Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Речные круизы по России - а зачем в них ехать?
#1
Отправлено 02 Август 2004 - 21:49
А вот я сейчас все чаще задумываюсь: а почему люди должны выбирать круиз, а не Турцию? Да, среди любителей (и профессионалов) речного туризма слово "Турция" является ругательным. Но, если разобраться, за что же ее ругать? В хороших турецких отелях предлагаются анимация, питание и сервис, которым бы позавидовали лучшие круизные компании России. К услугам отдыхающих - интересные экскурсии и, наконец, чистое теплое море, или бассейн в гостинице с отличным баром на берегу. И все это - за вполне умеренные цены.
Зарубежные круизные компании тоже борются за клиента. Но им не надо доказывать, что на их теплоходах отличный сервис и комфортные условия размещения. Им просто надо убедить людей, что их не укачает и они будут себя хорошо чувствовать в замкнутом пространстве теплохода.
А что у нас? Почему человек должен платить немалые деньги и получать тесную каюту, чаще всего без удобств? Получать советский или компромиссный между советским и западным сервис? Что заставляет людей отправляться в речной круиз? Неужели только отсутствие загранпаспорта?
Прошу понять меня правильно, я всей душой болею за наш речной флот, люблю речные круизы. Но куда мы идем? Ведь все больше и больше людей, вкусив прелестей зарубежного отдыха, не хотят возвращаться на росийский речной теплоход. Не за горами - падение популярности речных круизов по России, и будет ли оно преодолено, неизвестно.
Получается замкнутый круг. Этот флот и эти кадры постепенно перестают удовлетворять туристов. Чтобы подготовить новые кадры, знакомые с современными требованиями сервиса, требуются большие средства. Чтобы начать строить флот, требуются огромные средства. И все требует времени. А времени уже нет. Люди просто уйдут и больше не пойдут на речные теплоходы.
Интересно мнение посетителей форума по этому поводу.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#2
Отправлено 03 Август 2004 - 06:39
Даже наличие информации о том, где хорошо, а где плохо, может только немного ускорить процесс, но не имеет решающего значения.
Жизнь все расставит по своим местам.
Если люди откажутся от круизов, потому что там станет плохо, они туда неизбежно придут (возможно новые), когда там станет хорошо.
Будут работать круизные компании, которым небезразлично мнение клиента, и которые будут изобретать новые привлекательные стороны речных круизов.
Дело даже не в том, что люди менее охотно ездят в круизы, сравнивая их с Турцией по СЕРВИСУ, а потому, что цены на речные круизы уперлись в критический потолок по соотношению цена/сервис, и несмотря на несомненные положительные стороны речных круизов, проигрывают по этому соотношению другим видам отдыха с разгромным счетом.
Собственно, и живут то речные круизы сейчас только за счет наличия таких "наркоманов" как большинство здесь присутствующих, включая нас с тобой.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#3
Отправлено 03 Август 2004 - 07:08
Но за период перестройки между "плохо" и "хорошо" мы останемся без флота.Если люди откажутся от круизов, потому что там станет плохо, они туда неизбежно придут (возможно новые), когда там станет хорошо.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#4
Отправлено 03 Август 2004 - 07:13
Цитата
Если люди откажутся от круизов, потому что там станет плохо, они туда неизбежно придут (возможно новые), когда там станет хорошо.
Но за период перестройки между "плохо" и "хорошо" мы останемся без флота.
Ну, значит задача сводится к тому, чтобы силами здравомыслящих участников рынка сократить этот период до минимума.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#5
Отправлено 03 Август 2004 - 09:08
Потом необходимо упомянуть и продвинутось в вопросе речного флото, что немаловажно.
Вольф 334
#6
Отправлено 03 Август 2004 - 09:49
Пока все платежеспособные сходят по разочку (а то и по два - на стрье, потом на новье), новые платежеспособные подтянутся. Профессионалы рынка видят запас спроса в верхнем и среднем ценовых диапазонах, так как продолжают модернизировать "некомфортабельные" суда.Не за горами - падение популярности речных круизов по России, и будет ли оно преодолено, неизвестно.
Вот их судьба вызывает опасения. Их аура и демократичная публика - уникальны. Похоже, что в большинстве из них вскорости всё забьют пластиком и унитазами, а когда через пару лет начнётся ценовая конкуренция в верхнем и среднем диапазонах, они её проиграют, но в нижнем окажутся нерентабельными из-за пониженной вместимости. Вся надежда, что хоть вдали от Москвы кто-нибудь уцелеет в аутентичном виде.
Мне представляется, что пора прекращать пытаться дурачить речных путешественников (особенно в нижнем ценовом секторе). "Круиз" - вредное слово, неверно позиционирующее существующий продукт и порождающее обманутые ожидания. "Экскурсионная поездка на теплоходе", "Речное путешествие" - самое то. "Комфорта и сервиса" бюджетным путешественникам всё равно за свои деньги не получить (особенно в Москве), и об этом стоит прямо заявить (вспомнилась молодая пара из Питера, которым продали путёвки на 305, показав фото 301 ). Речным экскурсиям даже в формате "Back in USSR" есть что противопоставить Турции, и те, кто это понимает, выиграют в нижнем ценовом диапазоне (если на этот диапазон хватит судов).
#7
Отправлено 03 Август 2004 - 10:30
На таких и надо ориентироваться, видимо, пытаясь сбалансировать ценовые параметры с маршрутами и типами судов.
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#8
Отправлено 03 Август 2004 - 10:37
Но это ведь нормальные международные стандарты, а вовсе не что-то связанное с "перестройкой".Право слово, если кому - то требуется "оттянуться" по стандарту, воспитанному в людях в годы "перестройки" и "дерьмократии", то пусть едут в турции-хургады, они - не наши клиенты
Да, люди едут за этим, спору нет. Но они все больше хотят, чтобы это сочеталось с хорошим комфортом и сервисом. А если последнего нет, то пересилит ли смена впечатлений и приятность окружающих пейзажей?Плеск воды под штевнем, блеск воды под лучами солнца, синева лесов по берегам да маковки колоколен - и будет человеку хорошо.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#9
Отправлено 03 Август 2004 - 10:51
Душ - санузел в каюте + холодильник - что, в принципе, еще может пригодиться в многодневном круизе? Остальное - вокруг!..
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#10
Отправлено 03 Август 2004 - 10:55
Так что о глобальном снижении популярности теплоходов говорить врядли стоит, я бы даже сказал, что в последние годы она немного подросла ( по крайней мере число судов с интуристами по сравнению с серединой 90-х выросло существенно, да и чтобы взять путевку на раскрученный "наш" теплоход, тоже надо побеспокоится заранее). А вот для того, чтобы привлечь на теплоходы новых отдыхающих, действительно надо провести большую работу по улучшению комфортабельности, сервиса и т д. Кстати, насчет ауры старых теплоходов: мне очень понравился в этом плане "А Пирогов", где полностью модернизировали каюты на главной и средней палубах, не стали трогать трюм, и главное - не обили пластиком все вокруг: И каюты стали уровня 301, и аура 60-х сохранилась. Думаю, в будущем, помимо 301/302, сохранятся те теплоходы, которые:
1) Имеют интересный маршрут и экскурсионную программу.
2) Нормальный сервис, приятный персонал и экипаж.
И туроператоры которых не будут дурить пассажиров (вспоминая рассказы о Свешникове и др.)
Таких судов "с именем" сейчас немало, и задача остальных - подтянуться к ним.
В общем, главное резюме моей "болтологии"- отдых на теплоходе НИКОГДА не был и не будет альтернативой морскому курорту или заграничному морскому круизу и свою нишу врядли уступит. А ТЛ в наш коммерческий век, со временем, конечно, умрет, что очень печально.
Мой блог о путешествиях=>>
#11
Отправлено 03 Август 2004 - 11:15
Но ведь все больше и больше сравнений раздается в пользу морских курортов. А заграничный морской (речной) круиз, на мой взгляд, это прямая альтернатива речному круизу по России. Просто цены на эти круизы пока высоки для большинства российских речных туристов. Хотя цены отличаются не так уж сильно, скорее, имеет место психологический барьер.В общем, главное резюме моей "болтологии"- отдых на теплоходе НИКОГДА не был и не будет альтернативой морскому курорту или заграничному морскому круизу и свою нишу врядли уступит.
Видишь, даже ты, человек с другими приоритетами, отмечаешь важность этих вещей. Что же говорить про большинство людей?Душ - санузел в каюте + холодильник - что, в принципе, еще может пригодиться в многодневном круизе?
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#12
Отправлено 03 Август 2004 - 15:10
Мне представляется, что пора прекращать пытаться дурачить речных путешественников (особенно в нижнем ценовом секторе). "Круиз" - вредное слово, неверно позиционирующее существующий продукт и порождающее обманутые ожидания. "Экскурсионная поездка на теплоходе", "Речное путешествие" - самое то.
Сейчас главный и основополагающий принцип практически всех круизных компаний - "загрузи свой корабль любой ценой".
Оно и понятно, топливо растет, фрахтовые ставки растут, остальное тоже не дешевеет. В этих условиях даже самым честным из них (понимающим, что на сравнение с круизом на зарубежном морском лайнере "ЭТО" не тянет), приходится лезть из кожи вон в поисках клиента, чтобы хоть как-то соблюсти рентабельность. Приличная часть продаж идет через агентов, а агенту то в любом случае "спасибо" придется сказать за привлеченного клиента, даже если потом выяснится, что он вместо 305-го фотографии 301-го показывал.
Их добросовестность не всегда удается постоянно контролировать.
Опять же, "правильный" оператор даже в этой чехарде поиска клиента, обязательно не будет жалеть денег и сил на попытку приведения обслуживания на борту к цивилизованным нормам.
Но это все скорее "тактика".
А на "стратегию" даже у наиболее сильных и прогрессивных участников рынка не хватает ни сил, ни времени. А может и фантазии.
И в любом случае средств на стратегические вложения.
Даже чтобы раскрутить какой-то специальный круизный проект, например, для студентов (в надежде, что они помогут сформировать новую волну постоянных клиентов, как альтернативу тем, кто лет 30 ездит на теплоходах) - все равно силы и средства требуются нешуточные.
Принципиально иной подход, АБСОЛЮТНО иной, - к экскурсионной программе, досугу, путевой информации, ассортименту и меню, общему "стилю" круизной жизни, средствам и каналам рекламы и т.д и т.п.
И при этом придется еще выдержать конкуренцию с прочими "береговыми" способами проведения досуга этой категории (клубы, боулинги...).
Это просто маленький пример.
Сложно найти для круизов новую "нишу", кроме сложившейся и, к сожалению, сужающейся на сегодняшний день.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#13
Отправлено 03 Август 2004 - 15:34
А на "стратегию" даже у наиболее сильных и прогрессивных участников рынка не хватает ни сил, ни времени. А может и фантазии.
И в любом случае средств на стратегические вложения.
Боюсь, наиболее сильных участников рынка сложно назвать самыми прогрессивными При этом именно они держат значительную долю рынка за счёт давних связей, удачных точек продажи (например, СРВ в Москве, РВ в Петербурге), за счёт тех же самых неофитов, новичков, которые первым делом поедут на очевидный речной вокзал со всеми вытекающими из этого последствиями. А уровень "турпродукта" у них держится позднесоветсякий или раннепостсоветский. И стратегия их нацелена лишь на минимизацию издержек
#14
Отправлено 03 Август 2004 - 15:45
Ну на Форуме, помню, эти сравнения начались после того, как кто-то попросил помочь ему определиться куда ехать: в Питер на 301 или в Турцию, а продолжились после нелестного отзыва о круизе на Тургеневе. Ну сравнивают люди разные виды отдыха - что же удивительного? Многие и из курортов недовольными приезжают. Каждому - свое. Вот я только с СРВ приехал - родных с А.Пирогова встречал: в кругосветке такой контингент был - и сотрудник КГБ, и член Союза Художников, и российские эмигранты из США, и паломники, и богатых бизнесменов много, не говоря про 20 немцев. И все - в восторге! Хотите сказать они не могли себе позволить на курорт съездить?Но ведь все больше и больше сравнений раздается в пользу морских курортов.
Могли, да что-то не поехали. А на ТЛ? Нередко встречаешь весьма обеспеченных людей, явно могущих позволить себе другой отдых. Не одни же бедняки в Астрахань плавают! Другое дело, что ТЛ нерентабельна из-за заниженных цен, но сейчас разговор идет о популярности.
Насчет прямой альтернативы не сказал бы, хотя это тоже очень интересно. Другой климат, отсутствие природы (лишь синяя нитка морского горизонта вокруг). Да и цены... Был в конце июля на СРВ, ради любопытства посмотрел цены на круизы вокруг Европы: это как минимум люкс на 302. А вместо океанского круиза можно запросто купить новую иномарку, а то и не одну.А заграничный морской (речной) круиз, на мой взгляд, это прямая альтернатива речному круизу по России. Просто цены на эти круизы пока высоки для большинства российских речных туристов. Хотя цены отличаются не так уж сильно, скорее, имеет место психологический барьер.
А кто же спорит? Но все же в круизе это не самое главное. Вон девушка пишет, что на Щорсе все это было, а замечаний все равно много (пьяная команда и т д). И взять ТЛ. Какие прекрасные отзывы бывают.Цитата
Душ - санузел в каюте + холодильник - что, в принципе, еще может пригодиться в многодневном круизе?
Видишь, даже ты, человек с другими приоритетами, отмечаешь важность этих вещей. Что же говорить про большинство людей?
Хотя, конечно надо повышать комфорт старых судов и, главное, повышать культуру персонала на некоторых тх.
В общем, поживем - увидим, хотя поводов для беспокойства, по-моему, пока нет.
Мой блог о путешествиях=>>
#15
Отправлено 03 Август 2004 - 15:52
Стандартные каюты на современных морских судах по площади как раз соответсвуют "люксу" на 302. По оснащенности и комфорту же нередко его превосходят.Был в конце июля на СРВ, ради любопытства посмотрел цены на круизы вокруг Европы: это как минимум люкс на 302.
???А вместо океанского круиза можно запросто купить новую иномарку, а то и не одну.
Думаю, это можно сказать про круизы компаний типа Seabourn Cruise Line, рассчитанных на самый верхний ценовой сегмент. На этих судах путешествуют весьма состоятельные люди. А вообще вместо морского круиза новую иномарку не купишь. Недельный круиз на человека стоит в среднем 1000 - 1500 долларов США.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#16
Отправлено 03 Август 2004 - 16:01
это как минимум люкс на 302.
Я имел в виду по цене .
Кстати, тут был приятно удивлен. На одной из популярнейших FM радиостанций вовсю рекламируют круизы на судах ВФТ. Даже конкурсы какие-то придумали - разыгрывают путевки в короткие рейсы, а раз в неделю - путевку до Питера кажется на Короткове.
Приятно. Раньше кроме Турций в СМИ ничего не рекламировали.
Это Средиземноморские и по Балтике, в основном. А трансатлантические, круизы вокруг Америки и т д дороже.Недельный круиз на человека стоит в среднем 1000 - 1500 долларов США.
Мой блог о путешествиях=>>
#17
Отправлено 03 Август 2004 - 16:54
Да, я тоже.Я имел в виду по цене
Не соглашусь. Трансатлантические круизы (кроме QM2) обычно дешевле других круизов. Такие круизы получаются, когда судно, закончив сезон в одном регионе, переходит в другой. Не гнать же его пустым. Это называется Repositioning cruises. Цены на такие круизы очень низкие.А трансатлантические, круизы вокруг Америки и т д дороже
Вокруг Америки: на Аляске такая конкуренция, что цены там весьма низкие. Круизы вокруг Южной Америки подороже, но не дороже тех, что выполняются по Средиземному морю.
А как раз круизы по Балтике (я имею в виду на хороших кораблях) - самые дорогие.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#18
Отправлено 03 Август 2004 - 17:51
Да , тут я согласен.Профессионалы рынка видят запас спроса в верхнем и среднем ценовых диапазонах, так как продолжают модернизировать "некомфортабельные" суда.
Вот-вот. У меня чем дальше, тем больше появляется ощущение, что будущего у этих судов нет - при любом раскладе на рынке.Похоже, что в большинстве из них вскорости всё забьют пластиком и унитазами, а когда через пару лет начнётся ценовая конкуренция в верхнем и среднем диапазонах, они её проиграют, но в нижнем окажутся нерентабельными из-за пониженной вместимости.
Но вообще перспектива мне представляется в 2 вариантах - пессимистичном(реальном) и оптимистичном(практически нереальном).
1)Если говорить реально - близкий кризис просто неизбежен и неотвратим.
A)Условно средний ценовой класс т\х.
Постоянный рост цен уже привел к тому, что даже на условно\частично модернизированных судах, особенно отправляющихся из столиц стоимость 12-14 дневной поездки в 1 классе приближается(приблизилась, сравнялась) со среднестатистической ПОЛУГОДОВОЙ зарплатой. В реальности,а не в статистике - все значительно хуже. Причем комфортность т\х вызывает большие вопросы.
Что особенно важно отметить - на региональных судах(даже учитывая более низкую стоимость)- по моему личному многолетнему наблюдению - очень большое количество туристов - те же замаскированные "льготники". Поясню. Это туристы, за которых 30-50-70-100% процентов путевки оплатили предприятия. В основном, естественно, они работают в области энергетики, нефти, газа и пр. на низком\среднем уровне. Кроме того, среди них очень велика традиционная инерция путешествий именно по России.
Учитывая следующие моменты:
а)явная и все увеличивающаяся завышенность цен на т\х среднего класса относительно дохода потенциальных клиентов;
б)государственная политика замены льгот на наличность неизбежно скажется на социальной политике предприятий;
в)износ матчасти ;
можно сделать выводы - перспетивы весьма и весьма не радужные.
Нехватка клиентов, недозагруз, неплатежи и т.п и т.д. - это легко может скатиться как снежный ком буквально за один сезон.
Б)Условно низкий ценовой класс.
Теоретически тут запас прочности побольше, однако таких т\х и фирм осталось относительно немного, основная проблема - износ матчасти, нестабильность во фрахте и нехватка оборотных средств.
В)Условно высокий ценовой класс. Тут я вижу менее всего проблем. Многолетние и отработанные связи крупных операторов позволяют загружать наиболее комфортабельные т\х достаточно успешно, по большей части - интуристами. Инерция этого сегмента весьма велика + образование и внутреннего спроса .
Г)Эксклюзив. Безусловно, имеет хорошую, но нестабильную перспективу.
Понятно, почему.
И некоторые выводы:
1.Строительство новых серьезных судов - вещь в этом сценарии нереальная,
в основном "модернизации" и переделки.
2.Перпектива условно\средне модернизированных старых судов крайне туманна.
3.Работа "раскрученных" фирм и т\х высокой ценовой категории относительно мало зависима от особенностей внутреннего рынка и будет продолжаться достаточно успешно.
2) Нереальный сценарий - это отдельно...
P.S. Естественно, это только, что называется в двух словах и весьма приближенно. А лично я в "турцию" не поеду...... есть еще Финляндия(наша бывшая губерния ), Швеция.. Какие-никакие, а там тоже теплоходы, реки, каналы, озера... Места почти дикие, почти родные...
#19
Отправлено 03 Август 2004 - 18:00
Кстати, 1000-1500 у е - это с перелетом?
Но все же сомневаюсь, что морские круизы способны отбить контингент у речных в России. Во первых потому, что даже 1000 у е за неделю - это для большинства дорого, а во-вторых из-за экскурсионной программы: заграница со временем тоже приедается.
Мой блог о путешествиях=>>
#20
Отправлено 03 Август 2004 - 18:04
Да, согласен, пока морские круизы вряд ли пока отобьют контингент у речных в России. Все-таки скорее Турция отобьет этот контингент.
Ну а что загараница приедается - так ведь нет такой страны "заграница". Есть многообразный мир, он немаленький, и на то, чтобы все посмотреть, требуется очень много времени!
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных