Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Экранопланы
#61
Отправлено 07 Апрель 2008 - 22:41
Вообще, горько это осознавать и стыдно писать об этом, но многие наши главные и ведущие конструкторы - герои соцтруда и вообще легендарные личности типа того же Алексеева или Байбакова (Гл.конструктор ПКБ "Лен.кузница") или Туполева несмотря на свой самоотверженный труд по сути занимались ненужными либо априори морально устаревшими вещами. Взять теже рыбопромысловые суда. После прочтения рассказов и фото Алексея (Туроператор-в-отставке) и его сравнения наших судов (проекта Ленкузницы) и зарубежных, мне стало немного стыдно, что Байбаков - легендарный герой соцтруда и автор многих проектов судов в т.ч. пассажирских создавал такие морально устаревшие проекты, когда рядом ходили зарубежные суда новых поколений, гораздо более оптимальные, да что и говорить о других - достаточно поставить рядом австрийские самоходки типа "Капитан Антипов" и наши "Окские"(пр.559) одного и того же года постройки - разницу, как говорится, чувствуешь за версту. И не герои они на западе почему-то, а простые инженеры...
#62
Отправлено 08 Апрель 2008 - 11:09
Вообще, я частенько думаю о том, что экранопланы появились в природе только потому что их родил именно Алексеев - уже именитый к тому времени человек.
То, что при социализме, зачастую, проталкивались изделия и идеи не самые востребованные экономикой, а те, авторы которых, обладали большей пробивной силой, были вхожи в большие кабинеты, для старшего поколения не является секретом. Но все-таки должен отметить, что в СССР не только Р.Е.Алексеев занимался экранопланами. Например, знаменитый "Змей Гарыныч" Бартини.
vva14_2s.jpg 2,5К 107 Количество загрузок: vva3.jpg 36,54К 100 Количество загрузок:
Существовал в нескольких экземплярах и летал.
Экранопланы опаздали родиться. Не до них было в 20-м веке. Нужно было развивать авиацию, воевать. Появись они в конце 40-х - начале 50-х, спрос был бы огромный, и в военной области, и в гражданской.
Думаю. что Р.Е.Алексеев искренне верил, что еще одно усилие, еще один макет и мы полетим, помчимся, обгоним и перегоним ! Возможно, его, как человека одержимого идеей, не очень и занимал вопрос, а кто и как собственно будет применять его экранопланы и сколько это будет стоить ? Ведь в социалистической экономике не существовало такой категории как прибыль. Это только под занавес стали задумываться, а зачем мы собственно работаем ?
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#63
Отправлено 08 Апрель 2008 - 12:49
А они видимо и не могли появиться раньше того как появилась мощная авиация - ведь именно авиаторы и обратили внимание на эффект экрана поверхности при низколетящем на высокой скорости самолете и от этого возникли мысли использовать этот эффект.Экранопланы опоздали родиться. Не до них было в 20-м веке. Нужно было развивать авиацию, воевать. Появись они в конце 40-х - начале 50-х, спрос был бы огромный, и в военной области, и в гражданской.
#64
Отправлено 08 Апрель 2008 - 14:41
А они видимо и не могли появиться раньше того как появилась мощная авиация - ведь именно авиаторы и обратили внимание на эффект экрана поверхности при низколетящем на высокой скорости самолете и от этого возникли мысли использовать этот эффект.Экранопланы опоздали родиться. Не до них было в 20-м веке. Нужно было развивать авиацию, воевать. Появись они в конце 40-х - начале 50-х, спрос был бы огромный, и в военной области, и в гражданской.
Кто был первым создателем экраноплана? Историки называют имя финского инженера Т.Каарио, построившего экспериментальный аппарат в 1935 году, который испытывался над замерзшей поверхностью озера. Он представлял собой небольшое, поставленное на лыжи крыло, оборудованное местом для водителя и двигателем с воздушным винтом. Если бы не война, к концу 40-х - началу 50-х, наверное, в разных странах имелся бы целый ряд опытных образцов.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#65
Отправлено 08 Апрель 2008 - 15:17
#66
Отправлено 08 Апрель 2008 - 15:35
#67
Отправлено 15 Июль 2010 - 12:27
"В России возобновится производство "каспийских монстров"
Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.
В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.
В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.
В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.
Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использоваться в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57."
#69
Отправлено 02 Август 2010 - 10:38
Что за "Волна"? "Волга" наверное... Нет, не сдали, более того на "Спасателя" появились планы, но вот вопрос, дойдут ли слова до дела...Интересно, они тот недостроенный "Лунь", что в цехе завода "Волна"стоит уже скоро 30 лет, еще на металлолом не сдали?
Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!
#70
Отправлено 18 Август 2010 - 14:00
Что за "Волна"? "Волга" наверное... Нет, не сдали, более того на "Спасателя" появились планы, но вот вопрос, дойдут ли слова до дела...Интересно, они тот недостроенный "Лунь", что в цехе завода "Волна"стоит уже скоро 30 лет, еще на металлолом не сдали?
Конечно, "Волга". Что-то сбился с курса.
Эх, сколько этих планов уже было!
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#71
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 12:23
РИА новости
МОСКВА, 24 сен - РИА Новости.
Россия возобновляет работы по созданию военных и гражданских экранопланов, их серийное производство может начаться после 2015 года, сообщил РИА Новости в пятницу генеральный директор - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева (группа компаний "Радар") Сергей Платонов.
В среду министр обороны РФ Анатолий Сердюков на заседании комиссии по модернизации с участием президента в Раменском сообщил, что в России есть планы создания экранопланов большой грузоподъемности.
"До октября в правительство должна быть представлена концепция создания в РФ экранопланов нового поколения, которая позволит нашей стране сохранить мировой приоритет в этой области и получить экономический эффект", - сказал Платонов.
Он отметил, что в случае одобрения этой концепции, речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - сказал Платонов.
По его словам, это должна быть комбинированная базовая платформа и для гражданских, и для военных целей. "Сейчас нужно делать универсальные вещи, которые во время войны решали бы военные задачи, в мирное время - гражданские", - подчеркнул Платонов.
Если концепция будет принята, то под нее будут выделены деньги. Но финансирование отдельных работ уже идет и по линии госпрограммы вооружений, и по программе развития гражданской морской техники до 2016 года, и по программе развития ОПК, отметил собеседник.
"Мы сохранили технологии, кадры. Это не значит, что у нас остались старики, у нас есть преемственность поколений", - сказал он. Платонов напомнил, что в советские времена были созданы ударный экраноплан "Лунь" водоизмещением 400 тонн, на вооружении которого находились крылатые ракеты "Москит", а также десантный и спасательный "Орленок" грузоподъемностью 20 тонн.
По его словам, эти машины достигали скорости в 400-600 километров в час, мореходность составляла 6 баллов. "То есть тот же "Лунь" мог взлетать и садиться на волну высотой три метра", - сказал Платонов.
В мире аналогов нет. Американцы уже десять лет делают и никак не могут сделать даже головной образец, подчеркнул собеседник.
Отмечая преимущества экранопланов, Платонов сказал, что их полезная нагрузка составляет до 40 процентов от общего водоизмещения, чего нет ни у кораблей, ни у самолетов. В качестве примера он, в частности, привел тот факт, что на одном экраноплане, проектирование которого ведется сейчас, можно разместить 32 ракеты типа "Клаб".
"На каком еще корабле мы можем разместить столько ракет при том, что экраноплан практически незаметен и несется со скоростью 500 километров в час в двух-трех метрах над уровнем моря или земли?", - пояснил он.
Платонов добавил, что экраном является любая ровная поверхность. "Экранный эффект - это увеличение подъемной силы крыла при движении на малой высоте, там создается динамическая воздушная подушка, которая поднимает платформу вверх", - объяснил собеседник.
#72
Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 13:04
Тема жива - по крайней мере на словах.
РИА новости
[i]МОСКВА, 24 сен - РИА Новости.
Россия возобновляет работы по созданию военных и гражданских экранопланов, их серийное производство может начаться после 2015 года, сообщил РИА Новости в пятницу генеральный директор - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева (группа компаний "Радар") Сергей Платонов.
Он отметил, что в случае одобрения этой концепции, речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн.
Хорошо, построили экраноплан водоизмещением 600 т с межконтинентальной дальностью. Что возить будем? Бананы из Венесуэлы? Для морских перевозок это не грузоподъёмность, это пшик. На реке такой громадине не повернуться.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#73
Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 20:50
http://www.forumavia...l?topiccount=12
http://www.airwar.ru...plane/eska.html
http://mkmagazin.alm..._ekranoplan.htm
Видео.
#74
Отправлено 16 Октябрь 2010 - 11:52
В данном случае уместна поговорка "Хочешь мира,готовься к войне"...Хорошо, построили экраноплан водоизмещением 600 т с межконтинентальной дальностью. Что возить будем? Бананы из Венесуэлы? Для морских перевозок это не грузоподъёмность, это пшик. На реке такой громадине не повернуться.
Будем строить коммунизм новыми бригадами и успехами в труде партию порадуем!!!
#75
Отправлено 18 Октябрь 2010 - 12:10
В данном случае уместна поговорка "Хочешь мира,готовься к войне"...Хорошо, построили экраноплан водоизмещением 600 т с межконтинентальной дальностью. Что возить будем? Бананы из Венесуэлы? Для морских перевозок это не грузоподъёмность, это пшик. На реке такой громадине не повернуться.
Не совсем понятно о какой войне идет речь, но крылатые ракеты давно закрыли ту нишу, которую могли бы занять экранопланы. Для истребителей экранопланы, вообще, не цель, а летающий утюг.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#76
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 09:29
ЛИИ им. Громова продемонстрировал катер-самолет
28 июля 2008 http://www.i-mash.ru...e...add&id=2259
Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ) продемонстрировал в подмосковном Жуковском на презентации программы развития малой авиации в России катер-самолет. Этот аппарат пока экспериментальный и не имеет названия, в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы.
"Первый полет катера запланирован на сентябрь-октябрь текущего года. Если летные испытания пройдут удачно, начнется работа по созданию четырехместного двухмоторного скоростного катера-самолета", - сказал В.Ахрамеев. По его словам, такой катер-самолет сможет развивать скорость до 350 км/ч на высоте 2000 м и иметь дальность полета до 800 км. Максимальная взлетная масса аппарата составит 1500 кг. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа", - отметил замначальника ЛИИ. При этом аппарат, по замыслу создателей, сможет двигаться в трех основных режимах - как аэроглиссер со скоростью до 100 км/ч, как экраноплан - до 150 км/ч и как самолет - до 380 км/ч.
Источник: и-Маш
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#77
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 09:37
От Москвы до С.-Петербурга по воде 1500 км. Очевидно, замначальника ЛИИ этого не знает.- сказал В.Ахрамеев. ... развивать скорость до 350 км/ч и иметь дальность полета до 800 км. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа", - отметил замначальника ЛИИ. Источник:
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#78
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 09:39
#79
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 09:47
То есть его надо сертифицировать по двум нормативным комплексам - как судно и как самолет. Очередная попытка соединить ужа и ежа
В принципе нет, экранопланы сертифицируются по трем классам A (Волга-2), B, C (Орленок) - в зависимости от максимальной высоты полета и экранный режим или самолетный.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#80
Отправлено 25 Октябрь 2010 - 10:04
Максимальная взлетная масса аппарата составит 1500 кг. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа",
Боюсь, что он даже не подозревает, что на этом пути еще 15 шлюзов!От Москвы до С.-Петербурга по воде 1500 км. Очевидно, замначальника ЛИИ этого не знает
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных