Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
теплоход "Октябрьская Революция"
#21
Отправлено 27 Май 2007 - 23:26
#22
Отправлено 27 Май 2007 - 23:27
Саша, спасибо за фотки интерьеров!
Пожалуйста! Заценишь все лично, если соберешься все же с нами!
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#25
Отправлено 29 Май 2007 - 19:50
Все, решил окончательно: на будущий год точно сгоняю на "Октябрине" полный оборот. А обратно в Питер тоже каким-нибудь теплоходом!
Вот и правильно!
Если все сложится, то может и компанию составлю!
If you're too dumb to work it out...
Тот, кто любит колбасу и верит в правосудие,
не должен знать как делается и первое и второе.
Мой журнал
Речное сообщество
#27
Отправлено 29 Май 2007 - 20:38
ЗНАК ЗОДИАКА - ПЕСЕЦ.
#29
Отправлено 30 Май 2007 - 20:23
Часть 1.
Закончился первый рейс "Октябрьской Революции" из Нижнего Новгорода в Москву. Я обещал отзыв. Много раз за время путешествия я думал, как же мне его построить и много раз я решал вообще его не писать.
Это не потому, что все было плохо. Просто трудно ОБЪЕКТИВНО писать об ОЧЕНЬ старом теплоходе, который всегда вызывал ОЧЕНЬ большую симпатию. Тем, кто был на "Октябрине" я не расскажу ничего нового (об объявленном «Гамой» улучшении интерьеров – см. ниже), тем же, кто на «Октябрине» никогда не был, настоятельно советую перед покупкой путевки самим сходить и все посмотреть. Те, кто в принципе приемлет настроение, сервис и ДУХ бывшей транспортной линии - уже купили путевки или собираются это сделать, ну а те, кто ходил всю жизнь на 4-х деках в любом случае не рассматривают "Октябрину" в качестве выбора для летнего круиза. И в конце концов я понял, как надо поступить - надо дать хронику. Конечно, в ней будет присутствовать отпечаток мнения автора, но автор постарается свести его к минимуму. Ну и еще будет коротенькое резюме в конце рассказа.
Тот, кто не будет читать между строк, а также тот, кто умеет считать деньги и выбирает Большую троицу: "Октябрину", "Кулибина" и "Никитина" не из-за мнимой дешевизны круиза (я не беру трюм и двух-ярусные каюты - они и впрям подешевле других предложений) получит, я надеюсь, необходимую и интересующую его информацию.
Итак:
День первый: Нижний Новгород.
Всю ночь и утро в Москве и в Нижнем лил дождь. Не хотелось в это верить, но казалось, что хорошая погода, уже приучившая нас в последнее время к тому, что лето началось; ушла и оставит наш рейс без внимания. К счастью все оказалось не так – солнце показалось из-за туч в 8 часов утра и не оставляло нас больше за все время поездки. Прибыв на Нижегородский речной вокзал, москвичи были в недоумении, «Октябрина» маячила где-то в кустах в приличном отдалении от главных причалов. Так бы все и ждали, когда ее подадут, если бы не местный житель, пояснивший, что у фирмы «Гама» - свой причал и к нему надо идти. Многие ломанулись напрямик через кусты, вымокли, спотыкались и пачкали обувь. Попав на причал, поняли, что нужно было всего лишь подняться на улицу и дойти до лестницы вниз, специально сооруженной из бетонных блоков. Знайте на будущее – поворот на причал «Гамы» - почти сразу за рестораном «Плакучая Ива». Да-да, та самая «Ива», с интерьерами и фотографиями из фильма «Бриллиантовая рука».
Вошли на теплоход. Сразу ощутили заботу и расположение персонала, начиная с девушки Елены на рецепции и заканчивая директором круиза – Николаем Вадимовичем Просвирниным. Забегая вперед, скажу, что этот человек – наверное, лучший директор круиза, которого я знал, это мое впечатление подтвердилось делом, когда я, попав в неприятную ситуацию с мобильным телефоном, ощущал постоянную заботу и внимание Николая Вадимовича, так как будто бы мы старые друзья, и в результате проблема моя была решена.
Об интерьерах. Лично я знал, на что шел; многие же были поражены. Залатанные крашеным рубероидом палубы, старый советский линолеум на внутренних лестницах и в переходах, плакаты о вреде курения Советских времен, нетронутое временем убранство кают (кроме трюма, там подремонтировали полы и обивку каютных диванов).
Моя каюта была на шлюпочной палубе, одноместная, №4, рядом с капитанской. Изменений, с момента выхода теплохода в первый рейс в 1959 году, она явно не претерпела, а спать на узком диване с наклоном к спинке ОЧЕНЬ неудобно (об этом же писал и pakko в отчете о теплоходе «Николай Щорс» пару дней назад).
Разрекламированные «Гамой» остальные изменения коснулись появления рецепции вместо широкого трапа на нижнюю палубу, отделки пола рядом с ней – действительно керамогранит – да милых диванчиков и евровагонки (по-моему) там же у рецепции. Также кое-где обновили стены и увеличили нижний ресторан.
Но в любом случае такая модернизация судна не решила основную массу проблем и это факт. Во всем этом я попытался усмотреть определенную фишку – ретро, как-никак. Получилось. Вот только по ночам, я все же ворочался, ругаясь себе под нос.
Мнения остальных разделились. Некоторые были рады по определению из-за того, что находятся на судне, некоторые были в шоке от увиденного. Многих, из числа последних, примирила Волга. Многих, но не всех.
Те, кто шли в свой первый круиз, а до этого лишь приходили на Речной вокзал и осматривали каюты новых «чемоданов», а затем, обрадовавшись, как все здорово, купили путевку на «Октябрину» и взяли собой в круиз всю семью – вот эти люди пребывали в ступоре. Все это обрушивалось, естественно, на директора круиза. Пять баллов Николаю Вадимовичу, тому, как он, не обращая внимания на оскорбления, пытался вывести этих людей на какие-то позитивные впечатления – все же круиз – это праздник.
Но не будем больше об этом…
Итак, поехали! Но нет, стоп, отправление задержали на 2,5 часа из-за работы наплавного моста в Нижнем Новгороде. Не весь народ в это поверил, но это действительно так, ежедневное оборудование наплавного моста изменило расписание многих теплоходов, следующих через Нижний (фото см. в отчете Александра Соснина «ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ", УФА – МОСКВА»). Итак, под «Прощание славянки» мы отходим. Теплоход заполнен визуально под завязку. Нижегородцам продавали круиз, как Н-Новгород-Москва-Н-Новгород, то есть как некий сегмент предстоящего круиза Москва-Астрахань-Москва. Вероятно, тех, кто сойдет в Нижнем, заменят люди, купившие круиз Н-Новгород-Астрахань-Н-Новгород. Что ж, грамотная политика.
Едва мы прошли «Стрелку», как началось собрание туристов, которых познакомили с директором ресторана, судовым врачом, ди-джеем и т.д. После него нас пригласили на обед. Знаю, что большинство людей, читающих этот отчет, скажут: «А вот с этого места – поподробнее»! Но моя информация по данному вопросу будет скудной. Дело в том, что я ел не в ресторане нижней палубы, где было организовано питание для людей, оплативших обеды и ужины при покупке путевки. Я питался по заказной системе в ресторане на верхней палубе. И хотя еда для обоих ресторанов готовилась на одном камбузе, для меня осталось загадкой, отличается ли она на вкус. Схема у меня была полностью ресторанная – было меню, где был выбор из нескольких первых и вторых блюд, десертов, а также любых алкогольных напитков. Эта схема удобна для таких, как я, тех, кто ест не много, а иногда, по настроению, пропустит, допустим, один обед. Тогда получается принимать пищу практически в гордом одиночестве и не выходить из бюджета (так как цены здесь были среднего Московского ресторана, например свиной эскалоп с гарниром за 200 с чем-то рублей). Плюс на обед и ужин можно было приходить в течение 3-х часов, а между ними перерыв был тоже часа 3. Мне, как человеку не любящему бежать к кормушке по бою склянок, эта схема пришлась очень по душе. Но вот тем, кто любит покушать, при этой схеме есть реальная опасность переплачивать в день рублей по 500-700. Этим людям больше подойдет стандартная схема – платишь 500 рублей в день за трехразовое питание и все ОК.
Теперь о качестве пищи. Мне понравилось. Все было жирненько, солененько, остренько.
Я так люблю. Тем, кто на диете, может не подойти. Хотя, был выбор из нескольких рыбных блюд. Но это в моем ресторане.
После обеда любовались видами на палубе. Прошли Городец. Видел «Ильича», вторым бортом «Станюковича». Все по-прежнему, как на фото Влада Хасикова от начала мая.
После ужина объявили какую-то культурную программу, затем дискотеку. Об этом тоже не поделюсь впечатлениями – не был, не особо люблю отплясывать на голой палубе солярия и проносить на это действо водку в рюкзаке. Тут я безоговорочно отдаю пальму первенства 301/302 проекту с их большими кормовыми диско-барами. Вместо дискотеки, провел ревизию кормового бара на средней палубе. Помещение маленькое, но вроде как уютное. Обслуживание тоже не смог оценить, так как, не найдя в списке коктейлей «Белого русского», сразу же ушел и не возвращался (кроме него я пью только коньяк, который у меня был с собой).
На этом день и закончился, остановка в Плесе не была запланирована, Кострома должна была быть глубокой ночью, но не уверен была ли, может быть нагоняли отставание, вызванное задержкой отплытия.
Продолжение следует...
Часть 2.
День второй: Ярославль, Рыбинск.
Прибыли в Ярославль точно по расписанию, в 9.00. Встали вторым бортом к «Академику Глушкову» (с ним будет связана забавная история ниже). Кроме нас с ним, стоял только Питерский «Кронштадт», «ex-Александр Ульянов». Был крайне удивлен, увидев его, был уверен, что он вечный «каботажник» и всегда ходит из Питера на Валаам.
Но в Ярославле он стоял с интуром. Все равно обрадовался ему – ходил на нем в 1998 году, как раз на Валаам.
Наша бригада отправилась на экскурсию, а я поехал по делам, связанным с работой. Ровно в 12 часов мы отправились вслед за ранее отошедшим «Кронштадтом», за нами ринулся «Глушков». Ярославский речной вокзал опустел. Кстати, любителям скоростного флота, наверное, будет интересно узнать, что на причале стоял «Метеор», ждущий отправления по маршруту Ярославль-Рыбинск, позже он нас достаточно рискованно «сделал» на повороте, чуть не снеся буй.
А вот дальше было еще забавней. На полпути до Рыбинска «Глушков» уперся нам в корму и стал пробовать пойти на обгон слева. «Октябрина» медленно стала переваливаться в эту же сторону. «Глушков» слегка отстал. Минут через 10 он попытался повторить свой маневр. «Октябрина» снова сменила курс и «захлопнула калитку». Я был убежден, что эти маневры вызваны какими-то судоводительными соображениями, но после того, как рассвирепевший «Глушков» попытался обойти нас справа (!) и снова был подрезан нами, я понял, что это реальные гонки. Половина наших собралась на корме смотреть это шоу.
Ситуация накалялась. «Глушков» уже рвался в любую дыру, не забывая все же держать дистанцию. Промурыжив, таким образом «Академика» около часа, «Октябрина» вдруг элегантно подвинулась и пропустила того слева. «Глушков» промчался мимо нас с такой быстротой, что стало ясно, как сильно мы его сдерживали. Я удивился такой разнице в скорости.
Вскоре показался Рыбинск. И «Кронштадт» и «Глушков» с интуристами естественно прошли мимо него, а мы встали на стоянку, опоздав на полчаса. Эту задержку объяснили нам «сильными паводковыми течениями в районе Рыбинска». Не знаю, как это комментировать, то ли «Гама» сильна на формулировки то ли и впрямь паводковые течения вмешались в наше расписание, судить не берусь.
Рыбинск становится симпатичнее. Доделывают набережную, реставрируют старую биржу.
Но чем дальше от набережной, тем все печальнее. Руины и бедность. Но дай бог им, надеюсь, когда-нибудь все наладится. Я знаю, что тамошний мэр старается привлекать речных туристов в свой город, чего стоит хотя бы его приезд на открытие навигации в Рыбинске в начале мая, перед приходом туда «Кржижановского», «Репина» и «Баумана». Тогда местные говорили, что не помнят случая, чтобы в Рыбинске одновременно стояли два «чемодана и «австриец».
Отошли от Рыбинска на полчаса позже срока – стоянку решили не сокращать.
Затем – ужин и дискотека. Время я провел в беседе с Николаем Вадимовичем, за время которой он убедил меня когда-нибудь посетить город Козьмодемьянск. Сказал, что там прекрасный исторический музей. Ну что ж, как-нибудь заглянем. Вышли в Рыбинское. Был полный штиль, даже не интересно. Мышкин и Углич прошли ночью без остановки. День закончился.
Продолжение следует...
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#30
Отправлено 30 Май 2007 - 20:38
Кстати, когда читал про гонки, сразу вспомнил ночной поединок "Кржижановского" и "Баумана" в Плеском рейсе. Тогда мы шли в параллели около получаса.
Ждем продолжения!
В круизах - с детства. Счет по круизам и годам потерян.
Город дышит. Вдыхает людей и выдыхает тела.
#31
Отправлено 30 Май 2007 - 20:39
День третий: Сосенки, Кимры.
Прибыли в Сосенки в 9 утра. Каюсь, проспал всю эту зеленую стоянку. Нисколько не пожалел о том, что пропустил программу «Веселые старты». Но вот мое отсутствие во время двух других событий, немного досадно. Первое – это шашлыки. Очевидцы утверждают, что они однозначно удались. Ну а второе, это то, что я пропустил заплыв на лодке вокруг «Октябрины», хитрого Влада Хасикова с фотоаппаратом. Все что мне осталось – это смотреть по прибытию его фотки, сам я в тот момент радостно сопел в каюте.
В 13.00, мы двинулись дальше. Следующая остановка была в Кимрах через час. Это стоянка была техническая, с теплохода никого не выпустили. Еще через час мы, обойдя «Владимира Мономаха» взяли курс на Дубну.
Пройдя ее, вышли на КИМ.
Был совершенно чудесный вечер. Тихо, солнечно, очень красиво. По-весеннему разный оттенок зеленого в листве – это было прекрасно. Уже через пару недель, оттенков не будет, а сейчас - полная палитра от салатового до изумрудного. Вовсю нас приветствовал народ, изнывавший от жары на берегу. К счастью, никто не закидывал нас камнями, как «Короткова», только кричали абсолютно одинаковые 2 фразы: «Откуда идешь?»; и «Давай к нам!». Где-то в районе 4-го шлюза встретили идущих нам навстречу в связке, одного за другим, «Леонида Соболева» с французами и «Александра Радищева» с нашими.
И на том и на другом судне, палубы были полны людьми радостно кричащими нам, как ни странно, те же самые две популярные фразы на разных языках. Удивило, то, что иностранцы, которые обычно предпочитают отсиживаться в каютах и салонах, на этот раз были на палубах. Все же видимо, и они тоже прочувствовали восхитительность вечера. И у нас на палубе до поздней ночи вдыхал летние ароматы народ, практически в полном составе проигнорировав, на этот раз, дискотеку. В эту ночь, я многое простил фирме «Гама». Но заслуга в этом принадлежала природе, дивному вечеру, спокойствию и красоте вечернего КИМА.
Утром нас ждало прибытие в Москву. Было немного грустно…
День последний: Москва, СРВ.
К Химкинскому водохранилищу мы подошли уже часам к 5-6 утра. Для того, чтобы прибыть в Москву к 9.00, стояли на рейде. И вот в 8.30 показался из виду родной СРВ.
Сделав круг, встали первым бортом к причалу (фото «Октябрины» утром на СРВ выкладывались в этой теме выше.) Из форумчан, встречали нас Игорь и Таня.
Подивившись отсутствию картонного муляжа Михаила Мозжухина, отправились праздновать прибытие, а затем по домам.
Итак, путешествие закончилось. Понравилось ли оно? Конечно да! Но это при том, что я очень люблю Волгу, мне симпатична «Октябрина» и я был один. С женой я не стал бы проводить 18 дней в ТАКОЙ каюте, к тому же без душа и санузла.
Каждый пусть решает для себя сам… Я постарался рассказать все, что запомнил.
Конец.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#34
Отправлено 30 Май 2007 - 23:23
Расписание отхода из НН остается на следующие рейсы в 10 утра на Москву или изменяется - интересно)
#36
Отправлено 31 Май 2007 - 07:07
Alfred de Musset
ЖЖ
#37
Отправлено 31 Май 2007 - 07:11
Но здорово всё-равно сделали,а вот палубы-это п.......ц
Это еще терпимо. Я и похуже видел
Жаль что Самару она днем проходит. Охота посмотреть на теплоход, на котором все же ехать предстоит в этом году ...
вообще отправления из НН анонсировались на 9-00, по крайней мере так рекомендовали туристам говорить. но в итоге Никитин ушел на полтора часа позже, связано с автомостом через Волгу
#38
Отправлено 31 Май 2007 - 08:31
#39
Отправлено 31 Май 2007 - 08:42
Это сейчас они написали 10.00. У меня в путевке еще стояло 9.00. А на деле могут и больше задержать. Зависит от оперативности разборки моста. Мы отошли вместо 9.00 в 11.30.не знаю про 9.00..
Но на сайте Гамы написано отход из НН 10.00
http://gama.nnov.ru/reka/Okt_Rev/
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
#40
Отправлено 31 Май 2007 - 12:27
Пожалуйста.Очень всё подробно и интересно. Спасибо!
А удалось ли заглянуть в другие каюты?
И как работал общий душ? Увеличилось ли число кабинок?
И душ на солярии есть?
Каюты на палубах практически одинаковы, в них изменений минимальное количество. Душ на солярии есть, но я ни разу не видел его в работе. В общем душе не успели перед отплытием повесить крючки, обещали каждый день (гениальная фраза: "Ничего, подержите в одной руке мыло, в другой полотенце, это всего один разочек!"), но повесили или нет не знаю, так как после Кимр закрыли душ на двое суток (сказали - Москва санитарная зона). Имейте это в виду. И то, что работает душ до 24.00. Помыться без очереди ночью - не выйдет.
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных