимание: здесь и на эскалаторах на значительной площади стен нет никакой отделки - только естественная каменная порода, покрытая слоем набрызг-бетона):

Изображение

Станция мелкого заложения:
Изображение

Открытая станция:
Изображение

Подвижной состав:
Изображение

Изображение

Надо сказать, хельсинский метрополитен - не единственная подземка, в которую нам довелось спуститься в ходе путешествия. :D О метро Стокгольма расскажу в следующих частях, как раз-таки посвященных столице Швеции...

========================================
Вот теперь на сегодня точно всё - продолжение обязательно последует. Но опять-таки замечу, что самое интересное, пожалуй, всё-таки впереди, поскольку Стокгольм - это.... это Стокгольм. :) Но об этом - в следующих частях... :D

Продолжение следует... :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования