Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Куйбышев. Вертолётная переправа в с.Рождействено.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 10:15

Хочу поинтересоваться , кто из товарищей-земляков обладает информацией или фотографиями по этой теме. А может кто даже и полетал ?
Я очень хорошо помню как в начале зимы или весны любил из окон школы, во время урока, наблюдать как маленькая точка из-за Волги приближается, с характерным звуком, приобретая очертания вертолёта. А в 1990, гуляя с дедушкой на набережной, на Полевом спуске наблюдал и посадку и взлёт вблизи. С меня тогда чуть шапку не сдуло. :) Вообщем, у кого что есть - выкладывайте или делитесь воспоминаниями.

#2 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 854 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 11:08

Фотографии только из книг,а так,что вдруг Миш тебя пробило на настольгию по вертолетной переправе.Могу сказать только,что летал в Рождествено МИ-8.Билет стоил баснословные деньги.Предприятия компенсировали рабочим из Рождествено эти перелеты,иначе всю зарплату приходилось бы отдавать на дорогу.

#3 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 11:19

Линия обслуживалась (вторая половина 80-х - 90е годы) вертолетами типа МИ-8 Смышляевского Авиаотряда. В последствии, после начала вывода войск из соцстран, гражданские вертолеты заменили на военные со снятыми пилонами для вооружений (МИ-8МТ). Основное отличие - салона как такового там нет - просто две скамьи по бортам. Если не ошибаюсь - линия проработала до 96-го года. Закрылась в связи с тем что после 1992 года правительство Самарской области стало уменьшать дотации на эту линию, постепенно сократив их до нуля. Надо отметить, что цена за перелет в одну сторону перед закрытием линии состовляла 600 рублей.
В лучшие времена вертолет летал каждые полчаса. Уже в последние годы существования линиии количество рейсов составляло 1-2 в сутки. Так же на закрытие линии повлиял тот факт, что к середине 90-х Смышляевский авиаотряд был фактически расформирован, а машины были капитально изношенны.
В последствии неоднократно были попытки частников заменить исчезнувший вертолет на СВП. Но данная переправа заработала более или менее стабильно только в последние года 2.
Лично мое мнение - это был не самый удачный вариант переправы, но другого не было - как я уже отметил - стабильно рейсы СВП стали совершаться после 2000 года.

В 1990 году мне довелось слетать один раз на вертолете, совершавшим рейсы на данной линии. Это уже был "бывший вояка".
По шумовым ощущениям - на перекрестке пр. Ленина и ул. Первомайской взлет и посадку было не слышно практически. Наиболее страдали люди, чьи окна выходили на площадку под Полевым спуском.

Вертолетная переправа работала в периоды осеннего и весеннего ледохода до момента пока не открывалась ледовая переправа и не закрывалась соответственно.
Еще был такой момент - в некоторые годы, когда Волготанкер осуществлял зимнюю проводку судов (обычно где то до января), в это же время работала обычная переправа на ОМах. Проводку по основному руслу осуществляли (если не ошибаюсь) ледоколы "Капитан Чечкин" (пр. 1105) и в качестве дополнительных ледоколов использовались суда Терек и Кубань (пр. 16).
В последствии (обычно это была Кубань) она производила в начале марта расчистку ото льда дополнительного судового хода до ОП Подголятино (там где раньше лесопилка была). Обычно ОМ подходил практически к дому лесника. После того как лед уходил, начинала работать грузовая переправа. Обслуживалась первоначально двумя судами типа СТ (пр. 276 или 2760). В последствии, эти суда были заменены теплоходами типа Окский (пр. 359) - Окский-18 и Окский-35. Из корпуса одной из СТшек сооружен новый дебаркадер на октябрьском спуске, который и используется по сей день.

#4 Гость_Михаил Нагорнов_*

Гость_Михаил Нагорнов_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 15:19

Фотографии только из книг,а так,что вдруг Миш тебя пробило на настольгию по вертолетной переправе.Могу сказать только,что летал в Рождествено МИ-8.Билет стоил баснословные деньги.Предприятия компенсировали рабочим из Рождествено эти перелеты,иначе всю зарплату приходилось бы отдавать на дорогу.


Да что-то вдруг вчера вспомнил. Больно уж звук мне нравился. Но только когда издалека :) . А фото сможешь выложить ?

PS Петя, спасибо за рассказ.

#5 Клепиков Дмитрий

Клепиков Дмитрий

    Монстр ШС и АЛЛ

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • Регистрация: 22-Июль 07

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 15:35

Вертолетная переправа??!! До чего только великий советский народ не додумывался, только бы не строить лишний раз мосты и дороги)))) Я в шоке.... :)

#6 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 17:29

Да в том то и вся шутка как раз. Мост не строили вот почему. Фактически там осталось пять (Рождественное, Подгоры, Выползово, Торновое, Шелехметь) деревнь. Самая крупная - Рождественное. Кроме того - правый берег Волги - заповедник. Выгоднее было гонять зимой вертолет (пока лед не встанет), а летом - ОМ и Окский.
Насчет льда. Тогда на лед Волги грузовики выпускали - зимы то были настоящие, не то что щас.
О характере зимы в Куйбышеве и области красноречиво говорил такой факт - несколько лет подряд в дополнение к основным каникулам (до 11 января), школьники имемли еще с неделю дополнительных выходных - Когда температура опускалась ниже -25. Причем отмена занятий была централизованная - с объявлением по местному радио.
И еще - самой холодной зимой в конце 20 века в Самаре была зима 1979 года - тогда столбик термометра в ГОРОДЕ опускался до отметки в -45.

Изображение

PS Михаил, Слава - кто помнит ФИО тогдашнего диктора Куйбышевского радио. Вродебы тогда Ольга Король была - а вот мужик кто - в упор не помню. Кстати - объявления об отмене занятий читал именно он.

#7 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 854 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 18:23

Барышев кажется на радио работал.Я помню он был диктором на куйбышевском тв,но и на радио кажется тоже.Сейчас он руководитель компании Компрел(Комсомольская правда в Самаре).
А раньше на Волге лед действительно был крепким.Сам,когда еще мелким был, видел как под Некрасовским спуском грузовые газоны выезжали на лед и перправлялись на Проран в рабочий поселок.

#8 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 18:40

и перправлялись на Проран в рабочий поселок.

Разве? сколько помню - там полынбья над дамбой затягивалась только в очень сильные морозы. Как только они ослабевали - полынья образовывалась вновь. Так же было у водослива ГРЭС.

Насколько я помню - газончики бегали в рождествненное.
Еще помню - но она вроде "нелегальная" была - тропа из под Ленинградского спуска на Проран.

#9 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:13

Насколько я помню общее количество троп было немалое. Хочу отметить, что когда я переход называю "нелегальным", это значит что оен не был организован дорожной службой.
Итак пойдем по течению от устья Сока (верхняя граница города). Опять же - говорю о тропах и переходах, которые прокладывались из года в год.
1. От остановки автобусов Электрощит (Красная глинка) на Гаврилову поляну
2. от места установки пристани "поляна им. Фрунзе" к устью протоки. Иногда (когда лед более прочный) она удлинялась - шла по диагонали русла - к месту установки пристани "Пляж поляны им. Фрунзе".
3. Тропа от горнолыжной трассы в Загородном парке на правый берег - шла по прямой
4. От октябрьского спуска по прямой на правый берег Волги
5. От Селикатного оврага (третья очередь набережной) к входу в воложку Попов (Гнилой) Угол. На мысе она разветлялась и через отмель шла на турбазу завода "Металлург". Отмель выбрана земснарядами местной дистанцией пути в 95-98 годах
6. От спуска на ул. Осипенко (пристань Спуск им. Осипенко) через остров к пристани Зеленая Роща и турбазе "Ладья". вдоль этой тропы всегда шла лыжня.
7. От спуска на ул. Маяковского на Средний пляж. В холодные зимы - когда толщина льда была более 40 см, паралельно с пешеходной переправой действовала и автомобильная. Автомобили съезжали на пляж по съезду у заводоуправления КИНАПа.
8. от ул. Ленинградской на Проран
9. От 6-го причла на Проран.

Все указанные маршруты были неолегальные за исключением №7 - даннуюб переправу обеспечивала дорожная служба области.
Вроде ничего не забыл.

#10 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 854 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:23

Забыл и даже перепутал.Есть еще тропа от спуска ул.Советской Армии.Сам как-то переходил по ней на ту сторону.А потом,тропа обычно прокладывается на Проран не от Ленинградского,а от Некрасовского спуска. Впрочем,нелегальные тропы прокладываются как угодно.Например,в эту зиму была тропа от Красноармейского спуска,хотя раньше я ее не видел. Проходчиками на Волге во многих случаях являются водители снегоходов.В прошлую зиму один такой ушел под лед.
Кстати,в прошлую зиму официальная автомобильная переправа была закрыта.Для этого съезд под КРЦ КИНАП завалили снегом.Однако хитроумные водители нашли лазейку под Ульяновским спуском(где Дно).Там они делали небольшой крюк и далее выезжали на обычное направление.

#11 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:30

значит и от Ленинградскуого была - сам по ней неоднократно ходил.
Честно говоря - автомобильная переправа за последние годы официально открывалась в зиму 2005-2006 годов - тогда зима была дюже холодная.

#12 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 854 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:33

Интересно,какая зима будет в этом году.Может кто-нибудь на самом деле захочет организовать новогодние прогулки по Волге.Частникам эта идея наверняка уже приходила в голову.

#13 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 20:36

Интересно,какая зима будет в этом году.Может кто-нибудь на самом деле захочет организовать новогодние прогулки по Волге.Частникам эта идея наверняка уже приходила в голову.

Если и будет - то цены будут ломовые. А зима пока холодом не блещет

#14 Юрий1962Самара

Юрий1962Самара

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 842 сообщений
  • Регистрация: 10-Июнь 07
  • Город:Самара

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:00

диктором куйбышевского радио во времена СССР был Борис Гинзбург... Барышев работал на телевидении... И село называется РОЖДЕСТВЕНО... с одним Н... Михаил, в названии темы то правильно напиши...
2002 - Буденный (к.31) 3-10июля
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)

#15 Slava-AM

Slava-AM

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 854 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Самара

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 22:55

Интересно,а где-нибудь можно купить на DVD документальные выпуски "Современник"?Классная вещь.Как-то на "Орионе" их показывали,порой даже слезу вышибали-ностальгия блин.

#16 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 30 Ноябрь 2007 - 23:54

Интересно,а где-нибудь можно купить на DVD документальные выпуски "Современник"?Классная вещь.Как-то на "Орионе" их показывали,порой даже слезу вышибали-ностальгия блин.


Это надо в местный архив Гостелерадио или в архив студии кинохроники. Если жива она конечно еще.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования