Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театральный теплоход
#1
Отправлено 04 Март 2004 - 16:27
Я позвонил в Тобольский драматический театр и поговорил с Маргаритой Васильевной Обуховой, которая заведует филиалом музея истории театра. Она рассказала, что с 1961 года их театр ездил на гастроли на колесном пароходе "Аркадий Гайдар", который находился в собственности театра. Команда судна даже получала зарплату в театре. Я полагаю, что это не был пароход 737 проекта, поскольку отапливался он дровами. Но это был большой двухпалубный пароход с театральным залом на 150 мест и вполне комфортабельными по тем временам каютами. Он ходил по Оби, Иртышу и притокам как театральный пароход. В театре его называли "Аркашенька" и очень любили.
В 1979 года взамен старого парохода театр получил большой двухпалубный теплоход "Петр Шлеев". На нем театр гастролировал до 1985 года, а затем теплоход был списан. Маргарита Васильевна затруднилась дать его описание, но я полагаю, что это мог быть теплоход 860 проекта, бывший "Тюмень".
После 1985 года у театра уже не было в собственности никакого судна, но при этом он регулярно на длительный срок брал в аренду "Римского-Корсакова" (проект 785), "Ленинский Комсомол" (проект 646) и другие суда. После 1991 года теплоходные гастроли прекратились, однако их до сих пор ждут многие северяне, для которых приход театрального теплохода всегда был большим праздником.
Если кто-нибудь что-то знает про эти театральные пароходы, я (и не только я) будем очень признательны за информацию. Белых пятен станет меньше.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#3
Отправлено 04 Март 2004 - 17:04
Да, я тоже так думаю.Так что в Тюмени был скорее всего не он.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 04 Март 2004 - 17:04
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#5
Отправлено 04 Март 2004 - 17:12
Есть такой момент. Но, может, это другое судно? Почему, например, он называется теплоходом в том источнике, где "Аркадий Гайдар" называется пароходом? Да и в театре мне сказали, что это было гораздо более современное судно.Везде, где упоминается "Петр Шлеев", речь идет о пароходе, существовавшем уже в 30-е годы.
Завтра на месте будет Руфина Александровна, кассир, ветеран театра. Она совершила много плаваний на "Петре Шлееве" и может что-то прояснить. Я ей позвоню.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#6
Отправлено 04 Март 2004 - 17:42
#7
Отправлено 04 Март 2004 - 18:58
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#8
Отправлено 04 Март 2004 - 19:09
#9
Отправлено 04 Март 2004 - 19:32
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#10
Отправлено 04 Март 2004 - 19:39
#11
Отправлено 04 Март 2004 - 19:40
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 04 Март 2004 - 19:43
Когда, наконец, можно будет забрасывать на форум картинки непосредственно со своего компьюера вложенным файлом, а не через какие-то сайты????
#13
Отправлено 04 Март 2004 - 19:45
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#14
Отправлено 04 Март 2004 - 19:47
Пароходы туда перебрасывали в разобранном варианте железной дорогой.
#15
Отправлено 05 Март 2004 - 09:28
Тут действительно может быть связь - ведь в проектировании серии теплоходов типа Иосиф Сталин участвовали специалисты с "Ленинской кузницы".была фотография двухэтажного парохода "20 років Жовтня" (очень напоминавшего п/х для московского канала типа "Иосиф Сталин")
#16
Отправлено 05 Март 2004 - 09:35
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#17
Отправлено 05 Март 2004 - 10:57
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 05 Март 2004 - 16:54
Сегодня, когда многие задачи переведены на компьютер и стали решаться гораздо быстрее, появилась возможность широко варьировать вариантами, техническими решениями, смело менять конструкцию и немного отходить от методики проектирования "по прототипу", а до этого ведь все расчеты делались вручную - а это еще хуже адского труда - при этом надо было рассчитать несколько вариантов. Однообразный рутинный труд в постоянном мозговом напряге. И не дай бог в конце двухмесячного расчета ты заметил ошибку в его начале - два месяца ушли насмарку. Поэтому старые конструкторы всегда подбирали близкий прототип - и путем его изменений и необходимого минимума расчетов получали необходимое судно. Поэтому и практиковалась серийная постройка судов, зачастую без учета специфики предполагаемого района плавания судна, а сами суда, как заметили наблюдательные участники форума, можно было классифицировать по системе "бабушка-дочка-внучка", при этом абсолютно новый проект имеющий мало общего с предыдущими, всегда характеризовали как революционный прорыв в области кораблестроения.
#19
Отправлено 07 Март 2004 - 22:12
#20
Отправлено 10 Март 2004 - 13:21
"Петр Шлеев" был значительно меньше "Аркадия Гайдара", а также других судов, на которых плавал театр - "Ленинский Комсомол", "Римский-Корсаков". Это был небольшой теплоход с командой всего 5 человек: капитан, помощник капитана, механик и два матроса. Каюты располагались на нижней и главной палубах. На главной палубе находились 24 каюты.
От себя добавлю, что, скорее всего, это был теплоход 331 проекта.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных