Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Скоростные суда типа РАКЕТА
#2
Отправлено 30 Июнь 2005 - 11:47
#5 Гость_Югатов Роман_*
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 12:29
Выдержка из книги: "Когда на борту пожар". 1983г.
"... Хорошую репутацию в советских портах снискали себе пожарные СПК типа "Ракета". Поню, немало их было раньше по реке. Что за проект и сохранились еще где нибудь живые экземпляры?
Офф топ: в этой книге есть несколько интересных описаний пожаров на пассажирских судах ММФ в 70-е годы (Т. Шевченко, Петропавловск и т д).
В середине 70-х присутствовал при спасении "Метеора" (№ не помню), зацепившего на полном ходу кромку судового хода перед Кочетовским шлюзом. СПК был полон и больше всего запомнилось 2 вещи: вид носовой переборки кормового салона после удара и то, что дети после аварии бросились расхватывать разлетевшиеся из буфета вкусности. К счастью, погибших не было.
#6 Гость_Югатов Роман_*
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 13:48
Строили ли югославы свои СПК или это очень похоже на "Ракету"?
#7
Отправлено 29 Сентябрь 2006 - 20:41
А землечерпалка утонула."... Катастрофой в полном смысле слова можно назвать столкновение пассажирского югославского СПК "Смедерово" с землечерпалкой 11.09.1970г на р. Дунай, в 50 км от Белграда. На судне находилось 64 пассажира и 6 членов экипажа. В результате катастрофы двое погибших и 39 раненых, из них 21 тяжело".
Скорее всего это была "Ракета".
#8
Отправлено 02 Декабрь 2006 - 13:49
Из Ракет бывшего ГПП:Скоростные пассажирские суда типа "РАКЕТА" проекта 340, 340Э, 340МЕ
В эксплуатации:
Р234, Р261
Не эксплуатируется:
Р69
Выведены из эксплуатации и разрезаны на металлолом:
Р31, Р76, Р97, Р147, Р168, Р169
по книге "Красное Сормово": Завод и люди. - Нижний Новгород: Кварц, 2006. - 696 с.:
РАКЕТА 1 - СПК т/х пр. 340 - 1957 год постройки.
РАКЕТА 2 - СПК т/х пр. 340 - 1957 год постройки.
Построены обе, соответственно, на "Красном Сормове".
#9
Отправлено 07 Декабрь 2006 - 23:38
А что на самом деле за агрегат у "Ракеты" стоит?
#10
Отправлено 08 Декабрь 2006 - 00:14
Характеристики более современных модификаций этих двигателей - см. на сайте производителя:
http://zvezda.spb.ru...t...&Itemid=123
Что касается Ил-14, то откуда у Вас информация об установке на них "в основном" дизелей? На них стояли бензиновые моторы АШ-82Т (М-93) - модернизированная версия мотора, который ставился еще в войну на Ла-5. Дизеля - вроде бы - стояли на опытном Ил-12 (предшественнике Ил-14), но серийно он выпускался с тем же АШ-82.
Про предвоенные опыты с дизелями на самолетах:
http://delta.wtr.ru/archive/5423.html
http://www.airpages....amp;page=er2_ds
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#11
Отправлено 28 Декабрь 2006 - 15:04
В Самаре эксплуатировались также "Ракеты" №237, 249, 250 и 263. Из них долгое время 237-ая и 263-я ходили по маршруту Куйбышев-Екатериновка, а 249-ая и 250-ая ходили по маршруту Куйбышев-ГЭС им. Ленина. К сожалению к началу 90-х почти все "Ракеты" списали. "Ракета" №250 ходила до 1996 года. Я лично на ней ходил в 1994 году. А уже в 1997 году "Ракета" №250 мною была замечена в районе Верхнего мола в речном порту в разобранном состоянии.
"Метеоры" по слухам продали в Китай. В Самарском порту остались одни "Восходы". Летом 2006 году видел работоспособным "Восход-07", но в рейс он уже давно не ходит. Раньше до Лбища от Самары на СПК можно было доехать за 40 минут, а теперь на этом ОМике нужно тащиться почти 3 часа.
Хочу также добавить информацию по "Камете". Мною в далеком прошлом в Самаре была замечена "Камета-10". Она ходила по маршруту "Куйбышев-Чебоксары". Однажды "Камета-10" ходила в дополнительный рейс по маршруту "Куйбышев-Владимировка". Мои родители однажды попали на такой рейс.
#13
Отправлено 28 Январь 2007 - 19:37
#14
Отправлено 28 Январь 2007 - 21:26
Сегодня случайно дома наткнулся на путеводитель по Горькому (Н.Новгороду) 1989 года...
...и самое интересное что по Оке до Касимова. Но я слышал что скоростная линия на Оке существовала не долго. Кто нибудь знает что нибудь по этому поводу?
В 95-м году в Нижнем прикупил карту-справочник города, на которой в разделе "транспорт" значились рейсы СПК по Оке до Мурома.
А в июне 96-го в ходе "кругосветки" на "Г.Пирогове" видел ракету в Павлово. Ракета пришла со стороны Нижнего и отправилась дальше вверх по Оке (видимо, на Муром). Не знаю, насколько регулярными были рейсы, но больше СПК на Оке ни разу не видел.
----------------------------------------------------
Если же брать более ранние годы, то в справочнике пассажира 1964 года значатся следующие рейсы СПК по Оке:
Рязань - Касимов (294 км, 6 часов хода);
Горький - Муром (214 км, 4 часа хода);
Горький - Шиморское (252 км, 5 часов хода).
Мой блог о путешествиях=>>
#15
Отправлено 28 Январь 2007 - 21:57
В 95-м году в Нижнем прикупил карту-справочник города, на которой в разделе "транспорт" значились рейсы СПК по Оке до Мурома.
В 1994 году ездили из Дзержинска в Горбатов на "Ракете", следовавшей из Нижнего.
Отправление вверх было примерно в 7 утра (на него мы не успели из-за опоздания поезда) и следующее примерно в 9.30. До Горбатова шли чуть больше часа. После чего "Ракета" пошла дальше вверх. Обратно вниз она проходила вечером (16-17).
#17 Гость_chainik_*
Отправлено 30 Январь 2007 - 10:44
так как многократно спускался и поднимался по Оке, то лично видел как Ракеты ходили от Нижнего Новгорода до пристани Жайск, это 162 км выше Нижнего Новгорда, 50 км выше Павлово и 60 км ниже Мурома. после 1999 года ни одна пристань на маршруте не выставлялась, судоходство прекратилось.
#18
Отправлено 01 Февраль 2007 - 11:24
Прикрепленные файлы
#19
Отправлено 02 Февраль 2007 - 10:21
А не открыть ли нам страницу на форуме об авариях скоростного флота?
Прикрепленные файлы
#20
Отправлено 03 Февраль 2007 - 11:21
Прикрепляю фото перевозки Ракет.
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных