Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Силовые установки газотурбоходов
Автор Железный Дорожник, май 11 2007 11:52
Сообщений в теме: 13
#1
Отправлено 11 Май 2007 - 11:52
Несмотря на то что газовые турбины уже вышли из "детсадовского" возраста, на морях и реках господствуют паровые турбины и дизеля.
Читая третий номер "Флот и круизы" в стаье, посвященной парому "FinnJet" наткнулся на строки, в которых говорил о строительстве серии газотурбоходов накатного типа (ро-ро) для СССР (кажется тип "Капитан Смирнов").
Хотелось бы узнать что это были за суда и что из себя представляли их силовые установки.
Читая третий номер "Флот и круизы" в стаье, посвященной парому "FinnJet" наткнулся на строки, в которых говорил о строительстве серии газотурбоходов накатного типа (ро-ро) для СССР (кажется тип "Капитан Смирнов").
Хотелось бы узнать что это были за суда и что из себя представляли их силовые установки.
#3
Отправлено 11 Май 2007 - 14:39
Что касается торгового флдота то там однозначно господствует дизель, Паровая турбина - это уже пришелец из прошлого.
А военные суда и прогулочные яхты мега-класса - да, многие из них оснащены газовыми турбинами, но эти суда чемпионы по пусканию денег на ветер, в судоходной торговле газовая турбина - вещь чрезвычайно затратная.
А военные суда и прогулочные яхты мега-класса - да, многие из них оснащены газовыми турбинами, но эти суда чемпионы по пусканию денег на ветер, в судоходной торговле газовая турбина - вещь чрезвычайно затратная.
#4
Отправлено 11 Май 2007 - 15:29
Aleksey absoliutno prav. V torgovom flote na segodiashniy den' pik modyi - "nekonventsionnyie" dizel'-elektrohodyi ( eto - s azimutnyimi propellerami ) i "konventsionnyie" dizel'-elektrohodyi ( eto - obyichnyie dizel'-elektrohodyi, gde vyirabotannyi elektrotok podvedion k elektromotoram, vrastchaiustchim obyichnuiu propellernuiu gruppu ).
Vse 8 sudov tipa "Radiance of the Seas"-"Millenium" budut v budustchem podvergnutyi perestroike, v rezul'tate kotoroi energeticheskaya ustanovka budet zamenena na nekonventsionnuiu dizel'-elektricheskuiu, poskol'ku tepereshniaya, gazo-turbinnaya, priznana nedostatochno ekonomichnoi. Eto byil prosto eksperiment, kogda hoteli poprobovat' kombinatsiiu gazovyih turbin -> elektricheskih motorov -> azimutnyih propellerov.
Yan
Vse 8 sudov tipa "Radiance of the Seas"-"Millenium" budut v budustchem podvergnutyi perestroike, v rezul'tate kotoroi energeticheskaya ustanovka budet zamenena na nekonventsionnuiu dizel'-elektricheskuiu, poskol'ku tepereshniaya, gazo-turbinnaya, priznana nedostatochno ekonomichnoi. Eto byil prosto eksperiment, kogda hoteli poprobovat' kombinatsiiu gazovyih turbin -> elektricheskih motorov -> azimutnyih propellerov.
Yan
История морского пассажирского флота Украины
#6
Отправлено 12 Май 2007 - 10:46
-> Железный Дорожник
Privetstvuiu Vas !
...серии газотурбоходов накатного типа (ро-ро) для СССР (кажется тип "Капитан Смирнов").
Delo v tom, chto ya ne znayu, chto takoye "nakatnyi tip". Gazoturbohodyi "ro-ro" - eto ponyatno. A vot chto takoe "nakatnyi tip" ? Eto, veroyatno, kakoye-to spetsificheskoye slovo, primenyayustcheesya v Russkoyazyichnom prostranstve.
No ya mogu predpolozhit', chto k energeticheskoi ustanovke eto otnosheniya ne imeyet, eto byili, veroyatno obyichnyiie suda vida "ro-ro" osnastchionnyie obyichnyimi gazovyimi turbinami, prosto eto byilo, navernoie, novinkoi dlia togo vremeni.
Yan
Privetstvuiu Vas !
...серии газотурбоходов накатного типа (ро-ро) для СССР (кажется тип "Капитан Смирнов").
Delo v tom, chto ya ne znayu, chto takoye "nakatnyi tip". Gazoturbohodyi "ro-ro" - eto ponyatno. A vot chto takoe "nakatnyi tip" ? Eto, veroyatno, kakoye-to spetsificheskoye slovo, primenyayustcheesya v Russkoyazyichnom prostranstve.
No ya mogu predpolozhit', chto k energeticheskoi ustanovke eto otnosheniya ne imeyet, eto byili, veroyatno obyichnyiie suda vida "ro-ro" osnastchionnyie obyichnyimi gazovyimi turbinami, prosto eto byilo, navernoie, novinkoi dlia togo vremeni.
Yan
История морского пассажирского флота Украины
#7
Отправлено 12 Май 2007 - 11:04
Уважаемый Ян!Delo v tom, chto ya ne znayu, chto takoye "nakatnyi tip". Gazoturbohodyi "ro-ro" - eto ponyatno.
Судно накатного типа, судно типа "Ро-Ро", ролкер - это все разные названия одного и того же типа судна, предназначенного для перевозки самоходной колесной (и гусеничной) техники и автоприцепов с различным грузом. Также, для обозначения данного класса судов встречал понятие "судно с горизонтальной грузообработкой". Кстати, автомобильно-пассажирские паромы также можно отнести к данному классу судов.
#8
Отправлено 12 Май 2007 - 11:25
-> Железный Дорожник
Ya, po-moyemu, dogadyivaius‘, o chyom rech‘, hotya eto lish predpolozheniye.
Delo v tom, chto v SSSR v 1959 – 1968 godu byila postroiena krupnaya seriya ( 24 sudna) otnositel’no krupnotonnazhnyih suhogruzov-turbohodov ( paroturbohodov ), BRT ~ 15000 – 20000, pervoie sudno nosilo nazvaniye „Leninskiy Komsomol“. Poslednee – „Parizhskaya Kommuna“. Tak vot, eto samoie poslednee sudno byilo osnastcheno gazoturbinnoi energeticheskoi ustanovkoi – pervoi v gruzovom flote SSSR. A ta seriya sudov o kotoroi Vyi pishete, byili, veroytno pervyimi Sovetskimi sudami vida „ro-ro“, osnastchionnyimi takimi ustanovkami.
K slovu, vo vtoroi polovine 80-h godov suda tipa „Leninskiy Komsomol“ nachali vyivodit’sya iz ekspluatatsii i otpravlyat’sya na razdelku na metallolom, golovnoye sudno byilo vyivedeno iz ekspluatatsii v 1987 godu i pozhe razdelano. O sud’be „Parizhskoi Kommunyi“ ia ne pomnyu, nuzhno smotret‘ po moim zapisyam.
Yan
Ya, po-moyemu, dogadyivaius‘, o chyom rech‘, hotya eto lish predpolozheniye.
Delo v tom, chto v SSSR v 1959 – 1968 godu byila postroiena krupnaya seriya ( 24 sudna) otnositel’no krupnotonnazhnyih suhogruzov-turbohodov ( paroturbohodov ), BRT ~ 15000 – 20000, pervoie sudno nosilo nazvaniye „Leninskiy Komsomol“. Poslednee – „Parizhskaya Kommuna“. Tak vot, eto samoie poslednee sudno byilo osnastcheno gazoturbinnoi energeticheskoi ustanovkoi – pervoi v gruzovom flote SSSR. A ta seriya sudov o kotoroi Vyi pishete, byili, veroytno pervyimi Sovetskimi sudami vida „ro-ro“, osnastchionnyimi takimi ustanovkami.
K slovu, vo vtoroi polovine 80-h godov suda tipa „Leninskiy Komsomol“ nachali vyivodit’sya iz ekspluatatsii i otpravlyat’sya na razdelku na metallolom, golovnoye sudno byilo vyivedeno iz ekspluatatsii v 1987 godu i pozhe razdelano. O sud’be „Parizhskoi Kommunyi“ ia ne pomnyu, nuzhno smotret‘ po moim zapisyam.
Yan
История морского пассажирского флота Украины
#9
Отправлено 12 Май 2007 - 11:37
-> Железный Дорожник
1).
One of the most interesting design is a Ro-Ro ship of type "Captain Smirnov" having speed of 25 knots (1974). This is the most high-speed ship ever developed by us. The unique gas-steamturbine installation of 50 000 HP total power output was selected for ship propulsion. The series included four ships built at the Chernomorsky shipyard.
Tekst i kartinka:
http://www.advanceds...m/history2.html
2).
Fotografiya maketa sudna pomestchena v samom nizu, sleva:
http://www.energy-sa...-gidrofuel.html
Yan Pichynevskyi
1).
One of the most interesting design is a Ro-Ro ship of type "Captain Smirnov" having speed of 25 knots (1974). This is the most high-speed ship ever developed by us. The unique gas-steamturbine installation of 50 000 HP total power output was selected for ship propulsion. The series included four ships built at the Chernomorsky shipyard.
Tekst i kartinka:
http://www.advanceds...m/history2.html
2).
Fotografiya maketa sudna pomestchena v samom nizu, sleva:
http://www.energy-sa...-gidrofuel.html
Yan Pichynevskyi
История морского пассажирского флота Украины
#10
Отправлено 12 Май 2007 - 12:09
-> Железный Дорожник
... В практике николаевского судостроения, между тем, имеется положительный опыт создания судов такого типа («Ро-Ро»). Речь идет о проекте «Атлантика» (ЦКБ «Черноморсудопроект», главный конструктор В. К. Ивженко). Четыре судна (головное - «Капитан Смирнов») этого типа были построены Черноморским судостроительным заводом: «Капитан Смирнов» (1978 г.), «Капитан Мезенцев» (1979 г.), «Инженер Ермошкин» (1980 г.), «Владимир Васляев» (1987 г.). Их размеры: длина наибольшая - 227,3 м, ширина - 30,0 м, высота борта - 21,0 м, до въездной палубы - 11,3 м, осадка - 9,9 м. Мы уже рассказывали об этом проекте в связи с его уникальной главной силовой газотурбинной установкой («Этюды», выпуск 7, «Южная правда», № 97, от 31 августа 2006 г.). Аппарель размещена в корме, районе корпуса, где обычно удары волн меньше, чем в носовой части. Такое конструктивное решение в мировой судостроительной практике применяется значительно чаще и, не в последнюю очередь, по соображениям прочности. - Вместимость судна 1230 штук 20-футовых контейнеров, или 1800 легковых автомобилей, - говорит главный конструктор проекта лауреат премии Совета Министров УССР В. К. Ивженко. - Высота трюма и твиндеков 3,0 и 5,7 м, проезды шириной 7 м. С целью повышения живучести на судне установлены поперечные водонепроницаемые переборки с воротами, а вдоль всего трюма устроены бортовые топливные цистерны. Завершая очерк, хочется сказать: непотопляемость определяется не только навыками команды в борьбе за живучесть, но и на стадии создания судна - при его проектировании и постройке. Именно тогда в конструкцию закладывается макаровский принцип поведения плавучего сооружения при катастрофе: «Корабли должны тонуть не переворачиваясь!»
02.11.2006
Б. БУГАЕНКО, профессор, лауреат Государственной премии СССР; А. ГАЛЬ, профессор, заслуженный изобретатель
http://www.up.mk.ua/...
... В практике николаевского судостроения, между тем, имеется положительный опыт создания судов такого типа («Ро-Ро»). Речь идет о проекте «Атлантика» (ЦКБ «Черноморсудопроект», главный конструктор В. К. Ивженко). Четыре судна (головное - «Капитан Смирнов») этого типа были построены Черноморским судостроительным заводом: «Капитан Смирнов» (1978 г.), «Капитан Мезенцев» (1979 г.), «Инженер Ермошкин» (1980 г.), «Владимир Васляев» (1987 г.). Их размеры: длина наибольшая - 227,3 м, ширина - 30,0 м, высота борта - 21,0 м, до въездной палубы - 11,3 м, осадка - 9,9 м. Мы уже рассказывали об этом проекте в связи с его уникальной главной силовой газотурбинной установкой («Этюды», выпуск 7, «Южная правда», № 97, от 31 августа 2006 г.). Аппарель размещена в корме, районе корпуса, где обычно удары волн меньше, чем в носовой части. Такое конструктивное решение в мировой судостроительной практике применяется значительно чаще и, не в последнюю очередь, по соображениям прочности. - Вместимость судна 1230 штук 20-футовых контейнеров, или 1800 легковых автомобилей, - говорит главный конструктор проекта лауреат премии Совета Министров УССР В. К. Ивженко. - Высота трюма и твиндеков 3,0 и 5,7 м, проезды шириной 7 м. С целью повышения живучести на судне установлены поперечные водонепроницаемые переборки с воротами, а вдоль всего трюма устроены бортовые топливные цистерны. Завершая очерк, хочется сказать: непотопляемость определяется не только навыками команды в борьбе за живучесть, но и на стадии создания судна - при его проектировании и постройке. Именно тогда в конструкцию закладывается макаровский принцип поведения плавучего сооружения при катастрофе: «Корабли должны тонуть не переворачиваясь!»
02.11.2006
Б. БУГАЕНКО, профессор, лауреат Государственной премии СССР; А. ГАЛЬ, профессор, заслуженный изобретатель
http://www.up.mk.ua/...
История морского пассажирского флота Украины
#11
Отправлено 12 Май 2007 - 12:23
-> Железный Дорожник
1).
...
Наряду с созданием ГТД и ГТА третьего поколения Виктор Иванович Романов направлял усилия коллектива на существенное улучшение экономичности газотурбинных установок путем утилизации тепла выходящих из турбины газов. В агрегате М25 мощностью 25000 л.с., предназначенном для ролкера проекта "Атлантика", мощность паровой турбины (7000 л.с.) получена за счет утилизации тепла отработавших газов ГТУ (без затраты топлива). Утилизация тепла применялась также в уникальных агрегатах М21, предназначенных для крейсеров типа "Слава".
...
http://engine.aviapo.../28/page26.html
2).
...
На быстроходном контейнеровозе проекта «Атлантика» установлены агрегаты М25 типа COGAS, конкурентные с дизельными установками. За счет паротурбинного контура удельный расход топлива снижен на 25% (до 175 г/л.с.ч).
...
http://www.zorya.com...ryReference.htm
1).
...
Наряду с созданием ГТД и ГТА третьего поколения Виктор Иванович Романов направлял усилия коллектива на существенное улучшение экономичности газотурбинных установок путем утилизации тепла выходящих из турбины газов. В агрегате М25 мощностью 25000 л.с., предназначенном для ролкера проекта "Атлантика", мощность паровой турбины (7000 л.с.) получена за счет утилизации тепла отработавших газов ГТУ (без затраты топлива). Утилизация тепла применялась также в уникальных агрегатах М21, предназначенных для крейсеров типа "Слава".
...
http://engine.aviapo.../28/page26.html
2).
...
На быстроходном контейнеровозе проекта «Атлантика» установлены агрегаты М25 типа COGAS, конкурентные с дизельными установками. За счет паротурбинного контура удельный расход топлива снижен на 25% (до 175 г/л.с.ч).
...
http://www.zorya.com...ryReference.htm
История морского пассажирского флота Украины
#13
Отправлено 29 Май 2007 - 20:49
Для начала сравните КПД ГТД - около 0.3 и дизеля - около 0.5, и всё встанет на свои места!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных