Это, на самом деле очень интересно. Ознакомился со ссылкой. Перевожу с языка пресс-релиза на нормальный:
1 - То, что строим - очень взрывоопасная штука, и лучше не рисковать жизнью пассажиров, поэтому он будет чисто грузовым. а, управлять им, может и робот Федор, который летал в космос. Тогда и команды не надо.
2 - На случай, если первый паром всё-таки взорвется, строим второй.
3 - На самом деле не строим, поскольку разучились строить даже корпуса, не говоря уж об механизмах.
4 - Оптимальное время движения по маршруту - это значит, что из-за слабосильности, точнее из-за быстрого исчерпания запасов газа паром не сможет держать все время рейса заявленные 16 узлов, придется ехать потише.
5 - Основное топливо - дизельное. Это значит, что паром работает не от "искры", а от сжатия, по газодизельному циклу, и 30 процентов дизельного топлива для запала всегда должны сжигаться. На кой ляд тогда весь этот цирк с газом? Тем более, жд паром - потенциальный комбатант. И где мы на войне найдем сжиженный газ?
6 - заправка от одновременно 4 автопоездов... Это маразм. С чего это создатели парома взяли, что этим 4 автопоездам разрешат подъехать со своей взрывчаткой в порт? Да и разрешение на опасные грузы скорее всего они получат на ночное время, с 12 до 6 утра. Таким образом, с учетом установки заземлений, выравнивания давления в резервуарах, удаления воздуха из магистралей (шлангов) заправляться будем всю ночь.
7 - Или от бункеровщика...а он есть? А, если есть, где будем заправлять бункеровщик?
8 - неважно, какой емкости будут резервуары на борту парома. важно, сколько взрывоопасной жижи успеем залить перед рейсом. 4 автопоезда - это максимум 110 тонн газа - здесь нам даже не нужны кубометры, поскольку сгорают не они, а килограммы. У него 2 двигателя по 6000 квт, и ещё 1000 на собственные нужды. Итого - 13000 квт, или около 18000 лошадиных сил. Расход топлива дизелем (а эти двигатели ближе именно к дизелям) около 170 грамм на лошадиную силу в час. Если 60 из них - запальная соляра, то газ будет расходоваться со скоростью 0,11*18000 кг в час. - 2 тонны в час., что равняется 55 часам хода. И где автономность по топливу 10 суток?
9 - Дизель электроход с традиционными винтами. И где их хваленые отечественные азиподы? Сдулись?
10 - То, что у него есть двигатели для тяговых генераторов, и отдельные дизель или газо-генераторы говорит о том, что судно малость устаревшее, сейчас уже делают единую электростанцию (она может быть разделена на 2 водонепроницаемых отсека, как на Викинг Грей), с которой берут электричество для всех потребителей.