Отправлено 16 Апрель 2010 - 14:44
Я четыре раза путешествовал на теплоходах 301 проекта, при чём, в трюме с илюминаторами. Они там очень близко от воды расположены, всего см. 25 выше ватерлинии. Сначала даже было как-то страшновато и непривычно, потому что эти окна часто оказывались под водой: при волнении во время прохождения Волгоградского водохранилища, при крене, вызванном разворотом теплохода. При чём, эти иллюминаторы часто вообще полностью оказывались под водой. Естественно, они были глухими и не открывались. Проблем с вентиляцией и микроклиматом не возникало, работал кондиционер.
А вот когда в 2002 я отправился в круиз на 3-палубном "Рылееве", то же в трюме. Там илюминаторы где-то в метре от воды, не так низко, как на 301. И только мы в 11 вечера отошли от Тольятти, так началась волна. Мы уже легли спать, и тут к нам посреди ночи стучится бортпроводница, сама открывает дверь ключом и говорит что поступило штормовое предупреждение. А там все илюминаторы старые с поломанными ушами, резинки потрескавшиеся. Стала она закрывать, ничего не получается. Прибежали двое ребят с монтировкой, кое-как затянули, закрыли иллюминаторы. Потом мы сами никак не могли их открыть и просили этих ребят. В отличие от теплоходов 301 проекта, в 558-х трехпалубниках и 305, видимо от несовершенства системы вентиляции, постоянно была необходимость открывать илюминаторы для проветривания: сырость, запах, конденсат.