Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Скоростной пассажирский флот
#302
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 19:53
Осталась одна из многих. 29 сентября сломалась и не доработала до закрытия маршрута. Весной неизвестно будет работать или...
Кстати штук пять "Зарниц" и одна "Москва" работали в г.Уральске (Казахстан), до 1986 года точно. А одна из "Зарниц" кажется валяется в камышинском затоне
#303
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 20:53
Да уж, в условиях нашей "демократии" СПК мало кому нужны, да и народ тоже умён... нет бы на Ракетах, Метеорах и т.д. плавать меж городов, нет мы на мафыне на своей лучше поедем, потрясемся несколько часов, но это ниче, да и на бензин угрохаем денег раза в 2-3 больше, чем билет на судно купим!!! Тьфу, блин, злости не хватает!!!
Даёшь на Волгу и Оку СПК!!!
P.s. Извиняюсь за эмоциональность!!!
Между прочим Вы не правы. "Зорька" у нас в городе востребована так, что иной раз на неё нет билетов. Да и "Восход" тоже. Проблема в том, что нет запчастей, достаточного финансирования и т.д. Сами понимаете заработать даже на содержание самих себя эти теплоходы не могут. Вот и умирают потихонечку
#304
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 21:28
"Зорька" у нас в городе востребована так, что иной раз на неё нет билетов.
А "ЗОРЬКА"-ТО ПО КАКИМ МАРШРУТАМ ХОДИТ???
HYDROFOILER,а можно ссылку на полноразмерные фото?
http://www.papernet....i=2432&lang=eng
ЕЩЁ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ИНТЕРЬЕРЫ ЭТОЙ "ЛАСТОЧКИ" НА
http://www.pannonwings.com/
=HYDROFOILER=
#305
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 21:40
А вот у нас в Нижнем одних только Метеоров было штук 7-8, не меньше, сколько Ракет,... а сейчас что у нас осталось... 2 Ракеты, ходивших до Макарьева, 1 Восход и 2 Метеора(я в эту навигацию ни разу не видел) 1 Луч мирно стоящий в порту который год и 2 Зари, которые выглядят как "летучий голандец"... и это на Родине Метеоров, Ракет и других СПК, да у нас этих запчастей навалом должно быть...Да уж, в условиях нашей "демократии" СПК мало кому нужны, да и народ тоже умён... нет бы на Ракетах, Метеорах и т.д. плавать меж городов, нет мы на мафыне на своей лучше поедем, потрясемся несколько часов, но это ниче, да и на бензин угрохаем денег раза в 2-3 больше, чем билет на судно купим!!! Тьфу, блин, злости не хватает!!!
Даёшь на Волгу и Оку СПК!!!
P.s. Извиняюсь за эмоциональность!!!
Между прочим Вы не правы. "Зорька" у нас в городе востребована так, что иной раз на неё нет билетов. Да и "Восход" тоже. Проблема в том, что нет запчастей, достаточного финансирования и т.д. Сами понимаете заработать даже на содержание самих себя эти теплоходы не могут. Вот и умирают потихонечку
Окупаемость, дак я и говорю, что люди не хотят ездить на Волге быстро, хотят на машине быстро , да если бы было куплено хотя бы 75% мест на судне, я не думаю, что оно само себя не окупало бы!!! А что я видел этим летом, в Ракете сидит человек 30 максимум, ну и чего Если так и будет продолжаться, то лет через 10 у нас останется только 1 Метеор ... на пл.Буревестника!!!
Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!
#306
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 22:12
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#307
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 22:26
Да стёкла то эти дебилы давно побилиВ этом Метеоре кто-то стекла побил... В сентябре еще целые были. Вчера решил прогуляться через Сормовский парк от ул. Ярошенко к центру Сормова - обратил внимание, что стекла побиты с левого борта. По балде надавать...
А вот типа на этом месте лет через 100 воздвигнут памятник Алексееву...
Цитирую:
Камень воздвигнут в год 90-летия со дня рождения Алексеева Ростислава Евгеньевича создателя скоростного флота России, лауреата Ленинской и Государственной премии. Здесь будет воздвигнут памятник выдающемуся конструктору судов на подводных крыльях. 18 декабря 2006 г.
Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!
#308
Отправлено 06 Ноябрь 2007 - 22:46
Да почему могло, итак плохо, ещё одно стекло в носу, надпись из аэрозольного балончика...По балде надавать...
вот ведь $@*%!!!делать им что-ли нечего???и вот чего у этих ....... (вставить любое матерное слово) руки чешуться?обязательно разбить надо!что-бы в конце концов этот"метеор"оттуда убрали,или,что хуже,распилили. им надо в квартирах стекла поразбивать!
судя по фотке могло быть и хуже!видимо кирпич и бутылка своей цели все-таки не достигли.или силы не хватило.ну что тут скажешь?дебилы и уроды.(да простят меня модераторы сайта-просто по другому уже не скажешь!тем более что это-правда.)
Стёкла хотят бронированными сделать, но я думаю это не улучшит ситуацию!!!
Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!
#311
#312
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 07:39
Нынешняя навигация для скоростного флота Волжского пароходства является юбилейной. Пятьдесят лет назад в конце августа на Волге появился необычный пассажирский корабль с названием, придающим ему стремительность, — «Ракета»
Это речное судно произвело эффект не меньший, чем запущенный в то время на орбиту Земли космический спутник. Пробный экспериментальный рейс первенца из серии судов на подводных крыльях состоялся 25 августа 1957 года по маршруту Горький — Казань — Горький. Испытание «Ракеты» номер один проводили горьковчане — капитан В.Г. Полуэктов и механик Н.П. Горбиков. Интерес к этому событию был большой, информацию о рейсе давали в газетах, по радио. Так, например, газета Волжского речного пароходства «Волжская вахта» полвека назад писала, что в воскресенье, 25 августа, в 4 часа утра «Ракета-1» отправилась из столицы волжских речников города Горького вниз по Волге до Казани с остановками в Васильсурске, Козьмодемьянске, Чебоксарах. Министр речного флота З.А. Шашков поздравил экипаж с этим важным событием в истории судоходства. Развив скорость в 60 километров, расстояние от Горького до Казани (420 км) «Ракета-1» преодолела за 7 часов, тогда как обычные пассажирские суда затрачивали на это более суток.
До конца навигации-1957 «Ракета-1», вмещающая 60 человек, сделав 23 круговых рейса Горький — Казань — Горький, перевезла 2100 пассажиров. Эксплуатация первого судна на подводных крыльях была рассчитана на 12 навигаций, а прослужила легендарная «Ракета» номер один 30 лет.
Спустя три года после выпуска первой «Ракеты» на волжские плесы вышел «Метеор», затем «Спутник» и «Чайка». В 70-х годах прошлого столетия вступил в строй крылатой флотилии теплоход новой серии «Восход». Очередным новшеством на речном транспорте были суда на воздушной подушке типа «Заря» и «Зарницы», которые предназначались для работы на малых реках, притоках Волги.
Тогда, в пору расцвета самого быстроходного вида флота, в Волжском объединенном речном пароходстве насчитывалось до двухсот единиц крылатых кораблей.
Первым крылатым кораблем в акватории Средней Волги, а также в Куйбышевском речном порту стала «Ракета» номер шесть. Ею управляли судоводители порта — капитан Н.Н. Нужин и механик С.В. Пашков. Первый ушел из жизни рано, а второй скончался в августе 2006 года, не дожив до своего 90-летия всего лишь полгода.
«Ракета-6» проработала в Самарском порту два десятилетия. Исчерпав свой плавательский ценз, она была списана, но продолжала некоторое время служить людям. Этот пионер скоростного флота был поставлен на пьедестал в детском парке Куйбышева, носящем имя первооткрывателя космоса Ю.А. Гагарина. В просторном салоне «Ракеты-6» оборудовали кинозал для просмотра детских фильмов. Старожилы Самары наверняка помнят, как гармонично вписывалась «Ракета» в ландшафт парка отдыха. Она бы и сегодня, как памятник, напоминала людям о прогрессе науки и техники времен советской эпохи. Но жаль — то ли по халатности, то ли по злому умыслу реликвия речного флота сгорела, а предприимчивые дельцы сдали дюралюминий в металлолом.
О тех былых временах, когда «Метеоры» в буквальном смысле этого слова летали по фарватеру Волги на всем его протяжении, приходится только вспоминать с болью в сердце. Тогда в Куйбышевском речном порту в эксплуатации было до трех десятков судов на подводных крыльях. Каждый крупный волжский порт содержал на своем балансе несколько быстроходных судов. Самарские «Метеоры» успешно обслуживали скоростные маршруты до Саратова, Казани, Ульяновска и Сызрани. Стремительно разрезая водную гладь водохранилищ, «Метеор» затрачивал всего десять часов, чтобы добежать от Самары до Казани или Саратова.
Сейчас просто не верится, что небольшое быстроходное судно в так называемые застойные годы зарабатывало столько же, сколько вместительный трехпалубный лайнер.
Как ни странно, а крылатый флот был рентабельным. К примеру, билет на поездку от Куйбышева до Тольятти стоил рубль с небольшим, а тонна топлива —72 рубля. При перевозке 60 человек один рейс уже оправдывал суточный расход солярки. За 4—5 лет своей эксплуатации «Метеор» окупал себя полностью.
В небольшой заметке в самарской городской газете «Волжская заря» десятилетней давности говорилось, что «15 мая открылось регулярное сообщение по Волге между Ульяновском и Самарой. На этой межобластной линии работают суда на подводных крыльях «Метеор-211», «Метеор-216». Они курсируют ежедневно с заходом на промежуточные пристани. Связь по водной магистрали с Сызранью осуществляет скоростной теплоход «Восход-08». Стоимость билета — 27 рублей, что соответствует железнодорожному тарифу.
Таким образом, перевозками пассажиров охвачен участок Волги от Ульяновска до Сызрани протяженностью около 400 километров. Навигация на Волге набирает силу. Пассажиропоток возрастает».
Увы, сейчас в Самарском речном порту ни «Ракет», ни «Метеоров» уже нет, и не верится речникам, принявшим из рук конструкторов первую «Ракету», что в начале XXI века почти не осталось судов на подводных крыльях, которые продолжили бы былую славу легендарного крылатого флота.
На сегодняшний день в Самарском порту числятся лишь три теплохода «Восход», а в рабочем строю только один из них — «Восход-08». Два других быстроходных судна стоят на приколе, или, как говорят речники, находятся на холодном отстое, потому что у них нет судовых двигателей. А мощный теплоход «Восход-08» вынужден быть на подхвате. Он используется в воскресные дни, когда флотилия пригородного сообщения не справляется с пассажиропотоком.
Говоря о последних могиканах из числа крылатых кораблей «Восходах», нужно заметить, что у них за кормой тоже уже четверть века. Так что о той золотой поре, когда самарские «Метеоры» добегали в считанные часы до дальних городов Поволжья, приходится лишь вспоминать. Девиз крылатого флота: скорость, комфорт, надежность, —сегодня, можно сказать, снят с повестки дня. При полном отсутствии государственной поддержки на одном только энтузиазме далеко не уплывешь. Чтобы купить новый двигатель для «Восхода», необходимо заплатить порядка трех миллионов рублей, а уж о новом теплоходе и говорить не приходится.
Если наше государство не повернется лицом к российскому флоту, и скоростному особенно, то в ближайшее время мы сможем увидеть эти суда лишь на фотографиях в альбомах, а прокатиться на них с ветерком представиться возможность только в каком-либо европейском государстве или в Китае, где очень заинтересованы в судах-скороходах. Кстати сказать, в КНР были проданы несколько «Метеоров» ОАО «Самарский речной порт», которые речники не смогли содержать на своем балансе ввиду финансовой несостоятельности.
Если российское правительство во главе с премьером не обратят серьезного внимания на возникшую проблему в юбилейный год создания первоклассного флота на подводных крыльях, то через пяток лет придется справлять по нему панихиду. И мы, скорее всего, уже никогда не увидим эти чудо-корабли бороздящими просторы Волги.
Владимир ШИБАЛОВ
#313
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 10:23
Юбилей отметим. Что дальше?
Это речное судно произвело эффект не меньший, чем запущенный в то время на орбиту Земли космический спутник. Пробный экспериментальный рейс первенца из серии судов на подводных крыльях состоялся 25 августа 1957 года по маршруту Горький — Казань — Горький. Испытание «Ракеты» номер один проводили горьковчане — капитан В.Г. Полуэктов и механик Н.П. Горбиков. Интерес к этому событию был большой, информацию о рейсе давали в газетах, по радио.
Как ни странно, а крылатый флот был рентабельным. К примеру, билет на поездку от Куйбышева до Тольятти стоил рубль с небольшим, а тонна топлива —72 рубля. При перевозке 60 человек один рейс уже оправдывал суточный расход солярки. За 4—5 лет своей эксплуатации «Метеор» окупал себя полностью.
Владимир ШИБАЛОВ
Приблизительно в это же время (в августе) Ракета-1 демонстрировалась в Москве на Фестивале молодежи и студентов. Она проносилась среди "ряженых" судов мимо ЦПКиО им. Горького.
Насчет рентабельности - как следует из статьи топливо тогда стоило порядка 7 копеек за литр (то есть дешевле газированной воды без сиропа), сейчас порядка 20 руб за литр (на заправке). Если заложить ту же пропорцию, то билет от Самары до Тольятти должен стоить порядка 280-300 руб. Будут ли пассажиры? Или лучше на электричке.
#314
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 13:25
Пример невыигрышный для Метеора. Нужно пройти две камеры Куйбышевских шлюзов, это минимум лишний час. А расстояние порядка 60 км - на электричке часа полтора. Что касается стоимости как говорится "не местный" - по Московским стандартам рублей 30-40.Или лучше на электричке.
хм,а сколько стоит билет на электричку?и какая будет разница по времени?
#315
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 16:27
Самара- Жигулевское Море(Тольятти) --3часа
Вообще сравнение с электричкой в данном конкретном случае не совсем корректно. Пригородный электропоезд приходит на ст. Жигулевское море, которая на территории Комсомольского р-на г. Тольятти. Чтобы в комсу попасть на СПК - надо пройти нижний шлюз. Если без шлюзований - то подходить надо к п-ову Телячий (где раньше и стояла пристань для Ракет). Но от туда надо делать нормальный подъем на тело плотины. Плюс к этому - остановку городского транспорта. Но это решение имеет одно неоспоримое преимущество - расстояние до Тольятти и Жигулевска примерно одинаковое. Учитывая что до Жигулевска электричек мало - то возможно такой маршрут и станет популярен.
PS станция Жигулевское море и станция Тольятти - это две самостоятельные станции причем находящиеся на весьма значительном расстоянии друг от друга
#316
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 16:40
Самара- Жигулевское Море(Тольятти) --3часа
Вообще сравнение с электричкой в данном конкретном случае не совсем корректно.
Да нет, этот пример взят из статьи, на самом деле, кажется, Метеор имеет преимущество на водохранилище - прямое сообщение между прибрежными пунктами. Где по суху нужно ехать на конбинированном транспорте - и долго и, наверное, не намного дешевле. Например, я знаю, что жители Чебоксар очень жалеют, что сняли скоростные рейсы. Связь Чебоксары - Казань стала очень тяжелой.
#317
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 16:44
Попутно. Ракета-109, в начале 70-х часто ходила от "Кленового бульвара" до "Парка Горького", набережной в Нагатино тогда не было, стоял дебаркадер. На рубеже 60-70-х, Метеор-47 ходил по каналу в зоны отдыха, часто ездили не нём на Клязьминское вдхр. Потом, к середине 70-х Метеоры с канала убрали. В 75-76 годах видел этот Метеор около Дубны на Иваньковском водохранилище. Прочитал в списке на 8 странице, что их списали и порезали. Жаль их - праздники детства...
#318
Отправлено 09 Ноябрь 2007 - 19:02
За прошедшие десятилетия сформировалась целая армия капитанов-механиков скоростного флота. Стать капитаном крылатого корабля считалось и достойным, и престижным. Как правило, на них отбирали самых дисциплинированных, опытных судоводителей. И только после того, как они проходили стажировку, набирались практических умений и навыков, лучшие из них получали назначение на крылатое судно.
Вот лишь некоторые асы скоростного флота: Е.А. Шубняков, В.К. Лазарев, Ю.П. Вышкинд, А.А. Чащин, В.В. Кочелябин, А.Н. Лебедев, Н.Н. Голицын, Н.Н. Моравский, Г.С. Приятелев, Е.С. Трегубов, В.Л. Казимирчик, В.А. Воробьев, Р.М. Казин, Н.А. Ильичев, В.А. Козлов, А.И. Смирнов, Г.А. Фролов, Н.С. Харитонов, В.А. Щербаков, А.Н. Аверьянов и др. Они счастливы тем, что
не один десяток лет служили стихии скорости.
Особое место в становлении и развитии скоростного флота занимают люди, которым судьба улыбнулась быть первыми. Капитан Виктор Григорьевич Полуэктов был первым представителем от Волжского пароходства на приемке нового, совершенно никому не известного пассажирского судна на подводных крыльях «Ракета», строившегося на заводе «Красное Сормово». С самого начала в его обязанности входило тщательно следить, чтобы все оборудование размещалось удобно и согласно судовым нормам. На пару с Р.Е. Алексеевым они осваивали скоростное судно, учились друг у друга, в результате оба овладели искусством управлять штурвалом нового теплохода. В дальнейшем испытания всех последующих судов проводил только Виктор Григорьевич. Он свою работу любил и вкладывал в дело душу, с творчеством и смекалкой подходил к каждому новому судну. Из воспоминаний Т.Р. Алексеевой: «Октябрь 1957 года, рейс Горький — Казань. «Ракета» на полном ходу врезалась в большое полузатопленное бревно. Крылья, как острые ножи, мгновенно перерезали бревно, но что-то произошло в районе винтов и кормового крыла, скорость упала. Кое-как добрались до Казани. Что делать дальше? Возвращаться на малой скорости или же осмотреть подводную часть, узнать, что случилось? Бросили жребий, кому лезть в воду, — выпало Алексееву, но из солидарности Полуэктов и механик Николай Петрович Горбиков тоже полезли вместе с ним. Поломка оказалась несерьезной — погнули козырек над винтом. Решили сами разогнуть. Ныряли-ныряли, били-били кувалдой, все без толку. Замерзнув окончательно, пошли греться в машинное отделение и спать.
А утром Виктор Григорьевич, пока все спали, привязал за погнутый конец козырька веревку, другой конец закрепил на берегу и дал «полный вперед»… «Ракета» благополучно вернулась домой, в Горький».
Впоследствии в течение 14 лет Виктор Григорьевич принимал крылатые суда с завода «Красное Сормово» и проводил их испытания. В 1971 — 1989 гг. он работает капитаном-наставником по СПК. Виктору Григорьевичу присвоено звание лауреата Ленинской премии, он награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями, нагрудным знаком «Почетный работник речного флота».
Первооткрыватель пассажирских перевозок на скоростном флоте на Волге — Николай Петрович Горбиков. Его как лучшего механика грузового флота в 1957 году назначили капитаном-механиком на первую «Ракету». За многолетний труд на флоте Николай Петрович награжден орденом «Знак Почета», медалью «300 лет Российского флота», значком «Отличник речного флота», ему присвоено звание «Почетный работник речного флота», «Лучший капитан МРФ». Приятно слышать, что до сих пор капитаны СПК признают авторитет Полуэктова и Горбикова.
В июле 1957 года «Ракета-1» открывала парад на Москве-реке в дни Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Тысячи москвичей и зарубежных гостей с восхищением встретили появление необычного судна. «Ракета» двигалась вдоль гранитных берегов, эффектно пролетала мимо Кремля. Новинка получила высокую оценку руководителей государства, совершивших на ней поездку.
Но началом эпохи скоростного флота признано 25 августа 1957 года, когда «Ракета-1» отправилась в свой первый рейс на линии Горький — Казань. Эта дата вошла в историю как день скоростного флота России.
Нельзя не назвать еще одного волжского капитана крылатого флота — М.П. Девятаева. Он был первым капитаном-эксплуатационником «Ракеты-1» на линии Горький–Казань. 1957 год в его биографии стал одним из самых счастливых — он был назначен капитаном скоростного флота.
В 1967 году волжская «Ракета» принимала участие во Всемирной выставке ЭСПО–67 в Монреале. «Чайка», как прозвали там наше судно, неслась вдоль набережной Монреаля со скоростью 70 км/час. У находящихся на борту восторгам не было предела, а на берегу люди останавливались и удивленно смотрели на сказочный чудо-корабль», — вспоминает очевидец событий, механик теплохода Н.Н. Голицын.
Так из года в год складывалась история скоростного флота, которую обогащали, насыщали речники с великой Волги.
Данные по флоту подготовил В.Н. Ананьев
1941 год июнь — Р.Е. Алексеев защитил дипломный проект «Глиссер на подводных крыльях» в Горьковском политехническом институте
1942 год — Алексеев получил разрешение начать работу над созданием корабля на подводных крыльях
1956 год лето — Начало строительства теплохода «Ракета» в экспериментальном цехе завода «Красное Сормово»
1957 год июнь — Ходовые испытания первого судна на подводных крыльях «Ракета-1»
в Куйбышевском водохранилище
1957 год июль — «Ракета-1» пришла в Москву и принимала на своем борту членов советского правительства и участников Всемирного фестиваля молодежи и студентов
1957 год август — «Ракета-1» вышла в свой первый рейс на линию Горький–Казань, преодолев расстояние в 420 км за 7 часов — это была сенсация на речном флоте. Скорость судна — 60 км/час, пассажировместимость — 64 чел. Первая «Ракета» проработала на Волге 30 лет, прошла 1 803 740 км и перевезла 2 313 620 человек. В 1957–1976 гг. было построено 400 «Ракет»
1960 год — На Волгу вышел «Метеор»: скорость — 70 км/час, пассажировместимость — 124 чел. Построено 338 ед.
1961 год осень — «Спутник» — самый большой крылатый корабль в мире пассажировместимостью 256 чел., скорость — 70 км/час, построен единственный экземпляр
1962 год — «Комета» — морское судно на подводных крыльях: скорость — 65 км/час, пассажировместимость — 120 чел., построено 190 ед.
1962 год — «Вихрь» — морское СПК: скорость — 70 км/час, пассажировместимость — 260 чел., единственный экземпляр
1963 год — «Чайка»
1963 год — «Беларусь»: скорость — 75 км/час, пассажировместимость — 40 чел., построено 28 ед.
1965 год — На Волге работает 65 СПК. В общей сложности они перевезли
более 3 млн. пассажиров
1967 год — «Буревестник»: скорость — 97км/час, пассажировместимость — 150 чел., единственный экземпляр
1967 год май — Волжская «Ракета» принимала участие во Всемирной выставке
ЭСПО–67 в Монреале. Капитан теплохода Александр Николаевич Сорокин, механик Николай Николаевич Голицын
1973 год — «Восход»: скорость — 65км/час, пассажировместимость — 71 чел., построено 139 ед.
1982 год — «Колхида»
1983 год — «Полесье»: скорость — 73 км/час, пассажировместимость — 53 чел., построено 52 ед.
1986 год — «Ласточка»: скорость — 88км/час, пассажировместимость — 70 чел., построен единственный экземпляр
«Циклон»
1987 год — «Альбатрос»
1993 год — «Олимпия»
Подготовила Галина АБАЕВА, директор музея Волжского пароходства
#319
Отправлено 10 Ноябрь 2007 - 20:20
Сколько раз уже писали на форуме, что разговоры на эту тему не приветствуются!!!
Обсуждайте темы «об стоящих выше», хоть в телефонных, хоть в смс-разговорах, хоть по электронной почте, но не на форуме! Можете даже очень эмоционально, но не на страницах Инфофлота!!!
Для разрядки обстановки: Метеор второго поколения.
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных