Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Переименования пассажирских теплоходов
#42
Отправлено 20 Январь 2008 - 19:45
Ой! А кто это? Какое прежнее название? Почему переменован?Почему переименовывают теплоходы?
С уважением, Nero
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#43
Отправлено 20 Январь 2008 - 21:44
Перечень переименований речных пассажирских (туристских) теплоходов и дизель-электроходов
В каждом случае сперва указано современное название теплохода (дизель-электрохода), затем – прежнее (в случае нескольких названий – последовательно до первоначального). Против каждого цифрами указан номер проекта постройки. Перечень сформирован в алфавитном порядке.
А«Адмирал Кузнецов» - «Индигирка», 305
«Академик Глушков» - «Академик Виктор Глушков», 302
«Александр Бенуа» - «Яков Свердлов», 26-37
«Александр Пирогов» - «Кубань», 305
«Александр Свешников» - «Волхов», 305
«Александр Шемагин» - «Свияга» ,305
«Алексей Толстой» - «Николай Гастелло», 588
«Анатолий Папанов» - «К.Э.Циолковский», 588
«Арабелла» - «Лев Доватор», 588
«Афанасий Никитин» - «Мир», 26-37
Б
«Башкортостан» - «Алексей Киселев», «Даугава», 305
«Богдан Хмельницкий» - «Некрасов», 737
«Борис Полевой» - «Десна», 305
«Борис Чирков» - «Истра», 305
«Бородино» - «Мотовилихинский рабочий», «Березина» , 305
В
«В.М. Зайцев» - «Ангара», 305
«Видим» - «Л.В. Собинов», 305
«Виктор Гашков» - «Мария Ульянова», 305
«Виктория»- «И.И.Шишкин», «А.С.Грибоедов», 785
«Виктория» - «Композитор Калинников», 785
«Владимир Мономах» - «Днепр», «Михаил Назаров», «Дон», 305
«Волга Дрим» - «Речное Облако», «Комарно», 26-37
Г
«Габдулла Тукай» - «Чулым», 305
«Герой А. Сутырин» - «Вычегда», 305
«Герой Александр Головачёв» - «Аргунь», 305
«Герой Юрий Гагарин» - «Днестр», 305
«Господин Великий Новгород» - «Герой Ю. Гагарин», «Севан», 646
«Граф Муравьёв-Амурский»- «Звезда Амура», «Пржевальский», 860
«Григорий Пирогов» - «Буг», 305
Д
«Днiпро» - «Днепр», Q-031
Е
«Екатерина Великая» - «Профессор Лукачёв», «Клемент Готвальд», 36-37
«Europa» («Европа»-Венгрия, Будапешт) – «Виталий Закруткин», «Дон», 305
З
«Зiрка Днiпра» («Звезда Днепра») – «Маршал Рыбалко», 302
И
«Иван Бунин» - «Алексей Ватченко», 302
«Иван Кулибин» - «Андрей Жданов», 26-37
«Инженер Пташников» - «Тарас Бульба» - «Урал», 588
К
«Кабаргин»- «Дмитрий Донской», 588
«Капитан Котенко» - «Миклухо-Маклай», 860
«Капитан Пушкарёв»- «ХХI съезд КПСС», 26-37
«Киевская Русь» - «Эстония», 785
«Коломенский Штандарт» - «Узбекистан», 785
«Константин Коротков» - «Советская Украина»,301
«Космонавт Гагарин» – «Кавказ», 588
«Кронштадт» - «Александр Ульянов», 301
М
«М.В. Ломоносов» - «Олекма», 305
«Максим Рыльский» - «В.И.Ленин»,301
«Мулланур Вахитов» - «М. Вахитов», «Анадырь», 305
«Мусса Гареев» - «Баргузин», 305
Н
«Н.А. Некрасов»- «Серго Орджоникидзе», 26-37
«Н.Г. Славянов» - «Вилюй», 305
«Нижний Новгород» - «Советская Россия», 301
«Николай Карамзин» - «Советская Конституция», 301
О
«Очарованный Странник»- «Тарас Шевченко», «Сергей Кучкин», «Андрей Вышинский», 588
П
«Павел Бажов» - «Вильгельм Пик», 588
«Павел Миронов» - Висла», 305
«Паллада» - «Град Китеж», «Капитан Пирожков», «Зея», 305
«Парис» - «Патрис Лумумба», 305
«Петергоф» - «Мария Ульянова», 301
«Пётр Алабин» - «Киргизия», 785
«Пётр Великий» - «Иван Сусанин», 588
«Пётр Чайковский» - «Леся Украiнка», «ХХY съезд КПСС», 301
«Президент» - «Сергей Лазо», 26-37
«Прикамье» - «Добрыня Никитич», 588
«Прiнцесса Днiпра» («Принцесса Днепра») – «Евгений Вучетич», 301
«Профессор Близняк» - «Балхаш», 646
«Профессор Звонков» - «Сура», 305
«Princess Elain» («Xian Ting» - КНР) - «Александр Грин», 302
«Princess Jeannie» («Xian Ni» - КНР) - «Константин Станюкович», 302
«Princess Sheena» (КНР) - «Аркадий Гайдар», 302
Р
«Рихард Зорге» - «Сунгари», 305
«Россия» - «Советская Россия», 301
С
«Салават Юлаев» - «Ветлуга, 305
«Санкт-Петербург» - «Владимир Ильич», 301
«Святая Русь» - «Родина», 588
«Сергеев-Ценский» - «Родина», 646
«Сергей Абрамов» - «Капитан Рачков», «Дружба», 26-37
«Сергей Кучкин» - «Георгий Димитров», 92-016
Т
«Т.Г. Шевченко» - «Тарас Шевченко», 302
Ф
«Фёдор Абрамов» - «Неман», 305
«Фёдор Кибальник» - «Енисей», 305
«Фёдор Шаляпин» - «Климент Ворошилов», 92-016
Ц
«Цезарь» - «Эрнст Тельман», 588
Ю
«Юрий Никулин» - «Карл Либкнехт», 588
В Перечень не вошли переименованные теплоходы, которые списаны, либо находятся в длительном отстое. Перечень может обновляться и изменяться.
Выражаю признательность Анатолию Владимировичу Буковскому, Алексею Семину и всем, кто предоставил информацию о переименованиях.
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#47
Отправлено 21 Январь 2008 - 15:55
кто такой Сергей Абрамов?
Это мало кому известно. Единственно что можно достаточно точно сказать, он не был премьер министром. По слухам этот Абрамов начинал карьеру в Волжском пароходстве.
а фото здесь: http://photofile.ru/users/abukovski.fotoplenka/
#48
Отправлено 21 Январь 2008 - 23:50
1). Не оказалось ни одного человека, кто в целом положительно относится к известным перименованиям теплоходов. Однако, подавляющее большинство (58,5%) респондентов - форумчан считают, что одни теплоходы переименованы удачно, другие нет.
2). Большинство считает имя (название) теплохода весьма важным и значимым. В теплоходе все должно быть прекрасно! Безразличных в этом вопросе немного - 7,5 %.
3). Почти поровну разделилось мнение о том, следует ли переименовывать теплоходы. И, о парадокс!, при в целом отрицательном отношении к уже существующим переименованиям (см. результаты опроса в. 1), 51% форумчан в основном считает, что следует и дальше переименовывать теплоходы (быть может, пере- и депереименовывать? - не известно - N.), а 49% считают, что в основном не следует.
При этом 24,5 процентам (максимальный ответ) опрошенных не нравятся названия (имена), которые ни о чем не говорят большинству людей, т.е.,если не известны герои, - не надо в их честь и теплоход называть. А вот "теплоходные революционеры и коммунисты" в меньшей степени раздражают опрошенных - почти 19%.
4). 24,5% опрошенных считают, что с помощью смены имени (названия) можно "вдохнуть новую жизнь" в "видавший виды", пробоины, пожары и т.п. теплоход и увеличить продажи путевок. 30% справедливо считают, что переименования - это отражение амбиций новых владельцев (но ведь "амбиции" могут рассматриваться и в положительном смысле - "здоровые амбиции", например, не так ли?).
Интересен и тот факт, что один человек из 159 опрошенных абсолютно точно знает, почему переименовывают теплоходы, но, вероятно, ничего нам не скажет ...
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#49
Отправлено 22 Январь 2008 - 11:53
Это самый популярный ответ, но вместе с тем самый непонятный для меня. Кто опрделяет, известно ли имя на борту большинству людей или нет? Это ведь может зависеть от уровня образования каждого. Тогда нужно проводить что-то вроде голосования: знаете ли вы этого человека?
Все же интересно, назовите хотя бы одно имя на борту (кроме загадочного Абрамова), которое не известно большинству (под большинством будем понимать большую половину форумчан).
#50
Отправлено 22 Январь 2008 - 13:08
#51
Отправлено 22 Январь 2008 - 13:40
#52
Отправлено 22 Январь 2008 - 13:55
А знает ли об этом большинство людей?Зосима Шашков легендарная личность.
#53 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 22 Январь 2008 - 14:02
Здесь мне давно хотелось бы сказать пару слов именно об этом переименовании. Сразу скажу, что теплоходу дали имя не менее достойного человека, А.Д.Папанов был действительно выдающийся и неординарный актер (назвать кого-то из нынешних актеров кто соответствовал бы такой личности вряд ли можно), но ведь и К.Э.Циолковский тоже личность весьма значительная, можно сказать, что он был первым идейным вдохновителем и учителем для известного конструктора С.П.Королева. Именно первые теоретические труды Циолковского заложили основы современной космонавтики, а об этом нельзя забывать. Много читал я всяких бредней, а иначе не скажешь в адрес этого великого ученого в СМИ, что стоит одно то, что якобы группа монахинь путешствовавших на теплоходе "Циолковский" подойдя к его портрету типа посоветовали его снять, увидев в нем дьявольский образ, а священнослужители даже советовали перименовать теплоход, предрекая ему всяческие беды. Впрочем то, что с "Циолковским" происходили различного рода аварии я несклонен связывать их с мистикой, а как всегда причиной любого происшествия на судах (в большинстве случаев) происходит по вине человеческого фактора. Так что я думаю к переименованию надо подходить обдуманно. Вот например, почему теплоход "Ю.В.Андропов" до сих пор носит это имя? Теплоход до сих пор не переименован, хотя его можно было назвать в честь достойного человека, например того же "Д.И.Менделеева" (как ни странно, теплохода с таким именем я не знаю, хотя Менделеев это золотое имя в истории отечественно науки да и всей России).а Анатолий Папанов-бедняга-утопленник К.Циолковский.
#54
Отправлено 22 Январь 2008 - 14:35
Юрий Андропов неплохие стихи писал, так что можно считать, что он поэт.
А Дмитрий Менделеев, помимо прочего, водочный стандарт придумал, а это не всем, может быть, по нраву.
#55
Отправлено 22 Январь 2008 - 14:37
Официально "Капитан Рачков" назван именем "Сергей Абрамов" в честь писателя-фантаста.Это мало кому известно. Единственно что можно достаточно точно сказать, он не был премьер министром. По слухам этот Абрамов начинал карьеру в Волжском пароходстве.
#56
Отправлено 22 Январь 2008 - 14:52
Мне детально известны причины последней аварии "Циолковского", так вот там, как раз, причиной аварии не был пресловутый "человеческий фактор", а вот своевременное устранение последствий аварии легло конечно же на плечи этого самого "фактора" - экипажа. И, надо сказать, речники вышли из этой ситуации достойно: ни один из пассажиров не пострадал, теплоход не списали. Сейчас он переименован, переоборудован с почти максимально возможным сохранением стиля 50-х годов и больше приобрел, чем потерял. А что касается смены названия, уж извините, при всем уважении к личности и делам К. Э. Циолковского, я считаю, что изменение названия теплохода вполне оправданно по понятной ричине, не имеющей к ученому никакого отношения.Много читал я всяких бредней, а иначе не скажешь в адрес этого великого ученого в СМИ, что стоит одно то, что якобы группа монахинь путешствовавших на теплоходе "Циолковский" подойдя к его портрету типа посоветовали его снять, увидев в нем дьявольский образ, а священнослужители даже советовали перименовать теплоход, предрекая ему всяческие беды. Впрочем то, что с "Циолковским" происходили различного рода аварии я несклонен связывать их с мистикой, а как всегда причиной любого происшествия на судах (в большинстве случаев) происходит по вине человеческого фактора.
Это только официальноОфициально "Капитан Рачков" назван именем "Сергей Абрамов" в честь писателя-фантаста.
Она течет внутри меня: в сердце, в мыслях, в генетической памяти, соединяясь за горизонтом с небом, словно душа. ©
信成川
#57
Отправлено 22 Январь 2008 - 15:13
Мы опять вернулись к подзабытой теме о переименованиях судов, которая уже была на форуме. Тогда тоже немало копий поломали….
Все куда проще.
1. Теплоходы переименовывают тогда, когда хотят, чтобы название было звучным и запоминаемым («Владимир Мономах», «Очарованный странник», «Бородино», «Цезарь», и т.д).
Сюда же относится, кстати, и «Анатолий Папанов». К сожалению, в стране, где самое популярное радио – это радио «Шансон», Константина Эдуардовича Циолковского знают немногие. А Анатолий Папанов – по-настоящему НАРОДНЫЙ и всем известный артист. Поэтому, довольны остались все. Кроме того, в данном случае, действительно было желание освободить теплоход от имиджа неудачника, который он приобрел под прежним именем.
2. Теплоходы не переименовывают крупные собственники и операторы. Заметьте, самое большое количество «большевиков» именно среди теплоходов 301/302 и 92-016 проектов. Почему?
Очень просто. Большинство этих судов сейчас работает для интуристов. Для интура, эти теплоходы, как правило имеют свои собственные кодовые названия (например "Tzar", "Tzar 2" и т.д) Так что иностранцам оригинальные названия редко требуются. Они все равно не ломают языки о слово «Кржижановский». А вот владельцам и операторам меньше хлопот с переоформлениями названий.
Даже «крокодилы» работающие с нашими туристами не переименовывали не из идейных или ностальгических соображений. Просто, тот же, например, несчастный «Михаил Калинин» был известным теплоходом, с хорошей репутацией, иными словами, он был уже узнаваемым брендом. Так же, как и теплоход «Ленин». Компания «Водоход» устраивает свои сверхуспешные «маёвки» на «Ленине» и радостно пересчитывает денежки. НИКАКИЕ МЫСЛИ О СВЯТОСТИ этого имени, будь-то для народа, будь-то для истории Волжского пароходства, ДАЖЕ НЕ ПОСЕЩАЮТ УМ СУДОВЛАДЕЛЬЦА. Не испытывайте, пожалуйста иллюзий.
Поверьте, КРУПНЫЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ДАЛЕКИ ОТ ТЕХ СЕНТИМЕНТОВ, о которых мы, форумчане, взахлеб можем говорить неделями.
Все переименования обусловлены собственным взглядом судовладельцев на успешность их коммерческого предприятия, и только.
Есть и исключения, конечно. Сергею Абрамову просто очень хотелось иметь теплоход имени себя.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#60
Отправлено 22 Январь 2008 - 15:48
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных