Модернизировать 2-х и 3-х палубники Волжское пароходство не будет, это яснее ясного. Если не в следующем, то через год их все равно распродадут. А новые владельцы будут покупать их только под полную перестройку. Вообще, интересно, лет через пять, останутся ли хоть какие-нибудь суда среднего класса на реке, или все будут проданы и модернизированы?
Уважаемый m5133,
Если не сложно, то скажите - что Вы имеете в виду, когда говорите о судах среднего класса? Если 2-3 палубники в их нынешнем виде (без санблоков) - то это, мне кажется, не совсем верное определение для них. Подобные суда скорее нужно отнезти к нижнему классу, даже если на них есть умывальник. По моему разумению, единственный вариант их использования - на транспортной линии (это как "комфортабельный автобус типа Икарус").
То, что теоретически может быть названо средним классом - это 302 и чуть модернизированные 301 (хотя если б это была Европа, их бы отнесли к низшей ценовой категории). Модернизированные суда 2-3 палубы, опять же, на мой дилетантский взгляд, вообще перспективы не имеют - это все равно, что купить запорожец "ушастый" и поставить в него кожаные сиденья. Даже если двигатель поменять (чего делать пока не торопятся) - такой т/х все равно останется запорожцем "ушастым".
Что может спасти отца русской демократии? Долгосрочные инвестиционные проекты - тотальная модернизация четырехпалубников - по типу "Тихий Дон", опять же, не только увеличение кают, но и замена механики т/х, либо постойка новых, причем ни в коем случае не в России. Причина - даже если изначально проект в России и дешевли, последующие затраты на "доводку", ремонт, топливо и т/д значительно перекроют полученную выгоду.
Вот если появятся такие теплоходы - с каютами реального уровня 3* - они и займут сначала вернюю ценовую нишу, а потом спустятся и в среднюю. Опять же они привлекут принципиально нового клиента, готового заплатить большие деньги за высокий уровень сервиса и комфорта. А то, что круизы - удовольствие дорогое, так это везде так. Поэтому позиционирование круизовна рынке должно и будет, при "правильнои" стечении обстоятельств, происходить на основе оппозиции другим элитным видам отдыха, коим они, собственно, и являются.
Это я в том смысле, что Турция круизу не конкурент.