


Радар для речного судна
#1
Отправлено 22 Февраль 2008 - 18:57
Может кто из знатоков подскажет, что поставить, что бы польза была, а не просто что бы стояло для отчётности?
А вообще, эти кровопийцы из ГИМСа напрягли ещё картплоттером, эхолотом и GPS.
#2
Отправлено 22 Февраль 2008 - 20:00
#5 Гость_никольский_*
Отправлено 22 Февраль 2008 - 23:52
Да ладно!К сожалению, радиоволны от дерева и пластика отражаются плохо.

Поэтому без хорошего впередсмотрящего (с хорошим ночным зрением) на реке не обойдетесь.
Очень даже можно обойтись.К тому же грамотного матроса с хорошим ночным зрением надо еще найти.И беречь,как зеницу ока.

#6
Отправлено 23 Февраль 2008 - 11:33
Прошу прощения, но вопрос в несколько иной плоскости. Радар должн быть установлен, так как вписан в судовой билет маломерного судна. Любой инспектор ГИМС может проверить документы и сказать - а где радар? Ответ на этот вопрос будет стоить определённой (инспектором) суммы. За пару лет в Московском регионе, я думаю, сумма ответов сравняется с суммой потраченой на сам радар.Радар прекрасное устойство.
Берег и крупные предметы увидите без проблем.
К сожалению, радиоволны от дерева и пластика отражаются плохо.
Поэтому без хорошего впередсмотрящего (с хорошим ночным зрением) на реке не обойдетесь.
Поэтому целесообразность радара не обсуждается. Вопрос в балансе цена - эффективность.
#7
Отправлено 23 Февраль 2008 - 11:37
Ну вы о профессиональном наёмном экипаже. А у меня выбор не большой. Я да жена. Я машину уже вожу с очками, особенно в тёмное время. Может жену с хорошим ночным зрением поискать?Поэтому без хорошего впередсмотрящего (с хорошим ночным зрением) на реке не обойдетесь.
Очень даже можно обойтись.К тому же грамотного матроса с хорошим ночным зрением надо еще найти.И беречь,как зеницу ока.

#8
Отправлено 23 Февраль 2008 - 19:37
Достаточно продуктивное обсуждение радара на маломерном судне можно посмотреть здесь:Прошу прощения, но вопрос в несколько иной плоскости. Радар должн быть установлен, так как вписан в судовой билет маломерного судна. Любой инспектор ГИМС может проверить документы и сказать - а где радар? Ответ на этот вопрос будет стоить определённой (инспектором) суммы. За пару лет в Московском регионе, я думаю, сумма ответов сравняется с суммой потраченой на сам радар.Радар прекрасное устойство.
Берег и крупные предметы увидите без проблем.
К сожалению, радиоволны от дерева и пластика отражаются плохо.
Поэтому без хорошего впередсмотрящего (с хорошим ночным зрением) на реке не обойдетесь.
Поэтому целесообразность радара не обсуждается. Вопрос в балансе цена - эффективность.
http://katera.ru/for...topic=7747&st=0
http://katera.ru/for...topic...w=&st=

#9
Отправлено 26 Февраль 2008 - 10:08
На недавней выставке в Крокусе разговаривал с представителем Raymarine. Он позиционировал свою продукцию как раз, как адаптированную к маломерному флоту на внутренних путях (русский язык, размеры, совмещённость на одном дисплее всех перечисленных устройств), хотя я с него выспрашивал про сертификат РРР и установку на большом пароходе. вот их сайт http://www.mikstmarine.ru/
по поводу "...для реки не адаптировано..."Я с ними говорил. Они мне сказали (буквально), что для реки у них не адаптировано, но должно работать с хорошей антеной.
как-то странно это слышать! Раймариновских радаров на катерах полно. картинка с них получается весьма приличная.
попроситесь в гости еа чью-нибудь лодку, поглядите на картинки в живую.
есть однако две заковырки другого плана.
надо понять что вы хотите видеть на своем пепелаце:
1 только радар
2 систему навигационного оборудования на базе радар-картплоттера, к которой можно прицепить (сразу или постепенно) GPS, лаг, эхолот, электронные карты, метеорологию ... бла-бла-бла
если вы решили остановиться на "только радаре", то выбирая и сравнивая характеристики обратите внимание на наличие русифицированного интерфейса. таких моделей у Раймарина гораздо больше чем у Фуруно. имхо есть что-то и у Айкома.
если вы намеренны сразу или постепенно строить некую систему навигационного оборудования, то главным для вас станет вопрос "а нужны ли мне электронные карты?".
если не нужны, то см. коментарии к п.1
если электронные карты нужны, то п.2 рассыпаем еще на 2 подпунктика.
2.1 электронные карты используются отдельно от навигационного оборудования (например карты Транзас, или отдельные а-ля автомобильные GPS картплоттеры)
2.2 электронная картография интегрирована в судовую навигацию.
п. 2.1 по-прежнему не накладывает к.л. сложностей на наше судовое оборудование.
п.2.2 заставляет задуматься "можно ли использовать электронные карты предпочитаемые производителем оборудования в предпологаемом районе плавания?"
если за последнее время ничего не изменилось, то карт-плоттеры Раймарин станут для вас дорогой игрушкой (не более), потому как в них заводится информация с карт в формате Навионикс. эти карты на наши реки практически не нарисованы.
Фурунячные карт-плоттеры серий NavNet и NavNet2 используют катры в формате C-Map. карт этого формата нарисовано на наши районы достаточно.
#10
Отправлено 26 Февраль 2008 - 12:10
Так тут всё просто. Я наверное слишком сильно наехал на продавца и потребовал от него слишком глубоких познаний в продаваемом товаре. При чём я сам этими познаниями не обладаю, но могу сделать очень умное лицо и задать какой-нибудь глубоко специальный вопрос. Видимо продавец на всякий случай решил не связываться с занудным покупателем. А на счёт посмотреть, так зимой негде!!!по поводу "...для реки не адаптировано..."
как-то странно это слышать! Раймариновских радаров на катерах полно. картинка с них получается весьма приличная.
попроситесь в гости еа чью-нибудь лодку, поглядите на картинки в живую.
У меня в судовой билет вписано - радар, картплорттер, GPS и эхолот. Хотелось бы максимольно соответствовать этому списку. Причём, для меня лучше сделать всё за нормальный промежуток времени, а не растягивать на неопределённое время.есть однако две заковырки другого плана.
надо понять что вы хотите видеть на своем пепелаце:
1 только радар
2 систему навигационного оборудования на базе радар-картплоттера, к которой можно прицепить (сразу или постепенно) GPS, лаг, эхолот, электронные карты, метеорологию ... бла-бла-бла
если вы намеренны сразу или постепенно строить некую систему навигационного оборудования, то главным для вас станет вопрос "а нужны ли мне электронные карты?".
если не нужны, то см. коментарии к п.1
если электронные карты нужны, то п.2 рассыпаем еще на 2 подпунктика.
2.2 электронная картография интегрирована в судовую навигацию.
Я считаю, что электронные карты мне нужны, и именно интегрированные в судовую навигацию.
Раймарин клялся, что формат C-Map их картплоттеры читают. И мало того, обещали новый картридж с большим покрытием - вся ЕГС, Азов, Каспий, Финский залив, Черное море. Вот скан буклетика, который они дали на выставке.п.2.2 заставляет задуматься "можно ли использовать электронные карты предпочитаемые производителем оборудования в предпологаемом районе плавания?"
если за последнее время ничего не изменилось, то карт-плоттеры Раймарин станут для вас дорогой игрушкой (не более), потому как в них заводится информация с карт в формате Навионикс. эти карты на наши реки практически не нарисованы.
Фурунячные карт-плоттеры серий NavNet и NavNet2 используют катры в формате C-Map. карт этого формата нарисовано на наши районы достаточно.

#11
Отправлено 26 Февраль 2008 - 13:52
чтож если задача определена, то надо только уяснить для себя детали.У меня в судовой билет вписано - радар, картплорттер, GPS и эхолот. Хотелось бы максимольно соответствовать этому списку. Причём, для меня лучше сделать всё за нормальный промежуток времени, а не растягивать на неопределённое время.
Я считаю, что электронные карты мне нужны, и именно интегрированные в судовую навигацию.Раймарин клялся, что формат C-Map их картплоттеры читают. И мало того, обещали новый картридж с большим покрытием - вся ЕГС, Азов, Каспий, Финский залив, Черное море. Вот скан буклетика, который они дали на выставке.п.2.2 заставляет задуматься "можно ли использовать электронные карты предпочитаемые производителем оборудования в предпологаемом районе плавания?"
если за последнее время ничего не изменилось, то карт-плоттеры Раймарин станут для вас дорогой игрушкой (не более), потому как в них заводится информация с карт в формате Навионикс. эти карты на наши реки практически не нарисованы.
Фурунячные карт-плоттеры серий NavNet и NavNet2 используют катры в формате C-Map. карт этого формата нарисовано на наши районы достаточно.
1. насколько точна информация о том, что карты формата Навионикс на ваш район плавания уже нарисованы? если нарисованы, то насколько точно? (имхо, этого пока никто не скажет)
2. насколько точна информация о том, что Раймариновские плоттеры жуют Си-мап? возможно этот формат вводится в Раймарин через к.л. доп. адаптер (тогда надо учитывать его цену).
3. нарисовать (хотя бы приблизительно) систему, которую вы у себя хотите видеть.
4. сквотировать ее у продавцов оборудования.
5. не забыть поинтересоваться чего будет стоить установка и ввод в эксплуатацию (если все это вы не возметесь делать сами).
6. не забыть поинтересоваться стоимостью электронной картографии (Си-мап и Навионикс по разному делят на районы свои катриджи, и стоят они тоже по разному)
доп. к п.п.3,4 - не забыть про русификацию (если вам это важно)
#13
Отправлено 26 Февраль 2008 - 14:31
Карт Навионикс пока не сделал. На стенде представитель рейнмарина "зуб давал" что к началу навигации они будут. Но, пока то их нет!!!чтож если задача определена, то надо только уяснить для себя детали.
1. насколько точна информация о том, что карты формата Навионикс на ваш район плавания уже нарисованы? если нарисованы, то насколько точно? (имхо, этого пока никто не скажет)
Тут как в анекдоте - "так - да, а вообще - нет". Уточняющий звонок дал следующий ответ - только некоторые модели их оборудования работают с Си Мап. Многофункционарьные дисплеи этот формат не поддерживают.2. насколько точна информация о том, что Раймариновские плоттеры жуют Си-мап? возможно этот формат вводится в Раймарин через к.л. доп. адаптер (тогда надо учитывать его цену).
Так вся проблема именно с конфигурацией. Исходник прописан в судовом билете, а как это всё реализовать-то? Многофункциональный дисплей, или отдельные приборы или ещё как?3. нарисовать (хотя бы приблизительно) систему, которую вы у себя хотите видеть.
Нет решения выраженного в приборах, нет и приблизительной оценки.4. сквотировать ее у продавцов оборудования.
Пока нет решения, то и нет понимания кто и как будет делать.5. не забыть поинтересоваться чего будет стоить установка и ввод в эксплуатацию (если все это вы не возметесь делать сами).
Цену на новый картридж Навионикс обещали сделать "очень интересной и весьма конкурентоспособной". Но карт ВВП то у них нет пока! А на нет, и суда нет. Вот Лендровер обещал сделать российскую навигацию на свои машины года три. Постоянно обещали "через полгода, "к осени", "к концу года", и так более трёх лет.6. не забыть поинтересоваться стоимостью электронной картографии (Си-мап и Навионикс по разному делят на районы свои катриджи, и стоят они тоже по разному)
Этого я не забуду. У меня слишком сложные отношения с языками.доп. к п.п.3,4 - не забыть про русификацию (если вам это важно)
#15
Отправлено 26 Февраль 2008 - 23:02
Даже на более крупных морских и речных судах нет обязательных требований по установке картплоттера, да и РЛС с эхолотом в зависимости от тоннажа, района плавания и типа судна.
Вам нужна только радиостанция.
Если не прав, поправьте.
#16
Отправлено 27 Февраль 2008 - 11:48
но, однако, хочется сделать некое резюме, чтобы не оставлять здесь вопрос открытым.
что надо:
электронные карты + GPS + эхолот + радар
и все это желательно получить с русифицированным меню
что найдено:
Раймарин - увы, на сегодняшний день это оборудование не устраивает по причине отсутствия электронных карт на ВВП
можно взять только отдельный радар с русифицированным меню
Фуруно - единственным достойным вариантом будет
- картплоттер GP-7000F - электронные карты + GPS + эхолот
все это с русифицированным меню

а вот радар прийдется ставить отдельно
НО! радаров с русифицированным меню у Фуруно нет :о( (кстати как и у Айкома)
если это можно пережить, то на выбор радары

M-1715

M-1832
если русификация радара архиважна, то можно конечно совместно с Фурунячим картплоттером поставить русифицированный Раймариновский радар c дисплеем Е-серии
т.к. девайсы не пересекаются, то по требованию русификации вопрос будет снят.

дисплей Е-серии
можно даже немного поделить функции:
- электронные карты и привязку GPS оставить плоттеру Фуруно
- радарную картинку и картинку эхолота - отдать дисплею Раймарин
возможно, что др. производители (Гармин, Коден ... etc.) могут предложить полный пакет, но я их на этот счет не щупал ;о)
при таком раскладе (радар отдельно от картплоттера) имеем свои плюсы и минусы:
минусы
- недостатком такого комплекта является наличие двух дисплеев в штурманской рубке, что, возможно, иногда сделать проблематично из-за отсутствия места
- при применении в качестве судового радара комплекта Раймарин антенна+многофункциональный дисплей прийдется плаить за функции, которыми нет возможности пользоваться. поэтому , в целях экономии, надо бы поискать русифицированный радар у др. производителей
плюсы
GP-7000F имеет дисплей 7'
т.к. радар выбирается отдельно, то есть прекрасная возможность выбрать дисплейчик побольше
но, на мой взгляд, тягу к русификации надо просто убить в себе на корню ;о)))
даже чел. совершенно лишонный восприятия английского-письменного после одного/двух раз сможет легко щелкать любое меню днем, а после трёх/четырех раз - и ночью ;о)))
в этом случае руки развязаны.
можно взять один Фурунячий картплоттер серии NavNet (есть выбор по моделям), в котором будут индицированы все желаемые функции
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных