Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Нижний Новгород: мелеем...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#41 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 23 Август 2007 - 14:32

когда в этом году я был в отпуске и ходил на своем катере с осадкой 0,9 м по оке, то, как ни странно, особых проблем с прохождением от серпухова до коломны и обратно не было. то есть проходил как обычно, кое-где цепляя за песчаное дно. дноуглубительные работы, правда, как мне субъективно кажется, были проведены в несколько большем объеме чем обычно. а вот в 2002 году, действительно, верхняя ока проходилась с трудом, кое-где даже приходилось ходить по дну в поисках более глубоких мест.
с начала августа вода в серпухове прибавилась сантиметров на пять, а с приходом жары вернулась в то состояние, в каком была до этого.

#42 atlantika

atlantika

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 92 сообщений
  • Регистрация: 13-Май 07

Отправлено 24 Август 2007 - 16:17

Туристы, отправляющиеся в речные круизы, остались без маршрутов, пролегающих по реке Оке. Туроператоры вынуждены отменять путешествия, опасаясь того, что корабли застрянут посредине пути, – река обмелела. Эксперты отмечают, что Ока капризна и туристы, желающие проплыть именно этим маршрутом, должны быть готовы к возможным изменениям пути следования. Ранее дно Оки планировалось углубить, чтобы судоходство не прерывалось, но специалисты сомневаются в эффективности таких работ.

Туристические компании, организующие речные круизы, вынуждены прекратить продажу популярных туров, маршрут которых проходит по реке Оке. По словам экспертов, в эту навигацию все круизы по реке отменены. Причина – обмеление реки.

«С Окой не угадаешь – бывает, всю навигацию можно ходить по ней без проблем, а бывает, она и в середине июня уже мелеет » «Официально запрета на движение по реке Оке нет, – рассказал представитель руководства компании «АргоФлот» Александр Анишкин. – Грузовой флот там ходит, хоть и в недогрузе. Туроператоры самостоятельно принимают решение, отменять рейсы или нет, исходя из метеорологических условий и информации об уровне реки».

Большая часть компаний, опасаясь того, что теплоходы попросту сядут на мель, предпочла подстраховаться и отменить поездки.

Обычно навигация на Оке длится с начала апреля до ноября, пояснили в компании «АргоФлот». Начало периода навигации зависит от ледовой ситуации на реке, природа вносит коррективы и на протяжении всего срока судоходства. «В прошлом году некоторые рейсы также были отменены, правда позже – с июля, – рассказал Александр Анишкин. – С Окой не угадаешь – бывает, всю навигацию можно ходить по ней без проблем, а бывает, она и в середине июня уже мелеет».

Туристов, которые заказали заранее путевки с прохождением через Оку, туроператоры предупреждают о том, что маршрут их поездки несколько изменится. Смена маршрута считается существенным изменением условий договора на турпоездку, поэтому туроператор может либо вернуть оплаченную сумму, либо предложить вариант другого маршрута. Далее клиент решает, согласиться на изменения или отказаться от путевки, рассказали в «АргоФлоте». По словам руководителя компании, чаще всего туристы соглашаются на новый путь следования, чтобы не отказываться вовсе от запланированного отдыха.

С 2007 года планировалось возобновить федеральное финансирование программ по развитию круизного туризма Окско-Волжского бассейна. Решение Федерального агентства морского и речного транспорта РФ о приостановке судоходства по реке Оке в Рязанской области и закрытии круизных маршрутов в города Касимов, Константиново было отменено, сообщается на сайте Российского союза туриндустрии.

В частности, для того чтобы круизный речной туризм на Оке активно развивался, а судоходство не прекращалось из-за капризов природы, ведомство выделило средства на углубление дна реки. Однако о том, что такие работы начались, эксперты не слышали. Кроме того, по словам руководителя одной из компаний, занимающихся речными круизами, эффективность таких действий предсказать сложно.

«Подумав логически, можно предположить, что углубление дна ничего не даст. Количество воды в реке от этого не изменится, больше ее не станет, – заявил представитель компании. – Если организовать водохранилище со сложными гидротехническими сооружениями для сброса воды, то тогда, может быть, смысл в таких действиях и есть, но только вот сколько это будет стоить и сколько эти работы займут времени? Плюс где гарантия того, что Ока не изменит свое русло после таких вмешательств человека? В свое время, когда организовывали Угличское водохранилище, целый город затопили, одна церковь из-под воды сейчас видна осталась».

Речные круизы, маршрут которых проходит через Оку, пользуются популярностью. К примеру, через Оку проходит тур «Московская кругосветка»: теплоход отправляется из столицы, с Северного или Южного речного вокзала, идет по реке Москве, Волге и далее от Нижнего Новгорода двигается обратно, в сторону Москвы, но уже по Оке.

Знающие туристы – те, кто уже ходил в речные путешествия или серьезно ими интересуется, – заказывают подобные туры в мае – июне, чтобы возможное изменение маршрута их не коснулось.

«Туроператоры, заботящиеся о своих клиентах, заранее предупреждают о капризном характере Оки, – рассказал представитель туркомпании, пожелавший остаться неизвестным. – Таким образом, турист, который хочет посмотреть именно красоты Оки, запланирует свое путешествие на более ранний срок, а если Ока не принципиальна – просто будет в курсе событий».

#43 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 24 Август 2007 - 17:33

В статье очень много неточностей.

По словам экспертов, в эту навигацию все круизы по реке отменены. Причина – обмеление реки.

В эту навигацию из-за крайне засушливого мая-июня глубины на Оке приблизились к критичиским для теплоходов 305 проекта уже в первой половине июня. Несмотря на это, значительная часть рейсов состоялась.
Теплоходы "Г. Пирогов", "В. Чапаев", "С. Юлаев", "Бородино", "М. Гареев", совершили все запланированные рейсы по Оке (в период с мая по начало июля). У "Г. Пирогова" согласно расписанию запланирован также ряд рейсов по Оке в конце августа - начале сентября. По имеющимся данным, отмен и изменения программы этих рейсов не планируется. Сейчас теплоход находится в рейсе Москва (СРВ) - Нижний Новгород - Макарьев - Москва (ЮРВ).

У теплоходов "Рихард Зорге" и "Профессор Звонков" все рейсы по Оке (теплоходы должны были непрерывно работать на кругосветке в июле - августе) были заменены на маршуты Москва (СРВ) - Казань - Москва (СРВ) без захода в Оку.


С 2007 года планировалось возобновить федеральное финансирование программ по развитию круизного туризма Окско-Волжского бассейна. Решение Федерального агентства морского и речного транспорта РФ о приостановке судоходства по реке Оке в Рязанской области и закрытии круизных маршрутов в города Касимов, Константиново было отменено, сообщается на сайте Российского союза туриндустрии.

В частности, для того чтобы круизный речной туризм на Оке активно развивался, а судоходство не прекращалось из-за капризов природы, ведомство выделило средства на углубление дна реки. Однако о том, что такие работы начались, эксперты не слышали. Кроме того, по словам руководителя одной из компаний, занимающихся речными круизами, эффективность таких действий предсказать сложно.

«Подумав логически, можно предположить, что углубление дна ничего не даст. Количество воды в реке от этого не изменится, больше ее не станет, – заявил представитель компании. – Если организовать водохранилище со сложными гидротехническими сооружениями для сброса воды, то тогда, может быть, смысл в таких действиях и есть, но только вот сколько это будет стоить и сколько эти работы займут времени? Плюс где гарантия того, что Ока не изменит свое русло после таких вмешательств человека? В свое время, когда организовывали Угличское водохранилище, целый город затопили, одна церковь из-под воды сейчас видна осталась».


Ну тут, откровенно говоря, сплошной журналистстский бред, который особо и не прокомментируешь.

На самом деле ситуация следующая.

В прошлом, 2006 году, Ока неожиданно была исключена из списка водных путей с гарантированными габаритами судового хода, т.е. все работы по поддержанию судового хода были переложены с государства на регионы. Из-за этого дноуглубительные работы на реке практически не проводились, судовая обстановка также была выставлена в самом минимальном объеме. Вкупе с засушливым летом это привело к тому, что в конце июня ситуация на Оке стала критической и судовладельцы пассажирских судов были вынуждены идти на изменение круизной программы и увести свой флот с Оки.

В этом году Оку вновь вернули в список водных путей с гарантированными габаритами судового хода, дноуглубительные работы были проведены, обстановка выставлена. Отмена части рейсов круизных судов в 2007 году объясняется исключительно засушливым летом и аномально низкими уровнями воды.

Что касается прошлых лет, то ситуация с круизными рейсами на Оке была следующая:

2002: часть рейсов отменена, состоялись в полном объеме лишь июньские (исключительно засушливое лето)
2003: все заявленные состоялись в полном объёме
2004: все заявленные состоялись в полном объёме
2005: все заявленные состоялись в полном объёме
2006: часть рейсов отменена, состоялись в полном объеме лишь июньские и частично - сентябрь (засушливое лето плюс отсутствие дноуглубительных работ)
2007: часть рейсов отменена, состоялись в полном объеме лишь июньские и частично - конец августа, сентябрь (исключительно засушливое лето)

#44 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Август 2007 - 19:21

Добавлю, что к проблеме засушливого лета в этом году добавилось то, что в 2006 году река не разрабатывалась, и это добавило проблем в 2007 году. Сейчас работы возобновлены.

Решение Федерального агентства морского и речного транспорта РФ о приостановке судоходства по реке Оке в Рязанской области и закрытии круизных маршрутов в города Касимов, Константиново было отменено, сообщается на сайте Российского союза туриндустрии

Федеральное агентство морского и речного транспорта не может закрыть круизные маршруты. Речь, вероятно, о том, что в 2006 году Ока была исключена из программы гарантированных габаритов судовых ходов (то есть программы федерального финансирования), а в 2007 году снова в нее включена в том числе благодаря усилиям Федерального агентства.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования