Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Экранопланы
#1
Отправлено 21 Июнь 2007 - 23:00
И ловлю челюсть где-то у асфальта...
Ибо на рейде стоит нечто... Что я знал только по иллюстрациям старых книг о былой мощи...
Мелькнула мысль - а может его пустят до Ярославля?
Но нет. как говорят знающие люди - еще совсем немного, и пустое мертвое тело его поставят в Москве как памятник.. Несбывшимся надеждам, чтоль?
(прошу извинить, что без превью, в полный размер...)
#3
Отправлено 22 Июнь 2007 - 06:05
#5
Отправлено 22 Июнь 2007 - 23:05
Сегодня выхожу на Печерский съезд... Бросаю взгляд на Волгу...И ловлю челюсть где-то у асфальта...Ибо на рейде стоит нечто... Что я знал только по иллюстрациям старых книг о былой мощи...Мелькнула мысль - а может его пустят до Ярославля? Но нет. как говорят знающие люди - еще совсем немного, и пустое мертвое тело его поставят в Москве как памятник.. Несбывшимся надеждам, чтоль?
Интересно - как же я его у Самары проморгал.
#9
Отправлено 24 Июнь 2007 - 22:17
-Да погоди, ты!"
и где он разместиться?
#11
Отправлено 25 Июнь 2007 - 09:48
Что касается боевого применения, имеются спутники которые просто видят экранопланы в видимом или инфрокрасном спектре и наводят на цель исребители. Так что экранопланы устарели навсегда.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 25 Июнь 2007 - 21:53
http://www.vesti.ru/...id=127618&cid=7
Музейный экспонат или будущее российского флота? Из Нижнего Новгорода в Москву везут легенду советского судостроения - гигантский экраноплан. Гибрид корабля и самолёта был создан ещё в семидесятых. Изобретение тогда потрясло всех, но так и осталось ржаветь. Сегодня, спустя много лет, у него появился новый шанс. Чудо-машиной двадцатого века всерьёз заинтересовались в двадцать первом.
Мимо Астрахани, Казани и Нижнего Новгорода плывет по Волге самолет. Экраноплан "Орленок", так называется этот необычный аппарат, буксируют из Каспийска в Москву, в музей Славы военно-морского флота. "Машина себя ведет прекрасно. Думали, он на буксире будет разматываться, а он ничего. Как занял свое место, так и встал, как вкопанный, хорошо идет", - хвалит машину Сергей Котлович, начальник отдела судостроения ФПГ "Скоростной флот".
Длинна - 50 метров, ширина - 27 метров, одно крыло пришлось снять, чтобы аппарат прошел через шлюзы. "Орленок" - это последнее детище знаменитого конструктора Ростислава Алексеева. Автор судов на подводных крыльях в начале семидесятых придумал гибрид самолета с речным судном и заставил двигаться его по "экрану". Необычное свойство воздуха - создавать у самой земли, под крылом, дополнительную подъемную силу - летчики заметили еще в начале ХХ века. "Все скомпоновано так, что струя воздуха идет под крыло самолета, и это обеспечивает взлет", - поясняет Александр Маскалик, руководитель лаборатории по науке и сертификации ЗАЛ "АТТК".
"Это был самый грандиозный проект в области экранопланостроения. Истребитель авианосцев, оснащенный ракетами. Он способен взять на борт в десять раз больше, чем самолет Ил-78. На скорости в пятьсот километров, на высоте всего 12-ти метров, его не видит ни один из существующих радаров. Когда во время испытаний уникального аппарата экраноплан сфотографировал американский спутник, началась паника", - рассказывает директор судостроительного завода "Волга" Виталий Сурков. После этой истории на стапелях остался ржаветь другой гигант - экраноплан-спасатель. На то, чтобы достроить "каспийского монстра" - так аппараты этого класса до сих пор называют с подачи американских военных - у Советского Союза не хватило денег. "Тема перспективная, и не хотелось бы ее оставлять, поэтому завод это создание мысли гениального ученого берег и охранял", - продолжает Виталий Сурков.
Пока нижегородские конструкторы прощались с последним из действующих экранопланов серии "Орленок", на бывшей экспериментальной базе Ростислава Алексеева в Чкаловске свои ходовые качества покупателям из Италии демонстрировал "Акваглайт-5". Вкладывать деньги в экранопланостроение уже готовы Бразилия, Китай, Соединенные Штаты. Предложений из России пока не было. Но их ждут, и пока ждут, готовят модель пассажирского экраноплана на тысячу мест.
От Каспия до Москвы - через всю страну. Даже таким - без одного крыла и на буксире - этот экраноплан выглядит очень внушительно. И те, кто видит его - и жители волжских городов, и рыбаки, и речники - все в один голос говорят: быть памятником это, конечно, почетно, но у таких машин должно быть другое будущее.
#20
Отправлено 27 Июнь 2007 - 19:22
Dumau, 4to po moemu priezdu v sentyabre, nuzno organizovat' vozlozenie venka k Orlenku so slovami "Slava SSSR-Pozor Rossii!!!"
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных